kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток»

Цели:

- закрепление вычислительных навыков в пределах 100;

- запись краткого условия и решение задач;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- прививать любовь к математике;

- воспитывать бережное отношение к животным

 

Ход урока

            І. Орг. момент

            Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги. Мы рады видеть на нашем уроке. Сегодня у нас необычный урок, мы отправился с вами искать клад. Как вы думаете, что нужно знать кладоискателем? Какими они должны быть?

            Правильно. Кладоискатели должны быть смелыми, отважными. И еще они не боятся трудностей, и хорошо знают математику. А вы хотите попробовать найти клад?

            Чтобы вас приняли в команду кладоискателей нужно проверить ваши знания.

            II. Устный счет

  1. Правила   - как называются числа при сложении

- назовите компоненты вычитания

- как найти неизвестное слагаемое?

- как найти неизвестное вычитаемое?

Что получится, если из числа вычесть 1. Как получить последующее число? 

  1. «День и ночь» - игра

8 + 9               6 + 20             5 + 8               18 + 3             60 – 1

15 – 7              34 – 4              21 – 2              30 – 29            70 + 1

 

  1. Задачи на логическое мышление

а) На яблоне росло 50 яблок, а на иве на 12 яблок меньше. Сколько яблок росло на иве?

б)  Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько  км пробежала каждая лошадь?

35

            ІІІ. Хорошо, ребята. Я вижу, что вы справились с заданием. Значит можно вас брать в путешествие. Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой, чтобы найти клад? (карту)  

            Карта у нас есть, но чтобы воспользоваться ею, узнать направление, мы должны выполнить задание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток »

Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток»

Цели:

- закрепление вычислительных навыков в пределах 100;

- запись краткого условия и решение задач;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- прививать любовь к математике;

- воспитывать бережное отношение к животным


Ход урока

І. Орг. момент

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги. Мы рады видеть на нашем уроке. Сегодня у нас необычный урок, мы отправился с вами искать клад. Как вы думаете, что нужно знать кладоискателем? Какими они должны быть?

Правильно. Кладоискатели должны быть смелыми, отважными. И еще они не боятся трудностей, и хорошо знают математику. А вы хотите попробовать найти клад?

Чтобы вас приняли в команду кладоискателей нужно проверить ваши знания.

II. Устный счет

  1. Правила - как называются числа при сложении

- назовите компоненты вычитания

- как найти неизвестное слагаемое?

- как найти неизвестное вычитаемое?

Что получится, если из числа вычесть 1. Как получить последующее число?

  1. «День и ночь» - игра

8 + 9 6 + 20 5 + 8 18 + 3 60 – 1

15 – 7 34 – 4 21 – 2 30 – 29 70 + 1


  1. Задачи на логическое мышление

а) На яблоне росло 50 яблок, а на иве на 12 яблок меньше. Сколько яблок росло на иве?

б) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

35

ІІІ. Хорошо, ребята. Я вижу, что вы справились с заданием. Значит можно вас брать в путешествие. Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой, чтобы найти клад? (карту)

Карта у нас есть, но чтобы воспользоваться ею, узнать направление, мы должны выполнить задание.


Круговые примеры

Дети решают примеры, стрелочками указывают направление.

IV. Молодцы, ребята. Правильно решили примеры. Направляемся в лес. Нас встречает белка. К какой группе животных относится это животное? (млекопитающее) Что вы еще знаете о белке? Белочка приготовила для вас задание.

В столовую привезли масла 15 кг, а мяса на 7 кг больше. Сколько всего кг продуктов привезли в столовую?

а) работа по содержанию задачи;

б) краткая запись условия задачи;

в) анализ задачи;

г) решение: самостоятельно


Масло – 15 кг

Мясо - ?, на 7 кг Б ?

(15+7)+15=37 (кг)

Ответ: 37 кг продуктов


Справились с задачей, надо немного передохнуть.

V. Физминутка


VI. Продолжаем наш путь, вот и поле. Здесь нас встречает полевая мышь. Что это за животное?

И у мышки для нас конверт с заданием

х + 32 = 85

х = 85 – 32

­­­­­­­___х = 53___

53 + 32 = 85

85 = 85

VII. И это задание нам по плечу. Идем дальше. Перед нами река, чтобы переправиться через нее нам нужно найти брод (мелкое место в реке). Кто же нам в этом поможет? Ух ты! Кто же это? Рыба-сом. Что знаем о соме? Молодцы.

Сом покажет нам брод в том случае, если мы выполним его задание.

VIII. Молодцы ребята, Справились с заданием и переправились через реку и вот мы уже у подножия гор. Здесь в пещере хранится клад. Но пещеру охраняет Величественный орел. Царь птиц. И он позволит нам войти в пещеру только в том случае, если мы выполним его задание.

І вар. ІІ вар.

Дано: прямоугольник

а = 5 дм

в = 3 дм

Р = ?

Р пр. = а+а+в+в

Р пр. = 5 + 5+ 3 + 3 = 16 дм

Ответ: Р пр. = 16 дм

Дано: квадрат

а = 5 дм

Р = ?

Р кв. = а+а+а+а

5 + 5 + 5 + 5 = 20 дм

Ответ: Ркв. = 20 дм


IX. Очень хорошо. И с этим заданием вы справились, а значит и клад должен быть ваш. А вот и он. (учитель достает коробочку, в которой лежат оценки-звездочки. И раздает их детям, которые активно работали на уроке)

X. Ну что ж, клад мы отыскали, пора вернуться в школу


XI. Итог урока













































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток

Автор: Альсеитова Людмила Владимировна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_20_bez_perekhoda_chere"
    ["file_id"] => string(6) "507788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555715588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства