kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена  в соответствии с  требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования  и Сборника нормативных документов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5- 6  класс» /  составители В.И. Жохов.-2-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина,  2010 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина,     2011 г.

Цели обучения        

Роль математической подготовки в общем образовании со­временного человека ставит следующие цели обучения матема­тике в школе:

— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

— интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

— формирование представлений об идеях и методах мате­матики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости матема­тики для общественного прогресса.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

            В программу внесены изменения: в начале года предусмотрены уроки вводного повторения (1 час) за счет уроков заключительного повторения, а также было сокращено количество часов в год со 170  уроков до    127   часов, в связи с тем, что уроки математики  в I четверти не проводились по расписанию. На основании этого была произведена корректировка учебного календарно  -  тематического планирования и рабочей программы по алгебре, с учетом ( уплотнения часов) ликвидации отставания в прохождении учебного материала.

Внесение данных изменений позволит, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Наримановского района Астраханской области



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей математики

Протокол №___ от «____»_______2013г.

Руководитель ШМО ______ В.М.Лоза

«Согласованно»

Зам.директора по УВР

____________ Т.П.Шмыгина

«__»__________2013г.

«Утверждаю»

Директор________ Т.В. Пронякина

«__»__________2013г.






Рабочая программа учебного курса

«Математика» Н.Я.Виленкин и др.

для 5 класса



Составитель:

учитель математики

Г.У. Мухамбетова



2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Сборника нормативных документов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5- 6 класс» / составители В.И. Жохов.-2-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2010 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина, 2011 г.


Цели обучения


Роль математической подготовки в общем образовании со­временного человека ставит следующие цели обучения матема­тике в школе:

— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

— интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

— формирование представлений об идеях и методах мате­матики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости матема­тики для общественного прогресса.

Образователь­ные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей уча­щихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право са­мостоятельного выбора методических путей и приемов реше­ния этих задач.

Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

. Согласно Уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели, в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: в начале года предусмотрены уроки вводного повторения (1 час) за счет уроков заключительного повторения, а также было сокращено количество часов в год со 170 уроков до 127 часов, в связи с тем, что уроки математики в I четверти не проводились по расписанию. На основании этого была произведена корректировка учебного календарно - тематического планирования и рабочей программы по алгебре, с учетом ( уплотнения часов) ликвидации отставания в прохождении учебного материала.

Внесение данных изменений позволит, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.



Содержание учебного курса математики 5 класс (170 / 127 ч.)

1. Повторение(1ч).

2. Натуральные числа и шкалы ( 15/7 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигу­ры отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построе­ние отрезков. Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навык измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче

3. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21/16 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линей­ных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложе­ния и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закре­плению алгоритмов арифметических действий над много­значными числами, так как они не только имеют самостоя­тельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: состав­ление буквенных выражений по условию задач, решение урав­нений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

4. Умножение и деление натуральных чисел ( 27/18 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно­жения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель— закрепить и развить навыки ариф­метических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и за­крепление навыков умножения и деления многозначных чи­сел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на ос­нове зависимости между компонентами действий.

Развивать умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на …(в …)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

5. Площади и объемы ( 12/9 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель — расширить представления учащихся по измерению геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

6. Обыкновенные дроби ( 23/ 20 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируе­мых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделе­нию целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых добиться от учащихся.



7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 13/11 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы­читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записы­вать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать деся­тичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

8. Умножение и деление десятичных дробей ( 26/23ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической сто­роне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах от­рабатывается правило постановки запятой в результате дейст­вия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится по­нятие среднего арифметического нескольких чисел.

9. Инструменты для вычислений и измерений ( 17/12 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диа­грамм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель — сформировать умения решать про­стейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению гомерических фигур. Важно уделить внимание формирова­нию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.



10. Повторение. Решение задач ( 16/ 10 ч.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин

Автор: Мухамбетова Галия Узахбаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства