ЭТАПЫ УРОКА | УУД |
1. Организационный момент Давайте настроимся на работу. – Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Если вы хотите, чтобы ваш день прошёл хорошо – улыбайтесь. Закройте глаза и скажите : « Я готов к работе» Я надеюсь, что вы на нашем уроке будете моими помощниками. Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”. – Сегодня на уроке вы будете исследователями и проведете мини-исследование. Работать над темой исследования будете по группам. (Каждая группа представляет себя; учитель знакомит с критериями работы в группе: дружба, сплочённость, ответственность). | Познавательные: постановка и решение практических задач |
2. Актуализация знаний – Посмотрите на экран. – Назовите, какие используются величины для вычисления площади? Дм, кг, см, дм2, л, сек, мм2, мин, т, км2 | Познавательные: постановка и решение практических задач |
3. Постановка проблемы – Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ? – Какова цель нашего путешествия ? – В обычной жизни мы на каждом шагу встречаемся с понятием площадь. Каждый из нас понимает площадь комнаты, площадь садового участка. – Подумайте и ответьте: Что такое площадь? – Какие способы нахождения площади вы знаете? (путём наложения, с помощью палетки, и ,наконец, с помощью формулы). – Сегодня на уроке мы узнаем, где ещё в нашей жизни должны уметь находить площадь? | Познавательные: постановка и решение проблемы, умение обобщать. |
4. Составление плана работы – Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой. – Что вы уже знаете? Чего не знаете? – Чему будете учиться? – На каком этапе вы остановились на прошлом уроке? (вниманию детей представлен на доске план достижения цели урока ) | Познавательные: общие учебные умения, составление алгоритма действий |
5. Применение знаний на практике Я вам расскажу сказку. Жили-были фигуры, жили – не тужили. Но однажды заспорили. Прямоугольник кричал, что он самый главный и без него нельзя создать ни один чертёж . Треугольник желал быть законодателем модных строительств, а квадрат смеялся над ними и уверял, что лучшего царя в мире математики не сыскать. Но тут королева Геометрия вмешалась в спор и высказалась: без любой из вас, дорогие мои фигуры, не обойтись в жизни. Самое главное – ваша площадь, т.е. какое место вы занимаете на плоскости. – У каждой группы на парте задание: измерить площадь представленной фигуры разными способами. | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
6. Исследовательская деятельность – В начале урока я говорила, что сегодня вы, ребята, будете исследователями. Итак, планирование стадиона– ваше практическое задание. Я думаю, это задание будет вам по душе, ведь самый лучший урок для многих– физкультура. Спланировав, поможете себе и нашей школе. Каждая группа получает своё задание. | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
7. Работа в группах (15- 20 мин.) Каждая группа находит площадь спортивного стадиона с помощью памятки. (исследовательская деятельность) | Познавательные: проявление инициативы при решении исследовательского задания |
8. Физкультминутка под музыку | |
9. Представление перед классом исследовательской работы 1 группа: проект по теме «Площадь фигуры» 2, 3, 4 группы: исследовательская работа по теме «Площадь школьного стадиона» – Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур с помощью квадратных сантиметров, палетки, линейки. – Сравните: каким способом удобнее? – Что значит найти площадь? – Где в жизни могут пригодиться эти знания? | |
10. Тестирование – Проверим ваши знания с помощью тестирования. | Познавательные: выбор правильных способов вычисления значения конкретного выражения |
11. Рефлексия – Как могут пригодиться знания о площади в жизни? – Какое настроение вы унесёте с урока? | Познавательные: рефлексия действий |
12. Вывод – Измерениями занимаются часто и по-разному, как в шуточном стихотворении: Великанами вы все станете со временем. Но великим (большим) человека делает не только рост, а и его знания. Я уверена, что, занимаясь поисковой деятельностью, вы сами подросли, пополнив свой кругозор и багаж знаний. | Познавательные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |