kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"1. Познавательные ууд: ? Исследовать правило деления нуля на число. ? Активизировать познавательную деятельность, через решение логических задач, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать составные задачи. ? Умение строить логические цепи, решение проблем. 2. Коммуникативные ууд: ? Развивать навык устного счета, логическое мышление, умение пользоваться алгоритмом. ? Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли. 3. Регулятивные ууд: ? Уметь самостоятельно выделять учебную задачу. 4. Личностные ууд: ? Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике. Самооценка. Задачи урока: • раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления; • развивать самостоятельность, внимание, мышление; • формировать навыки решения примеров на табличное умножение и деление. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: учебник, тетрадь ноутбук, интерактивная доска,карточки Ход урока Цель этапа Содержание этапа Деятельность ученика УУД 1.Организационный момент Стимулирование на учебную деятельность.слайд 1,2 Веселый прозвенел звонок Мы начинаем наш урок Организация рабочего места, проверка посадки. Регулятивные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3.Самоопределение к деятельности 4.Организация исследовательской деятельности и выведение нового правила 5.Выявление места и причины затруднения Слайд 3,4,5 Устный счёт. 1.Игра «День-ночь» 6*6+5*8+10*1=86 90:9+9*3+10=47 28:7+24:3-10=2 2.Работа по карточкам 9 * 7 = ? 9 * 9 = ? 7 * 4 = ? 28 : 1 = ? 6 * 5 = ? 7 * 7 = ? 8 * 0 = ? 14 * 1 = ? 6 * 7 = ? 8 * 3 = ? Слово –белоснежка 3.Слайд 6 Арифметический диктант Увеличьте 8 в 5 раз(40) Найдите частное чисел 64 и 8(8) -Уменьшите 42 в 6 раз 970 -Какое число разделили на 8 и получили 4(32) -На сколько нужно умножить 6,чтобы получить 24? (на 4) -Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4) -Какое число надо умножить на 1.чтобы получить 56.какое число умножили? (56) - Слайд 7 Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление 4*6 =24 8*1=8 6*0=0 -какие примеры составили к первому, ко второму, а третий почему не составили. -сформулируйте тему урока Слайд8 Слайд 9 Чтение правила и объяснение Работа по учебнику с.84 №1 –устно Посмотрите на 2 столбика.Что вы заметели? №2 –с.84 Прочитайте задачу Запись схемы задачи и решение Детских-36в Взрослых-?на 27 в.меньше 36:(36-27)=4(р) №4-устно слайд 10№5по вариантам 91,3-1 вариант,2,4- 2 вариант №6-устно.комментируя. №1-больше мы видим на глаз сравнивая.(площадь больше и периметр) Решение заданий, основанных на знании табличного умножения. Называют слово по ответам –белоснежка Записывают только ответы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков Составляют примеры 24:6=4 8:8=1 О:6=6 Не изучали Говорят правило 36:(36-270=4(р) . Правило-не было изучено правило При умножении на 1 получается то число на которое умножили. При умножении на нуль будет нуль Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Слайд 11 Задания в парах: В) расставьте примеры в 2 группы: Почему так распределили? (с ответом 4 и 5). Классификация примеров по группам. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков Карточки: 8•7-6+30:6=45 28:(16:4)•6=42 30-(20-10:2):5=27 30-(20-10•2):5=30 Сильные ученики работают по индивидуальным карточкам. Что вы заметили? Есть ли здесь лишний пример? Все ли примеры вы смогли решить? У кого возникли затруднения? Чем этот пример отличается от остальных? Если кто-то решил, то молодец. Но почему не все смогли справиться с этим примером? Нахождение затруднения. Выявление недостающего знания, причины затруднения. 6.Реализация построенного проекта Установление связи с ранее изученным. Какие же у вас есть предположения? С.85 0:8=0 0*8=0 предположение -Читаем правило и формулируем вывод 0*в=0, 0*8=0,0:3=0 Формулировка правила поиск решения на основе ранее изученного, Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Формулирование правила. Какое же правило теперь можно сформулировать? При делении 0 на число получается 0. 0 : а = 0. вывод Прочитайте правило в учебнике и сравните с вашим. А давайте попробуем любое число разделить на 0. Например, 5:0. Сколько получится? Нельзя подобрать такое число, при умножении которого на 0 получится 8. Вывод: НА 0 ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ. формулировка правила. Ответы по цепочке 7.Физкультминутка слайд 12,13 8.Первичное закрепление изученного материала. С.85-№1 устно по цепочке комментируют №2 –устно При делении нуля на любое число,не равное нулю,получается нуль Слайд №14 №5 проверка по образцу-самостоятельно Слайд 15 -устно Называют ответы Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование 9.Самостоятель- на я работа по эталону знаний Слайд 16 Работа в группах Самостоятельное выполнение заданий 1.Реши задачу. У белочки было 7 белых грибов и 8 подосиновиков.После того как она съела несколько грибов, у нее осталось 9.сколько грибов съела белочка? 2.Заполни таблицу Уменьшаемое 64 72 23 Вычитаемое 37 52 45 Разность 37 19 17 37 3.Реши уравнение x-8=9 16-x=7 x+7=12 4.Начерти один отрезок длиной 4см, а второй –на 2 см больше. Использование полученных знаний в разных заданиях. Работа в группах. Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение Обращение к ранее изученным умениям. Для сильных уч-ся творческое задание 10.Рефлексия.Итог урока Слайд 17 -Я узнал………………. -Я научился…………. -Я затруднялся……………. -Было интересно……………. Осознавание своей деятельности, самоанализ своей работы. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. 10. Домашнее задание. Слайд 18,19 Объяснение домашнего задания С.84.№3.с.85 №7,8 учебник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" »

  1. Познавательные ууд:

  • Исследовать правило деления нуля на число.

  • Активизировать познавательную деятельность, через решение логических задач, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать составные задачи.

  • Умение строить логические цепи, решение проблем.

  1. Коммуникативные ууд:

  • Развивать навык устного счета, логическое мышление, умение пользоваться алгоритмом.

  • Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.

  1. Регулятивные ууд:

  • Уметь самостоятельно выделять учебную задачу.

4. Личностные ууд:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике. Самооценка.

Задачи урока:

  • раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;

  • развивать самостоятельность, внимание, мышление;

  • формировать навыки решения примеров на табличное умножение и деление.
    Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, тетрадь ноутбук, интерактивная доска ,карточки

Ход урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность ученика

УУД



1.Организационный момент

Стимулирование на учебную деятельность.слайд 1,2

Веселый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок

Организация рабочего места, проверка посадки.

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.



2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии



















3.Самоопределение к деятельности





4.Организация исследовательской деятельности и выведение нового правила






















5.Выявление места и причины затруднения

Слайд 3,4,5
Устный счёт.

1.Игра «День-ночь»

6*6+5*8+10*1=86

90:9+9*3+10=47

28:7+24:3-10=2

2.Работа по карточкам

9 * 7 = ? 9 * 9 = ?

7 * 4 = ? 28 : 1 = ?

6 * 5 = ? 7 * 7 = ?

8 * 0 = ? 14 * 1 = ?

6 * 7 = ? 8 * 3 = ?

Слово –белоснежка

3.Слайд 6

Арифметический диктант

Увеличьте 8 в 5 раз(40)

Найдите частное чисел 64 и 8(8)

-Уменьшите 42 в 6 раз 970

-Какое число разделили на 8 и получили 4(32)

-На сколько нужно умножить 6,чтобы получить 24? (на 4)

-Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4)

-Какое число надо умножить на 1.чтобы получить 56.какое число умножили? (56)

-

Слайд 7

Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление

4*6 =24 8*1=8 6*0=0


-какие примеры составили к первому, ко второму, а третий почему не составили.

-сформулируйте тему урока Слайд8



Слайд 9

Чтение правила и объяснение

Работа по учебнику с.84

№1 –устно

Посмотрите на 2 столбика.Что вы заметели?

№2 –с.84

Прочитайте задачу

Запись схемы задачи и решение

Детских-36в

Взрослых-?на 27 в.меньше

36:(36-27)=4(р)

№4-устно

слайд 10№5по вариантам 91,3-1 вариант,2,4- 2 вариант

№6-устно.комментируя.

№1-больше мы видим на глаз сравнивая.(площадь больше и периметр)

Решение заданий, основанных на знании табличного умножения.

Называют слово по ответам –белоснежка







Записывают только ответы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

Составляют примеры

24:6=4

8:8=1

О:6=6

Не изучали


Говорят правило


36:(36-270=4(р)


.




Правило-не было изучено правило






При умножении на 1 получается то число на которое умножили.

При умножении на нуль будет нуль
















Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 11
Задания в парах:
В) расставьте примеры в 2 группы:

Почему так распределили? (с ответом 4 и 5).

Классификация примеров по группам.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

Карточки:
8·7-6+30:6=45
28:(16:4)·6=42
30-(20-10:2):5=27
30-(20-10·2):5=30

Сильные ученики работают по индивидуальным карточкам.


Что вы заметили? Есть ли здесь лишний пример?
Все ли примеры вы смогли решить?
У кого возникли затруднения?
Чем этот пример отличается от остальных?
Если кто-то решил, то молодец. Но почему не все смогли справиться с этим примером?

Нахождение затруднения.
Выявление недостающего знания, причины затруднения.






6.Реализация построенного проекта

Установление связи с ранее изученным.
Какие же у вас есть предположения? С.85
0:8=0
0*8=0

предположение

-Читаем правило и формулируем вывод

0*в=0, 0*8=0,0:3=0

Формулировка правила

поиск решения на основе ранее изученного,

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Формулирование правила.
Какое же правило теперь можно сформулировать?
При делении 0 на число получается 0.
0 : а = 0.

вывод

Прочитайте правило в учебнике и сравните с вашим.

А давайте попробуем любое число разделить на 0.
Например, 5:0. Сколько получится?
Нельзя подобрать такое число, при умножении которого на 0 получится 8.
Вывод: НА 0 ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ.

формулировка правила.






Ответы по цепочке


7.Физкультминутка слайд 12,13


8.Первичное закрепление изученного материала.

С.85-№1 устно по цепочке комментируют

№2 –устно

При делении нуля на любое число,не равное нулю,получается нуль

Слайд №14

№5 проверка по образцу-самостоятельно

Слайд 15 -устно

Называют ответы

Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование



9.Самостоятель-

на я работа по эталону знаний


Слайд 16

Работа в группах

Самостоятельное выполнение заданий



1.Реши задачу.

У белочки было 7 белых грибов и 8 подосиновиков.После того как она съела несколько грибов, у нее осталось 9.сколько грибов съела белочка?





2.Заполни таблицу

Уменьшаемое

64

72


23


Вычитаемое


37

52


45

Разность

37


19

17

37



3.Реши уравнение

x-8=9 16-x=7 x+7=12

4.Начерти один отрезок длиной 4см, а второй –на 2 см больше.




Использование полученных знаний в разных заданиях.
Работа в группах.

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение

Обращение к ранее изученным умениям.

Для сильных уч-ся творческое задание




10.Рефлексия.Итог урока

Слайд 17

-Я узнал………………..

-Я научился………….

-Я затруднялся…………….

-Было интересно…………….

Осознавание своей деятельности, самоанализ своей работы. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.


10. Домашнее задание. Слайд 18,19

Объяснение домашнего задания

С.84 .№3.с.85 №7,8

учебник










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число"

Автор: Наджафова Елена Николаевна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства