kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В концепции ФГОС осуществляется "перенос акцента с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи»

Всероссийский конкурс с международным участием



Проект урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова

МБ НОУ «Гимназия № 62» г. Новокузнецка

Учитель начальных классов: Марина Алексеевна Иванкина



Тема урока «Задачи».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: знакомство с понятием «задача»

Задачи урока:

1)рассмотреть существенные признаки задачи;

2)формировать у учащихся универсальные учебные действия:

- познавательные (общеучебные: самостоятельное формулирование учебной задачи, рефлексию; логические: анализ, обобщение);

- регулятивные (действия контроля и оценки (самоконтроля и самооценки);

- коммуникативные ( постановка вопросов, работа в парах, группах).

Метод обучения по характеру познавательной деятельности: частично – поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства: листы с заданиями, мультимедийное сопровождение.

Сокращения: У. – учитель, уч. – учащиеся.

Описание контрольно – оценочной деятельности учеников на уроке в проекте обозначено: К-О Д

1.Организационный этап.

Задача этапа: создать условия для возникновения внутренней потребности учащихся включиться в учебную деятельность.

У. В дорогу за знаниями поспешим, открытие новое мы совершим.

2. Этап актуализации знаний.

Задачи этапа:

1.Повторить способ написания цифры 9.

2.Продолжить формировать вычислительные умения учащихся в пределах 10, отрабатывая математические понятия;

3.Повторить тему «Выражения»;

4.Создать условия для подведения учащихся к целеполаганию.

У.Урок начнём с минутки чистописания. Способ написания какой цифры будем вспоминать узнайте сами, правильно выполняя задания по нахождению числа, которое эта цифра обозначает.

1)Возьмите наименьшее двузначное число.

2)Уменьшите его на 7.

3)Найдите значение суммы ответа и числа 5.

4)На сколько полученный результат больше 6?

5)Найдите значение разности 7 и числа, которое вы получили.

6)Увеличьте полученное вами число на 4.

К-О Д:Скажите друг другу на ушко полученный ответ. Покажите парные сигналы, у кого ответы получились одинаковые.

Составьте математические загадки про число, которое у вас получилось.

Уч. (примеры ответов)

1 уч. Это число является значением разности чисел 12 и 3.

2 уч. Это число является значением суммы чисел 3 и 6.

3 уч. Это число предшествует числу 10.

К-О Д: Ученики с помощью жестов: вверх поднятые большие пальцы – знак согласия, вниз опущенные – знак несогласия, оценивают ответы одноклассников.

У.Давайте вспомним способ написания цифры 9. Отвечать пойдёт ученица (например), чьё имя начинается со звука, парного по звонкости [г].

Уч. Ставлю ручку на правой стороне клетки немного ниже верхнего угла. Плавно закругляю вверх влево, касаюсь и задерживаюсь на верхней стороне клетки. Плавно опускаю ручку вниз и веду прямую наклонную линию к середине клетки. На середине плавно поворачиваю вправо и поднимаюсь вверх к тому месту, откуда начинала писать. Веду вниз прямую наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Касаюсь и задерживаюсь на нижней стороне клетки, плавно поднимаю ручку влево, немного выше нижней стороны клетки.

У.Все ли согласны со способом написания цифры 9?

К-О Д: Ученики поднимают вверх большой палец, показывая знак согласия.

У. Ваша задача прописать цифру 9 столько раз, сколько звуков в слове ясная.

Уч. Я считаю, что цифру 9 надо прописать 7 раз. Доказываю: [й а с н а й а].

У. (К-О Д) На полях нарисуйте оценочную линейку. По какому критерию будем оценивать выполненную работу.

Уч. Я предлагаю работу оценить по двум критериям: правильность ( надо проверить количество написанных букв) и каллиграфия.

У. Простым карандашом оцените свою работу по критерию «каллиграфия», а ручкой по критерию «правильность». Постарайтесь работу оценить адекватно.

У. Предлагаю повторить состав числа 9 и других чисел в пределах 10. Приготовьтесь к «атаке веером».

Уч. Начинают задавать вопросы ребята первого ряда одноклассникам второго ряда. Сами по желанию спрашивают кого хотят. Например, ученик первого ряда говорит: 9 это 3 и… Спрашивает любого ученика, сидящего на втором ряду. Тот отвечает: 6. (К-О Д: остальные ученики показывают знаки согласия или несогласия). Затем правильно ответивший ученик задаёт вопос ученикам, сидящим на 3-ем ряду, и т.д.

У.Для чего мы с вами постоянно повторяем состав чисел?

Уч. Для того, чтобы быстро и безошибочно находить значения сумм и разностей в пределах 10.

У. Внимательно посмотрите на записи на доске. Как они называются?

3 + 5 а

9 – 5 д

10 – 7 з

10 – 2 а

3 + 4 ч

2 + 6 а

Уч. Эти записи называются выражения.(К-О Д: остальные ребята показывают знаки согласия).

У. Составьте вопросы для одноклассников, связанные с темой «Выражения», выполняя условие: что ответ на заданный вопрос вы точно знаете.

Уч. (примерные ответы)

  1. Что такое выражение?

  2. Как называются числа в сумме?

  3. Как называется второе число в разности? и т.д.

У. Отгадайте выражения по заданным условиям:

1.Вычитаемое на 8 меньше уменьшаемого.

2. Первое слагаемое на 7 меньше 9, вычитаемое – число, следующее за числом 5.

Уч. (К-О Д:жестами показывают знак несогласия)

У. С чем вы несогласны?

Уч. . Вы составили неверное задание. Первое слагаемое связано со вторым слагаемым. ( К-О Д: идёт формирование рефлексивной оценки учащихся).

У. Попробуйте самостоятельно исправить мою ошибку и правильно сформулируйте задание.

Уч. Первое слагаемое на 7 меньше вычитаемого. Второе слагаемое предшествует числу 7. (К-О Д: остальные жестами показывают знаки согласия или несогласия. Если возникают разногласии, идёт поиск правильного ответа)

У. Составьте свои математические загадки ко второму выражению сверху.

Уч. (примерные ответы):

1.Уменьшаемое – число, предшествующее числу 10, вычитаемое на 4 меньше уменьшаемого.

2.Уменьшаемое стоит между числами 8 и 10, вычитаемое на 6 меньше 11. (К-О Д: остальные ученики проверяют, показывая жестами знаки согласия или несогласия)

У. По - разному прочитайте это выражение.

Уч. 1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 5.

2. От 9 отнять 5.

3.9 уменьшить на 5.

4. 9 минус 5.

(К-О Д: с помощью жестов ученики показывают знаки согласия или несогласия)

У. Спишите выражения столбиком и найдите их значения.

К-О Д: Вы сможете сами убедиться в правильности нахождения значений всех выражений.

Для этого вам потребуется разгадать зашифрованное слово.

Положите перед собой маленькие листы с таблицей. Напишите в неё буквы, соответствующие написанным числам, которые являются значениями найденных вами выражений.

Ответ:

3

8

4

8

7

8

з

а

д

а

ч

а

У кого получилось слово? По моему хлопку дайте ответ.

У кого получился ответ: задача, вы верно нашли значения всех выражений. Кому же расшифровать слово задача не удалось, вы допустили одну или несколько ошибок при нахождении значений выражений. Предлагаю дома по желанию самостоятельно проверить это задание.

Кто из вас знает лексическое значение слова задача?

Уч. Задача – это то, что надо выполнить.

У. Ребята, если бы мы с вами не знали ответ на этот вопрос, где смогли бы его найти?

Уч.1. В толковом словаре.

2. В интернете.

У. Я посмотрела в толковый словарь Ожегова. Вот как в нём даётся определение слова задача: то, что требует исполнения, разрешения.

В математике есть задания, которые называются тоже называются задачами.

Исходя из этой информации, попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока.

Уч. Мы должны узнать, какое задание в математике называется задачей.

У. Предлагаю сначала провести физминутку «Не торопись повторять».

Один из учеников самостоятельно физминутку проводит.

( Правила: ведущий ученик показывает какое-либо движение. Остальные это движение запоминают. Ведущий показывает второе движение, все остальные первое. Ведущий показывает третье движение, остальные – второе. И т.д.)

3. Этап усвоения новых знаний.

Задача этапа: организовать познавательную деятельность учащихся для самостоятельного решения поставленной задачи.

У. Внимательно посмотрите на числовую схему и составьте к ней математический рассказ.

9



4

5

Уч.На стоянке стояло 9 машин. 4 машины уехали. На стоянке осталось стоять 5 машин. (К-О Д: остальные ученики жестами показывают знаки согласия или несогласия)

У.Какое равенство соответствует данному математическому рассказу?

Уч. 9-4=5 (К-О Д: остальные ученики жестами показывают знаки согласия или несогласия)



У. Составьте другой математический рассказ, чтобы он соответствовал этому равенству. (ответы учеников с оценкой)

У. Составьте такой математический рассказ, чтобы он соответствовал другому равенству.

Уч. На горке каталось четверо мальчишек. К ним пришли ещё 5 человек. Всего на горке стало кататься 9 человек.(К-О Д: ученики жестами показывают знаки согласия или несогласия)

У. Какое числовое равенство соответствует этому математическому рассказу?

Уч. 4+5=9 (К-О Д: остальные жестами показывают знаки согласия или несогласия)

У. А теперь попробуйте составить математический рассказ к другой числовой схеме.

9



4

?



Уч. На остановке стояло 9 человек. Подошёл автобус и 4 человека уехали. Сколько человек осталось на остановке? (К-О Д: все остальные ученики с помощью жестов показывают знаки согласия или несогласия)

У. Предлагает ещё нескольким ученикам составить математические рассказы к данной числовой схеме.

Что надо сделать, чтобы ответить на вопросы к составленным вами математическим рассказам?

Уч. Надо от 9 отнять 4. Получится 5.

У. Ребята, получится не просто 5, а 5 чего-то: машин, человек. Получится количество объектов, о которых идёт речь в математическом рассказе.

Отличаются ли рассказы, составленные вами к 1 – ой схеме от рассказов, составленных ко 2 –ой схеме?

Уч. (К-О Д: ученики жестами показывают знаки согласия или несогласия)



У. Математический рассказ, который вы составили ко 2 –ой схеме, в математике называется задачей.

Существенный признак, по которому составленный математический рассказ ко второй схеме отличается от математического рассказа, составленного к 1- ой схеме есть у каждой задачи.

Что же это за признак?

Уч. Это вопрос. (К-О Д: остальные жестами показывают знаки согласия или несогласия)

У. Итак, в каждой задаче обязательно есть вопрос.

Но одного этого признака недостаточно, чтобы математический рассказ назвать задачей.

Давайте попробуем сообща найти другие необходимые существенные признаки.

Положите перед собой большие листы с заданиями. Найдите и прочитайте первое задание.

Уч. Два кольца, два конца – посередине гвоздик. Что это такое?

У.Как вы считаете, можно ли этот текст назвать задачей?

Уч. Я считаю, что этот математический текст можно назвать задачей, потому что в нём есть числовые данные и вопрос. (К-О Д: с помощью жестов одни ученики соглашаются с ответом, а другие нет)

У. Кто из несогласных хочет опровергнуть ответ одноклассника?

Уч. Я считаю, что это задание не является задачей, потому что мы, чтобы ответить на вопрос второго математического рассказа, который узнали, что он является задачей, выполняли арифметическое действие. А при ответе на вопрос этого задания никакое действие выполнять не надо. Требуется просто догадаться, какой ответ соответствует данному вопросу. (К-О Д : с помощью жестов одни ученики соглашаются с ответом одноклассника, а другие нет)

У. Мы нашли сообща ещё один существенный признак любой задачи: при решении задачи необходимо выполнить какое – либо арифметическое действие.

Но и этих двух признаков недостаточно, чтобы математический рассказ назвать задачей.

Прочитайте второе задание.

Уч. Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Чему равно значение разности?

У.Как вы считаете, этот математический текст можно считать задачей?

Уч. 1. Я считаю, что это задание можно считать задачей. Доказываю: это математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить арифметическое действие.(К-О Д: все ученики показывают знаки согласия)

У. Скажите, при нахождении ответа на вопрос к составленной вами задаче было известно, какое действие надо было выполнить?

Уч. Я считаю, что да. Потому что когда надо найти значение разности, знаем, что надо отнимать.(К-О Д: остальные жестами показывают знаки согласия или несогласия)

У. Ещё один существенный признак любой задачи: в задаче никогда не указывается действие, которое необходимо выполнить.

Давайте немного отдохнём продолжим работу по новой теме. Встаньте, пожалуйста. Приготовьтесь к счёту с препятствиями: По взмаху моих рук считает от наименьшего натурального числа до наименьшего двузначного числа, выполняя условия: вместо числа 3 говорим – знаю, вместо числа 7 – говорим «не скажу», вместо числа 9 хлопаем в ладоши.

У.Попробуйте самостоятельно дать определение задачи, пользуясь карточками на доске. (карточки: 1) вопрос; 2) арифметическое действие;

3) действие не указывается)

Для составления определения предлагаю поработать в парах. Ведь не зря говорят: один ум хорошо, а два – лучше.

Уч. Математический рассказ, в котором есть вопрос, отвечая на который надо выполнить какое – либо арифметическое действие, но какое неизвестно, называется задачей. ( Смогли задание выполнить только с помощью учителя)

Продолжаем работать по новой теме.

Внимательно прочитайте 3 – е задание:

На вешалке было 5 пальто. Дети повесили ещё 4 пальто. Сколько пальто стало на вешалке?

Является ли этот математический текст задачей? Докажите.

Ваша задача: попробовать разделить этот текст на две части с помощью вертикальной черты.

К-О Д: Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте работу соседа. У кого получились одинаковые?

Прочитайте, пожалуйста, первую часть задачи. Прочитайте вторую часть задачи.

По какому признаку вы таким образом разделили текст на две части?

Можно ли сказать, что первая часть задачи рассказывает о том, что в задаче известно?

Часть задачи, в которой говорится о том, что в задаче известно, называется…

Как называется эта часть, узнаете сами, если правильно соберёте буквы, выполняя моё задание.

У

М

Л

В

А

И

О

Е

С



(Найдите букву в верхнем левом углу. Сделайте два шага наискосок направо.

Два шага вверх наискосок. Два шага наискосок налево. Один шаг вверх. Два шага направо.

Один шаг наискосок налево.)

По моему хлопку дайте правильный ответ.(условие)

Кто сам догадался, как называется вторая часть задачи?

4. Этап закрепления новых знаний.

Задача этапа: формировать умения учащихся самостоятельно применять полученные знания на практике.

Давайте потренируемся в нахождении задач. Предлагаю продолжить работу в группах.

Внимательно прочитайте инструкцию перед началом выполнения работы:

Инструкция:

1.Если текст является задачей, то под номером с этим заданием поставьте знак +.

Если текст задачей не является, то под номером с этим заданием поставьте знак -.

2.Каждый должен выполнить вслух одно задание. Все остальные участники группы проверяют.



Задания:

  1. В салат порезали 2 огурца и 3 помидора. Из каких овощей приготовили салат?

  2. В пенале у Кости 3 ручки и 4 фломастера. Сколько у Кости в пенале карандашей?

  3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Чему равно значение суммы?

  4. На полке было 7 книг. Оля взяла 2 книги. Сколько книг осталось на полке?



К-О Д: По каким критериям будем проверять работу групп?

-правильность

-доказательность

5.Этап рефлексии

Задача этапа: провести рефлексию осознания полученных знаний.

Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили перед собой? Что нового мы узнали по теме «Задачи»? Дома предлагаю рассказать родителям всё, что вы узнали на уроке по теме «Задачи» и по желанию составить самостоятельно задачу для одноклассников к завтрашнему уроку.

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что урок цели достиг.





































Уважаемые коллеги!

Вы присутствовали на уроке математики в 1 классе В, который обучается по основной образовательной программе гимназии. В учебном процессе использую учебно – методический комплект системы развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова.

В классе учится 26 учеников. По психологическим обследованиям трое учеников высокого уровня обучаемости, пятеро– выше среднего. 15 учеников – среднего уровня и трое-ниже среднего. У 73% учеников достаточно высокий познавательный интерес. Они испытывают желание до всего доходить самостоятельно. Эти параметры способствуют обучению учеников на достаточно высоком уровне сложности.

Урок был проведён по теме «Задачи». Тип урока «усвоение новых знаний».

Цель урока: знакомство с задачей и её составляющими.

Задачи урока:

  1. рассмотреть существенные признаки задачи;

  2. дать понятия условию и вопросу;

  3. формировать у учащихся универсальные учебные действия:

- познавательные (общеучебные: самостоятельное формулирование учебной задачи, рефлексию; логические: анализ, обобщение);

- регулятивные (действия контроля и оценки (самоконтроля и самооценки);

- коммуникативные (постановка вопросов; работа в парах, группах).

Считаю, что выбранная структура урока, метод обучения, приёмы и формы работы были рациональны для решения поставленных задач.

Основным методом обучения по характеру познавательной деятельности на протяжении урока был частично-поисковый. Он способствует не только формированию предметных знаний учеников, но и универсальных учебных действий, росту учебной мотивации учеников.

На этапе актуализации знаний ставила задачи:

  1. Повторить способ написания цифры 9.

  2. Продолжить формировать вычислительные умения учащихся в пределах 10.

  3. Повторить тему «Выражения»

  4. Создать условия для подведения учеников к целеполаганию.

Задание по поиску искомого числа способствовало не только формированию вычислительных умений, но и развитию произвольного внимания. Составление математических загадок про искомое число способствует развитию мышления, а также математической речи ребят.

Повторяя тему «Выражения» ученики задавали одноклассникам вопросы, выполняя условие: только такие, ответы на которые они точно знают. Психологический смысл такого задания заключается в формировании у учеников определять границы своих знаний. А это один из шагов на пути формирования учебной самостоятельности учеников.

Много внимания уделяю формированию у учеников действий контроля (самоконтроля), а также оценки (самооценки), так как они являются компонентами учебной деятельности и метапредметными умениями.

Считаю, что продуктивной была работа на этапах усвоения и закрепления новых знаний. Ребятам удалось самостоятельно с наименьшей помощью учителя, работая индивидуально, в парах и группах выявить все признаки задачи, дать её определение, познакомиться с составляющими задачи.

Работа в парах и группах способствует формированию у учеников коммуникативных умений. Ребята учатся слушать, слышать одноклассников, договариваться с ними, отстаивать свою точку зрения, принимать аргументированную точку зрения учеников, которые работают вместе.

Использованные в учебном процессе физминутки способствовали не только снятию усталости, но и развитию внимания учеников.

На этом уроке, также, как и на других, стремлюсь создать доброжелательную, деловую обстановку, мобилизирующую умственные и волевые усилия на достижение поставленных задач.

Считаю, что урок цели достиг.











У. В дорогу за знаниями поспешим, открытие новое мы совершим.



Урок начнём с минутки чистописания. Способ написания какой цифры будем вспоминать узнайте сами, правильно выполняя задания по нахождению числа, которое эта цифра обозначает.

1)Возьмите наименьшее двузначное число.

2)Уменьшите его на 7.

3)Найдите значение суммы ответа и числа 5.

4)На сколько полученный результат больше 6?

5)Найдите значение разности 7 и числа, которое вы получили.

6)Увеличьте полученное вами число на 4.

(К-ОД: Скажите друг другу на ушко полученный ответ. Покажите парные сигналы, у кого ответы получились одинаковые.

Составьте математические загадки про число, которое у вас получилось.

Давайте вспомним способ написания цифры 9.

Ваша задача прописать цифру 9 столько раз, сколько звуков в слове ясная.

(К-ОД: На полях нарисуйте оценочную линейку. По какому критерию будем оценивать выполненную работу.

Предлагаю повторить состав числа 9 и других чисел в пределах 10. Приготовьтесь к «атаке веером».

Для чего мы с вами постоянно повторяем состав чисел?

Внимательно посмотрите на записи на доске. Как они называются?

3 + 5 а

9 – 5 д

10 – 7 з

10 – 2 а

3 + 4 ч

2 + 6 а



Составьте вопросы для одноклассников, связанные с темой «Выражения», выполняя условие: что ответ на заданный вопрос вы точно знаете.

Отгадайте выражения по заданным условиям:

1.Вычитаемое на 8 меньше уменьшаемого.

2. Первое слагаемое на 7 меньше 9, вычитаемое – число, следующее за числом 5.

3.Второе слагаемое предшествует числу 7.

Составьте свои математические загадки ко второму выражению сверху.

По - разному прочитайте это выражение.

Спишите выражения столбиком и найдите их значения.

Вы сможете сами убедиться в правильности нахождения значений всех выражений.

Для этого вам потребуется разгадать зашифрованное слово.

Положите перед собой маленькие листы с таблицей. Напишите в неё буквы, соответствующие написанным числам, которые являются значениями найденных вами выражений.

(Ответ:

3

8

4

8

7

8

з

а

д

а

ч

а

У кого получилось слово? По моему хлопку дайте ответ.

У кого получился ответ: задача, вы верно нашли значения всех выражений. Кому же расшифровать слово задача не удалось, вы допустили одну или несколько ошибок при нахождении значений выражений. Предлагаю дома по желанию самостоятельно проверить это задание.



Кто из вас знает лексическое значение слова задача? (то, что требует исполнения, разрешения).

В математике есть задания, которые называются задачами.

Исходя из полученной информации,попробуйте самостоятельно сформулировать цель урока.

Внимательно посмотрите на числовую схему и составьте к ней математический рассказ. Какое числовое равенство соответствует данному математическому рассказу? Попробуйте составить такой математический рассказ, который будет соответствовать другому равенству.

9



4

5

А теперь попробуйте составить математический рассказ к другой числовой схеме. Что надо сделать, чтобы ответить на вопросы к составленным вами математическим рассказам? (надо выполнить арифметическое действие)

9



4

?



Отличаются ли рассказы, составленные вами к 1 – ой схеме от рассказов, составленных ко 2 –ой схеме?



Математический рассказ, который вы составили ко 2 –ой схеме, в математике называется задачей.

Существенный признак, по которому составленный математический рассказ ко второй схеме отличается от математического рассказа, составленного к 1- ой схеме есть у каждой задачи.



Что же это за признак?



Итак, в каждой задаче обязательно есть вопрос.



Но одного этого признака недостаточно, чтобы математический рассказ назвать задачей.



Давайте попробуем сообща найти другие необходимые существенные признаки.

Положите перед собой большие листы с заданиями. Найдите и прочитайте первое задание.



Два кольца, два конца – посередине гвоздик. Что это такое?

Как вы считаете, можно ли этот текст назвать задачей?



Мы нашли сообща ещё один существенный признак любой задачи: при решении задачи необходимо выполнить какое – либо арифметическое действие.



Но и этих двух признаков недостаточно, чтобы математический рассказ назвать задачей.



Прочитайте второе задание.



Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Чему равно значение разности?

Как вы считаете, этот математический текст можно считать задачей?

Это математический текст с вопросом? Для нахождения ответа на вопрос требуется выполнить какое – либо арифметическое действие? Скажите, при нахождении ответа на вопрос к составленной вами задаче было известно, какое действие надо было выполнить?



Я утверждаю, что при ответе на вопрос в прочитанном нами втором задании можно сразу узнать действие, какое надо выполнить.



Ещё один существенный признак любой задачи: в задаче никогда не указывается действие, которое необходимо выполнить.



Попробуйте самостоятельно дать определение задачи, пользуясь карточками на доске.

Для составления определения предлагаю поработать в парах. Ведь не зря говорят: один ум хорошо, а два – лучше.

(Математический рассказ, в котором есть вопрос, отвечая на который надо выполнить какое – либо арифметическое действие, но какое неизвестно, называется задачей. )



Продолжаем работать по новой теме.

Внимательно прочитайте 3 – е задание:



На вешалке было 5 пальто. Дети повесили ещё 4 пальто. Сколько пальто стало на вешалке?

Является ли этот математический текст задачей? Докажите.



Ваша задача: попробовать разделить этот текст на две части с помощью вертикальной черты.

Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте работу соседей.

У кого ответы получились одинаковые?

Прочитайте, пожалуйста, первую часть задачи. Прочитайте вторую часть задачи.

По какому признаку вы таким образом разделили текст на две части?



Можно ли сказать, что первая часть задачи рассказывает о том, что в задаче известно?

Часть задачи, в которой говорится о том, что в задаче известно, называется…

Как называется эта часть, узнаете сами, если правильно соберёте буквы, выполняя моё задание.

У

М

Л

В

А

И

О

Е

С



(Найдите букву в верхнем левом углу. Сделайте два шага наискосок направо.

Два шага вверх наискосок. Два шага наискосок налево. Один шаг вверх. Два шага направо.

Один шаг наискосок налево.)



По моему хлопку дайте правильный ответ.(условие)



Кто сам догадался, как называется вторая часть задачи?



Давайте потренируемся в нахождении задач. Предлагаю продолжить работу в группах.



Внимательно прочитайте инструкцию перед началом выполнения работы:



Инструкция:

1.Если текст является задачей, то под номером с этим заданием поставьте знак +.

Если текст задачей не является, то под номером с этим заданием поставьте знак -.

2.Каждый должен выполнить вслух одно задание. Все остальные участники группы проверяют.



Задания:

  1. В салат порезали 2 огурца и 3 помидора. Из каких овощей приготовили салат?

  2. В пенале у Кости 3 ручки и 4 фломастера. Сколько у Кости в пенале карандашей?

  3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Чему равно значение суммы?

  4. На полке было 7 книг. Оля взяла 2 книги. Сколько книг осталось на полке?





По каким критериям будем проверять работу групп?

-правильность

-доказательность





Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили перед собой? Что нового мы узнали по теме «Задачи»? Дома предлагаю рассказать родителям всё, что вы узнали на уроке по теме «Задачи» и составить по желанию задачу для одноклассников к завтрашнему уроку.

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что урок цели достиг.





3

8

4

8

7

8















3

8

4

8

7

8















3

8

4

8

7

8















3

8

4

8

7

8















3

8

4

8

7

8















3

8

4

8

7

8

















3

8

4

8

7

8







Задания:



  1. Два кольца, два конца – посередине гвоздик. Что это такое?



  1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Чему равно значение разности?



  1. На вешалке было 5 пальто. Повесили ещё 4 пальто. Сколько пальто стало на вешалке?



















1.



Инструкция:

-Если математический текст является задачей, то во втором столбике рядом с номером задания поставьте большой плюс.

-Если математический текст не является задачей, то во втором столбике рядом с номером задания поставьте большой минус.

-Каждый должен выполнить вслух одно задание. Остальные проверяют.

Задания:

1. В салат порезали 2 огурца и 3 помидора. Из каких овощей приготовили салат?

2. В пенале у Кости 3 ручки и 4 фломастера. Сколько у Кости в пенале карандашей?

3.Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Чему равно значение суммы?

4.На полке было 7 книг. Оля взяла 2 книги. Сколько книг осталось на полке?






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи

Автор: Иванкина Марина Алексеевна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проблема формирования устной и письменной речи при решении текстовых задач "
    ["seo_title"] => string(85) "probliema-formirovaniia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435336902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства