kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена  в соответствии с  требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования  и Сборника нормативных документов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5- 6  класс» /  составители В.И. Жохов.-2-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина,  2010 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина,     2011 г.

Цели обучения        

Роль математической подготовки в общем образовании со­временного человека ставит следующие цели обучения матема­тике в школе:

— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

— интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

— формирование представлений об идеях и методах мате­матики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости матема­тики для общественного прогресса.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

            В программу внесены изменения: в начале года предусмотрены уроки вводного повторения (1 час) за счет уроков заключительного повторения, а также было сокращено количество часов в год со 170  уроков до    127   часов, в связи с тем, что уроки математики  в I четверти не проводились по расписанию. На основании этого была произведена корректировка учебного календарно  -  тематического планирования и рабочей программы по алгебре, с учетом ( уплотнения часов) ликвидации отставания в прохождении учебного материала.

Внесение данных изменений позволит, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Наримановского района Астраханской области



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей математики

Протокол №___ от «____»_______2013г.

Руководитель ШМО ______ В.М.Лоза

«Согласованно»

Зам.директора по УВР

____________ Т.П.Шмыгина

«__»__________2013г.

«Утверждаю»

Директор________ Т.В. Пронякина

«__»__________2013г.






Рабочая программа учебного курса

«Математика» Н.Я.Виленкин и др.

для 5 класса



Составитель:

учитель математики

Г.У. Мухамбетова



2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Сборника нормативных документов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5- 6 класс» / составители В.И. Жохов.-2-е изд., стереотип.- М.: Мнемозина, 2010 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина, 2011 г.


Цели обучения


Роль математической подготовки в общем образовании со­временного человека ставит следующие цели обучения матема­тике в школе:

— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

— интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

— формирование представлений об идеях и методах мате­матики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости матема­тики для общественного прогресса.

Образователь­ные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей уча­щихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право са­мостоятельного выбора методических путей и приемов реше­ния этих задач.

Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

. Согласно Уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели, в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: в начале года предусмотрены уроки вводного повторения (1 час) за счет уроков заключительного повторения, а также было сокращено количество часов в год со 170 уроков до 127 часов, в связи с тем, что уроки математики в I четверти не проводились по расписанию. На основании этого была произведена корректировка учебного календарно - тематического планирования и рабочей программы по алгебре, с учетом ( уплотнения часов) ликвидации отставания в прохождении учебного материала.

Внесение данных изменений позволит, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.



Содержание учебного курса математики 5 класс (170 / 127 ч.)

1. Повторение(1ч).

2. Натуральные числа и шкалы ( 15/7 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигу­ры отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построе­ние отрезков. Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навык измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче

3. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21/16 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линей­ных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложе­ния и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закре­плению алгоритмов арифметических действий над много­значными числами, так как они не только имеют самостоя­тельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: состав­ление буквенных выражений по условию задач, решение урав­нений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

4. Умножение и деление натуральных чисел ( 27/18 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно­жения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель— закрепить и развить навыки ариф­метических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и за­крепление навыков умножения и деления многозначных чи­сел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на ос­нове зависимости между компонентами действий.

Развивать умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на …(в …)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

5. Площади и объемы ( 12/9 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель — расширить представления учащихся по измерению геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

6. Обыкновенные дроби ( 23/ 20 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируе­мых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделе­нию целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых добиться от учащихся.



7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 13/11 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы­читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записы­вать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать деся­тичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

8. Умножение и деление десятичных дробей ( 26/23ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической сто­роне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах от­рабатывается правило постановки запятой в результате дейст­вия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится по­нятие среднего арифметического нескольких чисел.

9. Инструменты для вычислений и измерений ( 17/12 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диа­грамм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель — сформировать умения решать про­стейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению гомерических фигур. Важно уделить внимание формирова­нию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.



10. Повторение. Решение задач ( 16/ 10 ч.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс, УМК Н.Я.Виленкин

Автор: Мухамбетова Галия Узахбаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства