Математическая ярмарка
урок в 4 классе
Тема :Арифметические действия с многозначными числами.
Цели и задачи:
- Повторение, закрепление, обобщение изученного материала
- Отрабатывать навыки решения задач разного вида и арифметические действия с многозначными числами.
- Учить работать самостоятельно
- Формирование представлений о русской ярмарке и
первоначальных представлений о разных видах народных промыслов
- Развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи.
- Расширение словарного запаса и кругозора учащихся.
Оборудование:
- Проектор, ноутбук с презентацией «Русская ярмарка», (репродукции картин русских художников).
- Запись песни «С ярмарки ехал Ухарь - купец»
- Раздаточный материал для учащихся
- Карусель, матрешка, самовар с бубликам
Ученики одеты в костюмы скоморохов .
1Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!2Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Привезли издалека
Мы и ситцы, и шелка,
Обереги, кольца, брошки
И веселые куклешки!
3Не держи язык за зубами,
Разгадай задачу с грибами.
Уж потешь меня, дружок,
Дам тебе я пирожок !4Только чтоб товар наш взять
Надо цену разгадать!
Надо цену разгадать
Без неё товар не взять!5Ошибёшься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар
Зря пришёл, знать, на базар!6Становитесь в ряд — решайте всё подряд!
На все вкусы и лады Вам торговые ряды!
Ох и ярмарка! Смотри! Все задачи и примеры для души!.Учитель: Сегодня мы пришли на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, покупайте, не скупитесь. Покажите смекалку, сообразительность, умение считать, быстроту мышления.
Учитель:Ребята, а как вы думаете, что же такое ярмарка? (Высказывания детей.)
Учитель:Давайте попробуем подобрать синонимы к слову ярмарка, чтобы более широко понять его смысл.
На доске появляется: ЯРМАРКА, ТОРГ, РЫНОК, БАЗАР.
Учитель:В старину говорили так: «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ярмарка». Как понимаете смысл этой пословицы?
Презентация «Русская ярмарка» выступают подготовленные учащиеся.
1. Ярмарка – временный, широко открытый торг, который устраивали ежегодно, в определенное время, в одном и том же месте. Сюда съезжались из разных сел и деревень ремесленники со своим товаром. Длилась ярмарка от одного дня до нескольких месяцев. Слайд 1
2. Ярмарка обычно гудела, шумела и представляла из себя толпу торгующих, покупающих различные товары и просто гуляющих людей. Слайд 2
3. Ярмарки, помимо своей главной функции (места торговли), играли важную роль в обмене информацией, знаниями и опытом людей. А вот многие торговцы продавали свой товар прямо с телег или раскладывая его прямо на земле. Слайд 3
4. На ярмарке совершались крупные сделки по продаже хлеба и соли. Благодаря ярмаркам на Руси расцветали народные промыслы. Слайд 4-6
5. Ярмарка предлагала много развлечений: карусели, русские горки. Особый интерес вызывали балаганы, кукольный и передвижной театры. Скоморохи потешали публику. Иногда торговцы нанимали скоморохов, чтобы те, приплясывая, нахваливали их товар. Слайд 7
6. Большую радость доставляла народная забава – лазанье по столбу. Высоко на гладком – гладком столбе подвешивались призы. Желающих достать себе подарок было много, но не всем это удавалось.Слайд 8
Учитель: Продаю, продаю, почти задаром отдаю:
Уравнения, выражения, задачи на движение, задачи на мышление.
На карусели висят цветные конверты с подписями, ученики выбирают и выполняется задание
Конверт 1.Устная разминка «Сундучок знаний»
Слайд 3
Двадцать тысяч семьсот четыре – это:20074 20704 200704 2704
Слайд 4
Первый множитель 304, произведение 30400. Найди второй множитель.
Делимое 480, частное 2. Найди делитель.
Найди остаток при делении 320 на 60.
3. Актуализация знаний
Все кто приходил на ярмарку должны хорошо считать. Давайте разомнем свой ум.
Выполните деление на двузначное число и расшифруйте пословицу.
Слайд 5
5552 : 92 (6) 45 421 : 53 (857 )
315 : 63 (5) 171 310 : 74 (2315)
Богатство земли – хлеб, богатство человека – ум.
– Согласны с утверждением?
Учитель:Покупаю любые математические знания (каждому отвечающему – денежка-жетон)
Конверт 2. Найдите значение выражения – работа по вариантам (2 ученика у доски)
5212036 – (28175 : 35 + 403 ?208)= 980081+ (341640 –1263 ?109)=
Конверт 4 .(задания для групп)
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку
(Слайд 2)
Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садахИ кто ей друг
Тот с медком