Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.
Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цель: - возбудить интерес к учебной деятельности;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении
нестандартных задач;
- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в
пределах 20, 100;
- воспитание интереса к предмету.
Оборудование: афиша «Математическая радуга»
карточки
иллюстрации сказочных героев
Ход урока: 1. Орг.момент.
Вот книжки на столе
И здесь лежат тетрадки.
Нам некогда сейчас
Играть с друзьями в прятки.
А в школе, как всегда,
Всё ясно и привычно,
Хотя урок у нас сегодня
Будет необычный.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем тренироваться в выполнении действий в пределах 20 и 100, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок;
Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать задачи, т. е. мы должны показать всё, чему уже научились.
Урок-закрепление даёт нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
3. Работа по теме урока.
- А кто из вас любит смотреть кукольные спектакли?
Сегодня у нас в гостях самый знаменитый герой всех кукольных театров – Петрушка. Но он не просто так к нам сегодня пришёл. Сюрприз приготовил для вас, а получите вы его только в конце урока.
И мы вместе отправляемся в Театр кукол. Смотрите, афиша нам говорит о том, что в театре сегодня представление «Математическая радуга».
Пришёл Петрушка не один. С ним пришли к нам в гости и сказочные герои. Но вы, ребята, будете не просто смотреть, станете участниками «Математической радуги», будете помогать сказочным героям, которые приготовили для вас различные задания.
- Кто знает, из скольких цветов состоит радуга?
Правильно, из 7, поэтому и заданий сегодня будет семь, которые нам предстоит выполнить.
- А кто назовёт все цвета радуги?
(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Чтобы получить входной билет в театр, надо провести небольшую разминку. Готовы?
• Итак, первый сектор – красный. И у нас в гостях…
Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? … Незнайка.
Устный счёт:
1) Назовите десятичный состав числа:
48, 19, 60, 7, 55, 81, 36, 100.
2) Закончите предложения:
- Если к любому числу прибавить 0, то получится …
- Если к любому числу прибавить 1, то получится …
- Если от любого числа отнять 0, то получится …
- Если от любого числа отнять 1, то получится …
- Если из любого числа отнять то же самое число …
- Чтобы найти уменьшаемое …
- Чтобы найти вычитаемое.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое …
- Периметр – это…
- У прямоугольника …
- У квадрата …
- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого…
- В чём заключается переместительное свойство сложения?
- В чём заключается сочетательное свойство сложения?
3) Какое число пропущено?
- _______ бед – один ответ.
- _______ сапога пара.
- На все ________ стороны.
- Лучше ______ раз увидеть, чем ______ раз услышать.
- Обещанного ______ года ждут.
- Как свои ______ пальцев.
- _______ за всех и все за одного.
7, 2, 4, 1, 100, 3, 5, 1.
Какое число «лишнее»? Почему? (100 - трёхзначное)
- А кто может назвать эти числа на казахском языке?
(жеті, екі, т?рт, бір, ж?з, ?ш, бес, бір)
4) Рассмотрите флажки. Какого флажка не достаёт?
5) Подумай и ответь!
- Стоит в поле дуб, На нём 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сочные сливы. Сколько всего слив? (0, на дубе сливы не растут)
- На полянку, где росло 5 мухоморов и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов? (нет, 1 не хватит)
- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, сорока, ласточка, оса и шмель. Сколько всего птиц летело? (4)
- Буратино спросили: «Сколько мест в одном ряду в театре?» Он ответил: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько мест в одном ряду? (24)
6) Найдите значения выражения. Результат соответствует букве и мы узнаем, в какой ряд у нас с вами билеты.
8 + 9 п 12 – 9 в 40- (19 + 3) р
12 – 6 е 31 – 2 ы (20 + 20) – 7 я
9 + 9 р 6 + 5 й (8 + 6) – 9 д
Итак, добро пожаловать в театр!
А чтобы этот день остался у нас в памяти, мы будем с вами вести записи.
Открываем тетради, записываем число.
Минутка чистописания: 1, 7.
• А у нас второй сектор - оранжевый. И к нам в гости пожаловал …
Он всегда живёт всех выше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь полетать!
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … Карлсон.
Крыша, на которой живёт Карлсон имеет прямоугольную форму. Найдите периметр крыши, если её длина – 8 метров, а ширина – 4 метра.
Р = 8 + 4 + 8 + 4 = 24 (м)
• А у нас третий сектор – жёлтый. И Карлсон передаёт слово…
На ней жениться хочет
Слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Вовочка,
Это кто? … Дюймовочка.
Решите уравнения:
х + 9 = 12 18 – х = 9 х – 7 = 5
• Следующий четвёртый сектор – зелёный. И у нас в гостях.
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота.
Коротышек имена
Вкрю, помнит кто-то!
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы!
Называется она. (Белоснежка и семь гномов)
* 8, 17, 20, 10, 6, 18, 15, 4, 16.
- Выберите пары чисел, разность которых равна 2.
Посовещайтесь в паре и запишите по 2 примера.
(20 – 18 17 – 15 18 – 16
8 – 6 6 – 4 10 - 8
* 1м *.см 1кг *.г
3дм *.см 1ч *.мин.
20мм *.см 1сут. *.ч
• Следующий пятый сектор – голубой. И к нам пришёл.
У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
И не трогай. Чиполлино.
- Сравни выражения:
14 – 8 * 12 – 6 (=) 16 – 9 * 12 – 3 () 2 + 39 * 39 +2 (=)
• Следующий шестой сектор – синий. И Чиполлино уступает место.
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый. доктор Айболит.
* Решите задачу:
За зубную пасту и мыло мама заплатила 90 тенге. На сколько зубная паста дороже мыла, если мыло стоит 25 тенге?
З.п. – ? 90 тг на ?
М. – 25тг
1) 90 – 25 = 65 (тг) – стоит зубная паста.
2) 65 – 25 = 40 (тг)
Ответ: на 40 тг зубная паста дороже, чем мыло.
* Составьте задачу, обратную данной.
З.п. – 65тг. 90 тг на ? З.п. – 65тг ?
М. – ? М. - ?, на 40тг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. »
Урок по математике во 2 классе
по теме: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание
с переходом через десяток».
Учитель Хван Ж.Н.
СШ им.С.Серикова
г.Есиль
Открытый урок по математике во 2 классе
по теме: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание
с переходом через десяток».
(урок-игра, на основе игровой технологии проблемно-поискового характера)
Цель: - возбудить интерес к учебной деятельности;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении
нестандартных задач;
- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в
пределах 20, 100;
- воспитание интереса к предмету.
Оборудование: афиша «Математическая радуга»
карточки
иллюстрации сказочных героев
Ход урока: 1. Орг.момент.
Вот книжки на столе
И здесь лежат тетрадки.
Нам некогда сейчас
Играть с друзьями в прятки.
А в школе, как всегда,
Всё ясно и привычно,
Хотя урок у нас сегодня
Будет необычный.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем тренироваться в выполнении действий в пределах 20 и 100, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок;
Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать задачи, т. е. мы должны показать всё, чему уже научились.
Урок-закрепление даёт нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
3. Работа по теме урока.
- А кто из вас любит смотреть кукольные спектакли?
Сегодня у нас в гостях самый знаменитый герой всех кукольных театров – Петрушка. Но он не просто так к нам сегодня пришёл. Сюрприз приготовил для вас, а получите вы его только в конце урока.
И мы вместе отправляемся в Театр кукол. Смотрите, афиша нам говорит о том, что в театре сегодня представление «Математическая радуга».
Пришёл Петрушка не один. С ним пришли к нам в гости и сказочные герои. Но вы, ребята, будете не просто смотреть, станете участниками «Математической радуги», будете помогать сказочным героям, которые приготовили для вас различные задания.
- Кто знает, из скольких цветов состоит радуга?
Правильно, из 7, поэтому и заданий сегодня будет семь, которые нам предстоит выполнить.
Чтобы получить входной билет в театр, надо провести небольшую разминку. Готовы?
Итак, первый сектор – красный. И у нас в гостях…
Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? …Незнайка.
Устный счёт:
1) Назовите десятичный состав числа:
48, 19, 60, 7, 55, 81, 36, 100.
2) Закончите предложения:
- Если к любому числу прибавить 0, то получится …
- Если к любому числу прибавить 1, то получится …
- Если от любого числа отнять 0, то получится …
- Если от любого числа отнять 1, то получится …
- Если из любого числа отнять то же самое число …
- Чтобы найти уменьшаемое …
- Чтобы найти вычитаемое ..
- Чтобы найти неизвестное слагаемое …
- Периметр – это…
- У прямоугольника …
- У квадрата …
- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого…
- В чём заключается переместительное свойство сложения?
- В чём заключается сочетательное свойство сложения?
3) Какое число пропущено?
- _______ бед – один ответ.
- _______ сапога пара.
- На все ________ стороны.
- Лучше ______ раз увидеть, чем ______ раз услышать.
- Обещанного ______ года ждут.
- Как свои ______ пальцев.
- _______ за всех и все за одного.
7, 2, 4, 1, 100, 3, 5, 1.
Какое число «лишнее»? Почему? (100 - трёхзначное)
- А кто может назвать эти числа на казахском языке?
(жеті, екі, төрт, бір, жүз, ұш, бес, бір)
4) Рассмотрите флажки. Какого флажка не достаёт?
5) Подумай и ответь!
- Стоит в поле дуб, На нём 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сочные сливы. Сколько всего слив? (0, на дубе сливы не растут)
- На полянку, где росло 5 мухоморов и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов? (нет, 1 не хватит)
- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, сорока, ласточка, оса и шмель. Сколько всего птиц летело? (4)
- Буратино спросили: «Сколько мест в одном ряду в театре?» Он ответил: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько мест в одном ряду? (24)
6) Найдите значения выражения. Результат соответствует букве и мы узнаем, в какой ряд у нас с вами билеты.
8 + 9 п 12 – 9 в 40- (19 + 3) р
12 – 6 е 31 – 2 ы (20 + 20) – 7 я
9 + 9 р 6 + 5 й (8 + 6) – 9 д
Итак, добро пожаловать в театр!
А чтобы этот день остался у нас в памяти, мы будем с вами вести записи.
Открываем тетради, записываем число.
Минутка чистописания: 1, 7.
А у нас второй сектор - оранжевый. И к нам в гости пожаловал …
Он всегда живёт всех выше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь полетать!
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … Карлсон.
Крыша, на которой живёт Карлсон имеет прямоугольную форму. Найдите периметр крыши, если её длина – 8 метров, а ширина – 4 метра.
Р = 8 + 4 + 8 + 4 = 24 (м)
А у нас третий сектор – жёлтый. И Карлсон передаёт слово…
На ней жениться хочет
Слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Вовочка,
Это кто? … Дюймовочка.
Решите уравнения:
х + 9 = 12 18 – х = 9 х – 7 = 5
Следующий четвёртый сектор – зелёный.И у нас в гостях ...
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Коротышек имена
Вкрю, помнит кто-то!
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы!
Называется она ... (Белоснежка и семь гномов)
* 8, 17, 20, 10, 6, 18, 15, 4, 16.
- Выберите пары чисел, разность которых равна 2.
Посовещайтесь в паре и запишите по 2 примера.
(20 – 18 17 – 15 18 – 16
8 – 6 6 – 4 10 - 8)
* 1м * ...см 1кг * ...г
3дм * ...см 1ч * ...мин.
20мм * ...см 1сут. * ...ч
Следующий пятый сектор – голубой. И к нам пришёл ...
У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
И не трогай ...Чиполлино.
- Сравни выражения:
14 – 8 * 12 – 6 (=) 16 – 9 * 12 – 3 ()
8 + 6 * 4 + 8 () 2 + 39 * 39 +2 (=)
Следующий шестой сектор – синий.И Чиполлино уступает место ...
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый ... доктор Айболит.
* Решите задачу:
За зубную пасту и мыло мама заплатила 90 тенге. На сколько зубная паста дороже мыла, если мыло стоит 25 тенге?
З.п. – ? 90 тг на ?
М. – 25тг
1) 90 – 25 = 65 (тг) – стоит зубная паста.
2) 65 – 25 = 40 (тг)
Ответ: на 40 тг зубная паста дороже, чем мыло.
* Составьте задачу, обратную данной.
З.п. – 65тг. 90 тг на ? З.п. – 65тг ?
М. – ? М. - ?, на 40тг
- Почему доктор Айболит предложил нам именно эту задачу?
И последний сектор – фиолетовый.И слово нашей следующей гостье. Она получила название благодаря головному убору… Красная Шапочка.
- Решите примеры и вы узнаете чего вам желает Красная Шапочка.
16 + (12 - 7) = 21 У
45 – (18 +22) = 5 Д
90 – (66 + 23) = 1 А
(16 + 34) – 25 = 25 Ч
(48 + 12) – 50 = 10 И
4. Обобщение:
- Вот и подошёл к концу наш поход в театр. Вы встретились со своими любимыми героями. А они посмотрели, как вы умеете работать и чему вы уже научились.
5. Итог урока: вручение медалей «Юный математик» от Петрушки.