kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат   №73»

 


3- Б класс
Урок-игра по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.


2015год, г.Москва


I.  Организационный момент. Психологический настрой.
Сегодняшний урок математики по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»(слайд1) мы проведем  в виде игры-соревнования между двумя командами «Мороз, Синий Нос» и «Мороз, Красный Нос».(слайд2) Так как урок-игра  проводится накануне Нового года, задания все будут зимние, морозные, холодные, снежные, но, уверяю,  очень забавные и интересные. Как вы думаете, для чего надо знать таблицу умножения и деления? Скажем все хором(слайд3: Я хочу знать таблицу умножения и деления; мне надо знать, чтобы уметь считать и быть грамотным; я могу получить эти знания на уроках математики!)
II. Закрепление.
1.Итак, для начала игры-соревнования, необходимо быстренько занять участникам свои места, предъявив свои лотерейные билеты с заданиями.(на обратной стороне выражения на табличное умножение и деление,  решив их, участники имеют право занять свои места).
2. Молодцы! А сейчас команды поприветствуют друг друга.(слайд4)
Капитан: Команда «Мороз, Красный Нос», наш девиз:
Светить всегда, светить везде
 И помогать друзьям в беде!
Капитан: Команда «Мороз, Синий Нос» наш  девиз:
Мы дружные ребята, надежные друзья, 
Скучать вам не позволят  горячие сердца!
Солнечное настроение у всех ребят. Так держать!
3. Математический зимний диктант
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Команды выполняют диктант в тетрадях, а ваши капитаны на индивидуальных досках.
1)В праздничной гирлянде всего 60 красных и белых лампочек. Из них красных лампочек 40.Сколько белых лампочек в праздничной гирлянде?
2) В вазе было 9 шоколадных конфет и 14 карамелек. На сколько карамелек больше, чем шоколадных конфет?
3) Снежную бабу строили 12 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек строили снежную бабу?
4) Для новогоднего спектакля надо сшить 16 костюмов. Уже сшили 10 костюмов. Сколько костюмов осталось сшить? 
5)На ёлке висят игрушки: 15 зайчиков и 5 медвежат. Во сколько раз медвежат меньше, чем зайчиков?
6) Маша использовала для новогодних поделок 10 шишек и 22 жёлудя. Сколько всего шишек и жёлудя использовала девочка для поделок?
(20; 5 ;  4;  6;  3;  32)
Результаты диктанта расположите в порядке возрастания( увеличения) и мы узнаем, какое следующее испытание-задание ожидает наших команд.
3,  4, 5, 6, 20, 32.
А сейчас переверните карточки  и прочитаем слово : З А Б А В А
4. Разминка
Одной из любимых зимних забав для детей  является построение снежной крепости. Что вы видите перед  собой? (геометрические фигуры).Из данных фигур нужно построить вот эту снежную крепость. Запишите номера фигур. Найдите два способа построения вот такой крепости из этих фигур.
Молодцы, ребята! Из вас выйдут в будущем хорошие конструкторы, модельеры. Двигаемся дальше.
5.   Продолжаем строить свою снежную крепость. Для этого мы дружно поработаем вместе  - две команды. Перед вами карточки с текстом задачи. Прочитали задачу шепотом. Какие опорные слова возьмем для краткой записи? На индивидуальной доске краткую запись заполняют по 1 участнику из каждой команды:
Снежную крепость строили 12 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше. На сколько мальчиков больше строили снежную крепость, чем девочки?
Мальчиков- 12
                                                          На ? м.больше
Девочек- ? в 3 раза меньше
Решаем задачу по действиям, с краткими пояснениями.( комментируют по 1 участнику)
А сейчас решение задачи запишем в виде выражения( по 1 участнику на индивидуальной доске)
12 – 12:3=8(м.)
Молодцы! Снежную крепость  вместе, две команды, построили очень быстро и качественно. Вот что значит, выполнять любую работу все вместе дружно.  Я думаю, вы построили бы вот такую снежную крепость! (слайд5) 
6.  Самостоятельная работа
А следующее задание команды выполняют самостоятельно от начала до конца. Задание так и называется «Решаю сам». 
Решить задачу разными способами. Решение в виде выражения. Удачи вам!
На елку детишкам Дед Мороз принес 50 подарков.  17 подарков он раздал девочкам и 13 подарков мальчикам.  Сколько подарков осталось у Деда Мороза?
Проверка. ( слайд  6: 50-(17+13)=20(п.); (50-17)-13=20 (п.); (50-13)-17=20(п.)) (Ученики по очереди  читают выражение, а класс находит соответствующее выражение и показывают указкой на слайде)
7.Заканчиваем наш урок катанием с горки вверх и вниз: (слайд7)
В горку – вверх,
С горки – вниз, 
Знания – вот лучший приз! 
Соревнуются два капитана.(слайд8)-горка с выражениями
Молодцы, ребята! Я думаю, что обе команды во главе с капитанами хорошо справились со всеми заданиями. Мороз, Синий Нос, показался на мой взгляд, точным и находчивым, а Мороз, Красный Нос, смелым и решительным. Обе команды не подвели своих капитанов. Вы умеете дружить, переживать и  помогать друг  другу. А это здорово!
Кому было легко и понятно на уроке, покажите солнышко, а кто испытывал затруднения – покажите тучку.
Дорогие гости и ребята, приближается Новый год, и я желаю вам, чтобы такое солнечное настроение было у вас на этом празднике. С наступающим Новым годом!
(Два Мороза угощают гостей и всех ребят мандаринками и яблоками.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-3Бкл.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №73»









3- Б класс

Урок-игра по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.»





























2015год, г.Москва

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодняшний урок математики по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»(слайд1) мы проведем в виде игры-соревнования между двумя командами «Мороз, Синий Нос» и «Мороз, Красный Нос».(слайд2) Так как урок-игра проводится накануне Нового года, задания все будут зимние, морозные, холодные, снежные, но, уверяю, очень забавные и интересные. Как вы думаете, для чего надо знать таблицу умножения и деления? Скажем все хором(слайд3: Я хочу знать таблицу умножения и деления; мне надо знать , чтобы уметь считать и быть грамотным; я могу получить эти знания на уроках математики!)

II. Закрепление.

1.Итак, для начала игры-соревнования, необходимо быстренько занять участникам свои места, предъявив свои лотерейные билеты с заданиями.(на обратной стороне выражения на табличное умножение и деление, решив их, участники имеют право занять свои места).

2. Молодцы! А сейчас команды поприветствуют друг друга.(слайд4)

Капитан: Команда «Мороз, Красный Нос», наш девиз:

Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде!

Капитан: Команда «Мороз, Синий Нос» наш девиз:

Мы дружные ребята , надежные друзья,

Скучать вам не позволят горячие сердца!

Солнечное настроение у всех ребят. Так держать!

3. Математический зимний диктант

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Команды выполняют диктант в тетрадях, а ваши капитаны на индивидуальных досках.

1)В праздничной гирлянде всего 60 красных и белых лампочек. Из них красных лампочек 40.Сколько белых лампочек в праздничной гирлянде?

2) В вазе было 9 шоколадных конфет и 14 карамелек. На сколько карамелек больше, чем шоколадных конфет?

3) Снежную бабу строили 12 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек строили снежную бабу?

4) Для новогоднего спектакля надо сшить 16 костюмов. Уже сшили 10 костюмов. Сколько костюмов осталось сшить?

5)На ёлке висят игрушки: 15 зайчиков и 5 медвежат. Во сколько раз медвежат меньше, чем зайчиков?

6) Маша использовала для новогодних поделок 10 шишек и 22 жёлудя. Сколько всего шишек и жёлудя использовала девочка для поделок?

(20; 5 ; 4; 6; 3; 32)

Результаты диктанта расположите в порядке возрастания( увеличения) и мы узнаем, какое следующее испытание-задание ожидает наших команд.

3, 4, 5, 6, 20, 32.

А сейчас переверните карточки и прочитаем слово : З А Б А В А

4. Разминка.

Одной из любимых зимних забав для детей является построение снежной крепости. Что вы видите перед собой? (геометрические фигуры).Из данных фигур нужно построить вот эту снежную крепость. Запишите номера фигур. Найдите два способа построения вот такой крепости из этих фигур.

Молодцы, ребята! Из вас выйдут в будущем хорошие конструкторы, модельеры. Двигаемся дальше.

5. Продолжаем строить свою снежную крепость. Для этого мы дружно поработаем вместе - две команды. Перед вами карточки с текстом задачи. Прочитали задачу шепотом. Какие опорные слова возьмем для краткой записи? На индивидуальной доске краткую запись заполняют по 1 участнику из каждой команды:

Снежную крепость строили 12 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше. На сколько мальчиков больше строили снежную крепость, чем девочки?

Мальчиков- 12

На ? м.больше

Девочек- ? в 3 раза меньше

Решаем задачу по действиям, с краткими пояснениями.( комментируют по 1 участнику)

А сейчас решение задачи запишем в виде выражения( по 1 участнику на индивидуальной доске)

12 – 12:3=8(м.)

Молодцы! Снежную крепость вместе, две команды, построили очень быстро и качественно. Вот что значит, выполнять любую работу все вместе дружно. Я думаю, вы построили бы вот такую снежную крепость! (слайд5)

6. Самостоятельная работа

А следующее задание команды выполняют самостоятельно от начала до конца. Задание так и называется «Решаю сам».

Решить задачу разными способами. Решение в виде выражения. Удачи вам!

На елку детишкам Дед Мороз принес 50 подарков. 17 подарков он раздал девочкам и 13 подарков мальчикам. Сколько подарков осталось у Деда Мороза?

Проверка. ( слайд 6: 50-(17+13)=20(п.); (50-17)-13=20 (п.); (50-13)-17=20(п.)) (Ученики по очереди читают выражение, а класс находит соответствующее выражение и показывают указкой на слайде)

7.Заканчиваем наш урок катанием с горки вверх и вниз: (слайд7)

В горку – вверх,

С горки – вниз,

Знания – вот лучший приз!

Соревнуются два капитана.(слайд8)-горка с выражениями

Молодцы, ребята! Я думаю, что обе команды во главе с капитанами хорошо справились со всеми заданиями. Мороз, Синий Нос, показался на мой взгляд, точным и находчивым, а Мороз, Красный Нос, смелым и решительным. Обе команды не подвели своих капитанов. Вы умеете дружить, переживать и помогать друг другу. А это здорово!

Кому было легко и понятно на уроке, покажите солнышко, а кто испытывал затруднения – покажите тучку.

Дорогие гости и ребята, приближается Новый год, и я желаю вам, чтобы такое солнечное настроение было у вас на этом празднике. С наступающим Новым годом!

(Два Мороза угощают гостей и всех ребят мандаринками и яблоками.)











Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Урок-игра по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.»

Урок-игра по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.»

Мороз, Красный Нос Мороз, Синий Нос

Мороз, Красный Нос

Мороз, Синий Нос

НАДО МОГУ ХОЧУ

НАДО

МОГУ

ХОЧУ

Мороз, Красный Нос, наш девиз: «Мы дружные ребята, надежные друзья, Скучать вам не позволят горячие сердца!» Мороз ,Синий Нос , наш девиз: « Светить всегда, светить везде И помогать друзьям в беде!»

Мороз, Красный Нос, наш девиз:

«Мы дружные ребята, надежные друзья,

Скучать вам не позволят горячие сердца!»

Мороз ,Синий Нос , наш девиз:

« Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде!»

Снежная крепость

Снежная крепость

50–(17+13)=20 (п.) (50-17)–13=20 (п.) (50-13)-17=20 (п.)

50–(17+13)=20 (п.)

(50-17)–13=20 (п.)

(50-13)-17=20 (п.)

Игра «Катание с горки вверх и вниз» В горку – вверх, С горки - вниз, Знания- вот лучший приз!

Игра «Катание с горки вверх и вниз»

В горку – вверх,

С горки - вниз,

Знания- вот лучший приз!

4 x 6 6 x 5 81 : 9 7 x 4 18 : 3 49 : 7 36 : 6 8 x 6 8 x 4 6 x 9 40 : 5 5 x 6

4 x 6

6 x 5

81 : 9

7 x 4

18 : 3

49 : 7

36 : 6

8 x 6

8 x 4

6 x 9

40 : 5

5 x 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.»

Автор: Бораева Елена Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства