kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики подготовлен для учащиеся в 3 классе основной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Задачи на увеличение числа в несколько раз"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики

проведенного 5.10.2016 г. в 3 «Б» классе

школа интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Чивела Анастасией Юрьевной




Учитель: Кандыбенко Л.Ф

Методист: Бездуганова С.Б

_____________________

(Подпись)


Зерноград

2016



Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Класс: 3 «Б»


Цель: Создать условия для ознакомления с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов: У учащихся будут сформированы:

  • Понимание значения умение решать задачи с увеличением числа в несколько раз.

  • Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Р: Учащиеся научатся:

- Проводить пошаговый контроль приемов проверки правильности выполнения увеличения числа в несколько раз

П: Учащиеся научатся:

- Расширить свои представления о задачах и их решении;

К: Учащиеся научатся:

- строить речевые высказывания в устной форме, использовать математические термины по теме урока.


Направленные на достижение предметных результатов обучения: Обучающийся научится:

-закреплять вычислительные навыки решения задач на увеличение чисел в несколько раз и уравнений.





Оснащение урока

Материалы для учащихся:

Учебник Математика 3 кл., тетрадь, простой карандаш

Материалы для учителя:

Учебник Математика 3 кл., презентация, технологическая карта.


























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(Формируемые

На данном этапе урока)

Коррекционная работа

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;


Обеспечивает благоприятный настрой.

-Здравствуйте ребята меня зовут А.Ю и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

Настраиваются на работу.

- приветствуют учителя

Л: –внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».


2.Этап актуализации пробного действия;


Организует работу по актуализации опорных знаний.

-Откройте тетради. Пропустите 4 клеточки. Запишите сегодняшнее число: 5 октября. На следующей строчке: Классная работа.

-Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете записывать действие, которым решается задача и ее ответ.


1 задача

- а кто знает, что такое сыроежки и лисички?


Коля нашёл 20 сыроежек и 4 лисички. На сколько больше он нашёл сыроежек?



2 задача

Римма нарисовала 9 белок, а ежей на 3 больше. Сколько ежей она нарисовала?




3 задача

Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?




- открывают тетради и записывают сегодняшнее число и классная работа







Задача выполняется вычитанием.




Ответ на 16 сыроежек больше

20 - 4 = 16


Задача выполняется сложением.

Ответ на 12 ежей больше

9 + 3= 12




+, 9. ∙, 18

-9, 18


К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание


3. Этап выявления места и причины затруднения;


-Проверим. Какой ответ в первой задаче получился?


-Каким правилом пользуемся, при решении задачи?



-Какой ответ получился во второй задаче?



-Каким правилом пользуемся, при решении задачи?




- у кого какой ответ получился в третьей задаче?


В первой задаче ответ получился: на 16 сыроежек больше

-В задаче стоит вопрос, насколько больше, значит, решаем вычитанием

Во второй задаче ответ получился: на 12 ежей больше.


-В задаче, есть условие, на 3 больше, значит, задачу решаем сложением.


6+3=9 (ошибочная гипотеза)

6 ∙ 3=18

К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа


4.Этап построения проекта выхода из затруднения;


-Ребята, задача одна, а ответы разные. Может быть такое?

-Почему мы затрудняемся решить такую задачу?

-Чем она отличается от первых двух задач?






-Значит, что мы должны узнать на уроке?








-Нет


-Не знаем правила решения таких задач

-Условием, в третьей задаче звучит в несколько раз больше, а в предыдущих на сколько больше.


-Как называются задачи, в которых нужно найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, каким действием решаются такие задачи.

К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Повторение вывода несколько раз


5. Этап реализации построенного проекта;


- прочитайте задачу




- кто решил задачу сложением?

- объясните

- а кто решил задачу умножением?

- объясните


-Давайте тогда разбираться вместе.

- записываем в тетрадях

Задание 1.

- Нарисуйте 2 квадрата. Под ними, кружков на 4 больше.


- Что значит на 4 больше?

-Каким действием найдём количество кружков?

- прочитайте, что у вас получилось.


- Запишите решение в тетрадь.

Задание 2.


Изобразите в тетради 3 круга, под ними квадраты: 5 раз по 3.


-сколько кругов?

-а квадратов?

-каких фигур больше?

- 3 круга, а квадратов 5 раз по 3. В таких случаях говорят, что квадратов в 5 раз больше, чем кругов.

-Как узнать, сколько квадратов?


-Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

-Как записать это умножением?

Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр. 36.

-Сколько красных кружков?

-Сколько синих кружков?

-Какого цвета кружков больше?


-С помощью какого действия, мы посчитаем кол-во синих кружков?

-Посчитайте.

-Значит, сколько синих кружков?

-Сделаем вывод, каким действием надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше?

Физминутка

Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?

6+3=9, потому, что у Феди больше.

6∙3=18,

я не могу объяснить.





- выполняют задания в тетрадях

- рисуют 2 квадрата, а под ними 6 кружков


- это значит, что рисуют столько же и еще 4


- сложением


- у нас получилось 2 квадрата и 8 кружков


Слушают и готовятся выполнять второе задание

- рисуют 3 круга, под ними квадраты 5 раз по 3

- 3 круга


- 15 квадратов


- квадратов






- нужно их посчитать


- умножением



3*5=15

По 3 взять 5 раз


- открывают учебники, на странице 36

3 красных кружков


4 раза по 3.

- в 4 раза больше. Чем красных

- С помощью умножения


3*4=12

12


Действием умножения


К: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Многократное повторение правила увеличения числа в несколько раз

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;


-Ребята, давайте вернемся к задаче, в решении которой мы затруднялись в начале урока.



-Ребята, задачи в которых надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, называют, задачами на увеличение числа в несколько раз.

-С помощью какого действия будем решать эту задачу?


-Сделайте рисунок к этой задаче. Изобразим количество конфет с помощью кругов.


- Продиктуйте решение задачи и ответ.

-Кто в начале урока, сразу предположил, что задача решается с помощью умножения, те молодцы.

- Прочитайте задачу на стр.36 №1.

- Купили 5 зелёных мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

- Какими фигурами изобразим мячи?

-Сколько зеленых мячей?

-Изобразим это.

- Что сказано в задаче про красные мячи?

- Что значит в 3 раза больше?

-Как изобразим кол-во красных мячей?

-С помощью какого действия решается задача?


- продиктуйте решение задачи.

-Запишите решение задачи в тетрадь.

- Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?






- с помощью умножения.


- рисуют круги в тетрадях



3∙ 6=18(к.). Ответ: 18 конфет купил Федя.







- один из учеников читает задачу

- кружками


- 5 зеленых мячей

- рисуют

- что красных в 3 раза больше

Это значит, что по 5 мы взяли 3 раза

- с помощью умножения потому, что сказано, что в 3 раза больше.

5 ∙ 3=15(м.)

- записывают решение задачи в тетради.



7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;


- каждому из вас я раздам карточки с заданиями

- вы должны, выполнить задание, записав их в тетрадях.

- давайте посмотрим задания, какое уравнение вы сможете решить?

- и так ребята ошибки мы с вами исправили, теперь решить уравнения самостоятельно.


Найди уравнения, которые ты пока не можешь решить. Исправь и реши их.

78+х=40

Х-23=60

50-х=64

- и так все готовы?

- давайте проверим

- получает каждый карточку

- рассматривают уравнения

- мы сможем решить второе


- решают уравнения самостоятельно







Х=38

Х=37

Х=14



8. Этап включения в систему знаний и повторения;


С какими новыми задачами мы познакомились сегодня?


-С чем новым познакомились?











- Кому было на уроке легко или трудно?

- Почему?

-задачи на увеличение числа в несколько раз.

-мы узнали, что такие задачи называются, на увеличение числа в несколько раз, мы познакомились с правилом решения таких задач, узнали, каким действием такие задачи решаются.



- потому что мы много узнали нового

К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;


9. Этап рефлексии учебной деятельности.


-ребята, закройте глаза.


-поднимите руки, кто на уроке, понял, с помощью какого действия решаются задачи на увеличение числа в несколько раз. У кого хорошее настроение и кто считает, что у него все получилось.

-Поднимите руки, кому тяжело дается новая тема,

- с какими задачами познакомились?

- и как они решаются.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание

Стр.36 №2 №5 №6.

- закрыли глазки













- записывают домашнее задание

Л: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Автор: Чивела Анастасия Юрьевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
    ["file_id"] => string(6) "629390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Задачи на увеличение числа в несколько раз» "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "239036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444686226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства