kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 17. Задачи, обратные данной

Цели: познакомить с понятием «обратные задачи»; совершен­ствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать вели­чины и выполнять задания геометрического характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и со­ставлять обратные задачи; применять полученные ранее знания в измененных условиях; рассуждать и делать выводы; контроли­ровать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I.         Организационный момент

II.       Актуализация знаний

1.        Логическая разминка

—       Решите задачу.

Три футбольные команды участвуют в игре. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно? (3.)

2.        Геометрический материал (На доске рисунок.)

—       Сколько на рисунке треугольников?

3.        Индивидуальная работа по карточкам

(Карточки получают учащиеся, допустившие аналогичные ошибки в контрольной работе.)

Карточка 1 (именованные числа)

Сравни величины. Поставь знаки >, < или =.

100 см ? 1 м              1 дм ? 90 мм

20 мм ? 12 см           99 см ? 9 см 9 мм

1 м ? 8 дм                 2 см?22 мм

1 руб. ? 30 коп.        13 коп. ? 31 коп.

Карточка 2 (разрядные слагаемые)

Вставь пропущенные числа.

36 - 6 = ?                   ? — 7 = 60

54 — 50 = ?              30 + 8 = ?

49 - 40 + 1 = ?           95 _ ? = 5

32 — 2 — 20 = ?      ? + ? = 79

Карточка 3 (решение задач)

Запиши задачу кратко и реши.

Лена купила ластик и блокнот. Блокнот стоит 32 руб., а ластик на 30 руб. дешевле. Сколько стоит вся покупка?

4.        Устный счет

- Решите цепочку. Назовите только ответы.

5.        Работа над задачами

(Учитель читает текст, учащиеся исправляют или дополняют этот текст так, чтобы он стал задачей.)

• В новой Машенькиной книге 35 сказок. Машенька прочи­тала 24 сказки.

• Костя пылесосил ковер в своей комнате 10 мин, делал до­машнее задание 30 мин, а потом смотрел мультфильмы 20 мин. Сколько минут Костя смотрел мультфильмы?

• На пруду плавали 16 уток и 12 гусей. Сколько лебедей было на пруду?

• Сколько конфет съели мальчики?

• У Ивана в доме много кактусов, 5 из них не цветут. Сколько кактусов цветет?

(Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ.)

• У белой кошки родились 3 белых котенка, а у рыжей кош­ки-2 рыжих котенка и 4 полосатых. Сколько котят роди­лось у рыжей и белой кошек? (3 + 2 + 4 = 9.)

• В букете 13 одуванчиков и 8 васильков. На сколько больше одуванчиков, чем васильков? (15—8=7.)

• В цирковой программе выступали 3 жонглера, клоунов — на 2 больше, а акробатов было столько, сколько жонглеров и клоунов вместе. Сколько было акробатов? (3 + 2 = 5- клоунов, 3 + 5 = 8 — акробатов.)

• Сережа слепил из пластилина 40 разных динозавров: 10 хищных и несколько травоядных. Сколько травоядных динозавров слепил Сережа? (40 —10 = 30.)

• Рост Илюши 99 см, а рост Ксюши 90 см. На сколько санти­метров Ксюша ниже Илюши? (99 — 90 = 9.)

III.      Самоопределение к деятельности

Сегодня к нам на урок снова пришел Математик. Он спешит познакомить нас с новой темой. Только что-то он невеселый. Мо­жет быть, что-нибудь случилось?

Оказывается, Математик так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось. Может быть, мы догадаемся, какое слово потеряно, и поможем Мате­матику?         >

(Учитель закрепляет на доске карточку со словом «задача».)

—       Итак, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.)

—       Но мы ведь умеем решать задачи, почему же тогда пришел Математик? (Значит, сегодня мы узнаем о задачах что-то новое, познакомимся с новым видом задач.)

Математик говорит, что вы правы. Итак, мы продолжаем ре­шать задачи.

(Задачи записаны на доске.)

1.        Блокнот стоит 5 руб., линейка — 4 руб. Сколько стоят вместе блокнот и линейка?

2.        Блокнот и линейка стоят 9 руб. Блокнот стоит 5 руб. Сколь­ко стоит линейка?

3.        Блокнот и линейка стоят 9 руб. Линейка стоит 4 руб. Сколь­ко стоит блокнот?

—       Прочитайте первую задачу. Что известно в задаче? (Блокнот стоит 5 руб., линейка — 4 руб.)

—       Что нужно узнать? (Сколько стоят линейка и блокнот вместе.)

—       Составьте краткую запись задачи.

Б. - 5 руб. 1

Л. — 4 руб.

—       Запишите решение задачи. (5 + 4 = 9 (руб.).)

—       Прочитайте вторую задачу.

—       Чем эта задача похожа на предыдущую и чем отличается от нее? (Примерный ответ. В обеих задачах речь идет о стои­мости блокнота и линейки, блокнот и в той, и в другой за­даче стоит 5 руб. В первой задаче известна также стоимость линейки и нужно узнать, сколько стоят блокнот и линейка вместе, во второй задаче известна общая стоимость блок­нота и линейки и нужно узнать, сколько стоит линейка.)

—       Составьте краткую запись задачи.

—       Запишите решение задачи. (9-5 = 4(руб.).)

—       Что вы можете сказать о решениях этих задач?

—       Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Из­вестно, сколько стоят блокнот и линейка вместе и сколько стоит линейка. Незнаем, сколько стоит блокнот.)

—       Составьте краткую запись задачи.

Л. — 4 руб.

Б. _ ? }     9руб-

—       Запишите решение задачи. (9—4 = 5(руб.).)

—       Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)

—       Что одинаково? (Данные, числа.)

—       Чем отличаются?

—       Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.)

—       Чем отличаются? (Действиями. Первую задачу решали сло­жением, вторую и третью — вычитанием.)

—       Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.) Конечно, это обратные задачи. Посмотрите, как улыбается

Математик, об обратных задачах он и хотел нам рассказать.

—       Как называется тема нашего урока? (Обратные задачи.) (Рядом с карточкой со словом «задачи» учитель закрепляет карточку со словом «обратные».)

IV.      Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 26).

(Устное выполнение.)

—       Прочитайте первую задачу.

—       Ответьте на вопрос задачи. (Блокнот и карандаш стоили 10 руб.)

—       Как вы узнали? (6 + 4 = 10 (руб.).)

—       Прочитайте следующую задачу. Известно ли, сколько стои­ла вся покупка? (Да. 10руб.)

—       Что сейчас неизвестно в задаче? (Сколько стоил карандаш.)

—       Как узнать? (10 — 6 = 4 (руб.).)

—       Кто догадался, что будет неизвестно в следующей задаче? (Сколько стоил блокнот.)

—       Прочитайте задачу. Правильно ли вы предположили?

—       Как узнать, сколько стоил блокнот? (10 — 4 = 6 (руб.).)

—       Как называются вторая и третья задачи?

V.       Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели — все в полном порядке.

VI.      Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №2 (с. 26).

—       Прочитайте задачу. Запишите ее кратко.

(Можно также выполнить рисунок или схематический чертеж.)

—       Решите задачу самостоятельно.

—       Устно составьте обратные задачи.

—       Решите обратные задачи.

(Вариант 1 решает задачу с вопросом «Сколько Володя пой­мал лещей?», вариант 2 — с вопросом «Сколько Володя поймал окуней?». Проверка в парах.)

—       Какие задачи мы составляли? (Обратные.)

—       Какие задачи называются обратными?

№3 (с. 26).

—       Прочитайте задачу.

—       Что нужно сделать сначала? (Перевести 5 см в миллиметры.)

—       Переведите. (5 см =50мм.)

—       Какие слова подсказывают, какое действие нужно выбрать для решения задачи? (Меньше на...)

—       Решите задачу самостоятельно.

№4 (с. 26).

—       Какую закономерность в составлении примеров вы заметили?

—       Составьте еще по одному примеру в каждый столбик.

—       Решите примеры.

(Коллективная проверка. Самооценка.)

VII.     Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 8—9). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и кон­трольных работ (самостоятельная работа 4, с. 12—14).)

—       Оцените свою работу на уроке.

 

VIII.   Подведение итогов урока

—       Что нового вы узнали о задачах?

—       Какие задачи называются обратными?

—       Кто понял, как составлять обратные задачи?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 3, 4 (с. 26—27).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной" »

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100   (урок 17)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (урок 17)

6 13 − = 7 15 −  9 = 6 8 14 − = 6 18 −  9 = 9

6

13 −

= 7

15

− 9 = 6

8

14 −

= 6

18

− 9 = 9

7 + 9 = 16 8 15 - = 7 8 + 5 = 13

7

+ 9 = 16

8

15 -

= 7

8

+ 5 = 13

Назови каждую фигуру Четырёхугольник Отрезок Шестиугольник Кривая линия Ломаная линия

Назови каждую фигуру

Четырёхугольник

Отрезок

Шестиугольник

Кривая линия

Ломаная линия

Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку  за 6 рублей. Сколько стоила вся покупка? 8 р. 6 р. Ручка Тетрадь ? 8+ 6 = 14 (р.) Ответ: вся покупка стоила 14 рублей.

Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько стоила вся покупка?

8 р.

6 р.

Ручка

Тетрадь

?

8+ 6 = 14 (р.)

Ответ: вся покупка стоила 14 рублей.

Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку.  За всю покупку она заплатила 14 рублей.  Сколько стоила ручка? 8 р. ? Ручка Тетрадь 14 р. 14 – 8 = 6(р.) Ответ: ручка стоила 6 рублей.

Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку. За всю покупку она заплатила 14 рублей. Сколько стоила ручка?

8 р.

?

Ручка

Тетрадь

14 р.

14 – 8 = 6(р.)

Ответ: ручка стоила 6 рублей.

Наташа купила тетрадь и ручку за 6 рублей.  За всю покупку она заплатила 14 рублей.  Сколько стоила тетрадь? ? 6 р. Ручка Тетрадь 14 р. 14 – 6 = 8(р.) Ответ: тетрадь стоила 8 рублей.

Наташа купила тетрадь и ручку за 6 рублей. За всю покупку она заплатила 14 рублей. Сколько стоила тетрадь?

?

6 р.

Ручка

Тетрадь

14 р.

14 – 6 = 8(р.)

Ответ: тетрадь стоила 8 рублей.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 12 – 8 + 9 = 10 + 3 – 8 = 17 – 8 + 6 = 48 – 40 – 8 = 90 + 9 – 1 = 28 – 8 + 2 = 14 – 4 + 6 = 10 + 4 – 9 = 18 – 9 + 8 = 59 – 50 – 9 = 80 + 8 – 1 = 46 – 6 + 3 = старт 12

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

12 – 8 + 9 =

10 + 3 – 8 =

17 – 8 + 6 =

48 – 40 – 8 =

90 + 9 – 1 =

28 – 8 + 2 =

14 – 4 + 6 =

10 + 4 – 9 =

18 – 9 + 8 =

59 – 50 – 9 =

80 + 8 – 1 =

46 – 6 + 3 =

старт

12

Я доволен собой, у меня все получилось.  Хочу знать больше.  У меня не всё получилось, но я постараюсь.  Ничего не понятно на уроке.

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной"

Автор: Сперанская Валентина Сергеевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация урока математики по теме "Задачи обратные данной" (2 класс УМК "Школа России")"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_matematiki_po_teme_zadachi_obratnye_dannoi_2_klass_umk_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "568673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609070985"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация по теме "Взаимно обратные числа". "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "100930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402399704"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekty-urokov-po-tiemie-sistiemy-upravlieniia-bd"
    ["file_id"] => string(6) "103809"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637758"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "презентация к уроку математики по теме Взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "155294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421256686"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства