- закрепление приемов вычисления без перехода через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности умение работать в парах и группах.
• Овладение навыками сложения и вычитания чисел на практике.
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- наблюдать и делать выводы.
- использовать в своей речи математическую терминологию.
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах и группах, вести диалог;
- давать полные ответы на поставленные вопросы учителя.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
№ п/п | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Мотивация к учебной деятельности. | 1.Организационный момент. Слайд № 1. 2.Устный счёт. (Устная фронтальная работа) Слайд № 2. Слайд № 3. | - Сегодня, мы будем работать в группах. Поэтому, прошу сесть на 1 стол – первых четырех учащихся по списку журнала, а остальных четырех учащихся – на 2 стол. - Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им наше хорошее настроение, а они порадуются за наши успехи. Желаю вам, сохранить такое же настроение до конца урока. Успехов вам. - Все вы готовы уроку. Начнем урок. - Сегодня у нас необычный урок. А урок – путешествие. И отправимся мы туда с одним из героев сказок. - Давайте решим эти примеры и вы узнаете с каким героем будем путешествовать. Прочитайте примеры и сразу назовите ответ. - Вставляем под числами соответствующие буквы. - Итак, прочитайте, какое слово получилось? - Кто догадался, с каким же героем мы будем путешествовать? Кого мы можем назвать болтливой? Какую сказку мы читали? Кто написал сказку? - Правильно. Путешествовать будем с героиней сказки Абдуллы Алиша «Болтливая утка», которая отправилась в поиск своего хозяина, и с другими жителями сказочного леса. - Ваша задача сегодня состоит в том, чтобы на уроке - помочь героине отыскать хозяина. А помогут вам в этом ваши знания. - Отправляемся в путь. | Садятся по группам. С места читают примеры и называют ответы. - болтливая… - Утку - Сертотмас үрдәк |
II | Формулирование темы и цели урока. | Постановка учебной задачи. Слайд № 4. | - Но перед этим еще раз посмотрите на задание. Вы решили примеры, скажите: на какие две группы можно разделить эти примеры? - Прочитайте примеры 1 – ой группы (на сложение). - При сложение как мы называем компоненты чисел? - Еще как можно прочитать примеры? - А теперь прочитайте примеры 2 – ой группы (на вычитание). - … - Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока? - Самое большое число среди чисел – какое? - Итак тема нашего урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. - А какие задачи вы поставите перед собой на уроке? - Решать примеры. - Решать задачи. - Узнать новое. - Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. (Задачи урока прикрепляются на доске. Учитель напоминает учащимся, что в течение урока к этим задачам еще вернутся). | - Примеры на сложение и вычитание. - 4+6 … - Слагаемое, сумма - 9-4 … - Из 20 вычитаем 1… - ? - 20 - Решать примеры, задачи с помощью действий сложения и вычитания. Узнать новое. |
III | Актуализация знаний. | Самостоятельная работа. Слайд № 5. Слайд № 6. Слайд № 7. Самоконтроль, самооценка. | - Идем по лесной дорожке и первым нас встречает – Ёжик. Он предлагает, такое задание: «Найди ответ в конце цепочки!». Если мы правильно выполним его задание, то, он укажет нам дорогу и даст Утке умный совет. - Задание Ежика можете найти у вас на партах. -Проверяем. Какой ответ вы получили? Правильно. Прочитайте, какой же совет дал Ежик Утке. А вы согласны с этим? - Теперь оцените вашу работу. У вас у каждого на партах лежат карточки. Отметьте каждое правильно выполненное задание «+». Заполните таблицу. | № | правильно | Задание | 1 | + | Задание | 2 | | Задание | 3 | | Задание | 4 | | Задание | 5 | | | Самостоятельно работают на карточках. 1 ученик работает у доски. Проверяют и оценивают свои работы. |
IV | Физкультминутка | | - Мы с вами устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку: - Столько раз ногами топнем 6+4 - Столько раз в ладоши хлопнем 5+3 - Мы присядем столько раз 12-6 - Громко крикнем столько раз 9-9 - Мы наклонимся сейчас столько раз 7-2 - Ай да счет! Игра и только! -Тихо сели. Работаем дальше. | Выполняют движения, которые слышат при чтении стихотворения. |
V | Систематизация и повторение. | Слайд № 8. Слайд № 9. Самоконтроль, самооценка. Самостоятельная групповая работа с самопроверкой по эталону. Слайд № 10. Слайд № 11. | - Открываем тетради. Запишите число. Классная работа. – Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Зайца. Он предлагает вам решить задачу. - Откройте учебник на стр.83, найдите задание № 9. - Работаем парами, прочитайте задание. - Поняли задачу? А теперь обсуждаем между собой. Решение запишите в тетрадях. Работаем. Вам на выполнение этого задания 2 минуты. В понедельник на кружке «Умелые руки» ребята сделали 13 ковриков из цветной бумаги, а четверг они сделали 5 ковриков. Сколько ковриков сделали ребята за 2 дня? | - Один из вас (по желанию) будет решать задачу у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях. - Время вышло. Проверяем. Сверьте свое решение с решением вашего одноклассника на доске. Вам удалось правильно решить задачу. - А теперь оцените вашу работу и заполните таблицу. | № | правильно | Задание | 1 | + | Задание | 2 | + | Задание | 3 | | Задание | 4 | | Задание | 5 | | - Выполняя задание Зайца, чему вы научились? - Мы выполнили ещё одну из поставленных задач к уроку.
- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Волка. Он предлагает задание на выбор. Выберите, то задание, с которым вы сможете успешно справиться. Работаем в тетрадях. - Проверяем по эталону. - Мы правильно решили и помогли Утке уйти от волка. Оцените ваши работы. | № | правильно | Задание | 1 | + | Задание | 2 | + | Задание | 3 | + | Задание | 4 | | Задание | 5 | | - Чему мы научились? - Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Молодцы! | Обсуждают в парах и пишут решение в тетрадях. Проверяют и оценивают свои работы. - Решать задачу. Выбирают (договариваются) себе задание из трех по степени трудности. Проверяют и оценивают свои работы. - решать примеры |
VI | Закрепление. | Слайд № 12. Слайд № 13. Слайд № 14. | - Продолжаем наше путешествие и встречаем по пути следующего героя – Медведя. Он предлагает вам домашнее задание, и выполнить тест. - Домашнее задание тоже волшебное, конверты откроете только дома. Там вы увидите интересные задания. У каждого свое. Можете выполнить 1 задание или все задания. - Если вы правильно выполните тест, то получите кодовое слово («отлично») -Молодцы! Вы получили разрешение, и в добрый путь. Оцените себя. | № | правильно | Задание | 1 | + | Задание | 2 | + | Задание | 3 | + | Задание | 4 | + | Задание | 5 | | | Получают конверты с домашним заданием. Работают в парах. Проверяют и оценивают свои работы. |
VII | Геометрический материал. | Слайд № 15. Слайд № 16. | - Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лису. Но сначала, ребята, давайте вспомним, чем же закончилась эта сказка? - А вам нравится такой конец сказки? - Давайте, изменим сказку и поможем уточке спастись от лисы и найти хозяина. Для этого вам нужно выполнить задание: составить силуэт человечка из геометрических фигур. - У каждого из вас на парте лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, фигуры. - Все препятствия преодолели. Наша утка нашла своего хозяина, а помогли в этом вы. Назовите, из каких геометрических фигур состоит человечек? - Вам понравилось составлять человечка? - Это называется танграм. Танграм – это самая древняя геометрическая головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, разных фигур. Необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Она придумана много – много лет тому назад. Более тысячу лет назад. Изобрели игру - в Китае. Если хотите узнать побольше о танграме, можете принести материалы на следующий урок. Какую еще задачу выполнили? Значит, все задачи выполнены. Молодцы! | № | правильно | Задание | 1 | + | Задание | 2 | + | Задание | 3 | + | Задание | 4 | + | Задание | 5 | + | - Оцените себя. | - Лиса съела утку. - Нет, она должна спастись и найти своего хозяина. Собирают человечка, используя геометрические фигуры. - Узнали новое. Оценивают свои работы. |
VIII | Рефлексия. | Итоговая рефлексия. Самооценка. Слайд № 17. | - А теперь нам пора возвращаться домой. Наше путешествие по сказке подошло к концу. - Чем занимались? Чему научились? - Где в жизни вам понадобится эти знания? - Используя шкалу оценивания, выставьте себе оценки. Количество «+» | оценки | 5 | «5» | 4 | «4» | 3 | «3» | - Ребята, давайте вспомним Ежика. Он дал хороший совет и давайте поблагодарим его за совет угостим яблоками. Кому понравился урок, берите красные яблоки, если нет – то зеленые. - Спасибо за урок! | Решали задачи, решали примеры. Выставляют себе оценки по своим оценочным листам. Прикрепляют яблоки к доске. |
Подготовила учитель начальных классов: Рангулова Г.М.
с. Барда, 2019 г.