kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 1 классе ко Дню 70 летия победы. Задача. Сравнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Обучающие: • Повторить счет в прямом и обратном порядке • Повторить изученные случаи сложения и вычитания 1. Закреплять умение решать все типы задач на сравнение чисел 2.Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и сравнивать, умение решать задачи. 3.Развивать у детей интерес к предмету математики. Ход урока: Сегодня наш урок будет посвящен празднику Победы нашей страны над Германией. До празднования праздника 9 Мая ещё есть два месяца. Но, мы ребята должны до праздника узнать об истории того времени и пополнить свои знания. Вечная память всем людям, принесшим победу. В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 70 лет, но события военного времени не забыты - они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг и кинофильмов. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить. Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе. На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь. - Кто такие ветераны? (ветераны, это люди, которые участвовали в войне) Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица: - принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; - лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Сегодня, решая задачи и выражения, мы на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и познакомимся с героями самой жестокой войны в истории человечества. В 4 часа утра 22 июня 1945 года фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости нам поможет задание: 1. Математическая разминка. Устный счет Учитель читает примеры, обучающиеся показывают ответ. -1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма? -Найдите сумму чисел 4 и 5. -Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. -К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 9? -5 увеличить на 3. 4-Б, 9-с, 2-т, 0-б,8-р. Ответ : Брест. Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года - это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага. На предложение сдаться, защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено» «Все умрем за Родину, но не сдадимся!» Большинство защитников крепости погибло. 2. Работа над пройденным материалом. Повторение таблицы сложения и вычитания числа 6. Вычислив и заполнив таблицу, и вы узнаете фамилию летчика, совершившего подвиг в пятый день войны. С 1+6 = 10 2 7 9 3 4 1 8 О 2+6= Г а с т е л л о Т 3+6 = Г 4+6 = Л 10-6= Е 9-6 = А 8-6 = Л 7-6 = 3. Сообщение новой темы Открыли тетради и запишем сегодняшнее число. Тема сегодняшнего урока знакомство с основными понятиями в математике задачи на сравнение. Минутка чистописания. Проведём минутку чистописания связанного с сегодняшней нашей главной темой о войне запишем набор цифр определяющие начало и конец войны. 1941 1941 1945 1945 На этом уроке мы познакомимся с задачами на сравнение. Для этого мы научимся определять, какое из двух чисел больше, какое меньше, и на сколько. Полученные знания можно будет в дальнейшем применять как при решении различных математических задач и примеров, так и в повседневной жизни. 4. Работа по учебнику. Задача 1. Необходимо определить сколько сантиметров вырезал Даурен красной и зелёной полоски сравнить полученные числа и найти на сколько сантиметров красная полоска большее то есть длиннее зелёной. 10 5. Из этого следует, что красная полоска длиннее, чем зелёная. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. То есть для того, чтобы узнать, на сколько 10 см больше 5 см или на сколько 5 см меньше 10 см, нужно из 10 вычесть 5. Получим: 10 – 5 =5. Ответ: на 5 см красная полоска длиннее зелёной. Надо правильно записать условие, вопрос, решение и ответ задачи. Если мы всё сделаем правильно то узнаем и познакомимся Героем Советского союза которая была казашкой со снайпером на руках. Красный – 10 см Зелёный - 5 см На сколько длиннее - ? см Решение: 10- 5=5см к. Ответ: на 5 см красная полоска длиннее. Итак, молодцы! Внимание на доску. Девушка снайпер Алия Молдагулова. Теперь у нас ещё вторая задача Задача 2 К празднику Абзал вырезал 5см красной и 5 см зелёной полоски. Сколько всего сантиметров вырезала Абзал? Давайте тоже нарисуем 5 см красной полоски и 5 см зелёной полоски. Запишем это математическим языком: 5см = 5см По условию задачи нам нужно узнать, сколько всего сантиметров вырезал Абзал. Для этого нужно к 5см прибавить 5 см. 5см + 5 см = 10 см Значит, полоски равные. Ответ всего 10 см полоски вырезал Абзал. Надо то же правильно записать условие, вопрос, решение и ответ задачи. Если мы всё сделаем правильно то узнаем и познакомимся то же с Героем Советского союза которая то же была казашка и была пулемётчицей. Красный – 5 см Зелёный - 5 см Всего - ? см Решение: 5 см + 5 см= 10 см Ответ: всего 10 см полоски вырезал Абзал. Внимание на доску. Девушка пулемётчица Маншук Маметова. Это задачи, где сравниваются числа и в которых узнается, на сколько одно число больше или меньше другого или равно. И для того чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего вычесть меньшее. Задание 3. Работа по учебнику Обратите внимание на задание 3. Прочитает условие задания Улан. Итак, если мы справимся с заданием 3 то мы узнаем как в кратции шифруется название этой войны. Даны числа 5, 4, и 9 надо составить верные равенства. 5 + 4 = 9 В 9 – 4 =5 О 9 – 5 = 4 В Великая Отечественная Война 5. Физкультминутка. 1. «Бросок гранаты». 2. «Бинокль» - осмотреть местность (танки, самолёты). 3. «Летят снаряды» - приседаем, голову закрываем руками. 6. Арифметический диктант. Да будет светлой вша память, Как материнская слеза. Забывчивым напомни, камень, О том, что забывать нельзя. Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Задание 4 по учебнику Решите примеры и узнаете надпись на памятниках, на котором высечены эти слова. 4 -2 = 2 В 10 – 5 = 5 о 9 – 6 = 3 е 7 – 6 = 1 г 6 – 3 = 3 ч 9 – 3 = 6 о 10 – 6 = 4 н 7 – 2 = 5 н 8 – 4 = 4 ы 4 – 3 = 1 ь 8 – 6 = 2 й 1-ь, 3-е, 4-н,2-в, 1-г, 2-й, 3-ч, 4-ы, 5-н Вечный огонь. 7. Итог урока. Сегодня на уроке что нового узнали? О кокой знаменательной дате шла речь? А так же, задачи на сравнение – это какие задачи? Это задачи, где сравниваются числа и в которых узнается, на сколько одно число больше или меньше другого или равно. И для того чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего вычесть меньшее. А теперь ребята давайте определим кому из вас урок понравился больше, поднимаете красные кружки. Кому из вас было менее интересно, поднимаете оранжевые кружки. А кому урок не понравился и было скучно, поднимаете бесцветные кружки. Дом. задание стр. 129 задание 2.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе ко Дню 70 летия победы. Задача. Сравнение.»

Открытый урок по математике 1 класс по теме « Задача. Сравнение».



Урок проведен к 70 - летию празднования Дня Победы .


Преподаватель: Каженова Мейрамгуль Батыргалиевна

Цели урока:

Обучающие:

·        Повторить счет в прямом и обратном порядке

·        Повторить изученные случаи сложения и вычитания


1. Закреплять умение решать все типы задач на сравнение чисел


2.Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и сравнивать, умение решать задачи.


3.Развивать у детей интерес к предмету математики .



Ход урока:



Сегодня наш урок будет посвящен празднику Победы нашей страны над Германией. До празднования праздника 9 Мая ещё есть два месяца. Но, мы ребята должны до праздника узнать об истории того времени и пополнить свои знания.

Вечная память всем людям, принесшим победу.

В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 70 лет, но события военного времени не забыты - они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг и кинофильмов. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе. На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь.

- Кто такие ветераны? (ветераны, это люди, которые участвовали в войне)

Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица:
- принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий;
- лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.


Сегодня, решая задачи и выражения, мы на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и познакомимся с героями самой жестокой войны в истории человечества.

В 4 часа утра 22 июня 1945 года фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости нам поможет задание:

1. Математическая разминка.

Устный счет

Учитель читает примеры, обучающиеся показывают ответ.

-1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?

-Найдите сумму чисел 4 и 5.

-Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

-К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 9?

-5 увеличить на 3.

4-Б, 9-с, 2-т, 0-б,8-р. Ответ : Брест.


Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года - это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага. На предложение сдаться , защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено» «Все умрем за Родину, но не сдадимся!»

Большинство защитников крепости погибло.


2. Работа над пройденным материалом.

Повторение таблицы сложения и вычитания числа 6.

Вычислив и заполнив таблицу, и вы узнаете фамилию летчика, совершившего подвиг в пятый день войны.


С 1+6 = 10 2 7 9 3 4 1 8

О 2+6= Г а с т е л л о

Т 3+6 =

Г 4+6 =

Л 10-6=

Е 9-6 =

А 8-6 =

Л 7-6 =


3. Сообщение новой темы

Открыли тетради и запишем сегодняшнее число.

Тема сегодняшнего урока знакомство с основными понятиями в математике

задачи на сравнение.

Минутка чистописания. Проведём минутку чистописания связанного с сегодняшней нашей главной темой о войне запишем набор цифр определяющие начало и конец войны.

1941 1941

1945 1945

На этом уроке мы познакомимся с задачами на сравнение. Для этого мы научимся определять, какое из двух чисел больше, какое меньше, и на сколько. Полученные знания можно будет в дальнейшем применять как при решении различных математических задач и примеров, так и в повседневной жизни.

4. Работа по учебнику.


Задача 1.

Необходимо определить сколько сантиметров вырезал Даурен красной и зелёной полоски сравнить полученные числа и найти на сколько сантиметров красная полоска большее то есть длиннее зелёной.

10 5.

Из этого следует, что красная полоска длиннее, чем зелёная. 

Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

То есть для того, чтобы узнать, на сколько 10 см больше 5 см или на сколько 5 см меньше 10 см, нужно из 10 вычесть 5. Получим:

10 – 5 =5.

Ответ: на  5 см красная полоска длиннее зелёной.

Надо правильно записать условие , вопрос, решение и ответ задачи.

Если мы всё сделаем правильно то узнаем и познакомимся Героем Советского союза

которая была казашкой со снайпером на руках.

Красный – 10 см

Зелёный - 5 см

На сколько длиннее - ? см

Решение: 10- 5=5см к.

Ответ: на 5 см красная полоска длиннее.

Итак , молодцы!

Внимание на доску. Девушка снайпер Алия Молдагулова.

Теперь у нас ещё вторая задача


Задача 2

К празднику Абзал вырезал 5см красной и 5 см зелёной полоски. Сколько всего сантиметров вырезала Абзал?

Давайте тоже нарисуем 5 см красной полоски и 5 см зелёной полоски. Запишем это математическим языком: 5см = 5см

По условию задачи нам нужно узнать, сколько всего сантиметров вырезал Абзал. Для этого нужно к 5см прибавить 5 см. 

5см + 5 см = 10 см

Значит, полоски равные.

Ответ всего 10 см полоски вырезал Абзал.

Надо то же правильно записать условие , вопрос, решение и ответ задачи.

Если мы всё сделаем правильно то узнаем и познакомимся то же с Героем Советского союза которая то же была казашка и была пулемётчицей.

Красный – 5 см

Зелёный - 5 см

Всего - ? см

Решение: 5 см + 5 см= 10 см

Ответ: всего 10 см полоски вырезал Абзал.

Внимание на доску. Девушка пулемётчица Маншук Маметова.


Это задачи, где сравниваются числа и в которых узнается, на сколько одно число больше или меньше другого или равно. И для того чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего вычесть меньшее.



Задание 3. Работа по учебнику

Обратите внимание на задание 3. Прочитает условие задания Улан. Итак, если мы справимся с заданием 3 то мы узнаем как в кратции шифруется название этой войны.

Даны числа 5, 4, и 9 надо составить верные равенства.

5 + 4 = 9 В

9 – 4 =5 О

9 – 5 = 4 В

Великая Отечественная Война


5. Физкультминутка.

1. «Бросок гранаты».

2. «Бинокль» - осмотреть местность (танки, самолёты).

3. «Летят снаряды» - приседаем, голову закрываем руками.


6. Арифметический диктант.

Да будет светлой вша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя.

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны.


Задание 4 по учебнику

Решите примеры и узнаете надпись на памятниках, на котором высечены эти слова.


4 -2 = 2 В 10 – 5 = 5 о

9 – 6 = 3 е 7 – 6 = 1 г

6 – 3 = 3 ч 9 – 3 = 6 о

10 – 6 = 4 н 7 – 2 = 5 н

8 – 4 = 4 ы 4 – 3 = 1 ь

8 – 6 = 2 й

1-ь, 3-е, 4-н,2-в, 1-г, 2-й, 3-ч, 4-ы, 5-н Вечный огонь.


7. Итог урока.

Сегодня на уроке что нового узнали? О кокой знаменательной дате шла речь?

А так же, задачи на сравнение – это какие задачи? Это задачи, где сравниваются числа и в которых узнается, на сколько одно число больше или меньше другого или равно. И для того чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего вычесть меньшее.

А теперь ребята давайте определим кому из вас урок понравился больше, поднимаете красные кружки. Кому из вас было менее интересно, поднимаете оранжевые кружки. А кому урок не понравился и было скучно, поднимаете бесцветные кружки.

 

Дом. задание стр. 129 задание 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 1 классе ко Дню 70 летия победы. Задача. Сравнение.

Автор: Каженова Мейрамгуль Батыргалиевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства