kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на сравнение чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Формирование у обучающихся способности к решению простых задач на разностное сравнение чисел, через анализ графических схем и составление выражений (3 случая);
  • Совершенствование навыка счета в пределах 9.
  • Развитие пространственного мышления, речи, логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Формирование навыков самооценивания у детей, осознания гражданской эдентичности.

Оборудование:

  • Учебник: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. М.: Баласс, 2000, с. 52-53.
  • Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку.
  • Жетончики, закладки.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на сравнение чисел»

Тема: Задачи на сравнение чисел. 1 класс.

Цели:

  • Формирование у обучающихся способности к решению простых задач на разностное сравнение чисел, через анализ графических схем и составление выражений (3 случая);

  • Совершенствование навыка счета в пределах 9.

  • Развитие пространственного мышления, речи, логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

  • Формирование навыков самооценивания у детей, осознания гражданской эдентичности.

Оборудование:

  • Учебник: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. М.: Баласс, 2000, с. 52-53.

  • Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку.

  • Жетончики, закладки.

Приложение 1

Ход урока

10.25
I. Этап вхождения в урок
(1–2 мин.)

– Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Галия Фаритовна. У нас на уроке гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей, подарите им свои улыбки, улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо! Я надеюсь, что мы с вами подружимся и станем одной большой семьей. Впереди вас ждет много нового и интересного. Мы будем решать задачи, сравнивать числа, совершенствовать счет, развивать внимание и логику. На уроке надо быть внимательными и активными. За правильный ответ вы будете откладывать жетон, в конце урока мы подведем итог и выявим самых активных.

II. Актуализация опорных знаний (устный счет)

1. Минутка чистописания (3 мин.)

10.27
Начнем с математической разминки.

Отгадайте ребус: 7я – семья (слайд картинка).

– Что такое семья? (Семья – это группа родственников живущих вместе) (слайд картинка)

– Сосчитайте, сколько в этой семье человек. Эту цифру мы пропишем в минутке чистописания.

– Откройте учебники на с. 53. Положите его с наклоном, сядьте прямо, ручки возьмите правильно.

– Посмотрите на ряд прописанных чисел и установите закономерность. Как получается каждое следующее число (количество цифр увеличивается на одно).

– Давайте вспомним, как она пишется (на слайде)

– Продолжите эту закономерность. (Проверка по слайду)

– Проверьте свой ряд чисел по слайду. Возьмите жетон у кого так

10.30
2. Работа над нумерацией и составом чисел (по цепочке)
(2-3 мин)

– Продолжаем математическую разминку.

– Посчитай от 1до7, от 7 до15, от 10 до 7.

– Назовите последующее числа 7,на сколько последующее число больше предыдущего?

– Назовите предыдущее числа 7, на сколько предыдущее число меньше последующего?

– Дополните числа до 7 (на слайде)

10.33
3. Задание на развитие внимания
(2 мин)

Игра «Найди отличия» (на слайде)

– В нашей дружной семье, каждому найдется занятие по душе. Маша и Паша родные брат с сестрой, вечерами любят решать кроссворды, математические ребусы. Одно из таких заданий я вам предлагаю выполнить.

– Найдите отличия на этих картинках.

10.35
4. Решение задачи (фронтальная работа)
(4 мин)

– А еще ребята любят играть с конструктором. Послушайте задачу.
– Маша и Паша работали с конструктором. Они собрали самолет из 9 деталей. Из них 5 деталей использовала Маша, а Паша – остальные детали. Сколько деталей использовал Паша? (На доске схема задачи, учитель «одевает схему».)

– О ком говориться в задаче? (О Маше и Паше.)

– Чем занимались дети? (Они конструировали самолет.)

– Сколько деталей они использовали, чтобы построить самолет? (9.)

– Это целое или часть? (Целое.)

– Сколько деталей использовала Маша? (5.)

– Это целое или часть? (Часть.)

– Что будем искать в задаче? (Сколько деталей использовал Паша.)

– Это целое или часть? (Часть.)

– Как найти часть (Хором: чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть.)

– Как запишем решение? (9 – 5 = 4.)

– Что в задаче было неизвестно? (Сколько деталей у Паши.)

– Назовите ответ. (У Паши 4 детали.)

10.39
Физкультминутка
(2 мин)

– Утро в семье начинается с зарядки, я предлагаю вам отдохнуть (показ учителем).

– Молодцы! Садитесь.

III. Изучение нового материала

10.41
1. Подведение к проблеме (11 мин)

– Сегодня, мы познакомимся с новым видом задач, в которых надо сравнивать числа. Нам помогут дети из предыдущей задачи (детали на доске)

– У Маши были круглые детали. У Паши – треугольные. У кого больше деталей? (У Маши.) Почему? (Потому что 5 больше 4, 4 называем при счете раньше, чем 5.) А как еще можно сравнить (составить пары). Ребята, помогите мне составить пары ниточками (приглашаю 1 ученика).

– Сколько кругов имеет пару? (4)

– Сколько кругов осталось без пары? (1)

– Значит кругов больше. А на сколько кругов больше, чем треугольников? (На 1.)

– Что вам помогло это определить? (Рисунок.)

– А теперь попробуйте определить каких фигур больше на этом рисунке (на слайде).

– Почему это задание трудно выполнить? (Очень много предметов, долго составлять пары.)

– Что мы не можем сделать? (Сравнить и сказать, где больше, где меньше.)

– Значит чему мы будем учиться? (Будем учиться сравнивать большие числа.)

– Сегодня нам надо найти такой способ сравнения, для которого не требуется рисунок, а надо просто выполнить вычисление.

2. Открытие нового знания.

А) – Давайте вернемся к деталям.

– Оставшийся без пары круг – это часть или целое? (Часть.)

– Каким действием находится часть? (Вычитанием.)

– Как найти эту часть, назовите решение (5–4) (учитель записывает под рисунком).

– 5 – это какое число? (большее), 4 – это какое число? (меньшее), значит, что же нужно вычитать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

Вывод по слайду: правило хором.

Б) – Эту задачу можно изобразить в виде схемы с отрезками (на доске).

– Каких фигур было больше (кругов), значит большим отрезком обозначим большее число.

– Каких фигур меньше (треугольников), значит меньшим отрезком обозначим меньшее число. Оставшаяся часть отрезка называется разницей. Она и показывает, на сколько одно число меньше или больше другого. Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный: из чего состоит большее число? (Из меньшего числа и разницы.)

– Давайте поиграем в игру «Расшифруй букву»:

– Я буду показывать на букву, а вы хором называйте, что она обозначает.

– А теперь игра «День – ночь». Вы положите головы на парты, я что-то изменю в записи, а вы скажите, что неизвестно и как его найти.

(Хоровое закрепление неизвестных компонентов.)

10.52
3. Первичное закрепление (3 мин)

– Попробуем решить буквенные выражения на с 52 в № 2 под схемами.

– Кто сможет прочитать первое? (Учитель показывает на доске.) Что получится в результате сложения? Запиши (ребенок у доски).

– Как получилось второе выражение? (Части поменяли местами.)

– А результат изменится? (Нет.) Что запишем в пустом квадрате?

– Расшифруйте следующее выражение. Что же получится, если….

10.55
4. Самостоятельная работа
(С 52, № 3) (3 мин.)

– Ребята, найдите № 3 на с 52. Прочитаем хором задание.

– Что неизвестно на первой схеме в № 3?, во 2, в 3?

– Попробуйте сами записать буквенные выражения и найти неизвестные компоненты.

(Самопроверка по слайду.)

– У кого так записано 1 выражение? Поднимите руки. Возьмите жетон

(Анализ работ.)

– У кого все 3 выражения правильны?

10.58
Физкультминутка (2 мин)

– Я узнал, что у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок, в поле каждый лепесток,
Речка, звери, птицы, луг
На зарядку встали вдруг.
Становитесь, детвора, отдохнуть и нам пора.

(На слайде.)

11.00
IV. Повторение, воспитательный момент (6 мин)

(Решение примеров по цепочке из № 5 на с. 53)

– В нашей семье очень любят считать и решать числовые выражения. Давайте и мы с вами решим примеры на с. 53 № 3 по цепочке. Первый пример…..

7 + 0 + 1 – 4 = * (4) C
4 – 1 + 6 – 7 = *(2) О
7 – 5 + 1 + 3 = *(6) Я

2 + 3 + 4 – 8 = *(1) Р
9 – 9 + 5 – 0 = *(5) И
6 – 4 + 6 – 5 = *(3) С

– Расположите ответы примеров в верхней строке таблицы в порядке возрастания, с какого числа нужно начать?

– 1, 2, 3, 4, 5, 6.

– Под числом запишите буквы.

– Какое слово у нас получилось? (Россия.)

– Что значит это слово? (Ответы детей.)

(Серия слайдов.)

– Страна, в которой мы живем, называется Россия. Эта наша большая Родина.

– В какой республике мы живем? (Башкортостан.) Это наша малая родина.

– В ней проживают люди разных национальностей. Все эти народы живут дружно, как одна большая семья. В семье должен быть мир, лад и взаимопонимание. Только тогда наша Россия будет сильна и могуча. Но каждый из нас должен стараться помогать вашим близким и поддерживать их.

11.06
V. Рефлексия (2 мин)

– Что мы сегодня учились делать? (Учились сравнивать группы предметов.)

– Что нового узнали? (Как находить большее число, меньшее число и разницу.)

– Как найти на сколько одно число больше или меньше другого? (Хором правило.)

11.08
VΙ. Оценивание (2 мин)

– Посчитайте жетоны у вас на столах. Поднимите руки, у кого нет ни одного жетона?

– У кого 10, 9,8… Молодцы!

– Спасибо за урок!

– В память об этом уроке я дарю вам закладки! (11.10)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на сравнение чисел

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему  "«Сравнение чисел. Результат сравнения " "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-1-gho-klassa-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441213416"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по математике в 1 классе ко Дню 70 летия победы. Задача. Сравнение."
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpomatiematikiev1klassiekodniu70lietiiapobiedyzadachasravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452968219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сравнение  чисел в пределах  52 "
    ["seo_title"] => string(36) "sravnieniie-chisiel-v-priedielakh-52"
    ["file_id"] => string(6) "147053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419316051"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства