kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - возбудить интерес к учебной деятельности; - активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач; - закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, 100; - воспитание интереса к предмету. Оборудование: афиша «Математическая радуга» карточки иллюстрации сказочных героев Ход урока: 1. Орг.момент. Вот книжки на столе И здесь лежат тетрадки. Нам некогда сейчас Играть с друзьями в прятки. А в школе, как всегда, Всё ясно и привычно, Хотя урок у нас сегодня Будет необычный. 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем тренироваться в выполнении действий в пределах 20 и 100, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок; Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать задачи, т. е. мы должны показать всё, чему уже научились. Урок-закрепление даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать. 3. Работа по теме урока. - А кто из вас любит смотреть кукольные спектакли? Сегодня у нас в гостях самый знаменитый герой всех кукольных театров – Петрушка. Но он не просто так к нам сегодня пришёл. Сюрприз приготовил для вас, а получите вы его только в конце урока. И мы вместе отправляемся в Театр кукол. Смотрите, афиша нам говорит о том, что в театре сегодня представление «Математическая радуга». Пришёл Петрушка не один. С ним пришли к нам в гости и сказочные герои. Но вы, ребята, будете не просто смотреть, станете участниками «Математической радуги», будете помогать сказочным героям, которые приготовили для вас различные задания. - Кто знает, из скольких цветов состоит радуга? Правильно, из 7, поэтому и заданий сегодня будет семь, которые нам предстоит выполнить. - А кто назовёт все цвета радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Чтобы получить входной билет в театр, надо провести небольшую разминку. Готовы? • Итак, первый сектор – красный. И у нас в гостях… Он не знает ничего! Вы все знаете его… Мне ответьте без утайки, Как зовут его? … Незнайка. Устный счёт: 1) Назовите десятичный состав числа: 48, 19, 60, 7, 55, 81, 36, 100. 2) Закончите предложения: - Если к любому числу прибавить 0, то получится … - Если к любому числу прибавить 1, то получится … - Если от любого числа отнять 0, то получится … - Если от любого числа отнять 1, то получится … - Если из любого числа отнять то же самое число … - Чтобы найти уменьшаемое … - Чтобы найти вычитаемое. - Чтобы найти неизвестное слагаемое … - Периметр – это… - У прямоугольника … - У квадрата … - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого… - В чём заключается переместительное свойство сложения? - В чём заключается сочетательное свойство сложения? 3) Какое число пропущено? - _______ бед – один ответ. - _______ сапога пара. - На все ________ стороны. - Лучше ______ раз увидеть, чем ______ раз услышать. - Обещанного ______ года ждут. - Как свои ______ пальцев. - _______ за всех и все за одного. 7, 2, 4, 1, 100, 3, 5, 1. Какое число «лишнее»? Почему? (100 - трёхзначное) - А кто может назвать эти числа на казахском языке? (жеті, екі, т?рт, бір, ж?з, ?ш, бес, бір) 4) Рассмотрите флажки. Какого флажка не достаёт? 5) Подумай и ответь! - Стоит в поле дуб, На нём 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сочные сливы. Сколько всего слив? (0, на дубе сливы не растут) - На полянку, где росло 5 мухоморов и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов? (нет, 1 не хватит) - По небу летели воробей, ворона, стрекоза, сорока, ласточка, оса и шмель. Сколько всего птиц летело? (4) - Буратино спросили: «Сколько мест в одном ряду в театре?» Он ответил: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько мест в одном ряду? (24) 6) Найдите значения выражения. Результат соответствует букве и мы узнаем, в какой ряд у нас с вами билеты. 8 + 9 п 12 – 9 в 40- (19 + 3) р 12 – 6 е 31 – 2 ы (20 + 20) – 7 я 9 + 9 р 6 + 5 й (8 + 6) – 9 д Итак, добро пожаловать в театр! А чтобы этот день остался у нас в памяти, мы будем с вами вести записи. Открываем тетради, записываем число. Минутка чистописания: 1, 7. • А у нас второй сектор - оранжевый. И к нам в гости пожаловал … Он всегда живёт всех выше, У него есть дом на крыше! Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь полетать! Прилетит к тебе в твой сон Живой весёлый … Карлсон. Крыша, на которой живёт Карлсон имеет прямоугольную форму. Найдите периметр крыши, если её длина – 8 метров, а ширина – 4 метра. Р = 8 + 4 + 8 + 4 = 24 (м) • А у нас третий сектор – жёлтый. И Карлсон передаёт слово… На ней жениться хочет Слепой и жадный Крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасёт! Подскажи мне, Вовочка, Это кто? … Дюймовочка. Решите уравнения: х + 9 = 12 18 – х = 9 х – 7 = 5 • Следующий четвёртый сектор – зелёный. И у нас в гостях. Понедельник и Среда, Вторник и Суббота. Коротышек имена Вкрю, помнит кто-то! С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы! Называется она. (Белоснежка и семь гномов) * 8, 17, 20, 10, 6, 18, 15, 4, 16. - Выберите пары чисел, разность которых равна 2. Посовещайтесь в паре и запишите по 2 примера. (20 – 18 17 – 15 18 – 16 8 – 6 6 – 4 10 - 8 * 1м *.см 1кг *.г 3дм *.см 1ч *.мин. 20мм *.см 1сут. *.ч • Следующий пятый сектор – голубой. И к нам пришёл. У синьора Помидора Льются слёзы от позора: Не хватай за чубчик длинный И не трогай. Чиполлино. - Сравни выражения: 14 – 8 * 12 – 6 (=) 16 – 9 * 12 – 3 () 2 + 39 * 39 +2 (=) • Следующий шестой сектор – синий. И Чиполлино уступает место. Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят, К вам спешит, когда болит, Добрый. доктор Айболит. * Решите задачу: За зубную пасту и мыло мама заплатила 90 тенге. На сколько зубная паста дороже мыла, если мыло стоит 25 тенге? З.п. – ? 90 тг на ? М. – 25тг 1) 90 – 25 = 65 (тг) – стоит зубная паста. 2) 65 – 25 = 40 (тг) Ответ: на 40 тг зубная паста дороже, чем мыло. * Составьте задачу, обратную данной. З.п. – 65тг. 90 тг на ? З.п. – 65тг ? М. – ? М. - ?, на 40тг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. »




Урок по математике во 2 классе

по теме: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание

с переходом через десяток».








Учитель Хван Ж.Н.







СШ им.С.Серикова

г.Есиль


Открытый урок по математике во 2 классе

по теме: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание

с переходом через десяток».

(урок-игра, на основе игровой технологии проблемно-поискового характера)

Цель: - возбудить интерес к учебной деятельности;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении

нестандартных задач;

- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в

пределах 20, 100;

- воспитание интереса к предмету.


Оборудование: афиша «Математическая радуга»

карточки

иллюстрации сказочных героев


Ход урока: 1. Орг.момент.

Вот книжки на столе

И здесь лежат тетрадки.

Нам некогда сейчас

Играть с друзьями в прятки.

А в школе, как всегда,

Всё ясно и привычно,

Хотя урок у нас сегодня

Будет необычный.


2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем тренироваться в выполнении действий в пределах 20 и 100, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок;

Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать задачи, т. е. мы должны показать всё, чему уже научились.

Урок-закрепление даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.


3. Работа по теме урока.


- А кто из вас любит смотреть кукольные спектакли?

Сегодня у нас в гостях самый знаменитый герой всех кукольных театров – Петрушка. Но он не просто так к нам сегодня пришёл. Сюрприз приготовил для вас, а получите вы его только в конце урока.

И мы вместе отправляемся в Театр кукол. Смотрите, афиша нам говорит о том, что в театре сегодня представление «Математическая радуга».

Пришёл Петрушка не один. С ним пришли к нам в гости и сказочные герои. Но вы, ребята, будете не просто смотреть, станете участниками «Математической радуги», будете помогать сказочным героям, которые приготовили для вас различные задания.

- Кто знает, из скольких цветов состоит радуга?

Правильно, из 7, поэтому и заданий сегодня будет семь, которые нам предстоит выполнить.

- А кто назовёт все цвета радуги?

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Чтобы получить входной билет в театр, надо провести небольшую разминку. Готовы?

  • Итак, первый сектор – красный. И у нас в гостях…


Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? … Незнайка.

Устный счёт:


1) Назовите десятичный состав числа:

48, 19, 60, 7, 55, 81, 36, 100.


2) Закончите предложения:

- Если к любому числу прибавить 0, то получится …

- Если к любому числу прибавить 1, то получится …

- Если от любого числа отнять 0, то получится …

- Если от любого числа отнять 1, то получится …

- Если из любого числа отнять то же самое число …

- Чтобы найти уменьшаемое …

- Чтобы найти вычитаемое ..

- Чтобы найти неизвестное слагаемое …

- Периметр – это…

- У прямоугольника …

- У квадрата …

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого…

- В чём заключается переместительное свойство сложения?

- В чём заключается сочетательное свойство сложения?


3) Какое число пропущено?

- _______ бед – один ответ.

- _______ сапога пара.

- На все ________ стороны.

- Лучше ______ раз увидеть, чем ______ раз услышать.

- Обещанного ______ года ждут.

- Как свои ______ пальцев.

- _______ за всех и все за одного.


7, 2, 4, 1, 100, 3, 5, 1.

Какое число «лишнее»? Почему? (100 - трёхзначное)

- А кто может назвать эти числа на казахском языке?

(жеті, екі, төрт, бір, жүз, ұш, бес, бір)

4) Рассмотрите флажки. Какого флажка не достаёт?














5) Подумай и ответь!

- Стоит в поле дуб, На нём 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сочные сливы. Сколько всего слив? (0, на дубе сливы не растут)

- На полянку, где росло 5 мухоморов и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов? (нет, 1 не хватит)

- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, сорока, ласточка, оса и шмель. Сколько всего птиц летело? (4)

- Буратино спросили: «Сколько мест в одном ряду в театре?» Он ответил: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько мест в одном ряду? (24)


6) Найдите значения выражения. Результат соответствует букве и мы узнаем, в какой ряд у нас с вами билеты.


8 + 9 п 12 – 9 в 40- (19 + 3) р

12 – 6 е 31 – 2 ы (20 + 20) – 7 я

9 + 9 р 6 + 5 й (8 + 6) – 9 д


Итак, добро пожаловать в театр!

А чтобы этот день остался у нас в памяти, мы будем с вами вести записи.

Открываем тетради, записываем число.

Минутка чистописания: 1, 7.


  • А у нас второй сектор - оранжевый. И к нам в гости пожаловал …

Он всегда живёт всех выше,

У него есть дом на крыше!

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь полетать!

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый … Карлсон.


Крыша, на которой живёт Карлсон имеет прямоугольную форму. Найдите периметр крыши, если её длина – 8 метров, а ширина – 4 метра.

Р = 8 + 4 + 8 + 4 = 24 (м)




  • А у нас третий сектор – жёлтый. И Карлсон передаёт слово…

На ней жениться хочет

Слепой и жадный Крот.

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, Вовочка,

Это кто? … Дюймовочка.


Решите уравнения:

х + 9 = 12 18 – х = 9 х – 7 = 5


  • Следующий четвёртый сектор – зелёный. И у нас в гостях ...

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Коротышек имена

Вкрю, помнит кто-то!

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы!

Называется она ... (Белоснежка и семь гномов)


* 8, 17, 20, 10, 6, 18, 15, 4, 16.

- Выберите пары чисел, разность которых равна 2.

Посовещайтесь в паре и запишите по 2 примера.

(20 – 18 17 – 15 18 – 16

8 – 6 6 – 4 10 - 8)


* 1м * ...см 1кг * ...г

3дм * ...см 1ч * ...мин.

20мм * ...см 1сут. * ...ч


  • Следующий пятый сектор – голубой. И к нам пришёл ...

У синьора Помидора

Льются слёзы от позора:

Не хватай за чубчик длинный

И не трогай ... Чиполлино.

- Сравни выражения:

14 – 8 * 12 – 6 (=) 16 – 9 * 12 – 3 ()

8 + 6 * 4 + 8 () 2 + 39 * 39 +2 (=)


  • Следующий шестой сектор – синий. И Чиполлино уступает место ...

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый ... доктор Айболит.



* Решите задачу:

За зубную пасту и мыло мама заплатила 90 тенге. На сколько зубная паста дороже мыла, если мыло стоит 25 тенге?


З.п. – ? 90 тг на ?

М. – 25тг


1) 90 – 25 = 65 (тг) – стоит зубная паста.

2) 65 – 25 = 40 (тг)

Ответ: на 40 тг зубная паста дороже, чем мыло.

* Составьте задачу, обратную данной.


З.п. – 65тг. 90 тг на ? З.п. – 65тг ?

М. – ? М. - ?, на 40тг


- Почему доктор Айболит предложил нам именно эту задачу?



  • И последний сектор – фиолетовый. И слово нашей следующей гостье. Она получила название благодаря головному убору… Красная Шапочка.


- Решите примеры и вы узнаете чего вам желает Красная Шапочка.

16 + (12 - 7) = 21 У

45 – (18 +22) = 5 Д

90 – (66 + 23) = 1 А

(16 + 34) – 25 = 25 Ч

(48 + 12) – 50 = 10 И


4. Обобщение:

- Вот и подошёл к концу наш поход в театр. Вы встретились со своими любимыми героями. А они посмотрели, как вы умеете работать и чему вы уже научились.


5. Итог урока: вручение медалей «Юный математик» от Петрушки.


6. Д/з: № 3 с.145











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.

Автор: Хван Жанна Николаевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_s"
    ["file_id"] => string(6) "400079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4"  "50-4" "
    ["seo_title"] => string(66) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-sluchaiakh-vida-46-4-50-4"
    ["file_id"] => string(6) "174368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424111291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства