kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4" "50-4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4».

Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.

Задачи: Совершенствовать знания решения задач, вырабатывать навыки устного счета.

Формировать навык правильного письма.

Развивать  логического  мышления, пробуждать интерес к предмету, через дидактическую игру.

Воспитывать   чувство коллективизма, любовь к математике, и интерес к наблюдению за окружающим миром.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, практический, групповой.

Оборудование: счетный материал, карточки, Вини- Пух, рыбки для устного счета.

                                            План урока:

  1. Орг. Момент
  2. Минутка чистописания
  3. Устный счет
  4. Проверка д/з
  5. Объяснение нового материала
  6. Закрепление изученного

А)работа по учебнику

  •  

В)решение задач

            7.Итог урока

              8.Д\З

            9.Оценки

 

                                          Ход урока:

  1. Огр.момент:  Здравствуйте, садитесь.

 

    Вот звенит уже звонок,

К нам приходит  в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой – то идет с ним.

Он большой и любит мед.

С кем же встреча всех нас ждет?

(Вывешиваю на доску Вини- Пуха).

- Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать примеры столбиком, с переходом через  десяток.

2. Минутка чистописания: 10 10  10

Ребята число 10 – самое маленькое двузначное число.

  1. Устный счет: Ребята ! Встав сегодня утром Вини – Пух решил позавтракать

    (решение примеров устно, игра: «Рыбалка»).Спасибо наш гость сыт.

  1. Опрос д\з.
  2. Объяснение нового материала:

Рассмотрим пример:

 

  46

+  4                             Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

 

                                      6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток – запоминаю!

                                        Складываем  десятки   4десятка + 1 десяток= 5 десятков.

                                               Сумма равна:   50.

  1.  

- 4                        от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.

                                        10-4 =6.

                                 Было 5 десятков, 1 десяток заняли- осталось 4 десятка.

                                Разность равна: 46.

Откройте учебники на стр. 136.

  1. Закрепление

Решение примеров № 2

 

            

   37      

          +      3

 

Задача  № 5.

Было - ?

Вылупилось – 32 и 18 я.

Осталось – 11я.

         Решение:

32+18=50 (я.)- вылупилось

50+11=61 (я.)- осталось.

Ответ: осталось 61 яйцо.

Ребята, наш гость предлагает поиграть в игру: решение примеров по рядам.

   Кто быстрей.

 

Следующее задание  которое приготовил для вас Вини – Пух это логическая задачка.

Слушаем внимательно: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг.,а  к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени?

 Ответ: 50-10=40+30=70 (кг.)- масса медвежонка к осени.

  1. Закрепление.

Вини- Пух благодарит вас за урок, он тоже приготовил для вас подарок, свою фотографию. Раскрась ее в соответствующие цвета.

  1. Д\з. с.136 № 3.
  2. Оценки.

 

      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4" "50-4" »

Тема: «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4».

Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.

Задачи: Совершенствовать знания решения задач, вырабатывать навыки устного счета.

Формировать навык правильного письма.

Развивать логического мышления, пробуждать интерес к предмету, через дидактическую игру.

Воспитывать чувство коллективизма, любовь к математике, и интерес к наблюдению за окружающим миром.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, практический, групповой.

Оборудование: счетный материал, карточки, Вини- Пух, рыбки для устного счета.

План урока:

  1. Орг. Момент

  2. Минутка чистописания

  3. Устный счет

  4. Проверка д/з

  5. Объяснение нового материала

  6. Закрепление изученного

А)работа по учебнику

Б)игра

В)решение задач

7.Итог урока

8.Д\З

9.Оценки



Ход урока:

  1. Огр.момент: Здравствуйте, садитесь.



Вот звенит уже звонок,

К нам приходит в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой – то идет с ним.

Он большой и любит мед.

С кем же встреча всех нас ждет?

(Вывешиваю на доску Вини- Пуха).

- Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать примеры столбиком, с переходом через десяток.

2. Минутка чистописания: 10 10 10

Ребята число 10 – самое маленькое двузначное число.

  1. Устный счет: Ребята ! Встав сегодня утром Вини – Пух решил позавтракать

(решение примеров устно, игра: «Рыбалка»).Спасибо наш гость сыт.

  1. Опрос д\з.

  2. Объяснение нового материала:

Рассмотрим пример:

46

+ 4 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.



6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток – запоминаю!

Складываем десятки 4десятка + 1 десяток= 5 десятков.

Сумма равна: 50.

50

- 4 от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.

10-4 =6.

Было 5 десятков, 1 десяток заняли- осталось 4 десятка.

Разность равна: 46.

Откройте учебники на стр. 136.

  1. Закрепление

Решение примеров № 2



37

+ 3



Задача № 5.

Было - ?

Вылупилось – 32 и 18 я.

Осталось – 11я.

Решение:

32+18=50 (я.)- вылупилось

50+11=61 (я.)- осталось.

Ответ: осталось 61 яйцо.

Ребята, наш гость предлагает поиграть в игру: решение примеров по рядам.

Кто быстрей.



Следующее задание которое приготовил для вас Вини – Пух это логическая задачка.

Слушаем внимательно: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг.,а к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени?

Ответ: 50-10=40+30=70 (кг.)- масса медвежонка к осени.

  1. Закрепление.

Вини- Пух благодарит вас за урок, он тоже приготовил для вас подарок, свою фотографию. Раскрась ее в соответствующие цвета.

  1. Д\з. с.136 № 3.

  2. Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4" "50-4"

Автор: Бекмачева Елена Александровна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_pis_miennogho_slozhieniia_i_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_46_4_50_4_46_14"
    ["file_id"] => string(6) "456578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518366418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) ""Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел  с переходом через разряд  в случаях вида  286 + 687 , 903 – 286.""
    ["seo_title"] => string(128) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-v-sluchaiakh-vida-286-687-903-286"
    ["file_id"] => string(6) "312694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459369320"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_slozhenie_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_v_sluchai_1"
    ["file_id"] => string(6) "559080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601799741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства