Тема: «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4».
Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.
Задачи: Совершенствовать знания решения задач, вырабатывать навыки устного счета.
Формировать навык правильного письма.
Развивать логического мышления, пробуждать интерес к предмету, через дидактическую игру.
Воспитывать чувство коллективизма, любовь к математике, и интерес к наблюдению за окружающим миром.
Тип урока: Комбинированный
Методы урока: словесный, наглядный, практический, групповой.
Оборудование: счетный материал, карточки, Вини- Пух, рыбки для устного счета.
План урока:
- Орг. Момент
- Минутка чистописания
- Устный счет
- Проверка д/з
- Объяснение нового материала
- Закрепление изученного
А)работа по учебнику
В)решение задач
7.Итог урока
8.Д\З
9.Оценки
Ход урока:
- Огр.момент: Здравствуйте, садитесь.
Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой – то идет с ним.
Он большой и любит мед.
С кем же встреча всех нас ждет?
(Вывешиваю на доску Вини- Пуха).
- Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать примеры столбиком, с переходом через десяток.
2. Минутка чистописания: 10 10 10
Ребята число 10 – самое маленькое двузначное число.
- Устный счет: Ребята ! Встав сегодня утром Вини – Пух решил позавтракать
(решение примеров устно, игра: «Рыбалка»).Спасибо наш гость сыт.
- Опрос д\з.
- Объяснение нового материала:
Рассмотрим пример:
46
+ 4 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток – запоминаю!
Складываем десятки 4десятка + 1 десяток= 5 десятков.
Сумма равна: 50.
- 4 от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.
10-4 =6.
Было 5 десятков, 1 десяток заняли- осталось 4 десятка.
Разность равна: 46.
Откройте учебники на стр. 136.
- Закрепление
Решение примеров № 2
37
+ 3
Задача № 5.
Было - ?
Вылупилось – 32 и 18 я.
Осталось – 11я.
Решение:
32+18=50 (я.)- вылупилось
50+11=61 (я.)- осталось.
Ответ: осталось 61 яйцо.
Ребята, наш гость предлагает поиграть в игру: решение примеров по рядам.
Кто быстрей.
Следующее задание которое приготовил для вас Вини – Пух это логическая задачка.
Слушаем внимательно: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг.,а к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени?
Ответ: 50-10=40+30=70 (кг.)- масса медвежонка к осени.
- Закрепление.
Вини- Пух благодарит вас за урок, он тоже приготовил для вас подарок, свою фотографию. Раскрась ее в соответствующие цвета.
- Д\з. с.136 № 3.
- Оценки.