«Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»
«Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»
Урок комплексного применения знаний и умений позволяет закреплять знание таблицы умножения и деления,умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, нахождение периметра и площади многоугольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»»
Предмет: «Математика» 3 класс
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цель и задачи:
закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, нахождение периметра и площади многоугольников;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
учить применять полученные знания на практике, развивать коммуникативные навыки обучающихся; внимание, память, мышление;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи, трудолюбие, аккуратность.
Планируемые результаты:
предметные: знать таблицы умножения и деления на 2-8; решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз; находить периметр и площадь геометрических фигур, выполнять порядок действий, проводить анализ задачи, определять количество действий, устанавливать между ними связь;
метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; развивать логическое мышление; осознавать, описывать различную учебную деятельность, используя математическую терминологию;
личностные: проявлять интерес к математике; стремиться к получению новых знаний; расширять свой кругозор, пополнять словарный запас.
Планируемые методы обучения : частично-поисковый, творческий, наглядный, практический.
Педагогические технологии: технология системно – деятельностного подхода, проблемно – диалогическая технология, технология оценивания, технология проблемного обучения, игровая, традиционная, технология критического мышления (прием « Закончи предложение»)
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, наглядный демонстрационный материал, наглядный план урока « Лесенка успеха», математический абак, маркеры, пазлы, учебник: М.И. Моро ,М.А. Бантова, «Математика» 3 класс, часть 1.
Ход урока
Организационный этап.
Психоэмоциональный настрой детей
-Прозвенел опять звонок,
Начинается урок!
Работай ты старательно,
активно и внимательно,
На вопросы отвечай,
Слушай, думай и решай!
Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучащихся.
1. Организационный момент.
-Тихо сядут те ребята, у кого день рождения чётного числа месяца.
А теперь те, у кого — нечётного
Кому требуется помощь?
Что мы знаем? Что мы умеем?
Чему нам еще надо учиться?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
6 человек работают по карточкам
- Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, развивать умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения.
-А для чего нам нужна таблица умножения? (Она в порядок ум приводит)
-Начнём с разминки ума.
Актуализация знаний.
Знакомство с планом урока « Лесенка успеха»
- Чтобы достичь поставленных целей, мы должны подняться по ступенькам «Лесенки успеха»
- На полях тетради нарисуйте такую же лесенку. Если вы при выполнении заданий не допустите ошибки или справитесь с заданием, допустив одну ошибку, на ступеньке поставите знак «+», если ошибок будет больше или выполнить задание вы не сможете, то знак « - ». В конце урока подведем итог.
2. Игра «Устный счёт»
Произведение чисел 6 и 8 , равно …
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится …
Уменьшить 48 в 8 раз.
Частное чисел 24 и 6 равно
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится…
3.Игра «Продолжи предложение»
Чтобы найти произведение, мы выполняем действие… (умножение).
Компоненты действия умножения называются … (множитель, множитель, произведение).
Увеличить число в несколько раз – значит выполнить …(умножение).
Уменьшить число в несколько раз – значит выполнить … (деление).
Во сколько раз число больше (меньше) – значит нужно … (делить).
На сколько единиц число больше (меньше) – значит … (вычесть)..
4.Работа с презентацией
-Каких значений нет в таблице умножения?
- Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:
«…Она всегда во всем права: чтоб не случилось в мире, - а все же будет дважды два по-прежнему четыре »
- Дети, как вы считаете, кто по мнению автора всегда прав, кого Самуил Яковлевич называет «она»? (таблица умножения)
- Правильно. Поэт так и начинает стихотворение: «Таблица умножения достойна уважения…»
- За что следует уважать таблицу умножения? Нужно ли ее знать? Пригодится ли это знание в жизни? (ответы детей)
- Всякий образованный и уважающий себя человек знает таблицу умножения и деления. Знаете ее и вы. И сегодня на уроке мы будем совершенствовать эти знания, применяя их на практике. Закончив данные предложения, вы определите задачи урока.
- А что же поможет вам достичь успеха в этом? (прочное знание таблицы умноженияи деления, умение решать задачи, желание учиться, внимание,трудолюбие и т.д.)
5. Каллиграфическая минутка (Дети комментируют запись в тетради «20 11 28 9 36 98 ? , «Классная работа»).
6. Прием « Жонглеры»
(Характеристика числа «20»: число «20» двухзначное, т.к. состоит из 2 дес.,.кратное, т.к. делится на 2; встречается в таблице умножения на 4 и на 5
Найдите 2 лишних числа в каждой строчке.
А) 7, 28, 3, 4, 56, 8 (28, 56 – двузначные)
Б) 55, 38, 22, 77, 32, 88. (38 и 32 – не состоят из одинакового количества десятков и единиц)
В) 28, 31, 54, 66, 20, 17, 86. (31 и 17 – нечётные, 28 и 20 – одинаковое число десятков, 66 и 86 – одинаковое число единиц)
7. Программированный опрос.
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.
72 больше чем 9 в 8 раз
6 меньше 36 в 6 раз
Самое большое двузначное число 90
Самое маленькое двузначное число 10
Произведение двух чисел 6 и 8 равняется 48
Частное 6, делитель 7, делимое равняется 49
Увеличить 6 на 2 получится 12
Уменьшить 18 на 3 получится 15
(карточка ученика)
1
2
3
4
5
6
7
8
+
+
-
+
+
-
-
+
Самопроверка в конвертах на зеленых листах правильные ответы
ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ 7,8 + Остальное__-
- Мы преодолели первую ступеньку на пути к вершине математического успеха. На этой ступеньке поставьте тот знак, который вы считаете заслуженным.
Математический диктант
На одной тарелке 2 апельсина, на второй в три раза больше. Сколько апельсинов на второй тарелке?
В бидоне 30 л воды, а в бутылке в 6 раз меньше. Сколько литров воды в бутылке?
Сколько дней в пяти неделях?
Сколько лапок у шести пауков?
На одной чаше весов 4 слона по 5т каждый, а другая полна терпения и любви ваших родителей. Сколько же у родителей терпения и любви? (ответ детей, что 20 тонн)
- На самом деле в мире не существует такого груза, который мог бы перевесить родительскую чашу, ибо их любовь и терпение безмерно.
2 часть. Работа в индивидуальных карточках.
(Дети находят ответы на карточках и перечеркивают их крест - накрест)
3*7 – 10=11
4*9 - 20=16
9*3+20=47
6*7+10=52
- Соедините красной пастой центры клеточек с правильными ответами. Какая получилась фигура? ( прямоугольник)
(Дети характеризуют геометрическую фигуру и устно находят ее площадь, периметр)
(Дети характеризуют геометрическую фигуру и устно находят ее периметр)
Самопроверка по образцу
Учитель подводит итог. Дети отмечают достижения на «Лесенке успеха».
8.Физминутка Игровое задание (ДА,НЕТ) Если верно- руки вверх
Если нет-присели
1. Частное чисел 48 и 8 равно 6
2. Если число 6 увеличить в 7 раз получится 42
3. Число 35 больше, чем 5 на 7
4. Если число 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7
5. Произведение чисел 7 и 9 равно 16
6.В 1 минуте 100 секунд
IV. Закрепление и творческое применение знаний
Самостоятельная работа с элементами приема
Работа по учебнику с. 65 №2, задание 6(по вариантам)
- Плечо друга и его помощь – это поддержка и уверенность в том, что цель будет достигнута. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше».
Подведение итога. Заполнение « Лесенки успеха».
Рефлексия
Математический детектор.
- Ну что, ребята. Нам осталось подняться на последнюю ступеньку. Для этого предлагаю пройти тестирование на математическом детекторе. Эта работа на время. За 3 минуты вы должны дать ответы на 5 вопросов.
Самопроверка по синему листу
Итог урока
Самооценивание « Покорители вершин»
- Вот мы и стоим на последней ступеньке « Лесенки успеха», на самом ее верху, а это значит, что задачи урока выполнены, цели достигнуты. Осталось определить степень успеха каждого. Внимание на доску ! (на доске карта самооценки работы на уроке)
( Дети подсчитывают количество полученных плюсов, ставят соответствующую оценку в тетрадь. Учитель дополнительно оценивает учеников за активную работу на уроке, работу у доски).
Прием « Выскажи свое мнение»
Игра «Эхо»
- С нами решило поиграть эхо. Ну-ка дружно отвечайте ему:
- Я - молодец! (Я - молодец!)
- Ты - молодец! (Ты - молодец!)
- Мы - молодцы! (Мы – молодцы)
4. Психологическая рефлексия «Альпийская поляна»
Домашнее задание (дифференцированное)
На странице 68 на выбор 2 номера
Используемая литература:
Маро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс . В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.- 96 с.
Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1983. – 95с.
Стихи Самуила Маршака.[Электронный ресурс].URL:
http://skazkivcem.com/stihi/stihi-marshaka
Сайт «Учат в школе». Стихи для детей. [Электронный ресурс]. URL: http://ucthat-v-skole.ru/o-sajte
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше.
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.
— умение доверять друг другу;
— умение задавать друг другу вопросы;
— умение слушать друг друга;
— умение принимать и положительно относиться к различиям между членами группы;
— умение учить друг друга;
— умение разрешать споры;
— умение приходить к согласию;
— умение работать в команде.
№ п/п
Вопросы
ответ
ответ
ответ
На сколько нужно умножить 9, чтобы получилось 36?
8
4
6
Если разделить 48 на 6, то получится…
8
9
7
Число 49 – это произведение чисел…
9 и 9
7 и 7
6 и 6
Число 56 – это частное чисел …
8 и 9
8 и 8
8 и 7
Задумано число 63. На какое число его надо разделить, чтобы получить 9?