kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое моделирование - программа ученического компонента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ученического компонента «Географическое моделирование»

Курс предназначен для учащихся 8 классов и относится к школьному компоненту вариативной части программы.

Автор программы Тусупжанова Алия Амантаевна

Государственное учреждение «Отдел образования города Семей ВКО»

Программа ученического компонента «Географическое моделирование»

Курс предназначен для учащихся 8 классов и относится к школьному компоненту вариативной части программы.

Автор программы Тусупжанова Алия Амантаевна – учитель второй категории  КГУ «СОШ № 30»

Стаж работы 14 лет.

Город Семей 2015 год.

Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Цель и задачи курса

  3. Авторская программа ученического компонента «Географическое моделирование»

  4. Список литературы

Пояснительная записка

Поток географической информации увеличивается с каждым годом и на уроках географии учащиеся часто сталкиваются с процессами и объектами незнакомыми в их непосредственных ощущениях. Знания, неподкрепленные эмоциями, воспринимаются поверхностно, не вызывают интереса, поэтому не становятся частью их личности. Целью современной школы является не столько их обогащение знаниями, сколько овладение способами  деятельности. Здесь и приходит на помощь моделирование  -  создание географических ситуаций на уроках географии. К сожалению ни в методической литературе, ни в Интернете я не смогла найти подобного вида деятельности учеников в полном объеме систематизировано. Поэтому, заинтересовавшись этой темой, мне пришлось буквально по крупицам находить материал, а чаще придумывать и создавать его самой.

Учебная ситуация – это такая организация, клеточка деятельности, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своей деятельности., исследуют его, совершая с ним разнообразные учебные действия, переформулируют, частично запоминают. Разрабатывая учебный курс, я исходно планирую учебные ситуации. Содержание учебного предмета, учебный курс, последовательность учебных ситуаций – все это по завершении образования, как правило забывается. Что же остается у ученика, когда он заканчивает школу? У него остается способность действовать в соответствии с той наукой,  с которой он знакомится в школе, т е предметные способы действий. Т е на уроках у детей я развиваю  базовые, предметные, а зачастую и межпредметные компетентности. Образованный человек, таким образом,  может действовать «Географически» и это моя конечная цель.

В целом же, цели подобной работы весьма созвучны с целями образования вообще.

Цели работы:

• Научить учащихся организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и принимать их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

• Научить учащихся объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, то есть выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, оценивать их значимость.

• Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – научить их различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, научить учащихся формулировать собственную позицию и развивать у них способность обосновывать эту позицию.

• Научить учащихся решать проблемы, связанные с  выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и др) – сформировать у них способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

• Сформировать у учащихся ключевые  компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, - навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

• Подготовить учащихся к профессиональному выбору, те научить их ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Исходя из вышесказанного, хочу предложить разработанную мной классификацию географических моделей, применяемых мной на уроках, и коротко охарактеризовать каждый из его видов. Понятно, что не все модели описаны в этой работе, многие остались за рамками Вашего, читатель, внимания. Но хочу сказать, что готова делиться с заинтересованными коллегами всеми своими наработками и буду рада, если Вы, читатель дополните или совершенствуете мою работу!

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать (Понимать задачи и предмет изучения географического моделирования, определения понятия  «Географическое моделирование», распознавать различные виды географических моделей и технологии их создания, уметь самим создавать простейшие виды георафических моделей, в том числе компьютерных).

Литература:

  1. Куприн Н.В. «Основы топографической науки» М. «Просвещение», 1972

  2. Литвинова Н.А. М., «Просвещение», 1980

  3. Андреев Н.В. «Основы картографии и топографии» - пособие для учащихся по факультативному курсу

  4. Воронина С.В. «Географическое моделирование, ка ресурс развития элементов системного мышления школьников»

  5. Ростислав Туровский «Концептуальные основы географического моделирования»

  6. Замятин Д.Н. «Культура и пространство географических образов»

  7. Жемулин С.А. «Моделирование учебной деятельности учащихся при проектировании

    АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА: «Географическое моделирование» - ученический компонент

    Содержание программы.

    Учебно – тематический план «Географическое моделирование» - 8 класс

    34 часа в неделю – 1 час

Разделы тематики

Кол часов

Сроки

Дом задание

1

Понятие географического моделирования

1

2

Вклад различных ученых в географическое моделирование

1

3

Моделирование географических энциклопедий

2

4

Моделирование земной поверхности

2

5

Компьютерное моделирование

2

6

Вычерчивание комплексного профиля

2

7

Географическое моделирование образ стран

4

8

Математико – географическое моделирование

6

9

Цифровое картографическое моделирование

6

10

Моделирование географических образов

3

11

Подготовительный этап к практической работе

1

12

Создание моделей географических объектов

4

Заключительная форма обучения – защита проектов

Заключительная форма оценивания – зачет

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое моделирование - программа ученического компонента»

Государственное учреждение «Отдел образования города Семей ВКО»

Программа ученического компонента «Географическое моделирование»

Курс предназначен для учащихся 8 классов и относится к школьному компоненту вариативной части программы.

Автор программы Тусупжанова Алия Амантаевна – учитель второй категории КГУ «СОШ № 30»

Стаж работы 14 лет.

Город Семей 2015 год.

Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Цель и задачи курса

  3. Авторская программа ученического компонента «Географическое моделирование»

  4. Список литературы

Пояснительная записка

Поток географической информации увеличивается с каждым годом и на уроках географии учащиеся часто сталкиваются с процессами и объектами незнакомыми в их непосредственных ощущениях. Знания, неподкрепленные эмоциями, воспринимаются поверхностно, не вызывают интереса, поэтому не становятся частью их личности. Целью современной школы является не столько их обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности. Здесь и приходит на помощь моделирование - создание географических ситуаций на уроках географии. К сожалению ни в методической литературе, ни в Интернете я не смогла найти подобного вида деятельности учеников в полном объеме систематизировано. Поэтому, заинтересовавшись этой темой, мне пришлось буквально по крупицам находить материал, а чаще придумывать и создавать его самой.

Учебная ситуация – это такая организация, клеточка деятельности, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своей деятельности., исследуют его, совершая с ним разнообразные учебные действия, переформулируют, частично запоминают. Разрабатывая учебный курс, я исходно планирую учебные ситуации. Содержание учебного предмета, учебный курс, последовательность учебных ситуаций – все это по завершении образования, как правило забывается. Что же остается у ученика, когда он заканчивает школу? У него остается способность действовать в соответствии с той наукой, с которой он знакомится в школе, т е предметные способы действий. Т е на уроках у детей я развиваю базовые, предметные, а зачастую и межпредметные компетентности. Образованный человек, таким образом, может действовать «Географически» и это моя конечная цель.

В целом же, цели подобной работы весьма созвучны с целями образования вообще.

Цели работы:

• Научить учащихся организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и принимать их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

• Научить учащихся объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, то есть выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, оценивать их значимость.

• Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – научить их различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, научить учащихся формулировать собственную позицию и развивать у них способность обосновывать эту позицию.

• Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и др) – сформировать у них способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

• Сформировать у учащихся ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, - навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

• Подготовить учащихся к профессиональному выбору, те научить их ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Исходя из вышесказанного, хочу предложить разработанную мной классификацию географических моделей, применяемых мной на уроках, и коротко охарактеризовать каждый из его видов. Понятно, что не все модели описаны в этой работе, многие остались за рамками Вашего, читатель, внимания. Но хочу сказать, что готова делиться с заинтересованными коллегами всеми своими наработками и буду рада, если Вы, читатель дополните или совершенствуете мою работу!

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать (Понимать задачи и предмет изучения географического моделирования, определения понятия «Географическое моделирование», распознавать различные виды географических моделей и технологии их создания, уметь самим создавать простейшие виды георафических моделей, в том числе компьютерных).

Литература:

  1. Куприн Н.В. «Основы топографической науки» М. «Просвещение», 1972

  2. Литвинова Н.А. М., «Просвещение», 1980

  3. Андреев Н.В. «Основы картографии и топографии» - пособие для учащихся по факультативному курсу

  4. Воронина С.В. «Географическое моделирование, ка ресурс развития элементов системного мышления школьников»

  5. Ростислав Туровский «Концептуальные основы географического моделирования»

  6. Замятин Д.Н. «Культура и пространство географических образов»

  7. Жемулин С.А. «Моделирование учебной деятельности учащихся при проектировании



АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА: «Географическое моделирование» - ученический компонент

Содержание программы.

Учебно – тематический план «Географическое моделирование» - 8 класс

34 часа в неделю – 1 час



Разделы тематики

Кол часов

Сроки

Дом задание

1

Понятие географического моделирования

1



2

Вклад различных ученых в географическое моделирование

1



3

Моделирование географических энциклопедий

2



4

Моделирование земной поверхности

2



5

Компьютерное моделирование

2



6

Вычерчивание комплексного профиля

2



7

Географическое моделирование образ стран

4



8

Математико – географическое моделирование

6



9

Цифровое картографическое моделирование

6



10

Моделирование географических образов

3



11

Подготовительный этап к практической работе

1



12

Создание моделей географических объектов

4








Заключительная форма обучения – защита проектов

Заключительная форма оценивания – зачет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географическое моделирование - программа ученического компонента

Автор: Тусупжанова Алия амантаевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства