kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:

Обобщение пройденного материала. Научное исследование

Цели:

  • закрепление знаний учащихся о сложении, вычитании, умножении и делении чисел
  • формирование умений и навыков исследовательской деятельности в математике

Задачи:

  1. совершенствовать навыки письменных вычислений;
  2. развивать умение выделения закономерностей;
  3. развивать умение сотрудничать в малых группах, уважать мнение товарищей.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • схемы;
  • карточки для групповой работы;
  • план урока.

Форма работы, методы:

  • наглядный;
  • словесный;
  • поисковый;
  • самостоятельный;
  • дедуктивный;
  • интерактивный.

 

План урока

  1. Зачин
  2. Развязка (преодоление препятствий). Схема «Размышляй – выбирай – действуй»
  3. Концовка (презентация)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

Учитель начальных классов МКНО Рыспекова Дана Канаевна


Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ»


Тип урока:

Обобщение пройденного материала. Научное исследование


Цели:

  • закрепление знаний учащихся о сложении, вычитании, умножении и делении чисел

  • формирование умений и навыков исследовательской деятельности в математике

Задачи:

  1. совершенствовать навыки письменных вычислений;

  2. развивать умение выделения закономерностей;

  3. развивать умение сотрудничать в малых группах, уважать мнение товарищей.


Оборудование:

  • магнитофон;

  • схемы;

  • карточки для групповой работы;

  • план урока.


Форма работы, методы:

  • наглядный;

  • словесный;

  • поисковый;

  • самостоятельный;

  • дедуктивный;

  • интерактивный.


План урока

    1. Зачин

    2. Развязка (преодоление препятствий). Схема «Размышляй – выбирай – действуй»

    3. Концовка (презентация)


Ход урока:

I.Побуждение.

Организационный момент. Распределение студентов по группам.

II.Эмоциональный настрой (Музыка «Учат в школе»).


На прошлых уроках вы научились складывать, вычитать, умножать и делить числа. Сегодня нам эти знания пригодятся.

Мы будем работать по плану:

  1. Зачин

  2. Развязка (преодоление препятствий). Схема «Размышляй – выбирай – действуй»

  3. Концовка (презентация)

Как вы думаете, к какому жанру может относится этот план?

- Сказка

Мы будем работать по сюжету сказки, где нас ждет много испытаний. Вы готовы?

Сказка начинается.


Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды они гуляли в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами, а березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Тебе надо преодолеть пять препятствий. А помогут тебе добры молодцы 3 «В» класса». Отправился Иван-Царевич в далекий путь. А наши добры молодцы идут рядом и готовы в любой момент придти на помощь и спасти Елену прекрасную.

А теперь мы попадаем в сказку и начинаем помогать Ивану преодолевать все 5 препятствий. В каком порядке вы будете проходить препятствия – не важно. Задача каждой команды – преодолеть все препятствия. Перед вами 5 столов – это 5 препятствий. На каждом столе находится конверт для каждой команды с заданием. Выполнив одно задание, команда переходит к следующему столу для выполнения нового задания.

Самое сложное препятствие – пятое. При презентации этого задания вы должны показать знание концепций, выбрать те концепции, которыми вы руководствовались при выполнении задания, указать алгоритм решения, применяемый вами, вопросы, на которые вы отвечали при выполнении задания. Остальные задания мы проверим по ключу.

После того, как команда преодолела все 5 препятствий, участники команды поднимают сигнальную карточку.


Первое задание

№ п/п

Вопросы

Ответ

1

Сыну 8 лет, отец – в четыре раза старше сына. Сколько лет отцу?



2

С одной яблони собрали 56 кг яблок, а с другой – на 15 меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?


3

Бабушке 50 лет, а внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?



4

Высота березы 9 метров, а дом на 7 метров выше. Какова высота дома?



5

Число 4 увеличьте в 4 раза.



6

Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см?



Второе задание

1. Какие числа надо поставить в фигуры, чтобы получились верные равенства?

1 команда

2 команда

3 команда


21 х 3=



36 х 2 =


25 х 4 =


х 8 = 56


х 7 = 63



х 6 = 42


100 : = 20



200 : = 2


50 : = 25


48 : 8 =



28 : 7 =



30 : 6 =




Третье задание. Нахождение значений по схеме

Задание для 1 команды:


100

20

12

5



: -




х




17



+ =








Задание для 2 команды:

7

63

9

5


х :






+






6


- =


Задание для 3 команды:


4

2

18

90

- х







:




35



+ =



Четвертое задание. Решение задачи на нахождение площади фигуры

Задание для 1 команды:


1 зал

имеет стороны

4 и 6 метров


2 зал

имеет площадь в два раза больше, чем первый


3 зал

имеет площадь на 9 метров меньше, чем второй





Задание для 2 команды:


1 зал

имеет стороны

6 и 8 метров


2 зал

имеет площадь на 20 метров меньше, чем первый


3 зал

имеет площадь в два раза больше, чем второй




Задание для 3 команды:


1 зал

имеет стороны

5 и 4 метров


2 зал

имеет площадь на 12 метров больше чем первый


3 зал

имеет площадь в 3 раза больше, чем второй






Пятое задание: Работа - исследование равенств


Задание: впиши в пустые квадраты 7 разных цифр так, чтобы были верны получившиеся равенства:


1 команда: цифры 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9

6 : = 9 – 2 = 3 +

( 56 : 8 = 9 – 2 = 3 + 4)


2 команда: цифры 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9

4 : = 8 – 2 = 6 х

(54 : 9 = 8 – 2 = 6 х 1)


3 команда: цифры 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9

3 : = 5 + = 1 х 9

(63 : 7 = 5 + 4 = 1 х 9)


Презентация

Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, на веревке той – задание. Справится с первым препятствием Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. А вы поможете ему, выполнив первое задание.

Прошу выйти по одному участнику от каждой команды для презентации первого задания. Прошу проверить ваши ответы по ключу.


Молодцы, вы все преодолели первое препятствие и помогли Ивану-Царевичу переправиться через реку. А за рекой – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит – сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с этими примерами». Здесь Иван-Царевич должен преодолеть второе препятствие. А вы должны помочь ему. Только после этого Баба Яга скажет, где находится смерть Кощея и даст Ивану волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

Прошу выйти по одному участнику от каждой команды для презентации второго задания. Прошу проверить ваши ответы по ключу.

Молодцы, вы все преодолели второе препятствие и помогли Ивану-Царевичу получить волшебный клубочек у Бабы Яги. Теперь он знает, что смерть Кощея Бессмертного хранится в игле, которая лежит в шкатулке в замке Кощея.


На пути к Кощею Иван должен преодолеть третье препятствие. На дороге лежит огромный камень. На камне написано: «Найди значение выражений по схеме, тогда камень исчезнет». Чтобы помочь Ивану-Царевичу вы должны выполнить третье задание

Прошу выйти по одному участнику от каждой команды для презентации третьего задания. Прошу проверить ваши ответы по ключу.

Молодцы, вы все преодолели третье препятствие и помогли Ивану-Царевичу убрать камень с дороги.


Справившись с третьим препятствием, Иван-Царевич подошел к замку Кощея Бессмертного, где его ожидало четвертое препятствие. Кощей задумал обмануть Ивана и не отдавать ему Елену Прекрасную. Когда наш герой появился перед Кощеем, тот сказал ему: «Отдам я тебе Елену прекрасную, если выполнишь мое задание. У меня дворец большой, но состоит он всего из трех залов, имеющих форму прямоугольника. Найди площадь каждого зала». Вы должны помочь Ивану преодолеть четвертое препятствие, выполнив задание Кощея.

Прошу выйти по одному участнику от каждой команды для презентации четвертого задания. Прошу проверить ваши ответы по ключу.

Молодцы, вы все преодолели четвертое препятствие и помогли Ивану-Царевичу выполнить задание Кощея.


Справившись с четвертым препятствием, Иван-Царевич понял, что Кощей Бессмертный и не думал выполнить свое обещание. Тогда Иван схватил шкатулку Кощея, где хранилась игла, хотел открыть, а на шкатулке – пятое задание: «Набери правильный код замка, и ты сможешь открыть шкатулку».

Прошу выйти первую команду для презентации пятого задания.

Спасибо, ваша команда справилась с самым сложным заданием

Прошу выйти вторую команду для презентации пятого задания.

Спасибо, и ваша команда справилась с самым сложным заданием

Прошу выйти третью команду для презентации пятого задания.

Спасибо, и ваша команда справилась с самым сложным заданием


Преодолев пятое препятствие, Иван-Царевич открыл шкатулку и переломил иглу. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.


Итак, наши три команды благополучно преодолели все пять препятствий, помогли Ивану-Царевичу освободить Елену прекрасную. Наша сказка имеет счастливый конец.

Как вы считаете, какими вы сегодня были?

Какие качества вы продемонстрировали?


Все сегодня на уроке старательно работали. Все заслужили отличные оценки. Спасибо за урок.




7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Автор: Рыспекова Дана Канаевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок по математике "Арифметические действия с многозначными числами""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpomatiematikiearifmietichieskiiedieistviiasmnoghoznachnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "273563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452247220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Самостоятельная работа учащихся на уроках в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(74) "samostoiatiel-naia-rabota-uchashchikhsia-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "226477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440319873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства