kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений позволяет закреплять знание таблицы умножения и деления,умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, нахождение периметра и площади многоугольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»»

Предмет: «Математика» 3 класс

Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цель и задачи:

  • закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, нахождение периметра и площади многоугольников;

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

  • учить применять полученные знания на практике, развивать коммуникативные навыки обучающихся; внимание, память, мышление;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи, трудолюбие, аккуратность.

Планируемые результаты:

  • предметные: знать таблицы умножения и деления на 2-8; решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз; находить периметр и площадь геометрических фигур, выполнять порядок действий, проводить анализ задачи, определять количество действий, устанавливать между ними связь;

  • метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; развивать логическое мышление; осознавать, описывать различную учебную деятельность, используя математическую терминологию;

  • личностные: проявлять интерес к математике; стремиться к получению новых знаний; расширять свой кругозор, пополнять словарный запас.

Планируемые методы обучения : частично-поисковый, творческий, наглядный, практический.

Педагогические технологии: технология системно – деятельностного подхода, проблемно – диалогическая технология, технология оценивания, технология проблемного обучения, игровая, традиционная, технология критического мышления (прием « Закончи предложение»)

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, наглядный демонстрационный материал, наглядный план урока « Лесенка успеха», математический абак, маркеры, пазлы, учебник: М.И. Моро ,М.А. Бантова, «Математика» 3 класс, часть 1.




Ход урока

  1. Организационный этап.

Психоэмоциональный настрой детей

-Прозвенел опять звонок,

Начинается урок!

Работай ты старательно,

активно и внимательно,

На вопросы отвечай,

Слушай, думай и решай!


Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучащихся.

1. Организационный момент.

-Тихо сядут те ребята, у кого день рождения чётного числа месяца.

А теперь те, у кого — нечётного

Кому требуется помощь?


Что мы знаем? Что мы умеем?

Чему нам еще надо учиться?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

6 человек работают по карточкам

- Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, развивать умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения.

-А для чего нам нужна таблица умножения? (Она в порядок ум приводит)


-Начнём с разминки ума.

  1. Актуализация знаний.

Знакомство с планом урока « Лесенка успеха»

- Чтобы достичь поставленных целей, мы должны подняться по ступенькам «Лесенки успеха»

- На полях тетради нарисуйте такую же лесенку. Если вы при выполнении заданий не допустите ошибки или справитесь с заданием, допустив одну ошибку, на ступеньке поставите знак «+», если ошибок будет больше или выполнить задание вы не сможете, то знак « - ». В конце урока подведем итог.


2. Игра «Устный счёт»

Произведение чисел 6 и 8 , равно …

Найти произведение чисел 5 и 7.

Увеличить 9 в 5 раз.

Уменьши 32 в 4 раза.

Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

Увеличить 8 в 8 раз.

Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится …

Уменьшить 48 в 8 раз.

Частное чисел 24 и 6 равно

Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится…


3.Игра «Продолжи предложение»


  • Чтобы найти произведение, мы выполняем действие… (умножение).

  • Компоненты действия умножения называются … (множитель, множитель, произведение).

  • Увеличить число в несколько раз – значит выполнить …(умножение).

  • Уменьшить число в несколько раз – значит выполнить … (деление).

  • Во сколько раз число больше (меньше) – значит нужно … (делить).

  • На сколько единиц число больше (меньше) – значит … (вычесть)..


4.Работа с презентацией

-Каких значений нет в таблице умножения?

- Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:

«…Она всегда во всем права: чтоб не случилось в мире, - а все же будет дважды два по-прежнему четыре »

- Дети, как вы считаете, кто по мнению автора всегда прав, кого Самуил Яковлевич называет «она»? (таблица умножения)

- Правильно. Поэт так и начинает стихотворение: «Таблица умножения достойна уважения…»

- За что следует уважать таблицу умножения? Нужно ли ее знать? Пригодится ли это знание в жизни? (ответы детей)

- Всякий образованный и уважающий себя человек знает таблицу умножения и деления. Знаете ее и вы. И сегодня на уроке мы будем совершенствовать эти знания, применяя их на практике. Закончив данные предложения, вы определите задачи урока.

- А что же поможет вам достичь успеха в этом? (прочное знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи, желание учиться, внимание,трудолюбие и т.д.)


5. Каллиграфическая минутка (Дети комментируют запись в тетради «20 11 28 9 36 98 ? , «Классная работа»).

6. Прием « Жонглеры»

(Характеристика числа «20»: число «20» двухзначное, т.к. состоит из 2 дес.,.кратное, т.к. делится на 2; встречается в таблице умножения на 4 и на 5

Найдите 2 лишних числа в каждой строчке.

А) 7, 28, 3, 4, 56, 8 (28, 56 – двузначные)

Б) 55, 38, 22, 77, 32, 88. (38 и 32 – не состоят из одинакового количества десятков и единиц)

В) 28, 31, 54, 66, 20, 17, 86. (31 и 17 – нечётные, 28 и 20 – одинаковое число десятков, 66 и 86 – одинаковое число единиц)


7. Программированный опрос.


Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.


  1. 72 больше чем 9 в 8 раз

  2. 6 меньше 36 в 6 раз

  3. Самое большое двузначное число 90

  4. Самое маленькое двузначное число 10

  5. Произведение двух чисел 6 и 8 равняется 48

  6. Частное 6, делитель 7, делимое равняется 49

  7. Увеличить 6 на 2 получится 12

  8. Уменьшить 18 на 3 получится 15


(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8

+

+

-

+

+

-

-

+


Самопроверка в конвертах на зеленых листах правильные ответы

ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ 7,8 + Остальное__-

- Мы преодолели первую ступеньку на пути к вершине математического успеха. На этой ступеньке поставьте тот знак, который вы считаете заслуженным.

Математический диктант

  • На одной тарелке 2 апельсина, на второй в три раза больше. Сколько апельсинов на второй тарелке?

  • В бидоне 30 л воды, а в бутылке в 6 раз меньше. Сколько литров воды в бутылке?

  • Сколько дней в пяти неделях?

  • Сколько лапок у шести пауков?

  • На одной чаше весов 4 слона по 5т каждый, а другая полна терпения и любви ваших родителей. Сколько же у родителей терпения и любви? (ответ детей, что 20 тонн)

- На самом деле в мире не существует такого груза, который мог бы перевесить родительскую чашу, ибо их любовь и терпение безмерно.


2 часть. Работа в индивидуальных карточках.

(Дети находят ответы на карточках и перечеркивают их крест - накрест)

3*7 – 10=11

4*9 - 20=16

9*3+20=47

6*7+10=52

- Соедините красной пастой центры клеточек с правильными ответами. Какая получилась фигура? ( прямоугольник)


(Дети характеризуют геометрическую фигуру и устно находят ее площадь, периметр)

25:5=5

5*6=30

6*6-2=34

- Соедините зеленой пастой центры клеточек с правильными ответами. Какая получилась фигура ? ( треугольник)


(Дети характеризуют геометрическую фигуру и устно находят ее периметр)

Самопроверка по образцу

Учитель подводит итог. Дети отмечают достижения на «Лесенке успеха».


8.Физминутка Игровое задание (ДА,НЕТ) Если верно- руки вверх

Если нет-присели

1. Частное чисел 48 и 8 равно 6

2. Если число 6 увеличить в 7 раз получится 42

3. Число 35 больше, чем 5 на 7

4. Если число 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7

5. Произведение чисел 7 и 9 равно 16

6.В 1 минуте 100 секунд


IV. Закрепление и творческое применение знаний

Самостоятельная работа с элементами приема

Работа по учебнику с. 65 №2, задание 6(по вариантам)

- Плечо друга и его помощь – это поддержка и уверенность в том, что цель будет достигнута. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше».

Подведение итога. Заполнение « Лесенки успеха».

  1. Рефлексия

  1. Математический детектор.

- Ну что, ребята. Нам осталось подняться на последнюю ступеньку. Для этого предлагаю пройти тестирование на математическом детекторе. Эта работа на время. За 3 минуты вы должны дать ответы на 5 вопросов.


Самопроверка по синему листу

  1. Итог урока

  1. Самооценивание « Покорители вершин»

- Вот мы и стоим на последней ступеньке « Лесенки успеха», на самом ее верху, а это значит, что задачи урока выполнены, цели достигнуты. Осталось определить степень успеха каждого. Внимание на доску ! (на доске карта самооценки работы на уроке)

( Дети подсчитывают количество полученных плюсов, ставят соответствующую оценку в тетрадь. Учитель дополнительно оценивает учеников за активную работу на уроке, работу у доски).


  1. Прием « Выскажи свое мнение»

  2. Игра «Эхо»

- С нами решило поиграть эхо. Ну-ка дружно отвечайте ему:

- Я - молодец! (Я - молодец!)

- Ты - молодец! (Ты - молодец!)

- Мы - молодцы! (Мы – молодцы)

4. Психологическая рефлексия «Альпийская поляна»

Домашнее задание (дифференцированное)

На странице 68 на выбор 2 номера

Используемая литература:

  1. Маро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс . В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.- 96 с.

  2. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1983. – 95с.

  3. Стихи Самуила Маршака.[Электронный ресурс].URL:

http://skazkivcem.com/stihi/stihi-marshaka

  1. Сайт «Учат в школе». Стихи для детей. [Электронный ресурс]. URL: http://ucthat-v-skole.ru/o-sajte

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.


2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше.


3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.






— умение доверять друг другу;

— умение задавать друг другу вопросы;

— умение слушать друг друга;

умение принимать и положительно относиться к различиям между членами группы;

— умение учить друг друга;

— умение разрешать споры;

— умение приходить к согласию;

— умение работать в команде.







№ п/п

Вопросы

ответ

ответ

ответ

На сколько нужно умножить 9, чтобы получилось 36?

8

4

6

Если разделить 48 на 6, то получится…

8

9

7

Число 49 – это произведение чисел…

9 и 9

7 и 7

6 и 6

Число 56 – это частное чисел …

8 и 9

8 и 8

8 и 7

Задумано число 63. На какое число его надо разделить, чтобы получить 9?

7

9

6





5 – 4 правильных ответа - «+»

3 – 1 правильных ответа - «-»






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»

Автор: Альмухаметова Рима Мухаметзяновна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "176043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424355011"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Таблица умножения и деления на 4" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(53) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-4-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "249439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446901342"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Таблица умножения и деления на 9. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(54) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-9-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422641395"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок-игра по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.»"
    ["seo_title"] => string(68) "urokighrapotiemietablichnoieumnozhieniieidielieniierieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "280426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453375203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства