kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений позволяет закреплять знание таблицы умножения и деления,умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, нахождение периметра и площади многоугольников.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»»

Предмет: «Математика» 3 класс

Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цель и задачи:

  • закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, нахождение периметра и площади многоугольников;

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

  • учить применять полученные знания на практике, развивать коммуникативные навыки обучающихся; внимание, память, мышление;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи, трудолюбие, аккуратность.

Планируемые результаты:

  • предметные: знать таблицы умножения и деления на 2-8; решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз; находить периметр и площадь геометрических фигур, выполнять порядок действий, проводить анализ задачи, определять количество действий, устанавливать между ними связь;

  • метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; развивать логическое мышление; осознавать, описывать различную учебную деятельность, используя математическую терминологию;

  • личностные: проявлять интерес к математике; стремиться к получению новых знаний; расширять свой кругозор, пополнять словарный запас.

Планируемые методы обучения : частично-поисковый, творческий, наглядный, практический.

Педагогические технологии: технология системно – деятельностного подхода, проблемно – диалогическая технология, технология оценивания, технология проблемного обучения, игровая, традиционная, технология критического мышления (прием « Закончи предложение»)

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, наглядный демонстрационный материал, наглядный план урока « Лесенка успеха», математический абак, маркеры, пазлы, учебник: М.И. Моро ,М.А. Бантова, «Математика» 3 класс, часть 1.




Ход урока

  1. Организационный этап.

Психоэмоциональный настрой детей

-Прозвенел опять звонок,

Начинается урок!

Работай ты старательно,

активно и внимательно,

На вопросы отвечай,

Слушай, думай и решай!


Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучащихся.

1. Организационный момент.

-Тихо сядут те ребята, у кого день рождения чётного числа месяца.

А теперь те, у кого — нечётного

Кому требуется помощь?


Что мы знаем? Что мы умеем?

Чему нам еще надо учиться?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

6 человек работают по карточкам

- Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, развивать умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения.

-А для чего нам нужна таблица умножения? (Она в порядок ум приводит)


-Начнём с разминки ума.

  1. Актуализация знаний.

Знакомство с планом урока « Лесенка успеха»

- Чтобы достичь поставленных целей, мы должны подняться по ступенькам «Лесенки успеха»

- На полях тетради нарисуйте такую же лесенку. Если вы при выполнении заданий не допустите ошибки или справитесь с заданием, допустив одну ошибку, на ступеньке поставите знак «+», если ошибок будет больше или выполнить задание вы не сможете, то знак « - ». В конце урока подведем итог.


2. Игра «Устный счёт»

Произведение чисел 6 и 8 , равно …

Найти произведение чисел 5 и 7.

Увеличить 9 в 5 раз.

Уменьши 32 в 4 раза.

Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

Увеличить 8 в 8 раз.

Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится …

Уменьшить 48 в 8 раз.

Частное чисел 24 и 6 равно

Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится…


3.Игра «Продолжи предложение»


  • Чтобы найти произведение, мы выполняем действие… (умножение).

  • Компоненты действия умножения называются … (множитель, множитель, произведение).

  • Увеличить число в несколько раз – значит выполнить …(умножение).

  • Уменьшить число в несколько раз – значит выполнить … (деление).

  • Во сколько раз число больше (меньше) – значит нужно … (делить).

  • На сколько единиц число больше (меньше) – значит … (вычесть)..


4.Работа с презентацией

-Каких значений нет в таблице умножения?

- Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:

«…Она всегда во всем права: чтоб не случилось в мире, - а все же будет дважды два по-прежнему четыре »

- Дети, как вы считаете, кто по мнению автора всегда прав, кого Самуил Яковлевич называет «она»? (таблица умножения)

- Правильно. Поэт так и начинает стихотворение: «Таблица умножения достойна уважения…»

- За что следует уважать таблицу умножения? Нужно ли ее знать? Пригодится ли это знание в жизни? (ответы детей)

- Всякий образованный и уважающий себя человек знает таблицу умножения и деления. Знаете ее и вы. И сегодня на уроке мы будем совершенствовать эти знания, применяя их на практике. Закончив данные предложения, вы определите задачи урока.

- А что же поможет вам достичь успеха в этом? (прочное знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи, желание учиться, внимание,трудолюбие и т.д.)


5. Каллиграфическая минутка (Дети комментируют запись в тетради «20 11 28 9 36 98 ? , «Классная работа»).

6. Прием « Жонглеры»

(Характеристика числа «20»: число «20» двухзначное, т.к. состоит из 2 дес.,.кратное, т.к. делится на 2; встречается в таблице умножения на 4 и на 5

Найдите 2 лишних числа в каждой строчке.

А) 7, 28, 3, 4, 56, 8 (28, 56 – двузначные)

Б) 55, 38, 22, 77, 32, 88. (38 и 32 – не состоят из одинакового количества десятков и единиц)

В) 28, 31, 54, 66, 20, 17, 86. (31 и 17 – нечётные, 28 и 20 – одинаковое число десятков, 66 и 86 – одинаковое число единиц)


7. Программированный опрос.


Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.


  1. 72 больше чем 9 в 8 раз

  2. 6 меньше 36 в 6 раз

  3. Самое большое двузначное число 90

  4. Самое маленькое двузначное число 10

  5. Произведение двух чисел 6 и 8 равняется 48

  6. Частное 6, делитель 7, делимое равняется 49

  7. Увеличить 6 на 2 получится 12

  8. Уменьшить 18 на 3 получится 15


(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8

+

+

-

+

+

-

-

+


Самопроверка в конвертах на зеленых листах правильные ответы

ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ 7,8 + Остальное__-

- Мы преодолели первую ступеньку на пути к вершине математического успеха. На этой ступеньке поставьте тот знак, который вы считаете заслуженным.

Математический диктант

  • На одной тарелке 2 апельсина, на второй в три раза больше. Сколько апельсинов на второй тарелке?

  • В бидоне 30 л воды, а в бутылке в 6 раз меньше. Сколько литров воды в бутылке?

  • Сколько дней в пяти неделях?

  • Сколько лапок у шести пауков?

  • На одной чаше весов 4 слона по 5т каждый, а другая полна терпения и любви ваших родителей. Сколько же у родителей терпения и любви? (ответ детей, что 20 тонн)

- На самом деле в мире не существует такого груза, который мог бы перевесить родительскую чашу, ибо их любовь и терпение безмерно.


2 часть. Работа в индивидуальных карточках.

(Дети находят ответы на карточках и перечеркивают их крест - накрест)

3*7 – 10=11

4*9 - 20=16

9*3+20=47

6*7+10=52

- Соедините красной пастой центры клеточек с правильными ответами. Какая получилась фигура? ( прямоугольник)


(Дети характеризуют геометрическую фигуру и устно находят ее площадь, периметр)

25:5=5

5*6=30

6*6-2=34

- Соедините зеленой пастой центры клеточек с правильными ответами. Какая получилась фигура ? ( треугольник)


(Дети характеризуют геометрическую фигуру и устно находят ее периметр)

Самопроверка по образцу

Учитель подводит итог. Дети отмечают достижения на «Лесенке успеха».


8.Физминутка Игровое задание (ДА,НЕТ) Если верно- руки вверх

Если нет-присели

1. Частное чисел 48 и 8 равно 6

2. Если число 6 увеличить в 7 раз получится 42

3. Число 35 больше, чем 5 на 7

4. Если число 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7

5. Произведение чисел 7 и 9 равно 16

6.В 1 минуте 100 секунд


IV. Закрепление и творческое применение знаний

Самостоятельная работа с элементами приема

Работа по учебнику с. 65 №2, задание 6(по вариантам)

- Плечо друга и его помощь – это поддержка и уверенность в том, что цель будет достигнута. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше».

Подведение итога. Заполнение « Лесенки успеха».

  1. Рефлексия

  1. Математический детектор.

- Ну что, ребята. Нам осталось подняться на последнюю ступеньку. Для этого предлагаю пройти тестирование на математическом детекторе. Эта работа на время. За 3 минуты вы должны дать ответы на 5 вопросов.


Самопроверка по синему листу

  1. Итог урока

  1. Самооценивание « Покорители вершин»

- Вот мы и стоим на последней ступеньке « Лесенки успеха», на самом ее верху, а это значит, что задачи урока выполнены, цели достигнуты. Осталось определить степень успеха каждого. Внимание на доску ! (на доске карта самооценки работы на уроке)

( Дети подсчитывают количество полученных плюсов, ставят соответствующую оценку в тетрадь. Учитель дополнительно оценивает учеников за активную работу на уроке, работу у доски).


  1. Прием « Выскажи свое мнение»

  2. Игра «Эхо»

- С нами решило поиграть эхо. Ну-ка дружно отвечайте ему:

- Я - молодец! (Я - молодец!)

- Ты - молодец! (Ты - молодец!)

- Мы - молодцы! (Мы – молодцы)

4. Психологическая рефлексия «Альпийская поляна»

Домашнее задание (дифференцированное)

На странице 68 на выбор 2 номера

Используемая литература:

  1. Маро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс . В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.- 96 с.

  2. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1983. – 95с.

  3. Стихи Самуила Маршака.[Электронный ресурс].URL:

http://skazkivcem.com/stihi/stihi-marshaka

  1. Сайт «Учат в школе». Стихи для детей. [Электронный ресурс]. URL: http://ucthat-v-skole.ru/o-sajte

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.


2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше.


3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.






— умение доверять друг другу;

— умение задавать друг другу вопросы;

— умение слушать друг друга;

умение принимать и положительно относиться к различиям между членами группы;

— умение учить друг друга;

— умение разрешать споры;

— умение приходить к согласию;

— умение работать в команде.







№ п/п

Вопросы

ответ

ответ

ответ

На сколько нужно умножить 9, чтобы получилось 36?

8

4

6

Если разделить 48 на 6, то получится…

8

9

7

Число 49 – это произведение чисел…

9 и 9

7 и 7

6 и 6

Число 56 – это частное чисел …

8 и 9

8 и 8

8 и 7

Задумано число 63. На какое число его надо разделить, чтобы получить 9?

7

9

6





5 – 4 правильных ответа - «+»

3 – 1 правильных ответа - «-»






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»

Автор: Альмухаметова Рима Мухаметзяновна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "176043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424355011"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Таблица умножения и деления на 4" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(53) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-4-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "249439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446901342"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Таблица умножения и деления на 9. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(54) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-9-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422641395"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок-игра по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.»"
    ["seo_title"] => string(68) "urokighrapotiemietablichnoieumnozhieniieidielieniierieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "280426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453375203"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства