kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - возбудить интерес к учебной деятельности; - активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач; - закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, 100; - воспитание интереса к предмету. Оборудование: афиша «Математическая радуга» карточки иллюстрации сказочных героев Ход урока: 1. Орг.момент. Вот книжки на столе И здесь лежат тетрадки. Нам некогда сейчас Играть с друзьями в прятки. А в школе, как всегда, Всё ясно и привычно, Хотя урок у нас сегодня Будет необычный. 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем тренироваться в выполнении действий в пределах 20 и 100, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок; Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать задачи, т. е. мы должны показать всё, чему уже научились. Урок-закрепление даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать. 3. Работа по теме урока. - А кто из вас любит смотреть кукольные спектакли? Сегодня у нас в гостях самый знаменитый герой всех кукольных театров – Петрушка. Но он не просто так к нам сегодня пришёл. Сюрприз приготовил для вас, а получите вы его только в конце урока. И мы вместе отправляемся в Театр кукол. Смотрите, афиша нам говорит о том, что в театре сегодня представление «Математическая радуга». Пришёл Петрушка не один. С ним пришли к нам в гости и сказочные герои. Но вы, ребята, будете не просто смотреть, станете участниками «Математической радуги», будете помогать сказочным героям, которые приготовили для вас различные задания. - Кто знает, из скольких цветов состоит радуга? Правильно, из 7, поэтому и заданий сегодня будет семь, которые нам предстоит выполнить. - А кто назовёт все цвета радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Чтобы получить входной билет в театр, надо провести небольшую разминку. Готовы? • Итак, первый сектор – красный. И у нас в гостях… Он не знает ничего! Вы все знаете его… Мне ответьте без утайки, Как зовут его? … Незнайка. Устный счёт: 1) Назовите десятичный состав числа: 48, 19, 60, 7, 55, 81, 36, 100. 2) Закончите предложения: - Если к любому числу прибавить 0, то получится … - Если к любому числу прибавить 1, то получится … - Если от любого числа отнять 0, то получится … - Если от любого числа отнять 1, то получится … - Если из любого числа отнять то же самое число … - Чтобы найти уменьшаемое … - Чтобы найти вычитаемое. - Чтобы найти неизвестное слагаемое … - Периметр – это… - У прямоугольника … - У квадрата … - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого… - В чём заключается переместительное свойство сложения? - В чём заключается сочетательное свойство сложения? 3) Какое число пропущено? - _______ бед – один ответ. - _______ сапога пара. - На все ________ стороны. - Лучше ______ раз увидеть, чем ______ раз услышать. - Обещанного ______ года ждут. - Как свои ______ пальцев. - _______ за всех и все за одного. 7, 2, 4, 1, 100, 3, 5, 1. Какое число «лишнее»? Почему? (100 - трёхзначное) - А кто может назвать эти числа на казахском языке? (жеті, екі, т?рт, бір, ж?з, ?ш, бес, бір) 4) Рассмотрите флажки. Какого флажка не достаёт? 5) Подумай и ответь! - Стоит в поле дуб, На нём 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сочные сливы. Сколько всего слив? (0, на дубе сливы не растут) - На полянку, где росло 5 мухоморов и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов? (нет, 1 не хватит) - По небу летели воробей, ворона, стрекоза, сорока, ласточка, оса и шмель. Сколько всего птиц летело? (4) - Буратино спросили: «Сколько мест в одном ряду в театре?» Он ответил: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько мест в одном ряду? (24) 6) Найдите значения выражения. Результат соответствует букве и мы узнаем, в какой ряд у нас с вами билеты. 8 + 9 п 12 – 9 в 40- (19 + 3) р 12 – 6 е 31 – 2 ы (20 + 20) – 7 я 9 + 9 р 6 + 5 й (8 + 6) – 9 д Итак, добро пожаловать в театр! А чтобы этот день остался у нас в памяти, мы будем с вами вести записи. Открываем тетради, записываем число. Минутка чистописания: 1, 7. • А у нас второй сектор - оранжевый. И к нам в гости пожаловал … Он всегда живёт всех выше, У него есть дом на крыше! Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь полетать! Прилетит к тебе в твой сон Живой весёлый … Карлсон. Крыша, на которой живёт Карлсон имеет прямоугольную форму. Найдите периметр крыши, если её длина – 8 метров, а ширина – 4 метра. Р = 8 + 4 + 8 + 4 = 24 (м) • А у нас третий сектор – жёлтый. И Карлсон передаёт слово… На ней жениться хочет Слепой и жадный Крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасёт! Подскажи мне, Вовочка, Это кто? … Дюймовочка. Решите уравнения: х + 9 = 12 18 – х = 9 х – 7 = 5 • Следующий четвёртый сектор – зелёный. И у нас в гостях. Понедельник и Среда, Вторник и Суббота. Коротышек имена Вкрю, помнит кто-то! С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы! Называется она. (Белоснежка и семь гномов) * 8, 17, 20, 10, 6, 18, 15, 4, 16. - Выберите пары чисел, разность которых равна 2. Посовещайтесь в паре и запишите по 2 примера. (20 – 18 17 – 15 18 – 16 8 – 6 6 – 4 10 - 8 * 1м *.см 1кг *.г 3дм *.см 1ч *.мин. 20мм *.см 1сут. *.ч • Следующий пятый сектор – голубой. И к нам пришёл. У синьора Помидора Льются слёзы от позора: Не хватай за чубчик длинный И не трогай. Чиполлино. - Сравни выражения: 14 – 8 * 12 – 6 (=) 16 – 9 * 12 – 3 () 2 + 39 * 39 +2 (=) • Следующий шестой сектор – синий. И Чиполлино уступает место. Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят, К вам спешит, когда болит, Добрый. доктор Айболит. * Решите задачу: За зубную пасту и мыло мама заплатила 90 тенге. На сколько зубная паста дороже мыла, если мыло стоит 25 тенге? З.п. – ? 90 тг на ? М. – 25тг 1) 90 – 25 = 65 (тг) – стоит зубная паста. 2) 65 – 25 = 40 (тг) Ответ: на 40 тг зубная паста дороже, чем мыло. * Составьте задачу, обратную данной. З.п. – 65тг. 90 тг на ? З.п. – 65тг ? М. – ? М. - ?, на 40тг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. »




Урок по математике во 2 классе

по теме: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание

с переходом через десяток».








Учитель Хван Ж.Н.







СШ им.С.Серикова

г.Есиль


Открытый урок по математике во 2 классе

по теме: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание

с переходом через десяток».

(урок-игра, на основе игровой технологии проблемно-поискового характера)

Цель: - возбудить интерес к учебной деятельности;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении

нестандартных задач;

- закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в

пределах 20, 100;

- воспитание интереса к предмету.


Оборудование: афиша «Математическая радуга»

карточки

иллюстрации сказочных героев


Ход урока: 1. Орг.момент.

Вот книжки на столе

И здесь лежат тетрадки.

Нам некогда сейчас

Играть с друзьями в прятки.

А в школе, как всегда,

Всё ясно и привычно,

Хотя урок у нас сегодня

Будет необычный.


2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем тренироваться в выполнении действий в пределах 20 и 100, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок;

Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать задачи, т. е. мы должны показать всё, чему уже научились.

Урок-закрепление даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.


3. Работа по теме урока.


- А кто из вас любит смотреть кукольные спектакли?

Сегодня у нас в гостях самый знаменитый герой всех кукольных театров – Петрушка. Но он не просто так к нам сегодня пришёл. Сюрприз приготовил для вас, а получите вы его только в конце урока.

И мы вместе отправляемся в Театр кукол. Смотрите, афиша нам говорит о том, что в театре сегодня представление «Математическая радуга».

Пришёл Петрушка не один. С ним пришли к нам в гости и сказочные герои. Но вы, ребята, будете не просто смотреть, станете участниками «Математической радуги», будете помогать сказочным героям, которые приготовили для вас различные задания.

- Кто знает, из скольких цветов состоит радуга?

Правильно, из 7, поэтому и заданий сегодня будет семь, которые нам предстоит выполнить.

- А кто назовёт все цвета радуги?

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Чтобы получить входной билет в театр, надо провести небольшую разминку. Готовы?

  • Итак, первый сектор – красный. И у нас в гостях…


Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? … Незнайка.

Устный счёт:


1) Назовите десятичный состав числа:

48, 19, 60, 7, 55, 81, 36, 100.


2) Закончите предложения:

- Если к любому числу прибавить 0, то получится …

- Если к любому числу прибавить 1, то получится …

- Если от любого числа отнять 0, то получится …

- Если от любого числа отнять 1, то получится …

- Если из любого числа отнять то же самое число …

- Чтобы найти уменьшаемое …

- Чтобы найти вычитаемое ..

- Чтобы найти неизвестное слагаемое …

- Периметр – это…

- У прямоугольника …

- У квадрата …

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого…

- В чём заключается переместительное свойство сложения?

- В чём заключается сочетательное свойство сложения?


3) Какое число пропущено?

- _______ бед – один ответ.

- _______ сапога пара.

- На все ________ стороны.

- Лучше ______ раз увидеть, чем ______ раз услышать.

- Обещанного ______ года ждут.

- Как свои ______ пальцев.

- _______ за всех и все за одного.


7, 2, 4, 1, 100, 3, 5, 1.

Какое число «лишнее»? Почему? (100 - трёхзначное)

- А кто может назвать эти числа на казахском языке?

(жеті, екі, төрт, бір, жүз, ұш, бес, бір)

4) Рассмотрите флажки. Какого флажка не достаёт?














5) Подумай и ответь!

- Стоит в поле дуб, На нём 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сочные сливы. Сколько всего слив? (0, на дубе сливы не растут)

- На полянку, где росло 5 мухоморов и 7 подберёзовиков приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов? (нет, 1 не хватит)

- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, сорока, ласточка, оса и шмель. Сколько всего птиц летело? (4)

- Буратино спросили: «Сколько мест в одном ряду в театре?» Он ответил: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько мест в одном ряду? (24)


6) Найдите значения выражения. Результат соответствует букве и мы узнаем, в какой ряд у нас с вами билеты.


8 + 9 п 12 – 9 в 40- (19 + 3) р

12 – 6 е 31 – 2 ы (20 + 20) – 7 я

9 + 9 р 6 + 5 й (8 + 6) – 9 д


Итак, добро пожаловать в театр!

А чтобы этот день остался у нас в памяти, мы будем с вами вести записи.

Открываем тетради, записываем число.

Минутка чистописания: 1, 7.


  • А у нас второй сектор - оранжевый. И к нам в гости пожаловал …

Он всегда живёт всех выше,

У него есть дом на крыше!

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь полетать!

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый … Карлсон.


Крыша, на которой живёт Карлсон имеет прямоугольную форму. Найдите периметр крыши, если её длина – 8 метров, а ширина – 4 метра.

Р = 8 + 4 + 8 + 4 = 24 (м)




  • А у нас третий сектор – жёлтый. И Карлсон передаёт слово…

На ней жениться хочет

Слепой и жадный Крот.

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, Вовочка,

Это кто? … Дюймовочка.


Решите уравнения:

х + 9 = 12 18 – х = 9 х – 7 = 5


  • Следующий четвёртый сектор – зелёный. И у нас в гостях ...

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Коротышек имена

Вкрю, помнит кто-то!

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы!

Называется она ... (Белоснежка и семь гномов)


* 8, 17, 20, 10, 6, 18, 15, 4, 16.

- Выберите пары чисел, разность которых равна 2.

Посовещайтесь в паре и запишите по 2 примера.

(20 – 18 17 – 15 18 – 16

8 – 6 6 – 4 10 - 8)


* 1м * ...см 1кг * ...г

3дм * ...см 1ч * ...мин.

20мм * ...см 1сут. * ...ч


  • Следующий пятый сектор – голубой. И к нам пришёл ...

У синьора Помидора

Льются слёзы от позора:

Не хватай за чубчик длинный

И не трогай ... Чиполлино.

- Сравни выражения:

14 – 8 * 12 – 6 (=) 16 – 9 * 12 – 3 ()

8 + 6 * 4 + 8 () 2 + 39 * 39 +2 (=)


  • Следующий шестой сектор – синий. И Чиполлино уступает место ...

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый ... доктор Айболит.



* Решите задачу:

За зубную пасту и мыло мама заплатила 90 тенге. На сколько зубная паста дороже мыла, если мыло стоит 25 тенге?


З.п. – ? 90 тг на ?

М. – 25тг


1) 90 – 25 = 65 (тг) – стоит зубная паста.

2) 65 – 25 = 40 (тг)

Ответ: на 40 тг зубная паста дороже, чем мыло.

* Составьте задачу, обратную данной.


З.п. – 65тг. 90 тг на ? З.п. – 65тг ?

М. – ? М. - ?, на 40тг


- Почему доктор Айболит предложил нам именно эту задачу?



  • И последний сектор – фиолетовый. И слово нашей следующей гостье. Она получила название благодаря головному убору… Красная Шапочка.


- Решите примеры и вы узнаете чего вам желает Красная Шапочка.

16 + (12 - 7) = 21 У

45 – (18 +22) = 5 Д

90 – (66 + 23) = 1 А

(16 + 34) – 25 = 25 Ч

(48 + 12) – 50 = 10 И


4. Обобщение:

- Вот и подошёл к концу наш поход в театр. Вы встретились со своими любимыми героями. А они посмотрели, как вы умеете работать и чему вы уже научились.


5. Итог урока: вручение медалей «Юный математик» от Петрушки.


6. Д/з: № 3 с.145











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.

Автор: Хван Жанна Николаевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_s"
    ["file_id"] => string(6) "400079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4"  "50-4" "
    ["seo_title"] => string(66) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-sluchaiakh-vida-46-4-50-4"
    ["file_id"] => string(6) "174368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424111291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства