kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока представлены задания с применением  ранее изученных знаний, а также задания для отработки материала по указанной теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Конспект урока математики

по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц и увеличение числа в несколько раз". (3 класс)

Цель урока: познакомить обучающихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать собственные знания по теме и умение их применить;

  • понимать успешность выполненной работы;

  • уметь самостоятельно преодолевать трудности.


Метапредметные:

  • уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное;

  • логически строить план выполнения задания;

  • прогнозировать результат выполнения задания;

  • контролировать правильность и полноту выполнения действий;

  • уметь применять навыки самоконтроля при проверке работы;

  • проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.


Предметные:

  • уметь раскрывать смысл выражений "больше в ..... раз", "увеличить в ... раз", "увеличить на .....единиц";

  • уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4);

  • уметь применять ранее изученные навыки вычислений.


Ход урока:

I. Организационный момент( проверка готовности учащихся к уроку: учебник, тетрадь, карточка, цветные карандаши, пенал).

II. Настрой на работу.

Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Будем тему изучать,

Слушать, думать, вычислять.


III. Актуализация знаний учащихся.

- Вам раздали карточки, в которых вы будете фиксировать (записывать) свои ответы и оценивать результат каждого вида заданий, которые будем выполнять.

с помощью зеленого и красного цвета.

1

Мой ответ:


2

Мой ответ:


3

Мой ответ:


4

Мой ответ:


5

Проверочная работа.


1. "Цепочка". (на доске выполнена запись: 46-20+13-9+26-19+9=...перевернутая карточка с ответом 46)

- Перед вами цепочка действий.(закрыть запись)

- Закройте глаза. Я проговариваю здание, а вы постарайтесь правильно выполнить вычисления в уме.

- Откройте глаза и запишите в карточку напротив первого задания то число, которое у вас получилось.

(открываю запись на доске и переворачиваю карточку"46")

- Проверим правильность ваших вычислений. Неверный ответ зачеркните, а рядом запишите верный ответ. В последней графе нарисуйте кружок: верно - зеленый, неверно - красный.

- Какой вариант вычисления вам удобнее, письменный или устный, на слух? Почему?


2. "Знатоки таблицы умножения и деления".

- В карточке напротив второго задания записываете только ответы через запятую. Каждое выражение проговариваю один раз.

(2Х4, 10:5, 14:2, 21:3, 4Х3, 3Х8, 27:9, 16:2, 5Х4).

- Сверьте свои ответы с ответами на доске.

(открываю ответы, записанные на доске: 8, 2, 7, 7, 12, 24, 3, 8, 20)

- Оцените свою работу цветным кружком.

(без ошибок - зеленый, 1-2 ошибки - желтый, более 3-х ошибок - красный).


3. "Я умею решать задачи".

- Напротив третьего задания в карточке записываете только знак арифметического действия, которым решается задача.

  • "Марина решила 17 примеров, а Петя - 15. Сколько всего примеров решили ребята?"

  • "Маша решила 17 примеров, а Петя - на 5 примеров больше. Сколько примеров решил Петя?"

  • "В бидон помещается 20 л молока, а в ведро - на 10 л меньше. Сколько л молока помещается в ведро?"

  • "У Веры 23 скрепыша, а у Лены столько же. Сколько скрепышей у девочек?"

  • "Пенал стоит 63 руб., а набор фломастеров - на 7 руб.дешевле. Сколько стоит набор фломастеров?"

- Проверим ваши умения решать задачи?

(переворачиваю карточку с ответами, прикрепленную на доске: + + - + -)

- Оцените результат своей работы.

- Довольны ли вы своими результатами? Какие знания (умения) надо доработать?


IV. Самоопределение к деятельности.

(открываю левую створку доски; записана задача: "Маша нарисовала 3 красных круга, а зеленых на 3 больше. Сколько зеленых кругов нарисовала Маша?")

- Прочитайте, пожалуйста, запись на доске. Что вы прочитали? Как докажете?

- Работаем в тетрадях. Выполним схематический рисунок к задаче.

(на доске ученик выполняет схематический рисунок)

-Запишем решение задачи:

3+3=6 (кр.)

Ответ: 6 зеленых кругов.

-Почему выбрано действие "сложение"?

(открываю правую створку доски; записана задача: "Маша нарисовала 3 красных круга, а зеленых- втрое больше, чем красных. Сколько зеленых кругов нарисовала Маша?")

- Прочитайте задание. Что прочитали? Докажите.

- Все ли слова понятны вам? (втрое больше- в три раза больше)

- Попробуем разъяснить эту фразу (предположения ребят: по 3 круга взять 3 раза)

- Сделаем схематический рисунок.

(на доске ученик выполняет рисунок)

- Какое действие будем использовать для вычисления? Какие слова указывают на это действие?

3 х 3 = 9 (кр)

Ответ: 9 зеленых кругов.

(выделить красным мелом главные слова в условиях задач)


- Рассмотрите схемы. (вывешиваю две схемы)

- Попробуйте определить, какая схема соответствует каждой задаче. Объясните свой выбор.


V. Физ.минутка.


VI. Работа по теме урока.


1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.36.

- Поработаем с рисунком для закрепления нового знания.

- №1 (ученик работает на доске: выполняет схематический рисунок или чертеж, записывается решение и ответ).

- Сделаем вывод: увеличить на несколько единиц - сложение

увеличить в несколько раз - умножение.

(вывешиваю на доску карточку-шпаргалку)


2. Упражнение для закрепления.

- Проверим. В карточке напротив четвертого задания записываете только знак действия, которым решается каждая задача.

  • "На парковке стояло 4 грузовика, а легковых машин у 2 раза больше. Сколько стояло легковых машин?"

  • "У столе учителя лежали 18 тетрадей в клеточку, а в линейку-на 2 больше. Сколько тетрадей в линейку лежало на столе?"

  • "На столе учителя лежало 18 тетрадей в клетку, а в линейку-в 2 раза больше. Сколько тетрадей в линейку лежало на столе?"

  • "Учительница раздала 18 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько тетрадей раздала учительница?"

- Поменяйтесь карточками. Проверьте работу своего одноклассника.

(х + х + )

- Оцените результат.


VII. Рефлексия.

- Что получилось? Что не получилось? Над чем надо поработать?


VIII. Проверочная работа. (работа в печатных тетрадях)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц единиц

Автор: Светлана Юрьевна Чеченина

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 600987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: Сложение и вычитание числа 9 "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "117087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697269"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства