- закрепление приемов вычисления без перехода через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
 - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности умение работать в парах и группах.   
 • Овладение навыками сложения и вычитания чисел на практике.
  - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
 - наблюдать и делать выводы.
 - использовать в своей речи математическую терминологию.
 - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах и группах, вести диалог;
 - давать полные ответы на поставленные вопросы учителя.
 - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
        |       №  п/п   |        Этапы урока   |        Организация этапа, оборудование   |        Основное содержание этапа   |  
  |   Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |  
  |   I       |    Мотивация к учебной деятельности.       |    1.Организационный момент.                          Слайд № 1.          2.Устный счёт.  (Устная фронтальная работа)          Слайд № 2.                                              Слайд № 3.       |    - Сегодня, мы будем работать в группах. Поэтому, прошу сесть на 1 стол – первых четырех учащихся по списку журнала, а остальных четырех учащихся – на 2 стол.  - Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им наше хорошее настроение, а они порадуются за наши успехи. Желаю вам, сохранить такое же настроение до конца урока. Успехов вам.  - Все вы готовы уроку. Начнем урок.  - Сегодня у нас необычный урок. А урок – путешествие. И отправимся мы туда с одним из героев сказок.  - Давайте решим эти примеры и вы узнаете с каким героем будем путешествовать. Прочитайте примеры и сразу назовите ответ.         - Вставляем под числами соответствующие буквы.  - Итак, прочитайте, какое слово получилось?  - Кто догадался, с каким же героем мы будем путешествовать? Кого мы можем назвать болтливой? Какую сказку мы читали? Кто написал сказку?  - Правильно. Путешествовать будем с героиней сказки Абдуллы Алиша «Болтливая утка», которая отправилась в поиск своего хозяина, и с другими жителями сказочного леса.  - Ваша задача сегодня состоит в том, чтобы на уроке - помочь героине отыскать хозяина. А помогут вам в этом ваши знания.  - Отправляемся в путь.   |            Садятся по группам.                          С места читают примеры и называют ответы.                                                                  - болтливая…      - Утку  - Сертотмас үрдәк                   |  
  |   II   |    Формулирование темы и цели урока.       |    Постановка учебной задачи.                              Слайд № 4.       |    - Но перед этим еще раз посмотрите на задание. Вы решили примеры, скажите: на какие две группы можно разделить эти примеры?      - Прочитайте примеры 1 – ой группы (на сложение).  - При сложение как мы называем компоненты чисел?  - Еще как можно прочитать примеры?  - А теперь прочитайте примеры 2 – ой группы (на вычитание).  - …      - Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока?   - Самое большое число среди чисел – какое?  - Итак тема нашего урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.  - А какие задачи вы поставите перед собой на уроке?  - Решать примеры.  - Решать задачи.  - Узнать новое.  - Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.  (Задачи урока прикрепляются на доске. Учитель напоминает учащимся, что в течение урока к этим задачам еще вернутся).   |            - Примеры на сложение и вычитание.  - 4+6 …  - Слагаемое, сумма          - 9-4 …      - Из 20 вычитаем 1…      - ?  - 20                  - Решать примеры, задачи с помощью действий сложения и вычитания. Узнать новое.       |  
  |   III   |    Актуализация знаний.       |    Самостоятельная работа.  Слайд № 5.              Слайд № 6.                                                          Слайд № 7.  Самоконтроль, самооценка.                       |    - Идем по лесной дорожке и первым нас встречает – Ёжик. Он предлагает, такое задание: «Найди ответ в конце цепочки!». Если мы правильно выполним его задание, то, он укажет нам дорогу и даст Утке умный совет.  - Задание Ежика можете найти у вас на партах.             -Проверяем. Какой ответ вы получили? Правильно.  Прочитайте, какой же совет дал Ежик Утке. А вы согласны с этим?  - Теперь оцените вашу работу. У вас у каждого на партах лежат карточки. Отметьте каждое правильно выполненное задание «+». Заполните таблицу.               |        |     №   |    правильно   |     |   Задание   |     1   |    +    |     |   Задание   |     2   |         |     |   Задание   |     3   |         |     |   Задание   |     4   |         |     |   Задание   |     5   |         |           |                                Самостоятельно работают на карточках.      1 ученик работает у доски.                                                  Проверяют и оценивают свои работы.                                           |  
  |    IV   |    Физкультминутка        |         |    - Мы с вами устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку:   - Столько раз ногами топнем 6+4  - Столько раз в ладоши хлопнем 5+3  - Мы присядем столько раз 12-6  - Громко крикнем столько раз 9-9  - Мы наклонимся сейчас столько раз 7-2  - Ай да счет! Игра и только!      -Тихо сели. Работаем дальше.       |    Выполняют движения, которые слышат при чтении стихотворения.   |  
  |    V   |    Систематизация и повторение.   |            Слайд № 8.                                  Слайд № 9.  Самоконтроль, самооценка.                                                                                                  Самостоятельная групповая работа   с самопроверкой по эталону.  Слайд № 10.                                                  Слайд № 11.                                       |    - Открываем тетради. Запишите число. Классная работа.  – Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Зайца. Он предлагает вам решить задачу.  - Откройте учебник на стр.83, найдите задание № 9.  - Работаем парами, прочитайте задание.  - Поняли задачу? А теперь обсуждаем между собой. Решение запишите в тетрадях. Работаем. Вам на выполнение этого задания 2 минуты.          |    В понедельник на кружке «Умелые руки» ребята сделали 13 ковриков из цветной бумаги, а четверг они сделали 5 ковриков. Сколько ковриков сделали ребята за 2 дня?       |      - Один из вас (по желанию) будет решать задачу у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.  - Время вышло. Проверяем. Сверьте свое решение с решением вашего одноклассника на доске. Вам удалось правильно решить задачу.  - А теперь оцените вашу работу и заполните таблицу.               |        |     №   |    правильно   |     |   Задание   |     1   |    +    |     |   Задание   |     2   |    +   |     |   Задание   |     3   |         |     |   Задание   |     4   |         |     |   Задание   |     5   |         |          - Выполняя задание Зайца, чему вы научились?  - Мы выполнили ещё одну из поставленных задач к уроку.   
      - Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Волка. Он предлагает задание на выбор. Выберите, то задание, с которым вы сможете успешно справиться. Работаем в тетрадях.          - Проверяем по эталону.  - Мы правильно решили и помогли Утке уйти от волка. Оцените ваши работы.        |        |     №   |    правильно   |     |   Задание   |     1   |    +    |     |   Задание   |     2   |    +   |     |   Задание   |     3   |    +    |     |   Задание   |     4   |         |     |   Задание   |     5   |         |          - Чему мы научились?  - Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Молодцы!        |                                Обсуждают в парах и пишут решение в тетрадях.                                                      Проверяют и оценивают свои работы.                  - Решать задачу.                                      Выбирают (договариваются) себе задание из трех по степени трудности.                                                              Проверяют и оценивают свои работы.                              - решать примеры               |  
  |         VI   |        Закрепление.   |        Слайд № 12.              Слайд № 13.                  Слайд № 14.       |         - Продолжаем наше путешествие и встречаем по пути следующего героя – Медведя. Он предлагает вам домашнее задание, и выполнить тест.   - Домашнее задание тоже волшебное, конверты откроете только дома. Там вы увидите интересные задания. У каждого свое. Можете выполнить 1 задание или все задания.   - Если вы правильно выполните тест, то получите кодовое слово («отлично»)   -Молодцы! Вы получили разрешение, и в добрый путь. Оцените себя.       |        |     №   |    правильно   |     |   Задание   |     1   |    +    |     |   Задание   |     2   |    +   |     |   Задание   |     3   |    +    |     |   Задание   |     4   |    +   |     |   Задание   |     5   |         |           |                        Получают конверты с домашним заданием.              Работают в парах.                      Проверяют и оценивают свои работы.               |  
  |    VII             |    Геометрический материал.   |    Слайд № 15.                                                                      Слайд № 16.       |     - Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лису. Но сначала, ребята, давайте вспомним, чем же закончилась эта сказка?    - А вам нравится такой конец сказки?    - Давайте, изменим сказку и поможем уточке спастись от лисы и найти хозяина. Для этого вам нужно выполнить задание: составить силуэт человечка из геометрических фигур.    - У каждого из вас на парте лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, фигуры.   - Все препятствия преодолели. Наша утка нашла своего хозяина, а помогли в этом вы. Назовите, из каких геометрических фигур состоит человечек?   - Вам понравилось составлять человечка?    - Это называется танграм. Танграм – это самая древняя геометрическая головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, разных фигур. Необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Она придумана много – много лет тому назад. Более тысячу лет назад. Изобрели игру - в Китае. Если хотите узнать побольше о танграме, можете принести материалы на следующий урок. Какую еще задачу выполнили? Значит, все задачи выполнены. Молодцы!           |        |     №   |    правильно   |     |   Задание   |     1   |    +    |     |   Задание   |     2   |    +   |     |   Задание   |     3   |    +    |     |   Задание   |     4   |    +   |     |   Задание   |     5    |    +   |       - Оцените себя.   |            - Лиса съела утку.      - Нет, она должна спастись и найти своего хозяина.                  Собирают человечка, используя геометрические фигуры.                                                              - Узнали новое.                                                  Оценивают свои работы.   |  
  |    VIII   |    Рефлексия.   |    Итоговая рефлексия.  Самооценка.                                  Слайд № 17.                       |    - А теперь нам пора возвращаться домой. Наше путешествие по сказке подошло к концу.  - Чем занимались? Чему научились?  - Где в жизни вам понадобится эти знания?      - Используя шкалу оценивания, выставьте себе оценки.          |   Количество «+»   |    оценки   |     |   5   |    «5»   |     |   4   |    «4»   |     |   3   |    «3»   |           - Ребята, давайте вспомним Ежика. Он дал хороший совет и давайте поблагодарим его за совет угостим яблоками. Кому понравился урок, берите красные яблоки, если нет – то зеленые.  - Спасибо за урок!       |            Решали задачи, решали примеры.              Выставляют себе оценки по своим оценочным листам.                                  Прикрепляют яблоки к доске.               |  
 
 Подготовила учитель начальных классов: Рангулова Г.М.
 с. Барда, 2019 г.