kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цели урока:

- закрепление приемов вычисления без перехода через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие математической речи, внимания, аналитического мышления;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности умение работать в парах и группах.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд"»

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цели урока:

- закрепление приемов вычисления без перехода через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие математической речи, внимания, аналитического мышления;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности умение работать в парах и группах.

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные:

• Овладение навыками сложения и вычитания чисел на практике.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.

- использовать в своей речи математическую терминологию.

3. Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах и группах, вести диалог;

- давать полные ответы на поставленные вопросы учителя.

4. Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование и оснащение урока: информационные учебно – наглядные пособия: презентация к уроку по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»; физкультминутка; учебник.

технические средства информации: компьютер, проектор, экран;

учебно – наглядные пособия для выполнения заданий: разноуровневые карточки – задания желтого, зеленого, красного цвета для самостоятельной работы; карточки для рефлексии.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



п/п


Этапы урока


Организация этапа, оборудование


Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

I


Мотивация к учебной деятельности.


1.Организационный момент.







Слайд № 1.



2.Устный счёт.

(Устная фронтальная работа)



Слайд № 2.












Слайд № 3.


- Сегодня, мы будем работать в группах. Поэтому, прошу сесть на 1 стол – первых четырех учащихся по списку журнала, а остальных четырех учащихся – на 2 стол.

- Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им наше хорошее настроение, а они порадуются за наши успехи. Желаю вам, сохранить такое же настроение до конца урока. Успехов вам.

- Все вы готовы уроку. Начнем урок.

- Сегодня у нас необычный урок. А урок – путешествие. И отправимся мы туда с одним из героев сказок.

- Давайте решим эти примеры и вы узнаете с каким героем будем путешествовать. Прочитайте примеры и сразу назовите ответ.


- Вставляем под числами соответствующие буквы.

- Итак, прочитайте, какое слово получилось?

- Кто догадался, с каким же героем мы будем путешествовать? Кого мы можем назвать болтливой? Какую сказку мы читали? Кто написал сказку?

- Правильно. Путешествовать будем с героиней сказки Абдуллы Алиша «Болтливая утка», которая отправилась в поиск своего хозяина, и с другими жителями сказочного леса.

- Ваша задача сегодня состоит в том, чтобы на уроке - помочь героине отыскать хозяина. А помогут вам в этом ваши знания.

- Отправляемся в путь.



Садятся по группам.







С места читают примеры и называют ответы.

















- болтливая…


- Утку

- Сертотмас үрдәк





II

Формулирование темы и цели урока.


Постановка учебной задачи.








Слайд № 4.


- Но перед этим еще раз посмотрите на задание. Вы решили примеры, скажите: на какие две группы можно разделить эти примеры?


- Прочитайте примеры 1 – ой группы (на сложение).

- При сложение как мы называем компоненты чисел?

- Еще как можно прочитать примеры?

- А теперь прочитайте примеры 2 – ой группы (на вычитание).

- …


- Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока?

- Самое большое число среди чисел – какое?

- Итак тема нашего урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

- А какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

- Решать примеры.

- Решать задачи.

- Узнать новое.

- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

(Задачи урока прикрепляются на доске. Учитель напоминает учащимся, что в течение урока к этим задачам еще вернутся).



- Примеры на сложение и вычитание.

- 4+6 …

- Слагаемое, сумма



- 9-4 …


- Из 20 вычитаем 1…


- ?

- 20





- Решать примеры, задачи с помощью действий сложения и вычитания. Узнать новое.


III

Актуализация знаний.


Самостоятельная работа.

Слайд № 5.




Слайд № 6.















Слайд № 7.

Самоконтроль, самооценка.






- Идем по лесной дорожке и первым нас встречает – Ёжик. Он предлагает, такое задание: «Найди ответ в конце цепочки!». Если мы правильно выполним его задание, то, он укажет нам дорогу и даст Утке умный совет.

- Задание Ежика можете найти у вас на партах.



-Проверяем. Какой ответ вы получили? Правильно.

Прочитайте, какой же совет дал Ежик Утке. А вы согласны с этим?

- Теперь оцените вашу работу. У вас у каждого на партах лежат карточки. Отметьте каждое правильно выполненное задание «+». Заполните таблицу.




правильно

Задание

1

+

Задание

2


Задание

3


Задание

4


Задание

5










Самостоятельно работают на карточках.


1 ученик работает у доски.













Проверяют и оценивают свои работы.











IV

Физкультминутка



- Мы с вами устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку:

- Столько раз ногами топнем 6+4

- Столько раз в ладоши хлопнем 5+3

- Мы присядем столько раз 12-6

- Громко крикнем столько раз 9-9

- Мы наклонимся сейчас столько раз 7-2

- Ай да счет! Игра и только!


-Тихо сели. Работаем дальше.


Выполняют движения, которые слышат при чтении стихотворения.

V

Систематизация и повторение.



Слайд № 8.









Слайд № 9.

Самоконтроль, самооценка.

























Самостоятельная групповая работа

с самопроверкой по эталону.

Слайд № 10.













Слайд № 11.










- Открываем тетради. Запишите число. Классная работа.

– Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Зайца. Он предлагает вам решить задачу.

- Откройте учебник на стр.83, найдите задание № 9.

- Работаем парами, прочитайте задание.

- Поняли задачу? А теперь обсуждаем между собой. Решение запишите в тетрадях. Работаем. Вам на выполнение этого задания 2 минуты.


В понедельник на кружке «Умелые руки» ребята сделали 13 ковриков из цветной бумаги, а четверг они сделали 5 ковриков. Сколько ковриков сделали ребята за 2 дня?


- Один из вас (по желанию) будет решать задачу у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

- Время вышло. Проверяем. Сверьте свое решение с решением вашего одноклассника на доске. Вам удалось правильно решить задачу.

- А теперь оцените вашу работу и заполните таблицу.




правильно

Задание

1

+

Задание

2

+

Задание

3


Задание

4


Задание

5



- Выполняя задание Зайца, чему вы научились?

- Мы выполнили ещё одну из поставленных задач к уроку.



- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Волка. Он предлагает задание на выбор. Выберите, то задание, с которым вы сможете успешно справиться. Работаем в тетрадях.


- Проверяем по эталону.

- Мы правильно решили и помогли Утке уйти от волка. Оцените ваши работы.


правильно

Задание

1

+

Задание

2

+

Задание

3

+

Задание

4


Задание

5



- Чему мы научились?

- Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Молодцы!









Обсуждают в парах и пишут решение в тетрадях.














Проверяют и оценивают свои работы.





- Решать задачу.










Выбирают (договариваются) себе задание из трех по степени трудности.
















Проверяют и оценивают свои работы.








- решать примеры





VI


Закрепление.


Слайд № 12.




Слайд № 13.





Слайд № 14.



- Продолжаем наше путешествие и встречаем по пути следующего героя – Медведя. Он предлагает вам домашнее задание, и выполнить тест.

- Домашнее задание тоже волшебное, конверты откроете только дома. Там вы увидите интересные задания. У каждого свое. Можете выполнить 1 задание или все задания.

- Если вы правильно выполните тест, то получите кодовое слово («отлично»)

-Молодцы! Вы получили разрешение, и в добрый путь. Оцените себя.


правильно

Задание

1

+

Задание

2

+

Задание

3

+

Задание

4

+

Задание

5








Получают конверты с домашним заданием.




Работают в парах.






Проверяют и оценивают свои работы.




VII



Геометрический материал.

Слайд № 15.


















Слайд № 16.


- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лису. Но сначала, ребята, давайте вспомним, чем же закончилась эта сказка?

- А вам нравится такой конец сказки?

- Давайте, изменим сказку и поможем уточке спастись от лисы и найти хозяина. Для этого вам нужно выполнить задание: составить силуэт человечка из геометрических фигур.

- У каждого из вас на парте лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, фигуры.

- Все препятствия преодолели. Наша утка нашла своего хозяина, а помогли в этом вы. Назовите, из каких геометрических фигур состоит человечек?

- Вам понравилось составлять человечка?

- Это называется танграм. Танграм – это самая древняя геометрическая головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, разных фигур. Необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Она придумана много – много лет тому назад. Более тысячу лет назад. Изобрели игру - в Китае. Если хотите узнать побольше о танграме, можете принести материалы на следующий урок. Какую еще задачу выполнили? Значит, все задачи выполнены. Молодцы!


правильно

Задание

1

+

Задание

2

+

Задание

3

+

Задание

4

+

Задание

5

+

- Оцените себя.



- Лиса съела утку.


- Нет, она должна спастись и найти своего хозяина.





Собирают человечка, используя геометрические фигуры.
















- Узнали новое.













Оценивают свои работы.

VIII

Рефлексия.

Итоговая рефлексия.

Самооценка.









Слайд № 17.






- А теперь нам пора возвращаться домой. Наше путешествие по сказке подошло к концу.

- Чем занимались? Чему научились?

- Где в жизни вам понадобится эти знания?


- Используя шкалу оценивания, выставьте себе оценки.


Количество «+»

оценки

5

«5»

4

«4»

3

«3»


- Ребята, давайте вспомним Ежика. Он дал хороший совет и давайте поблагодарим его за совет угостим яблоками. Кому понравился урок, берите красные яблоки, если нет – то зеленые.

- Спасибо за урок!




Решали задачи, решали примеры.




Выставляют себе оценки по своим оценочным листам.









Прикрепляют яблоки к доске.



















МБОУ «Бардымская СКОШИ»











конспект урока по математике



Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»


2 класс












Подготовила учитель начальных классов: Рангулова Г.М.





с. Барда, 2019 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд"

Автор: Рангулова Гульнара Миннехановна

Дата: 20.04.2019

Номер свидетельства: 507788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Урок математики в коррекционной школе VIII вида  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(161) "urok-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "144670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418756756"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "конспект урока  математики в 4 классе коррекционной школе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "250810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147055"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики по теме «Пересекающиеся и параллельные прямые»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_peresekaiushchiesia_i_parallelnye_priamye"
    ["file_id"] => string(6) "476629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535555419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства