|   №   |    Структурные элементы   |     Деятельность учителя   |     Деятельность учащихся   |     Время   |    Комментарий урока   |     № слайда   |     Развитие личностных качеств и психических процессов   |  
  |   Репродуктивные формы деятельности   |    Продуктивные формы деятельности   |  
  |   1.   |    Организационный момент   |    Прозвенел звонок, начинаем наш урок.   - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.       |    Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за парты.   |     2 мин.   |     Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.   |         |    Внимание   |     Организованность   Дисциплина       |  
  |        |         |     - Любите ли вы сказки?       |    Ответы детей.   |         |         |         |         |         |  
  |        |         |    Жили-были дед и баба и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком толкнула, яичко упало и разбилось. Тогда Курочка снесла 2 яичка. Но мышка их снова разбила. Тогда Курочка снесла ещё 4 яичка. Но мышка разбила и их. Из скольких яичек могли сделать яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку?   |    Выслушиваются мнения детей   |    5 мин.   |    Сказка настраивает ребят на работу, заинтересовывает в выполнении заданий. Дана установка на удержание информации до конца урока.   |    Слайд 3   |         |    Аргументированность  Ясность речи  Активность         |  
  |        |         |     - Я предлагаю выполнить на уроке задания и с их помощью проверить ваши предположения.            |         |         |         |         |         |  
  |        |         |     -Откроем тетради, отметим настроение. Солнце – хорошее, тучка – плохое.   -Запишите число, классная работа.       |         |         |         |         |         |  
  |   2.   |     Устный счёт.       |     -Прежде чем приступить к выполнению заданий проведём разминку для ума.        Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не в о втором и не в третьем?       |                                Старший брат живёт в третьем подъезде, средний брат живёт в первом подъезде, а младший во втором подъезде.   |    5 мин.   |                        Задачи на смекалку способствуют развитию логического мышления, внимания у учащихся.   |         |    Внимание  Память  Мышление   |                             Активное слушание       |  
  |        |         |    Прочитайте числа 21 18 12 27 14 30        - Найдите лишнее?      - Почему?   |     Лишнее число 14 (все делятся на 3, а 14 нет)       |         |    Задания способствуют развитию у учащихся речи, логического мышления, внимания, памяти. Формируется умение доказывать, отстаивать свою точку зрения.   |    Слайд 4   |         |     Аргументированность        Ясность речи       |  
  |        |         |     -Пропишите красиво это число.   - Произведением, каких однозначных чисел могут быть эти числа?       |    Выполняют задание самостоятельно в тетради.   7 и 3  3 и 6, 2 и 9  2 и 6, 3 и 4  3 и 9  2 и 7       |         |    После выполнения устного счёта на доске появляется первое яйцо.           |         |         |    Аккуратность       |  
  |   3.   |    Целеполагание.   |    а) Индивидуальное задание у доски «Цепочка»:   72 : 8 х 4 : 6 х 2 =   63 : 7 х 4 : 6 х 5 =   24 : 4 х 6 : 9 х 5 =   |    Трое учащихся выполняют задание у доски.   |    6 мин.   |    Задания на закрепление знаний таблицы умножения.           |         |    Память   |     Ответственность       |  
  |        |         |    б) Пока учащиеся работают у доски, классу предлагается задание.   |    – Желтому кругу – соответствует число 3. Синий треугольник – число 2. Зелёный квадрат – число 4.  - Получатся примеры:   |         |         |         |         |  
  |        |         |       12 = * *           |    12 = 3 * 2 * 2    |    Слайд 5, 6   |    Мышление   |    Самостоятель-ность   |  
  |        |         |            8 = *       |    8 = 2 * 4   |  
  |        |         |       
     24 = * *       |    24 = 2 * 3 *4   |  
  |        |         |    - Какие знания необходимы для выполнения этих заданий?   |     - Знания таблицы умножения.       |         |     Проверка индивидуальной работы, которую выполняли учащиеся у доски.      На доске появляется второе яйцо.           |         |         |         |  
  |        |         |     – Расшифруйте эту запись.   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |         |    е а р з к е н е л п и  11 2 4 1 3 5 9 8 7 6 10      -Что же мы будем закреплять?           - Чему будем учиться?           |    – Закрепление.          -Таблицу умножения.               – Будем учиться применять знания таблицы умножения на практике. Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать.       |    1 мин.   |     Работа в парах способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков.      Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.           Появляется третье яйцо.           |    Слайд 7,8   |    Память   |                                    Глубина рассуждений  Коммуникативная культура   |  
  |   4.   |     Физминутка.   |    Посмотрите, какие котята. Они любят играть с клубком. Мы с вами будем следить за их игрой.    - Если клубок окажется справа, правой рукой массируем мочку правого уха, если слева – левой рукой левую мочку. А если посередине массируем руками лоб.       |    Учащиеся внимательно следят за клубком и выполняют упражнения.   |    2 мин.   |    Физминутка способствует развитию внимания, а также массаж активизирует работу точек, расположенных на мочках ушей и лбу      После физ-ки появляется четвёртое яйцо.       |    Слайд 9,10   |    Внимание   |     Активность       |  
  |   5.   |    Работа по теме урока.   |    -У каждого из вас на столе листочки с примерами.  -Вам надо поменять местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными.   69:3=7  89:1=9  7*6=58  9*4=56   |    Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.   |     5мин.   |    Упражнение способствует развитию памяти, внимания, закреплению таблицы умножения   |    Слайд 11   |    Память  Внимание     |    Самостоятель-ность   |  
  |        |         |  
  |        |         |    -Обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку.  63:9=7  81:9=9  7*8=56  9*6=54           |    После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа.   |    1 мин.   |    Формируются коммуникативные навыки, умения анализировать свои действия, контролировать их.   |                                            Слайд 12   |         |                Активное слушание  Коммуникативная культура   |  
  |        |         |    -А теперь выполните самопроверку.    |    Учащиеся проверяют свои работы, опираясь на ответы.   |    1 мин.   |     Появляется пятое яйцо.       |         |  
  |   6.   |    Зарядка для глаз.   |     -Найдите в классе зелёный треугольник и глазками обведите его сначала в одну сторону, потом в другую.   - Найдите красный круг и тоже обведите его глазками.   - Найдите жёлтый квадрат, обведите его глазками.       |    Дети выполняют задание.   |    2 мин.   |    Валеологическая минутка способствует снятию напряжения с глаз.           Появляется шестое яйцо.       |         |     Внимание         |         |  
  |   7.   |     Разгадывание кроссворда.     |    - Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд.         |     Разгадывают кроссворд.   |    5 мин   |         |    Слайд 13   |     Память       |     Активное слушание       |  
  |        |         |     - Какое ключевое слово получилось?   |    - Задача.   |    Учащимся раздаются карточки с решениями каждой задачи.   |  
  |        |         |     –Неинтересен урок без задач. Решать задачи – это здорово.   - Прослушайте первую задачу. Вам нужно будет раскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение данной задачи.            |         |    5 мин.   |         |         |     Активное слушание  Самостоятель-ность   |  
  |        |         |     1 задача. Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 8 рыб, а папа в 3 раза больше. Сколько всего рыб поймали Коля и папа вместе?       |                |       8+3   |        ( 8+3)+ 8     |     |         (8*3)+8   |         8*3     |          |          |     Слайд 14   |          |          |  
  |         |          |     2 задача. Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках по 3 человека в каждой, а вторая – в 5 лодках по 4 человека в каждой. Сколько всего человек отправилось в поход?           |                 |       (7+3) + (5 + 4)   |         3 * 7 – 4 * 5     |     |        3 * 7 + 4 * 5   |         (7+5) + (3+4)   |              |     По сигналу учителя дети заканчивают работу.   |     Слайд 15   |          |          |  
  |         |          |     - Молодцы!                   |          |          |     Появляется седьмое яйцо.   И красочная наглядность: Курочка Ряба.        |               Слайд 16   |          |          |  
  |    8.   |     Рефлексия.   |     – Кто помнит, на какой вопрос мы должны были ответить вначале урока?        |          -Из скольки яиц могли приготовить яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку.        |     5 мин.   |          |          |          |          Рефлексивность   Аргументированность   Ясность речи        |  
  |         |          |     – Ваш ответ?   |     – Из 7 яиц.   |          |          |          |          |  
  |         |          |     – Сравните с количеством яиц на доске.   |          |          |          |          |  
  |         |          |     – Что же придумала умная курочка?   |     – Снесла золотое яичко.   |          |          |          |          |          |  
  |         |          |     -Так заканчивается сказка. А я вам предлагаю следующее: ребята, уверенные в знании таблицы умножения, положат в лукошко к курочке золотые яички, а ребята, считающие, что им ещё надо подучить таблицу – простые яйца.   |          |          |     Учащиеся сами оценивают свои знания таблицы умножения. Ставят определенные цели в дальнейшем овладении табличного умножения и деления.   |          |          |     Культура эмоций   |  
  |         |          |     -Но не забывайте, что и для вас курочка тоже снесёт золотое яичко.   |          |          |          |          |          |          |  
  |         |          |     - Спасибо за работу!        |          |          |          |     Слайд 17   |          |          |  
 
  [1] О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010
  [2] Н.Г.Шепитько Нестандартные уроки математики. 3 класс Издательский торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград 2006.
  [3]В.П.Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург «Лань» 1994