Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Сборника нормативных документов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5- 6 класс» / составители В.И. Жохов.-2-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2010 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина, 2011 г.
Цели обучения
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
— формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: в начале года предусмотрены уроки вводного повторения (1 час) за счет уроков заключительного повторения, а также было сокращено количество часов в год со 170 уроков до 127 часов, в связи с тем, что уроки математики в I четверти не проводились по расписанию. На основании этого была произведена корректировка учебного календарно - тематического планирования и рабочей программы по алгебре, с учетом ( уплотнения часов) ликвидации отставания в прохождении учебного материала.
Внесение данных изменений позволит, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Наримановского района Астраханской области
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей математики
Протокол №___ от «____»_______2013г.
Руководитель ШМО ______ В.М.Лоза
«Согласованно»
Зам.директора по УВР
____________ Т.П.Шмыгина
«__»__________2013г.
«Утверждаю»
Директор________ Т.В. Пронякина
«__»__________2013г.
Рабочая программа учебного курса
«Математика» Н.Я.Виленкин и др.
для 5 класса
Составитель:
учитель математики
Г.У. Мухамбетова
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Сборника нормативных документов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5- 6 класс» / составители В.И. Жохов.-2-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2010 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина, 2011 г.
Цели обучения
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
— формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
. Согласно Уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели, в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: в начале года предусмотрены уроки вводного повторения (1 час) за счет уроков заключительного повторения, а также было сокращено количество часов в год со 170 уроков до 127 часов, в связи с тем, что уроки математики в I четверти не проводились по расписанию. На основании этого была произведена корректировка учебного календарно - тематического планирования и рабочей программы по алгебре, с учетом ( уплотнения часов) ликвидации отставания в прохождении учебного материала.
Внесение данных изменений позволит, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Содержание учебного курса математики 5 класс (170 / 127 ч.)
1. Повторение(1ч).
2. Натуральные числа и шкалы ( 15/7 ч).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навык измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче
3. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21/16 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
4. Умножение и деление натуральных чисел ( 27/18 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель— закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развивать умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на …(в …)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
5. Площади и объемы ( 12/9 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель — расширить представления учащихся по измерению геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
6. Обыкновенные дроби ( 23/ 20 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых добиться от учащихся.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
8. Умножение и деление десятичных дробей ( 26/23ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
9. Инструменты для вычислений и измерений ( 17/12 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению гомерических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.