Просмотр содержимого документа
««Закрепление умножения и деления числа 6»»
Тема: «Закрепление умножения и деления числа 6»
Цели:
Образовательные: закреплять знания у детей таблицы умножения и деления на 6; отрабатывать умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, через творческие задания, направленные на развитие логического мышления детей.
Прозвенел звонок, начался урок. Дружно все мы подтянулись И друг другу улыбнулись, С мыслями мы собрались, За работу принялись.
2. Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега.
– О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)
– Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза.
– Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в сказочное царство Деда Мороза. И преодолеть некоторые препятствия. Чтобы преодолеть первое препятствие послушайте загадку.
3. Устный счет.
Не деревья, не кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. (Снежинки)
– Как мы уже сказали на дворе декабрь – зима, идёт снег – снежинки кружатся. И к нам на помощь из сказочного царства Деда Мороза прилетели снежинки. Представьте себе, что мы вышли на улицу, на улице снегопад, красивые снежинки кружат в воздухе и падают. Несколько снежинок залетели к нам на урок, они хотят проверить, знаете ли вы изученные таблицы умножения и деления, а мы их посчитаем. Снежинки нам помогут определить цели и тему нашего сегодняшнего урока. (С доски берутся снежинки с записанными на них примерами) (Приложение 2)
– Снежинки ещё больше закружились, а мы пошли в путь дальше и снежинки падают нам на варежки, шапки. Помогите решить им задачу: На 2 варежках 10 снежинок. Сколько снежинок на 5 таких варежках?
– Кто же догадался, какова тема нашего урока? Чем мы сегодня будем заниматься?
(Закреплять таблицу умножения и деления с числом 6.) (Решать задачи, на приведение к единице.)
– И у нас новое препятствие.
– Мы продолжаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и попасть в сказочную страну Деда Мороза.
1) Кащей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь сказка про Незнайку. Вот его задачка: крышка стола имеет 4 угла. 1 угол Незнайка отпилил. Сколько углов осталось? (5)
3) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)
– Ну вот, ещё одну преграду мы преодолели. Продолжаем наше путешествие и повстречали мы помощника Деда Мороза – СНЕГОВИКА. А чтобы преодолеть новое препятствие нам нужно выполнить несколько заданий Снеговика. Но от тепла он успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.
– Итак, чтобы скатать первый ком, надо нужно поработать с именованными числами.
Р.Т. стр. 88 № 4. – Это у нас 1 ком. (На доске прикрепляется нижний круг).
– Чтобы скатать второй ком, выполним задание в Р.Т. стр. 84 № 8.
– Молодцы ребята, справились с заданием.
– Это у нас второй ком. (На доске прикрепляется средний круг (средний ком снеговика).
4. Закрепление пройденного.
– В следующем задании мы должны решить задачу
Работа по учебнику стр. 110 № 4. Р.Т. стр. 85 № 12
– Вот и последний ком скатали. (Прикрепляется оставшийся круг с нарисованными глазами.) (Приложение 1)
– А кто из вас скажет, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?
– Мы с вами путешествовали очень долго, устали – сделаем привал и дадим отдохнуть нашим глазкам
Физминутка для глаз
– Отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Но перед нами опять препятствие.
Белые морковки, А зимой растут.
– Это? – (Сосульки)
– Ребята, а давайте вспомним, что мы должны помнить, когда на крышах – сосульки?
– Как должны себя вести? (Взрослые сбивают сосульки)
– Мы тоже попробуем сбить сосульки.
– Вот вам листочки с заданиями от Сосулек, работаем в парах: 1 ученик расставляет порядок действий, второй считает, затем меняемся ролями. После того как решите примеры – нужно записать ответы на доске. Все результаты поставить в порядке возрастания и познакомьтесь с героем, который поможет нам отдохнуть. (Приложение 3)
1 ряд
39-15:5+14=50 Ч
7х(12–4)=56 К
2 ряд
56-8+4х9=84 А
8х(25–20)=40 О
3 ряд
30–16:2+12=34 Л
10: (11–9)=5 Ё
5
34
40
50
56
84
Ё
Л
О
Ч
К
А
5. Физкультминутка с ЁЛОЧКОЙ
– Давайте с ЁЛОЧКОЙ немного отдохнем.
– Пока мы отдыхали, ветер очень сильно закружил наши снежинки, и на нашем пути госпожа Метелица намела сугробы, снежные и глубокие. Придется их разбирать. (На доске сугробы, на них написаны примеры)
– Назовите порядок действий в этих выражениях:
ВЫВОД: (Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление, после этого сложение и вычитание)
– А вот что интересно Дед Мороз делает. Хотите узнать? Если вы хотите узнать, что делает Дед Мороз, сначала решите задачу:
В 5 коробках – 15кг шоколадных конфет. Сколько коробок понадобится Деду Морозу, чтобы разложить 24кг шоколадных конфет? (работаем в тетради)
– А я узнала, что Дед Мороз готовит подарки.
– Мы преодолели трудные преграды, и пришли во дворец Деда Мороза.
– Видите вы, что дом у Деда Мороза большой, но состоит он всего из двух залов. Но чтобы пройти в эти залы, нужно пройти по сложному пути – 1 зал, и простому пути – 2 зал. Кто пойдёт по сложному пути? (по простому пути?) (Приложение 4)
1 вариант: Длина первого зала, в котором мы стоим 5 м, а ширина на 2 м короче. Найдите периметр этого зала?
2 вариант: Длина и ширина второго зала 2 м. Найдите периметр этого зала?
– Давайте проверим правильно вы прошли пути? (на слайде)
– Молодцы, справились. Наконец-то нас встречает Дед Мороз.
– Дедушка Мороз вам приготовил подарки-приглашения на новогоднюю ёлку. Но чтобы получить эти подарки нужно ответить на вопросы Деда Мороза:
– Ребята, вам понравился наш урок?
– Какую цель мы перед собою ставили?
– Достигли её?
– Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки. Прикрепите новогодний шарик на нашу ёлочку.
На уроке мне:
Было всё понятно; Могу работать самостоятельно.
Было трудно; Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.
Ничего не понял. Нужна помощь.
Было интересно;
Прибавилось знаний …
А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы попасть в царство Деда Мороза?
– Я вам раздаю подарки-приглашения от Деда Мороза на новогоднюю ёлку, и Дед Мороз будет ждать тех, кто выполнит домашнее задание. Откроем дневники и запишем домашнее задание.