kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Арифметические действия с многозначными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая ярмарка

урок в 4 классе

Тема  :Арифметические   действия  с  многозначными  числами.

Цели и задачи:

  • Повторение, закрепление, обобщение изученного материала
  • Отрабатывать навыки решения задач разного вида   и    арифметические  действия  с  многозначными  числами.
  • Учить работать самостоятельно
  • Формирование представлений о русской ярмарке и

первоначальных представлений о разных видах народных промыслов

  • Развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи.
  • Расширение словарного запаса и кругозора учащихся.

Оборудование:

  1. Проектор, ноутбук с презентацией «Русская ярмарка», (репродукции картин русских художников).
  2. Запись песни «С ярмарки ехал Ухарь - купец»
  3. Раздаточный материал для учащихся
  4. Карусель, матрешка, самовар с бубликам

    Ученики  одеты  в  костюмы  скоморохов .

    1Ярмарка огневая, яркая! 
    Ярмарка плясовая, жаркая! 
    Гляньте налево — лавки с товаром! 
    Гляньте направо — веселье даром!

    2Подходите, подходите, 
    На товары поглядите. 
    Привезли издалека 
    Мы и ситцы, и шелка, 
    Обереги, кольца, брошки 
    И веселые куклешки! 
     

    3Не держи язык за зубами, 
    Разгадай  задачу  с грибами. 
    Уж потешь меня, дружок, 
    Дам  тебе  я  пирожок !

    4Только чтоб товар наш взять

    Надо цену разгадать!
    Надо цену разгадать
    Без неё товар не взять!

    5Ошибёшься коль в задаче,
    Не получишь ты ни сдачу,
    Ни, тем более, товар
    Зря пришёл, знать, на базар!

    6Становитесь в ряд — решайте  всё подряд!
    На все вкусы и лады Вам торговые ряды!
    Ох и ярмарка! Смотри! Все задачи  и  примеры   для души!.

    Учитель: Сегодня мы пришли на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, покупайте, не скупитесь. Покажите смекалку, сообразительность, умение считать, быстроту мышления.

    Учитель:Ребята, а как вы думаете, что же такое ярмарка? (Высказывания детей.)

    Учитель:Давайте попробуем подобрать синонимы к слову ярмарка, чтобы более широко понять его смысл.

    На доске появляется: ЯРМАРКА, ТОРГ, РЫНОК, БАЗАР.

    Учитель:В старину говорили так: «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ярмарка». Как понимаете смысл этой пословицы?

    Презентация «Русская ярмарка»   выступают   подготовленные  учащиеся.

    1.  Ярмарка – временный, широко открытый торг, который устраивали ежегодно, в определенное время, в одном и том же месте. Сюда съезжались из разных сел и деревень ремесленники со своим товаром. Длилась ярмарка от одного дня до нескольких месяцев.  Слайд 1

    2. Ярмарка обычно гудела, шумела и представляла из себя толпу торгующих, покупающих  различные товары и просто гуляющих людей.  Слайд 2

    3. Ярмарки, помимо своей главной функции (места торговли), играли важную роль в обмене информацией, знаниями и опытом людей. А вот многие торговцы продавали свой товар прямо с телег или раскладывая его прямо на земле.  Слайд 3

    4. На ярмарке совершались крупные сделки по продаже хлеба и соли. Благодаря ярмаркам на Руси расцветали народные промыслы.  Слайд 4-6

    5. Ярмарка предлагала много развлечений: карусели, русские горки. Особый интерес вызывали балаганы, кукольный и передвижной театры. Скоморохи  потешали публику. Иногда торговцы нанимали скоморохов, чтобы те, приплясывая, нахваливали их товар. Слайд 7

    6. Большую радость доставляла народная забава – лазанье по столбу. Высоко на гладком – гладком столбе подвешивались призы. Желающих достать себе подарок было много, но не всем это удавалось.Слайд 8

     

    Учитель: Продаю, продаю, почти задаром отдаю:

    Уравнения, выражения, задачи на движение, задачи на мышление.

     

    На карусели висят цветные конверты с подписями, ученики выбирают и выполняется задание

    Конверт 1.Устная разминка  «Сундучок знаний»

     

    Слайд 3

    Двадцать тысяч семьсот четыре – это:20074         20704    200704  2704

    Слайд 4

    Первый множитель 304, произведение 30400. Найди второй множитель.

    Делимое 480, частное 2. Найди делитель.

    Найди остаток при делении 320 на 60.

     

    3. Актуализация знаний

    Все   кто   приходил  на  ярмарку  должны хорошо считать. Давайте разомнем свой ум.

    Выполните деление на двузначное число и расшифруйте пословицу.

    Слайд 5

    5552 : 92 (6)        45 421 : 53 (857 )

    315 : 63 (5)           171 310 : 74 (2315)

    Богатство земли – хлеб, богатство человека – ум.

    – Согласны с утверждением?

    Учитель:Покупаю любые математические знания (каждому отвечающему – денежка-жетон)

    Конверт 2.  Найдите  значение выражения  – работа по вариантам (2 ученика у доски)

    5212036 – (28175 : 35 + 403 ?208)=                  980081+ (341640 –1263 ?109)=

     

    Конверт  4 .(задания  для  групп)

    – Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

    (Слайд 2)

    Летит – гудит,
    Сядет – молчит.
    Целый день в трудах,
    То в лугах, то в садах

      И  кто  ей  друг

    Тот  с  медком 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Арифметические действия с многозначными числами"»

Математическая ярмарка

урок в 4 классе

Тема :Арифметические действия с многозначными числами.



Цели и задачи:

  • Повторение, закрепление, обобщение изученного материала

  • Отрабатывать навыки решения задач разного вида и арифметические действия с многозначными числами .

  • Учить работать самостоятельно

  • Формирование представлений о русской ярмарке и

первоначальных представлений о разных видах народных промыслов

  • Развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи.

  • Расширение словарного запаса и кругозора учащихся.

Оборудование:

  1. Проектор, ноутбук с презентацией «Русская ярмарка», (репродукции картин русских художников).

  2. Запись песни «С ярмарки ехал Ухарь - купец»

  3. Раздаточный материал для учащихся

  4. Карусель, матрешка, самовар с бубликами



Звучит музыка «С ярмарки ехал Ухарь - купец», скоморохи зазывают



Ученики одеты в костюмы скоморохов .

1Ярмарка огневая, яркая! 
Ярмарка плясовая, жаркая! 
Гляньте налево — лавки с товаром! 
Гляньте направо — веселье даром!



2Подходите, подходите, 
На товары поглядите. 
Привезли издалека 
Мы и ситцы, и шелка, 
Обереги, кольца, брошки 
И веселые куклешки! 




3Не держи язык за зубами, 
Разгадай задачу с грибами. 
Уж потешь меня, дружок, 
Дам тебе я пирожок !

4Только чтоб товар наш взять

Надо цену разгадать!
Надо цену разгадать
Без неё товар не взять!



5Ошибёшься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар
Зря пришёл, знать, на базар!

6Становитесь в ряд — решайте всё подряд!
На все вкусы и лады Вам торговые ряды!
Ох и ярмарка! Смотри! Все задачи и примеры для души!.

Учитель: Сегодня мы пришли на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, покупайте, не скупитесь. Покажите смекалку, сообразительность, умение считать, быстроту мышления.

Учитель:Ребята, а как вы думаете, что же такое ярмарка? (Высказывания детей.)

Учитель:Давайте попробуем подобрать синонимы к слову ярмарка, чтобы более широко понять его смысл.

На доске появляется: ЯРМАРКА, ТОРГ, РЫНОК, БАЗАР.

Учитель:В старину говорили так: «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ярмарка». Как понимаете смысл этой пословицы?

Презентация «Русская ярмарка» выступают подготовленные учащиеся.

1. Ярмарка – временный, широко открытый торг, который устраивали ежегодно, в определенное время, в одном и том же месте. Сюда съезжались из разных сел и деревень ремесленники со своим товаром. Длилась ярмарка от одного дня до нескольких месяцев. Слайд 1

2. Ярмарка обычно гудела, шумела и представляла из себя толпу торгующих, покупающих различные товары и просто гуляющих людей. Слайд 2

3. Ярмарки, помимо своей главной функции (места торговли), играли важную роль в обмене информацией, знаниями и опытом людей. А вот многие торговцы продавали свой товар прямо с телег или раскладывая его прямо на земле. Слайд 3

4. На ярмарке совершались крупные сделки по продаже хлеба и соли. Благодаря ярмаркам на Руси расцветали народные промыслы. Слайд 4-6

5. Ярмарка предлагала много развлечений: карусели, русские горки. Особый интерес вызывали балаганы, кукольный и передвижной театры. Скоморохи потешали публику. Иногда торговцы нанимали скоморохов, чтобы те, приплясывая, нахваливали их товар. Слайд 7

6. Большую радость доставляла народная забава – лазанье по столбу. Высоко на гладком – гладком столбе подвешивались призы. Желающих достать себе подарок было много, но не всем это удавалось.Слайд 8



Учитель: Продаю, продаю, почти задаром отдаю:

Уравнения, выражения, задачи на движение, задачи на мышление.



На карусели висят цветные конверты с подписями, ученики выбирают и выполняется задание



Конверт 1.Устная разминка «Сундучок знаний»



Слайд 3


Двадцать тысяч семьсот четыре – это:20074 20704 200704 2704



Слайд 4


Первый множитель 304, произведение 30400. Найди второй множитель.


Делимое 480, частное 2. Найди делитель.


Найди остаток при делении 320 на 60.



3. Актуализация знаний


Все кто приходил на ярмарку должны хорошо считать. Давайте разомнем свой ум.


Выполните деление на двузначное число и расшифруйте пословицу.


Слайд 5


5552 : 92 (6) 45 421 : 53 (857 )

315 : 63 (5) 171 310 : 74 (2315)



Богатство земли – хлеб, богатство человека – ум.


– Согласны с утверждением?

Учитель:Покупаю любые математические знания (каждому отвечающему – денежка-жетон)

Конверт 2. Найдите значение выражения – работа по вариантам (2 ученика у доски)

5212036 – (28175 : 35 + 403 208)= 980081+ (341640 –1263 109)=



Конверт 4 .(задания для групп)

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

(Слайд 2)

Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах

И кто ей друг

Тот с медком


А кто ей не люб –
Спасайся бегом!

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд 7 )

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел  вы найдете сами в энциклопедиях юных натуралистов, которые находятся у вас на столах.

- Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в тетрадях)

  1. Группа

Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков



  1. Группа

Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч видов пчел.Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.



  1. Группа

 Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу оратно. Переведите километры в метры.



  1. Группа

Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 10 млн  цветков

Все ли вам удалось сделать? (написать число 10 млн). Почему у вас не возникло затруднение?

Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды?

-Какую поставим перед собой задачу?

Повторение и закрепление арифметических действий с многозначными числами и определять классы и разряды.

- Как записываются числа (по разрядам и классам)

- Какие классы и разряды мы знаем?

- Из чего состоит класс?

- Из каких разрядов состоит 3 класс и как он назывется? 4 класс и как он называется?

- Запишите число 10.000.000 умножьте его на 100 зная правила умножения на 100, 1000.

- Какое число получилось? (1 миллиард)

- Какие классы и разряды необходимы для записи этого числа?

– Перед вами находятся таблицы разрядов и классов. Вам необходимо записать числа в таблицу, а

таблица эта очень интересная ,она похожа на соты ,потому что пчела несет нектар в свой домик и поэтому мы сейчас и узнаем как вкусен мед и поможем пчелам ,а теперь нужно сравнить с образцом, дать оценку работы группы , но сначала давайте определим критерии выполнения задания:

- понимание,

- запись,

- правильность,

- сравнение с образцом

- согласованность,



Конверт 3. Решение уравнений - с самопроверкой (2 ученика у доски)

(показ карточек 725+х и 725+х=1000)

- Сравните данные записи. Что вы можете сказать об этих выражениях? Уравнение содержит неизвестное число и наша цель найти это неизвестное число.

4428а =50354 +7210 15(х +56) =45060

Конверт 4.Музыкальная физминутка (проектор, презентация)

Конверт 5. Решение задач (задачи на карточках (с обратной стороны разукрашка - ярмарка) – уч-ся самостоятельно выбирают задачу)

а) На молочной ферме за один год от каждой из 15 коров было надоено по 5410 литров молока и от каждой из 60 коров по 5300 литров молока. Из одной третьей части всего молока сделали масло и привезли на ярмарку. Сколько молока было использовано для получения масла? (задача на нахождение части от целого числа)

б) Из двух городов, расстояние между которыми 1116 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда на ярмарку. Скорость первого поезда 56 км/ч, скорость второго поезда 68 км/ч. Через сколько часов они встретились?(задача на движение)

в) В кузнице изготовили 16250 подков для ярмарки. Один кузнец сделал 4450 подков, второй – 5050 подков, а третий – остальные. Сколько подков сделал третий кузнец? (задача на нахождение неизвестного числа – с помощью уравнения)

6. Рефлексия. Выставление оценок.

Сюрпризный момент – сладкие бублики от Матрешки

Ух – ты! Ох – ты! Тара – рар! Коль задачи б не решили,
Вот и кончился базар! Не купили бы товар.
Вот и кончился базар! Не купили бы товар,
Распродали весь товар! Зря пришли бы на базар!







  • Для подготовки к уроку были использованы интернет - ресурсы: стихотворения; танцевальная разминка; репродукции картин русских художников












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике "Арифметические действия с многозначными числами"

Автор: Киричек Наталья Александровна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) ""Арифметические действия над числами" (сценарий урока с использованием интерактивной доски)У "
    ["seo_title"] => string(100) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-stsienarii-uroka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-u"
    ["file_id"] => string(6) "171464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423673270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Арифметические действия над числами" (сценарий урока с использованием интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(98) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-stsienarii-uroka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "171477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423673760"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математики в совмещенных классах"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_sovmieshchiennykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "380223"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484595921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок математики в 4 классе "Арифметические действия с числами и величинами" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-v-4-klassie-arifmietichieskiie-dieistviia-s-chislami-i-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "209710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431268255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства