kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Сложение и вычитание числа 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомление учащихся со способами сложения и вычитания числа  9.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц, составление и решение задач в сравнении чисел.
  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи.
  3.  Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, интереса к предмету математики.

  Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

  Тип урока: сообщение новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.

Ход урока:

1.Психологический настрой.

Создание положительной мотивации на урок.

  • Если вы готовы работать - потопайте ногами
  • Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши
  • Если вы дружны – пожмите друг другу руки
  • Если вы любите себя – погладьте себя по голове

2.Актуализация опорных знаний

  1. «Веселый счет»

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у вас?

Сколько глаз у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на одной руке?

Давай поиграем!

«Математические цепочки»

  1.  
  2.  
  3.  

                  

  1. Состав чисел 6,7,8,9,10

 3.Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем складывать и отнимать число 9. Составим таблицу сложения  и вычитания числа 9.

 

  1. Работа по теме урока.

 

  • Минутка чистописания

Напишите цифру 9 девять раз

                  *Составление таблицы сложения и вычитания числа 9. ( Работа с учебником  стр. 144 примеры 1)

                            1+9     10-9

 

  • Решение задачи

Было – 10 мешков

Продано – 8 мешков

Осталось - ? мешков

 

 

  • Физминутка
  • Игра «Кто быстрее?»

Вставь пропущенные числа

Сосчитай-ка

  1. Повезло опять Егорке

У реки сидел не зря

5 карасиков в ведерке

Да 4 пескаря

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет (9)

 

  1. Мы разрезали арбуз

Замечательный на вкус

Но тот час же 9 ос

На арбузе собралось

Прибыла еще одна

Сколько всех их, жадных ос

На арбузе собралось? (10)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

 Сколько мишек впереди? (5)

 

  1. Как- то вечером к медведю

На пирог пришли соседи

Еж и волк, с плутовкою лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда     медведь вспотел

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай- ка всех зверей!

              5.Итог урока

 Наш урок мы с вами заканчиваем.

Какое число следует за числом 9?

Со способами вычитания из числа 10 мы познакомимся на следующем уроке, а сейчас отгадайте слово, которое здесь зашифровано.

4     2     3      2       5       1       6

М    о     л      о       д       ц       ы

 

- Так, кто мы с вами?    МОЛОДЦЫ

- Давайте посчитаем звездочки. У кого 6,7 и больше звезд, тот поработал на отлично, у кого 4,5 звезд на хорошо. У кого совсем мало звезд упадо с неба. Завтра у вас будет их достаточно. А в целом вы все молодцы, спасибо за урок.

             6.Домашнее задание.

Примеры 2

    7. Рефлексия

Если вам урок понравился похлопайте в ладоши

Если не понравился топните топните ногой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Сложение и вычитание числа 9 »

Математика




Тема урока: Сложение и вычитание числа 9.

Цель урока: ознакомление учащихся со способами сложения и вычитания числа 9.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц, составление и решение задач в сравнении чисел.

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи.

  3. Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, интереса к предмету математики.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.



Ход урока:





1.Психологический настрой.

Создание положительной мотивации на урок.

  • Если вы готовы работать - потопайте ногами

  • Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши

  • Если вы дружны – пожмите друг другу руки

  • Если вы любите себя – погладьте себя по голове



2.Актуализация опорных знаний

  1. «Веселый счет»

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у вас?

Сколько глаз у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на одной руке?


  1. Давай поиграем!

«Математические цепочки»

2+6-3+4+1-5

10-6+4+2-3-2

1+4-3+7-2+3

  1. Состав чисел 6,7,8,9,10


3.Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем складывать и отнимать число 9. Составим таблицу сложения и вычитания числа 9.


  1. Работа по теме урока.


  • Минутка чистописания

Напишите цифру 9 девять раз

*Составление таблицы сложения и вычитания числа 9. ( Работа с учебником стр. 144 примеры 1)

1+9 10-9


  • Решение задачи

Было – 10 мешков

Продано – 8 мешков

Осталось - ? мешков



  • Физминутка

  • Игра «Кто быстрее?»

Вставь пропущенные числа



  • Сосчитай-ка

  1. Повезло опять Егорке

У реки сидел не зря

5 карасиков в ведерке

Да 4 пескаря

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет (9)


  1. Мы разрезали арбуз

Замечательный на вкус

Но тот час же 9 ос

На арбузе собралось

Прибыла еще одна

Сколько всех их, жадных ос

На арбузе собралось? (10)



  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)


  1. Как- то вечером к медведю

На пирог пришли соседи

Еж и волк, с плутовкою лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда медведь вспотел

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай- ка всех зверей!

5.Итог урока

Наш урок мы с вами заканчиваем.

Какое число следует за числом 9?

Со способами вычитания из числа 10 мы познакомимся на следующем уроке, а сейчас отгадайте слово, которое здесь зашифровано.




9-

4 2 3 2 5 1 6

М о л о д ц ы


- Так, кто мы с вами? МОЛОДЦЫ

- Давайте посчитаем звездочки. У кого 6,7 и больше звезд, тот поработал на отлично, у кого 4,5 звезд на хорошо. У кого совсем мало звезд упадо с неба. Завтра у вас будет их достаточно. А в целом вы все молодцы, спасибо за урок.


6.Домашнее задание.

Примеры 2



7. Рефлексия

Если вам урок понравился похлопайте в ладоши

Если не понравился топните топните ногой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Сложение и вычитание числа 9

Автор: Джумагалиева Алия Шавкатовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства