kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заключительный урок математики в программе школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка:

            Изучение школьного курса математики окончено, все контрольные решены, годовые оценки стоят, заключительная лекция прочитана. Что ещё? Как провести последний урок с пользой и интересом? Урок, где каждый мог бы вспомнить интересные моменты с уроков математики, где учитель может просто попрощаться с детьми, которых он учил несколько лет, сказать напутственные слова…

Оформление класса:

“Математика принадлежит к числу тех наук, которые ясны сами по себе”. (Якоби К.)

“Высшее значение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает”. (Винер Н.)

“Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием”. (Пуассон С.Д.)

Вчера – ушло от нас,
А завтра не настало.
Лишь есть идущий час… (Саади)

Пусть знает каждый – старец и юнец:
Жизнь дважды никому не даст Творец.   (Фаррухи)

Жизнь – вот твое богатство,
Как проведешь ее, так и пройдет она.     (Омар Хайям.)

 

Оборудование: 

-мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение,

- Книга жалоб, предложений, пожеланий, сожалений, благодарностей, признаний,да и просто крик души! (оформить в виде альбома для фотографий, вложить чистые листочки, на которых выпускники напишут учителю свои пожелания)

 

Ход урока:

1. Звучит фонограмма песни «Буквы разные писать»

- Добрый день, дорогие выпускники!

Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний школьный урок математики. 11 лет вы ходили в школу, целых 11 лет. .. Вы уходите во взрослую самостоятельную жизнь. Конечно, кто-то после окончания школы будет работать, кто-то продолжит своё обучение. Но все вы, всегда будете решать различные задачи. А хорошее решение может быть принято только на основе знаний, в том числе и математических. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. Ведь на уроках математики мы учились правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать своё мнение. Мы развивали внимание, память, воображение. Мы провели с вами много уроков, но этот не такой как все. Он – последний! Поэтому он - необычный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок математики в программе школы »

Муниципальное образовательное учреждение

«Рудногорская средняя общеобразовательная школа»

















Урок по теме

«Вот и пришел расставания час»

(разработка последнего урока математики для выпускников школы»















Учитель математики

Чибышева И.А.







п. Рудногорск

Пояснительная записка:

Изучение школьного курса математики окончено, все контрольные решены, годовые оценки стоят, заключительная лекция прочитана. Что ещё? Как провести последний урок с пользой и интересом? Урок, где каждый мог бы вспомнить интересные моменты с уроков математики, где учитель может просто попрощаться с детьми, которых он учил несколько лет, сказать напутственные слова…

Оформление класса:

“Математика принадлежит к числу тех наук, которые ясны сами по себе”. (Якоби К.)

“Высшее значение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает”. (Винер Н.)

“Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием”. (Пуассон С.Д.)

Вчера – ушло от нас,
А завтра не настало.
Лишь есть идущий час… (Саади)

Пусть знает каждый – старец и юнец:
Жизнь дважды никому не даст Творец. (Фаррухи)

Жизнь – вот твое богатство,
Как проведешь ее, так и пройдет она. (Омар Хайям.)


Оборудование: 

-мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение,

- Книга жалоб, предложений, пожеланий, сожалений, благодарностей, признаний,да и просто крик души! (оформить в виде альбома для фотографий, вложить чистые листочки, на которых выпускники напишут учителю свои пожелания)


Ход урока: 1. Звучит фонограмма песни «Буквы разные писать»

- Добрый день, дорогие выпускники!

Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний школьный урок математики. 11 лет вы ходили в школу, целых 11 лет. .. Вы уходите во взрослую самостоятельную жизнь. Конечно, кто-то после окончания школы будет работать, кто-то продолжит своё обучение. Но все вы, всегда будете решать различные задачи. А хорошее решение может быть принято только на основе знаний, в том числе и математических. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. Ведь на уроках математики мы учились правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать своё мнение. Мы развивали внимание, память, воображение. Мы провели с вами много уроков, но этот не такой как все. Он – последний! Поэтому он - необычный.

И вот наш последний, финальный урок,

Нас всех разлучает прощальный звонок.

Сегодня не будем ЕГЭ мы решать

Сегодня позволим себе отдыхать.

Математика- слово заветное

Теорем доказательства строгие,

Аксиом простота безупречная,

И констант утвержденья глубокие .

Пусть в памяти воскреснет Архимед,

Сраженный за великие творенья,

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравненья.

Тебе знаком талантливый Декарт —

Систем координат создатель.

И Фалес, и конечно же Герон

Коперник геометрии, творец, ваятель.

Кем бы в дальнейшем вы не стали,

Академиками иль рабочими,

Будете помнить, иль изучать,

Геометрию, алгебру, прочее.


2. А давайте мы с вами подсчитаем, сколько уроков математики у нас было за 7 лет?

(кто точнее, получает приз)

3. Вы стали взрослыми. Нигде и никогда вас уже не будут называть «девочки» и «мальчики». Эти школьные обращения уйдут из вашей жизни. Теперь вас будут звать «юноши и девушки», «студентки и студенты»…

Давайте поиграем в такую игру «Девочки и мальчики» Нужно правильно закончить фразу. Девочки кричат- «Мальчики», а мальчики кричат -«Девочки»

* Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…

*Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у….

*На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…

*Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

*Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играют только…

*Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

*При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь…

4. Как видим, школа оставила след в вашей жизни. Ребята, а есть ли в нашем классе сообразительные выпускники? Мне нужно двоих. Конкурс называется «Что у меня в портфеле?»

В вашем портфеле оказались вещи, не имеющие отношения к учебе. Ваша задача – убедить всех, что для учебы они просто необходимы!!!

Вынимая по одному предмету, демонстрируя, говорите: «Это мне понадобится ли нужно для…»

Девочке: гаечный ключ, игрушечная машинка, молоток, удочка.

Мальчику: бант, спицы, помада, бусы.

5 . Молодцы, вы сообразительные выпускники! Ребята, а что вас ждёт впереди? (экзамены и студенчество) А вот мы сейчас проверим, для того, чтобы успешно сдать экзамены, умеете ли вы выразительно и без ошибок громко читать. ( советы и афоризмы на экране)

*Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые!

*От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит!

*В каждом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче!

*Как говорил великий Ленин: «Учиться, учиться и учиться – это лучше, чем работать, работать и работать!»

*То, что не понял на лекции, поймёшь на экзамене!

*Экзамены – единственная возможность знать хоть что – то хотя бы несколько дней!

*Оценка студента на экзамене не должна быть меньше номера его курса!

*Если студенту отрезать хвост, то к следующей сессии у него вырастет новый!

*Студенческая эмблема «Серп и молот» – коси и забивай!

*Кнопка сна – нажать лбом стол и держать до конца лекции!

*Студенты, помните: все сказанное вами на экзамене может быть использовано против вас!

*У студента есть два состояния: ЕСТЬ и СПАТЬ! Но есть ещё третье – сессия: когда НЕ есть и НЕ спать!!!

*От сессии до сессии живут студенты весело!!!

*Быть студентом ХОРОШО, только учёба мешает!

*Отличительная способность памяти у студента: не ЗНАЛ, но ВСПОМНИЛ!!!

*Дорогие студенты! Помните, что ДЕНЬГИ решают всё! Даже сложные дифференциальные уравнения!

*У студента два праздника: Новый год и КАЖДЫЙ день!

*Голоднее студента может быть только студент, у которого ещё и девушка есть…

*Студенческое трёхразовое питание: Понедельник, Среда, Пятница!

*Хочешь похудеть – иди в студенты!

*Студента хлебом не корми, дай поесть…

*Кто не был студентом, тому не понять, как хочется Кушать, как хочется Спать!

*Студенчество – лучшие годы жизни. Выпустился с одной каторги и ещё не устроился на другую!

*Бутерброд по – студенчески: кусок Чёрного хлеба, на него кусок Белого хлеба!

6.  ПОРТРЕТ (рисуем выпускника-201.. из геометрических фигур по очереди на доске). Звучит фонограмма из фильма «Точка, точка, запятая…»


Сядь поудобней, мой друг, выпускник!
Хочешь этого ты или нет,
Нарисуем сейчас твой портрет.
Ставим точку, а рядом вторую.
Смотрите, глазки хитро моргнули.
Острым углом нарисуем мы носик….
Забавно, похож на веселый вопросик.
Улыбке- параболе место в портрете,
Самой приятной улыбке на свете.
Вместо волос интегралы растут,
Уши- сегменты на место, вот тут.…
Снизу рисуем овал- огуречик,
Ножки и ручки-готов человечек.

Вот и готов человечек, стоит

Но, почему-то угрюмейший вид.
Наверное, ему еще что-то охота,
Художникам, значит, еще есть работа.
Доброе сердце ему нарисуем,
В туфли- трапеции ножки обуем.
Шляпу на голову, как треуголку

Чтобы при дожде было сухо и ловко.

Молчит человечек, головой все кивает:
Чего-то в жизни опять не хватает.
Голосом крепким его наградим,
К тому ж музыкальным- мы так хотим.( все громко показывают его голос)
Чтоб в жизни уверенным был человечек,
Квадратный карман- на его огуречик,
В кармашке- монету большую-большую
И трубку мобильника очень крутую.
Машину рисуем, и дом пребольшой

Ну все, человечек совсем уж крутой!
Чтоб наш человечек остался доволен.
Ну что пожелать ему?- Не был чтоб болен,
С картинки уверенно в мир наш сойти,
И лет этак с сотню по жизни идти!


7. Церемония сжигания всех обид 
Дорогие ребята. Вы учились в школе долгие 11 лет. Было много радостей, были и огорчения. Ведь на таком сложном уроке, как математика, все случалось. Давайте проведем церемонию сжигания всех обид, которые вы помните. (На столах приготовлены листочки и ручки. Дети пишут свои обиды на любого человека в классе. Затем всё сминается, складывается , например, в кастрюлю и сжигается.) 


8. Всех и всегда интересовали гадания и предсказания.

Давайте и мы погадаем. Ребята по очереди достают из коробки предсказания и зачитывают.(примерные пожелания и их оформление)




























3. Будешь ты для всех вокруг
Опорой и фундаментом,
Надежным тылом и плечом,
Мужчиной с темпераментом!

4. Тебе, дружок, по жизни
Так крупно повезло —
По службе ты продвинешься
Завистникам назло.
Почет и уважение
Тебя повсюду ждут,
А жены и любовницы
Немного подождут.

5. Витрины мимо пробегая,
Воскликнешь: «Мама дорогая!
Хочу вот эту вот фигню!»
И разоришься на корню.

Мораль сей басенки едина:

Ходи поменьше в магазины

6. Придет момент. До основанья
Все надоест. И вышиванье.
И телевизор. И тахта.
Займешься танцем живота!

7. Тебя долгая молодость ждет,
Путешествий приятных круговорот.
Весь мир увидишь не по разу,
Так что деньги копи сейчас уже, сразу.

8. Для тебя совет такой:
Хвост держи всегда трубой,
Момент если не упустишь,
Президентом нашим будешь.

9. Станешь скоро ты богат,
Так как ты отыщешь клад,
Только долго не зевай,
Копать завтра начинай,
Не отдыхай не минутки,
Копай все 24 часа в сутки,
Три месяца будешь копаться, А потом в богатстве тебе купаться.

10.Если хочешь быть счастливым,
То тебе такой совет:
Съешь три килограмма соли
И большой мешок конфет,
Потом водичкой все запей,
Счастлив будешь, хоть убей.

11. Такой красивой девушке
Чего еще желать —
Придется, дорогая,

Тебе, артисткой стать.
Пора тебе на сцену —
На сцене песни петь,
А мы по телевизору
Начнем тебя смотреть!

12.Тебе, машинный интерес —
Получишь ты в подарок
Блестящий « Мерседес »…
ДА не кусай ты ногти
И не входи ты в раж,
Машине твоей новой
Не подойдет гараж.

13. Везет же людям, братцы,
Прям, завитки берут —
Тебе предложат ехать
в самый Голливуд.
Там, в этом Голливуде,
Тебе готовят роль
Английской королевы,
А Ричард Гир — король!

14. Из многих вариантов
Ты выберешь один —
Он будет англичанин,
Солидный господин.
Потом тебе придется
Пить чай лишь с молоком

И рьяно заниматься английским языком.


15. Длинна линия удачи –
На Канарах будет дача,
И при этом без обмана,
Денег полные карманы


9. Звучит фонограмма «Как родная меня мать провожала…»

На долгую дорогу по старой русской традиции я собрала вам узелочки, а в них

Мел - напоминание о школьной жизни. 
Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть. 
Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть. 
"Стиморол" - а чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились

Витамины положила, чтоб здоровыми вы были
Чтобы жизнь казалась сладкой, положила вам братцы по шоколадке. 


10. Звучит фонограмма»Окончен школьный роман…»

Дорогие, родные ребята,

Мой родной, мой любимейший класс!

До сих пор нам еще не понятно

Что же, что происходит сейчас?

Расстаемся? Не правда, не верю.

Вы придете опять в сентябре.

Голосков ваших звонкие трели

Вновь услышу на школьном дворе.

И увижу опять в кабинете

Беготню вашу, шум, кавардак…

Я готова отдать всё на свете,

Лишь бы всё это было бы так.

Но, увы, стрелки ходят по кругу

Только вправо, без всякого «но».

И сейчас на прощанье друг другу

Нам осталось сказать лишь одно –

Всё, что было не так, вы простите.

Из любой самой дальней дали

Вспоминайте, пишите, звоните –

Не прожить мне без вашей любви.

Несомненно люблю вас, ребята,

Мой родной, самый лучший мой класс!

До сих пор мне еще не понятно –

Что же я буду делать без вас?

Расправляйте же крылья, летите.

Ваша жизнь – покоренье высот.

Всю любовь свою людям дарите –

Лишь она жизни смысл придаёт.

И тогда будет светлой дорога,

Бог вам даст и здоровья, и сил.

Ну, а я помолюсь перед Богом,

Чтобы Он вас берёг и хранил.


11. Рефлексия.

Заканчивая сегодняшний урок, я не буду выставлять оценки. Теперь вам их будет выставлять жизнь. Хочется пожелать вам больше хороших отметок. Надеюсь, что знания, полученные на моих уроках, помогут вам в дальнейшем. Прощайте, мои взрослые дети!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заключительный урок математики в программе школы

Автор: Чибышева Ирина Андреевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikiskorostiedinitsyskorosti4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460448922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по математике 5 класс, УМК  Н.Я.Виленкин "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-umk-n-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "102013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402474059"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика) "
    ["seo_title"] => string(78) "rasskaz-po-sierii-kartinok-intieghrirovannyi-urok-razvitiie-riechi-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "203806"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429546214"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Географическое моделирование - программа ученического компонента"
    ["seo_title"] => string(72) "gieoghrafichieskoiemodielirovaniieproghrammauchienichieskoghokomponienta"
    ["file_id"] => string(6) "304005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457629691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства