kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление умножения и деления числа 6»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:" Закрепление умножения и деления числа 6".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление умножения и деления числа 6»»

Тема: «Закрепление умножения и деления числа 6»

Цели:

  • Образовательные: закреплять знания у детей таблицы умножения и деления на 6; отрабатывать умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.

  • Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, через творческие задания, направленные на развитие логического мышления детей.

  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Тип урока: закрепление пройденного материала



1. Организационный момент. Постановка задачи.

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

2. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.

– О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

– Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза.

– Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в сказочное царство Деда Мороза. И преодолеть некоторые препятствия. Чтобы преодолеть первое препятствие послушайте загадку.

3. Устный счет.

Не деревья, не кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)

– Как мы уже сказали на дворе декабрь – зима, идёт снег – снежинки кружатся. И к нам на помощь из сказочного царства Деда Мороза прилетели снежинки. Представьте себе, что мы вышли на улицу, на улице снегопад, красивые снежинки кружат в воздухе и падают. Несколько снежинок залетели к нам на урок, они хотят проверить, знаете ли вы изученные таблицы умножения и деления, а мы их посчитаем. Снежинки нам помогут определить цели и тему нашего сегодняшнего урока. (С доски берутся снежинки с записанными на них примерами) (Приложение 2)

– Снежинки ещё больше закружились, а мы пошли в путь дальше и снежинки падают нам на варежки, шапки. Помогите решить им задачу: На 2 варежках 10 снежинок. Сколько снежинок на 5 таких варежках?

– Кто же догадался, какова тема нашего урока? Чем мы сегодня будем заниматься?

(Закреплять таблицу умножения и деления с числом 6.) (Решать задачи,  на приведение к единице.)

– И у нас новое препятствие.

– Мы продолжаем  сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и попасть в сказочную страну Деда Мороза.

1) Кащей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) А теперь сказка про Незнайку. Вот его задачка: крышка стола имеет 4 угла. 1 угол Незнайка отпилил. Сколько углов осталось? (5)

3) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

– Ну вот, ещё одну преграду мы преодолели. Продолжаем наше путешествие и повстречали мы  помощника Деда Мороза – СНЕГОВИКА. А чтобы преодолеть новое препятствие нам нужно выполнить несколько заданий Снеговика. Но от тепла он успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

– Итак, чтобы скатать первый ком, надо нужно поработать с именованными числами.

Р.Т. стр. 88 № 4. – Это у нас 1 ком. (На доске прикрепляется нижний круг).

– Чтобы скатать второй ком,  выполним задание в Р.Т. стр. 84 № 8.

– Молодцы ребята, справились с заданием.

– Это у нас второй ком. (На доске прикрепляется средний круг (средний ком снеговика).

4. Закрепление пройденного.

– В следующем задании мы должны решить задачу

Работа по учебнику стр. 110 № 4. Р.Т. стр. 85 № 12

– Вот и последний ком скатали. (Прикрепляется оставшийся  круг с нарисованными глазами.) (Приложение 1)


– А кто из вас скажет, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

– Мы с вами путешествовали очень долго, устали – сделаем привал и дадим отдохнуть нашим глазкам

Физминутка для глаз

– Отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Но перед нами опять препятствие.

Белые морковки,
А зимой растут.

– Это? – (Сосульки)

– Ребята, а давайте вспомним, что мы должны помнить, когда на крышах – сосульки?

– Как должны себя вести? (Взрослые сбивают сосульки)

– Мы тоже попробуем сбить сосульки.

– Вот вам листочки с заданиями от Сосулек, работаем в парах: 1 ученик расставляет порядок действий, второй считает, затем меняемся ролями. После того как решите примеры – нужно записать ответы на доске. Все результаты поставить в порядке возрастания и познакомьтесь с героем, который поможет нам отдохнуть. (Приложение 3)

 

1 ряд

39-15:5+14=50 Ч

7х(12–4)=56 К

2 ряд

56-8+4х9=84 А

8х(25–20)=40 О

3 ряд

30–16:2+12=34 Л

10: (11–9)=5 Ё



5

34

40

50

56

84

Ё

Л

О

Ч

К

А

5. Физкультминутка с ЁЛОЧКОЙ

– Давайте с ЁЛОЧКОЙ немного отдохнем.

– Пока мы отдыхали, ветер очень сильно закружил наши снежинки, и на нашем пути госпожа Метелица намела  сугробы, снежные и глубокие. Придется их разбирать. (На доске сугробы, на них написаны примеры)

– Назовите порядок действий в этих выражениях:

ВЫВОД: (Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление, после этого сложение и вычитание)


– А вот что интересно Дед Мороз делает. Хотите узнать? Если вы хотите узнать, что делает Дед Мороз, сначала решите задачу:

В 5 коробках – 15кг шоколадных конфет. Сколько коробок понадобится Деду Морозу, чтобы разложить 24кг шоколадных конфет? (работаем в тетради)

– А я узнала, что Дед Мороз готовит  подарки.

– Мы преодолели трудные преграды, и пришли во дворец Деда Мороза.

– Видите вы, что дом  у Деда Мороза большой, но состоит он всего из двух залов. Но чтобы пройти в эти залы, нужно пройти по сложному пути – 1 зал, и простому пути – 2 зал. Кто пойдёт по сложному пути? (по простому пути?) (Приложение 4)

1 вариант: Длина первого зала, в котором мы стоим 5 м, а ширина на 2 м короче. Найдите периметр этого зала?

2 вариант: Длина и ширина второго зала 2 м. Найдите периметр этого зала?

– Давайте проверим правильно вы прошли пути? (на слайде)

– Молодцы, справились. Наконец-то нас встречает Дед Мороз.


– Дедушка Мороз вам приготовил подарки-приглашения на новогоднюю ёлку. Но чтобы получить эти подарки нужно ответить на вопросы Деда Мороза:

Ребята, вам понравился наш урок?

– Какую цель мы перед собою ставили?

– Достигли её?

– Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки. Прикрепите новогодний шарик на нашу ёлочку.

На уроке мне:

  • Было всё понятно; Могу работать самостоятельно.

  • Было трудно; Могу работать с помощью учителя, родителей.  Не уверен в своих силах. 

  • Ничего не понял. Нужна помощь. 

  • Было интересно; 

  • Прибавилось знаний …

А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы попасть в царство Деда Мороза?

– Я вам раздаю подарки-приглашения от Деда Мороза на новогоднюю ёлку,  и Дед Мороз будет ждать тех,  кто выполнит домашнее задание. Откроем дневники и запишем домашнее задание.

Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Закрепление умножения и деления числа 6»

Автор: НАДЕЖДА ПАВЛОВНА ПОЛУНИНА

Дата: 18.05.2024

Номер свидетельства: 650844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь  " "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-skazka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "105834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915347"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока на тему "Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-7-sied-maia-chast-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "188573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695449"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства