kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика  2 класс

 Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток»

 Цель:

- Обучить письменному приему сложения многозначных чисел с переходом через десяток.

  - Закрепить вычислительные навыки.

 -  Активизировать мыслительную деятельность.

 - Учить выделять главное и выполнять действия в соответствии с алгоритмом.

 -  Развивать речь, память.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний.  

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам

Сегодня мы вновь отправляемся в страну “Математика”.

.

 2. Сообщение темы урока.

-Ребята, что мы  должны всегда брать  с собой на урок  математики, для того  чтобы   выполнять математические задания.(ответы детей)

 Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток». познакомится с этой темой нам поможет главный персонаж зимы…., а кто? вы узнаете отгадав загадку

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …( Снеговик).

 Снеговик будет нам давать задания.

 3. Актуализация полученных знаний.

      1)Устный счет.

- Ребята, а вы любите играть в снежки?

 - Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.(Повторение состава чисел  второго десятка)

 6 + 9 = 15           5 + 7 = 12              8 + 3 = 11       2 + 9 = 11         7 + 8 = 15

 4 + 8 = 12           8 + 8 = 16              8 + 9 = 17       7 + 7 = 14         5 + 8 = 13

 9 + 9 = 18           7 + 9 = 16              4 + 7 = 13        9 + 5 = 14

- какие числа у вас получились? – (двузначные)

- из чего они состоят? (десятков и единиц)

2) минутка чистописания

вот мы и нашли варежку, но что в ней?  В ней есть для Вас  задания.

- Снеговик просит вас открыть тетради и записать число,  классная 

  работа.  

- Какое сегодня число, день недели, месяц?

- А ещё снеговик просит вас рассмотреть рисунок составленный из    

   снежинок.

 -Какая цифра спряталась в снежинках?

- Что вы можете рассказать об этой цифре?(ответы учащихся)

  

4. Физминутка.   пальчиковая

У себя в тетрадках пропишем  число состоящее из двух одинаковых чисел – 55.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

 

5Работа по теме урока.

- Ребята давайте вспомним чем занимались на прошлом уроке?

 - Какие выражения решали?

  1.  Первичное усвоение (объяснение нового материала).

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым приемом сложения чисел с переходом через десяток.

- Назовите числа (27, 36, 63)

- Из чего они состоят?

- Какие действия можно выполнить с этими числами?

- Давайте найдем значение этого выражения. Внимательно слушайте объяснение.
(Учитель ведет объяснение приема, сопровождая его записью на доске)
 

Записываю сумму чисел 27 и 36 в столбик.
1. Пишу десятки под десятками,единицы под единицами
2. Складываю единицы.7ед. да 6ед.= 13 единиц13 единиц - это 1 десяток и 3единицы 
3. Пишу 3единицы под единицами1 десяток — запоминаю.
4. Складываю десятки.2 десятка, да З десятка — 5 десятков, да еще 1 десяток   запоминали. Всего 6 десятков.
5. Пишу6 десятков под десятками.
6. Читаю - значение суммы чисел 27 и 36 равно 63.

- На какое действие  решили выражение?

- Как проверить сложение?

- Какое действие мы должны выполнить?

 

   Записываю  разность чисел  63 и 27 в столбик.

1.  Пишу: десятки под десятками,единицы под единицами.

2. Вычитаю единицы: 3 < 7, поэтому занимаю 1 десяток у 6 десятков  (чтобы это не

     забыть, ставлю точку над цифрой 6).

3. Вычитаю единицы. 13 – 7 = 6. Результат пишу под единицами.

4. Уменьшаю количество десятков на 1. Вычитаю десятки из оставшихся десятков5 – 2  

     = 3. Результат пишу под десятками.

Читаю ответ : значение разности чисел 63 и 27  равно 36…

          Физминутка.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку

 

  6. Проверка понимания

Решение выражений 2 учащихся у доски с объяснением стр. 153 № 3  

 

7.Закрепление  (самостоятельная работа)

1) выполнение  № 3 стр 153

 - Какое сейчас время года? Какой месяц? Чем он необычен?  

Почему зимой нужно тепло одеваться?

   2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).

     В первый день  февраля в магазине продали 25 курток, а шуб на 19 меньше. Шапок     

      продали столько сколько курток и шуб вместе. Сколько шапок продали в магазине?

     К – 25 шт.

     Ш - ? шт, на 19 <

     Ш - ? шт.

ответ: 31 шапку

     3) Деление на группы

- Что-то наш снеговик загрустил, надо его развеселить.

- Ребята у вас есть друзья?  А вот снеговик один.

- Давайте используя свои математические знания подарим ему друзей.

-  Для этого вам нужно разделиться на группы.   

Восстанови порядок выполнения действий.(Если правильно выполните задание, найдете нового друга для нашего снеговика)

 У каждой группы лежит конверт с алгоритмом выполнения сложения. (разрезанного на предложения.  После  правильного выполнения задания у группы должен получиться снеговик )  проверка по образцу.

Восстанови порядок выполнения действий.

Записываю выражение.

-------------

Пишу единицы под единицами

-------------

Пишу десятки под десятками.

-------------

Складываю единицы.

-----------

Складываю десятки.

-------------

Читаю ответ.

- Молодцы ребята. Наш снеговик очень доволен своими новыми друзьями.  

Снеговик так обрадовался друзьям, что  выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?  ( вспомним состав числа  ).

- Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

8. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Молодцы, ребята!

- Какие новые примеры научились решать?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигнута ли?

- Что помогло в решении примеров?

- Вспомним алгоритм.

- Какой гость был у нас на уроке?

урок сегодня завершён,

и каждый должен знать:

кто поработал хорошо,

получит ровно «пять»

Д/з стр. Запиши выражения в столбик.
Найди их значения.
 34+59                 22+69
 63+18                 45+37
 22+69                        34+ 59
 45+37                        63+18
10. Рефлексия

оцените свою работу на уроке по лестнице успеха.    своими снеговиками.

1 ступень – плохо понимаю материал

2 ступень – понимаю, но нужно ещё поработать.

3 ступень – всё понимаю, всё получается.


Урок окончен. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"»

Математика 2 класс

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель:

- Обучить письменному приему сложения многозначных чисел с переходом через десяток.

- Закрепить вычислительные навыки.

- Активизировать мыслительную деятельность.

- Учить выделять главное и выполнять действия в соответствии с алгоритмом.

- Развивать речь, память.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний.


Ход урока.

    1. Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам

Сегодня мы вновь отправляемся в страну “Математика”.

.

2. Сообщение темы урока.

-Ребята, что мы должны всегда брать с собой на урок математики, для того чтобы выполнять математические задания.(ответы детей)


Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток». познакомится с этой темой нам поможет главный персонаж зимы…., а кто? вы узнаете отгадав загадку


Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …( Снеговик).

Снеговик будет нам давать задания.


3. Актуализация полученных знаний.

1)Устный счет.

- Ребята, а вы любите играть в снежки?

- Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.(Повторение состава чисел второго десятка)

6 + 9 = 15 5 + 7 = 12 8 + 3 = 11 2 + 9 = 11 7 + 8 = 15

4 + 8 = 12 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17 7 + 7 = 14 5 + 8 = 13

9 + 9 = 18 7 + 9 = 16 4 + 7 = 13 9 + 5 = 14

- какие числа у вас получились? – (двузначные)

- из чего они состоят? (десятков и единиц)

2) минутка чистописания

вот мы и нашли варежку, но что в ней? В ней есть для Вас задания.

- Снеговик просит вас открыть тетради и записать число, классная

работа.

- Какое сегодня число, день недели, месяц?

- А ещё снеговик просит вас рассмотреть рисунок составленный из

снежинок.

-Какая цифра спряталась в снежинках?

- Что вы можете рассказать об этой цифре?(ответы учащихся)


4. Физминутка. пальчиковая

У себя в тетрадках пропишем число состоящее из двух одинаковых чисел – 55.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.


5Работа по теме урока.

- Ребята давайте вспомним чем занимались на прошлом уроке?

- Какие выражения решали?

  1. Первичное усвоение (объяснение нового материала).

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым приемом сложения чисел с переходом через десяток.

- Назовите числа (27, 36, 63)

- Из чего они состоят?

- Какие действия можно выполнить с этими числами?

- Давайте найдем значение этого выражения. Внимательно слушайте объяснение.
(Учитель ведет объяснение приема, сопровождая его записью на доске)

Записываю сумму чисел 27 и 36 в столбик.
1. Пишу десятки под десятками ,единицы под единицами
2. Складываю единицы.7ед. да 6ед.= 13 единиц13 единиц - это 1 десяток и 3единицы 
3. Пишу 3единицы под единицами1 десяток — запоминаю.
4. Складываю десятки.2 десятка, да З десятка — 5 десятков, да еще 1 десяток запоминали. Всего 6 десятков.
5. Пишу6 десятков под десятками.
6. Читаю - значение суммы чисел 27 и 36 равно 63 .

- На какое действие решили выражение?

- Как проверить сложение?

- Какое действие мы должны выполнить?


Записываю разность чисел 63 и 27 в столбик.

1. Пишу: десятки под десятками ,единицы под единицами.

2. Вычитаю единицы: 3

забыть, ставлю точку над цифрой 6).

3. Вычитаю единицы. 13 – 7 = 6. Результат пишу под единицами.

4. Уменьшаю количество десятков на 1. Вычитаю десятки из оставшихся десятков5 – 2

= 3 . Результат пишу под десятками.

Читаю ответ : значение разности чисел 63 и 27 равно 36…

Физминутка.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку


6. Проверка понимания

Решение выражений 2 учащихся у доски с объяснением стр. 153 № 3


7.Закрепление (самостоятельная работа)

1) выполнение № 3 стр 153

- Какое сейчас время года? Какой месяц? Чем он необычен?

Почему зимой нужно тепло одеваться?

2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).

В первый день февраля в магазине продали 25 курток, а шуб на 19 меньше. Шапок

продали столько сколько курток и шуб вместе. Сколько шапок продали в магазине?

К – 25 шт.

Ш - ? шт, на 19

Ш - ? шт.

ответ: 31 шапку


3) Деление на группы

- Что-то наш снеговик загрустил, надо его развеселить.

- Ребята у вас есть друзья? А вот снеговик один.

- Давайте используя свои математические знания подарим ему друзей.

- Для этого вам нужно разделиться на группы.

Восстанови порядок выполнения действий.(Если правильно выполните задание , найдете нового друга для нашего снеговика)

У каждой группы лежит конверт с алгоритмом выполнения сложения. (разрезанного на предложения. После правильного выполнения задания у группы должен получиться снеговик ) проверка по образцу.

Восстанови порядок выполнения действий.

Записываю выражение.

-------------------------------------------------------------------------

Пишу единицы под единицами

----------------------------------------------------------------------------

Пишу десятки под десятками.

-------------------------------------------------------------------------

Складываю единицы.

----------------------------------------------------------------

Складываю десятки.

-------------------------------------------------------------------------

Читаю ответ.


- Молодцы ребята. Наш снеговик очень доволен своими новыми друзьями.

Снеговик так обрадовался друзьям, что выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?  ( вспомним состав числа ).

- Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

8. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Молодцы, ребята!

- Какие новые примеры научились решать?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигнута ли?

- Что помогло в решении примеров?

- Вспомним алгоритм.

- Какой гость был у нас на уроке?


урок сегодня завершён,

и каждый должен знать:

кто поработал хорошо,

получит ровно «пять»



Д/з стр. Запиши выражения в столбик.
Найди их значения.
34+59                 22+69
63+18                 45+37
22+69 34+ 59
45+37 63+18
10. Рефлексия

оцените свою работу на уроке по лестнице успеха. своими снеговиками.

1 ступень – плохо понимаю материал

2 ступень – понимаю, но нужно ещё поработать.

3 ступень – всё понимаю, всё получается.


Урок окончен. До свидания .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Автор: Прецер Галина Васильевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока на тему: Закрепление сложение и вычитание в пределах  100 без перехода через десяток "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "101459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "538173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580646008"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства