проведенного 5.10.2016 г. в 3 «Б» классе
школа интернат V вида г. Зернограда
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (Формируемые На данном этапе урока) | Коррекционная работа |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; | Обеспечивает благоприятный настрой. -Здравствуйте ребята меня зовут А.Ю и сегодня я проведу у вас урок математики. -Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей. | Настраиваются на работу. - приветствуют учителя | Л: –внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | |
2.Этап актуализации пробного действия; | Организует работу по актуализации опорных знаний. -Откройте тетради. Пропустите 4 клеточки. Запишите сегодняшнее число: 5 октября. На следующей строчке: Классная работа. -Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете записывать действие, которым решается задача и ее ответ. 1 задача - а кто знает, что такое сыроежки и лисички? Коля нашёл 20 сыроежек и 4 лисички. На сколько больше он нашёл сыроежек? 2 задача Римма нарисовала 9 белок, а ежей на 3 больше. Сколько ежей она нарисовала? 3 задача Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя? | - открывают тетради и записывают сегодняшнее число и классная работа Задача выполняется вычитанием. Ответ на 16 сыроежек больше 20 - 4 = 16 Задача выполняется сложением. Ответ на 12 ежей больше 9 + 3= 12 +, 9. ∙, 18 -9, 18 | К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | |
3. Этап выявления места и причины затруднения; | -Проверим. Какой ответ в первой задаче получился? -Каким правилом пользуемся, при решении задачи? -Какой ответ получился во второй задаче? -Каким правилом пользуемся, при решении задачи? - у кого какой ответ получился в третьей задаче? | В первой задаче ответ получился: на 16 сыроежек больше -В задаче стоит вопрос, насколько больше, значит, решаем вычитанием Во второй задаче ответ получился: на 12 ежей больше. -В задаче, есть условие, на 3 больше, значит, задачу решаем сложением. 6+3=9 (ошибочная гипотеза) 6 ∙ 3=18 | К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа | |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения; | -Ребята, задача одна, а ответы разные. Может быть такое? -Почему мы затрудняемся решить такую задачу? -Чем она отличается от первых двух задач? -Значит, что мы должны узнать на уроке? | -Нет -Не знаем правила решения таких задач -Условием, в третьей задаче звучит в несколько раз больше, а в предыдущих на сколько больше. -Как называются задачи, в которых нужно найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, каким действием решаются такие задачи. | К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде. | Повторение вывода несколько раз |
5. Этап реализации построенного проекта; | - прочитайте задачу - кто решил задачу сложением? - объясните - а кто решил задачу умножением? - объясните -Давайте тогда разбираться вместе. - записываем в тетрадях Задание 1. - Нарисуйте 2 квадрата. Под ними, кружков на 4 больше. - Что значит на 4 больше? -Каким действием найдём количество кружков? - прочитайте, что у вас получилось. - Запишите решение в тетрадь. Задание 2. Изобразите в тетради 3 круга, под ними квадраты: 5 раз по 3. -сколько кругов? -а квадратов? -каких фигур больше? - 3 круга, а квадратов 5 раз по 3. В таких случаях говорят, что квадратов в 5 раз больше, чем кругов. -Как узнать, сколько квадратов? -Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? -Как записать это умножением? Работа по учебнику -Откройте учебник на стр. 36. -Сколько красных кружков? -Сколько синих кружков? -Какого цвета кружков больше? -С помощью какого действия, мы посчитаем кол-во синих кружков? -Посчитайте. -Значит, сколько синих кружков? -Сделаем вывод, каким действием надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше? Физминутка | Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя? 6+3=9, потому, что у Феди больше. 6∙3=18, я не могу объяснить. - выполняют задания в тетрадях - рисуют 2 квадрата, а под ними 6 кружков - это значит, что рисуют столько же и еще 4 - сложением - у нас получилось 2 квадрата и 8 кружков Слушают и готовятся выполнять второе задание - рисуют 3 круга, под ними квадраты 5 раз по 3 - 3 круга - 15 квадратов - квадратов - нужно их посчитать - умножением 3*5=15 По 3 взять 5 раз - открывают учебники, на странице 36 3 красных кружков 4 раза по 3. - в 4 раза больше. Чем красных - С помощью умножения 3*4=12 12 Действием умножения | К: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде. | Многократное повторение правила увеличения числа в несколько раз |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи; | -Ребята, давайте вернемся к задаче, в решении которой мы затруднялись в начале урока. -Ребята, задачи в которых надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, называют, задачами на увеличение числа в несколько раз. -С помощью какого действия будем решать эту задачу? -Сделайте рисунок к этой задаче. Изобразим количество конфет с помощью кругов. - Продиктуйте решение задачи и ответ. -Кто в начале урока, сразу предположил, что задача решается с помощью умножения, те молодцы. - Прочитайте задачу на стр.36 №1. - Купили 5 зелёных мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили? - Какими фигурами изобразим мячи? -Сколько зеленых мячей? -Изобразим это. - Что сказано в задаче про красные мячи? - Что значит в 3 раза больше? -Как изобразим кол-во красных мячей? -С помощью какого действия решается задача? - продиктуйте решение задачи. -Запишите решение задачи в тетрадь. | - Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя? - с помощью умножения. - рисуют круги в тетрадях 3∙ 6=18(к.). Ответ: 18 конфет купил Федя. - один из учеников читает задачу - кружками - 5 зеленых мячей - рисуют - что красных в 3 раза больше Это значит, что по 5 мы взяли 3 раза - с помощью умножения потому, что сказано, что в 3 раза больше. 5 ∙ 3=15(м.) - записывают решение задачи в тетради. | | |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; | - каждому из вас я раздам карточки с заданиями - вы должны, выполнить задание, записав их в тетрадях. - давайте посмотрим задания, какое уравнение вы сможете решить? - и так ребята ошибки мы с вами исправили, теперь решить уравнения самостоятельно. Найди уравнения, которые ты пока не можешь решить. Исправь и реши их. 78+х=40 Х-23=60 50-х=64 - и так все готовы? - давайте проверим | - получает каждый карточку - рассматривают уравнения - мы сможем решить второе - решают уравнения самостоятельно Х=38 Х=37 Х=14 | | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения; | С какими новыми задачами мы познакомились сегодня? -С чем новым познакомились? - Кому было на уроке легко или трудно? - Почему? | -задачи на увеличение числа в несколько раз. -мы узнали, что такие задачи называются, на увеличение числа в несколько раз, мы познакомились с правилом решения таких задач, узнали, каким действием такие задачи решаются. - потому что мы много узнали нового | К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности. | -ребята, закройте глаза. -поднимите руки, кто на уроке, понял, с помощью какого действия решаются задачи на увеличение числа в несколько раз. У кого хорошее настроение и кто считает, что у него все получилось. -Поднимите руки, кому тяжело дается новая тема, - с какими задачами познакомились? - и как они решаются. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание Стр.36 №2 №5 №6. | - закрыли глазки - записывают домашнее задание | Л: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |