kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока представлены задания с применением  ранее изученных знаний, а также задания для отработки материала по указанной теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Конспект урока математики

по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц и увеличение числа в несколько раз". (3 класс)

Цель урока: познакомить обучающихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать собственные знания по теме и умение их применить;

  • понимать успешность выполненной работы;

  • уметь самостоятельно преодолевать трудности.


Метапредметные:

  • уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное;

  • логически строить план выполнения задания;

  • прогнозировать результат выполнения задания;

  • контролировать правильность и полноту выполнения действий;

  • уметь применять навыки самоконтроля при проверке работы;

  • проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.


Предметные:

  • уметь раскрывать смысл выражений "больше в ..... раз", "увеличить в ... раз", "увеличить на .....единиц";

  • уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4);

  • уметь применять ранее изученные навыки вычислений.


Ход урока:

I. Организационный момент( проверка готовности учащихся к уроку: учебник, тетрадь, карточка, цветные карандаши, пенал).

II. Настрой на работу.

Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Будем тему изучать,

Слушать, думать, вычислять.


III. Актуализация знаний учащихся.

- Вам раздали карточки, в которых вы будете фиксировать (записывать) свои ответы и оценивать результат каждого вида заданий, которые будем выполнять.

с помощью зеленого и красного цвета.

1

Мой ответ:


2

Мой ответ:


3

Мой ответ:


4

Мой ответ:


5

Проверочная работа.


1. "Цепочка". (на доске выполнена запись: 46-20+13-9+26-19+9=...перевернутая карточка с ответом 46)

- Перед вами цепочка действий.(закрыть запись)

- Закройте глаза. Я проговариваю здание, а вы постарайтесь правильно выполнить вычисления в уме.

- Откройте глаза и запишите в карточку напротив первого задания то число, которое у вас получилось.

(открываю запись на доске и переворачиваю карточку"46")

- Проверим правильность ваших вычислений. Неверный ответ зачеркните, а рядом запишите верный ответ. В последней графе нарисуйте кружок: верно - зеленый, неверно - красный.

- Какой вариант вычисления вам удобнее, письменный или устный, на слух? Почему?


2. "Знатоки таблицы умножения и деления".

- В карточке напротив второго задания записываете только ответы через запятую. Каждое выражение проговариваю один раз.

(2Х4, 10:5, 14:2, 21:3, 4Х3, 3Х8, 27:9, 16:2, 5Х4).

- Сверьте свои ответы с ответами на доске.

(открываю ответы, записанные на доске: 8, 2, 7, 7, 12, 24, 3, 8, 20)

- Оцените свою работу цветным кружком.

(без ошибок - зеленый, 1-2 ошибки - желтый, более 3-х ошибок - красный).


3. "Я умею решать задачи".

- Напротив третьего задания в карточке записываете только знак арифметического действия, которым решается задача.

  • "Марина решила 17 примеров, а Петя - 15. Сколько всего примеров решили ребята?"

  • "Маша решила 17 примеров, а Петя - на 5 примеров больше. Сколько примеров решил Петя?"

  • "В бидон помещается 20 л молока, а в ведро - на 10 л меньше. Сколько л молока помещается в ведро?"

  • "У Веры 23 скрепыша, а у Лены столько же. Сколько скрепышей у девочек?"

  • "Пенал стоит 63 руб., а набор фломастеров - на 7 руб.дешевле. Сколько стоит набор фломастеров?"

- Проверим ваши умения решать задачи?

(переворачиваю карточку с ответами, прикрепленную на доске: + + - + -)

- Оцените результат своей работы.

- Довольны ли вы своими результатами? Какие знания (умения) надо доработать?


IV. Самоопределение к деятельности.

(открываю левую створку доски; записана задача: "Маша нарисовала 3 красных круга, а зеленых на 3 больше. Сколько зеленых кругов нарисовала Маша?")

- Прочитайте, пожалуйста, запись на доске. Что вы прочитали? Как докажете?

- Работаем в тетрадях. Выполним схематический рисунок к задаче.

(на доске ученик выполняет схематический рисунок)

-Запишем решение задачи:

3+3=6 (кр.)

Ответ: 6 зеленых кругов.

-Почему выбрано действие "сложение"?

(открываю правую створку доски; записана задача: "Маша нарисовала 3 красных круга, а зеленых- втрое больше, чем красных. Сколько зеленых кругов нарисовала Маша?")

- Прочитайте задание. Что прочитали? Докажите.

- Все ли слова понятны вам? (втрое больше- в три раза больше)

- Попробуем разъяснить эту фразу (предположения ребят: по 3 круга взять 3 раза)

- Сделаем схематический рисунок.

(на доске ученик выполняет рисунок)

- Какое действие будем использовать для вычисления? Какие слова указывают на это действие?

3 х 3 = 9 (кр)

Ответ: 9 зеленых кругов.

(выделить красным мелом главные слова в условиях задач)


- Рассмотрите схемы. (вывешиваю две схемы)

- Попробуйте определить, какая схема соответствует каждой задаче. Объясните свой выбор.


V. Физ.минутка.


VI. Работа по теме урока.


1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.36.

- Поработаем с рисунком для закрепления нового знания.

- №1 (ученик работает на доске: выполняет схематический рисунок или чертеж, записывается решение и ответ).

- Сделаем вывод: увеличить на несколько единиц - сложение

увеличить в несколько раз - умножение.

(вывешиваю на доску карточку-шпаргалку)


2. Упражнение для закрепления.

- Проверим. В карточке напротив четвертого задания записываете только знак действия, которым решается каждая задача.

  • "На парковке стояло 4 грузовика, а легковых машин у 2 раза больше. Сколько стояло легковых машин?"

  • "У столе учителя лежали 18 тетрадей в клеточку, а в линейку-на 2 больше. Сколько тетрадей в линейку лежало на столе?"

  • "На столе учителя лежало 18 тетрадей в клетку, а в линейку-в 2 раза больше. Сколько тетрадей в линейку лежало на столе?"

  • "Учительница раздала 18 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько тетрадей раздала учительница?"

- Поменяйтесь карточками. Проверьте работу своего одноклассника.

(х + х + )

- Оцените результат.


VII. Рефлексия.

- Что получилось? Что не получилось? Над чем надо поработать?


VIII. Проверочная работа. (работа в печатных тетрадях)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц единиц

Автор: Светлана Юрьевна Чеченина

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 600987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: Сложение и вычитание числа 9 "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "117087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697269"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства