Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1; сложение и вычитание числа 2.
Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1; сложение и вычитание числа 2.
Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1; сложение и вычитание числа 2.
Цель: Закрепление знаний и умений первоклассников прибавлять и вычитать числа 1; 2.
Задачи: отработать таблицу сложения (вычитания) на 2; развивать зрительную, слуховую память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету с помощью сказочного сюжета урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1; сложение и вычитание числа 2.»
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1; сложение и вычитание числа 2.
Цель: Закрепление знаний и умений первоклассников прибавлять и вычитать числа 1; 2.
Задачи: отработать таблицу сложения (вычитания) на 2; развивать зрительную, слуховую память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету с помощью сказочного сюжета урока.
ХОД УРОКА
Организационный момент
- Можно десять тысяч раз уронить железный таз,
А фарфоровую вазу уронить нельзя ни разу.
Ведь на десять тысяч раз нужно десять тысяч ваз.
(Г. Сапгир)
– Кто догадался, почему таз можно ронять, а вазу нельзя?
– С такими большими числами как 10 000 вы познакомитесь в 4 классе. А пока поговорим об однозначных числах.
Сообщение темы урока и целей.
– Чему вы учились на прошлом уроке математики? (прибавлять и вычитать число 2)
– Назовите тему сегодняшнего урока (перевернуть плакат с темой)
– Тема. Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.
– Чему мы должны научиться?
– Это цель нашего урока.
Мотивация учебной деятельности.
А поможет нам необычный гость из Африки – Чебурашка. Кто знает, герой какой сказки Чебурашка? И кто автор этой сказки?
(«Крокодил Гена и его друзья». Эдуард Успенский)
В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Сначала его никак не звали. Однажды он забрался в ящик с апельсинами. Ящики заколотили, погрузили на корабль и отправили в Россию.
Когда их открыли в магазине, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый зверёк.
Продавцы вытащили его из ящика и посадили на стол. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.
Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол. Поэтому его и назвали – Чебурашка.
Устный счёт.
– Почему он чебурахнулся? (потому что объелся апельсинов).
– Мы с вами сейчас узнаем, сколько апельсинов съел Чебурашка. Найдите апельсины, которые «спрятались» в нашем классе и прикрепите их к доске (цифры разложены в разных концах класса).
– Апельсины пронумерованы. Давыд, расставь их в порядке возрастания.
– Молодцы! Цифры вы знаете. По порядку их расставлять умеете.
– А знаете ли вы, чем цифры отличаются от чисел?
– Молодцы! Теперь проверим, умеете ли вы решать задачи с однозначными числами.
– К доске пойдёт Аиша. У Аиши было 2 банана (прикрепить к доске). Я дала ей 1 банан (держит бананы в руке). Потом дала Аише ещё 1 банан. Аиша, сколько я дала тебе дала? (2). Прикрепи их к доске. Сколько бананов стало? (4). Как мы получили 4 банана? (2+2). Как мы прибавляли 2? (сначала прибавили 1, потом ещё 1).
– К доске выходит Руслан. У Аиши было 4 банана (прикреплены к доске). Она отдала Руслану 1 банан (Руслан держит бананы в руках), потом ещё 1 банан. Сколько бананов осталось у Аиши? (2). Как получили число 2? (4 – 2).
Как мы вычитали 2? (сначала вычли 1, потом ещё 1).
– Молодцы! С этим заданием вы справились!
Физкульт. минутка.
– А сейчас Чебурашка приглашает вас поиграть вместе со своими друзьями-зверятами (песенка-игра «У жирафа пятна, пятна…»). Повторяйте за мной слова и движения.
Работа по учебнику (с.95-96)
№1 составление и решение примеров по картинке (устно)
№2 решение неравенств с комментированием
№3 решение примеров самостоятельно затем проверяем
Работа в прописи.
Рефлексия
– Какова была цель нашего урока? (научиться правильно прибавлять и вычитать число 2, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 2)
– Мы достигли цели? Научились прибавлять и вычитать 2?
– Вам было интересно на уроке? Были ошибки? Значит какую цель мы ставим на следующий урок математики?
– Какой герой помогал нам достичь цели? (Чебурашка)
– Кому захотелось прочитать всю книжку о приключениях Чебурашки?
– Желаю вам успехов. Спасибо за работу. Урок окончен.