kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний по теме площадь фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: уметь применять полученные знания о площади фигуры на практике.

Задачи:

  • формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур;
  • развитие  мыслительных операций учащихся;
  • формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации,  планирование познавательной деятельности и самооценки.
  • формирование исследовательских навыков, развитие познавательных  УУД.
  • воспитание уважительного отношения к предмету, к своим товарищам, умение работать  в парах и группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по теме площадь фигур»



Тема: Закрепление знаний по теме Площадь фигур 4 класс

Цель урока: уметь применять полученные знания о площади фигуры на практике.

Задачи:

  • формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур;

  • развитие  мыслительных операций учащихся;

  • формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации,  планирование познавательной деятельности и самооценки.

  • формирование исследовательских навыков, развитие познавательных  УУД.

  • воспитание уважительного отношения к предмету, к своим товарищам, умение работать  в парах и группах.

  ЭТАПЫ УРОКА

УУД

1. Организационный момент

Давайте настроимся на работу.
– Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Если вы хотите, чтобы ваш день прошёл хорошо – улыбайтесь. Закройте глаза и скажите : « Я готов к работе» Я надеюсь, что вы  на нашем уроке будете моими помощниками.

Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
– Сегодня на уроке вы будете исследователями и проведете мини-исследование. Работать над темой исследования будете по группам.
(Каждая группа представляет себя; учитель знакомит с критериями работы в группе: дружба, сплочённость, ответственность).

Познавательные: постановка и решение практических задач

2. Актуализация знаний

– Посмотрите на экран.
– Назовите, какие используются величины для вычисления площади?

Дм, кг, см, дм2, л, сек, мм2, мин, т, км2

Познавательные: постановка и решение практических задач

3. Постановка проблемы

– Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ?
– Какова цель нашего путешествия ? 
– В обычной жизни мы на каждом шагу встречаемся с понятием площадь. Каждый из нас понимает площадь комнаты, площадь садового  участка.
– Подумайте и ответьте: Что такое площадь?
– Какие способы нахождения  площади вы знаете? (путём наложения, с помощью палетки, и ,наконец, с помощью формулы).
– Сегодня на уроке мы узнаем, где ещё в нашей жизни  должны уметь находить площадь?

Познавательные: постановка и решение проблемы, умение обобщать.

4. Составление плана работы

– Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой. 
– Что вы уже знаете? Чего не знаете? 
– Чему будете учиться? 
– На каком этапе вы остановились на прошлом уроке? (вниманию детей представлен на доске план достижения цели урока )

Познавательные: общие учебные умения, составление алгоритма действий

5. Применение знаний на практике

Я вам расскажу сказку.
Жили-были фигуры, жили – не тужили. Но однажды заспорили. Прямоугольник кричал, что он самый главный и без него нельзя создать ни один чертёж . Треугольник желал быть законодателем модных строительств, а квадрат смеялся над ними и уверял, что лучшего царя в мире математики не сыскать. Но тут королева Геометрия вмешалась в спор и высказалась: без любой из вас, дорогие мои фигуры, не  обойтись в жизни. Самое главное  – ваша площадь, т.е. какое место вы занимаете на плоскости.
– У каждой группы на парте задание: измерить площадь представленной фигуры разными способами.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

6. Исследовательская деятельность

– В начале урока я говорила, что сегодня вы, ребята, будете исследователями. Итак, планирование стадиона– ваше практическое задание. Я думаю, это задание будет вам по душе, ведь самый лучший урок для многих– физкультура.  Спланировав, поможете себе и нашей школе.
Каждая группа получает своё задание.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

7. Работа в группах (15- 20 мин.) 

Каждая группа находит площадь спортивного стадиона с помощью памятки. (исследовательская деятельность)

Познавательные: проявление инициативы при решении исследовательского задания

8. Физкультминутка под музыку

 

9. Представление перед классом исследовательской работы

1 группа: проект по теме «Площадь фигуры»
2, 3, 4 группы: исследовательская работа по теме «Площадь школьного стадиона»
– Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур с помощью квадратных сантиметров, палетки, линейки. 
– Сравните: каким способом удобнее? 
– Что значит найти площадь? 
– Где в жизни могут пригодиться эти знания?

 

10. Тестирование

– Проверим ваши знания с помощью тестирования.

Познавательные: выбор правильных способов вычисления значения конкретного выражения

11. Рефлексия

– Как могут пригодиться знания о площади в жизни?
– Какое настроение вы унесёте с урока?

Познавательные: рефлексия действий

12. Вывод

– Измерениями занимаются часто и по-разному, как в шуточном стихотворении:
Великанами вы все станете со временем. Но великим (большим) человека делает не только рост, а и его знания.
Я уверена, что, занимаясь поисковой деятельностью, вы сами подросли, пополнив свой кругозор и багаж знаний.

Познавательные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний по теме площадь фигур

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства