kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 17. Задачи, обратные данной

Цели: познакомить с понятием «обратные задачи»; совершен­ствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать вели­чины и выполнять задания геометрического характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и со­ставлять обратные задачи; применять полученные ранее знания в измененных условиях; рассуждать и делать выводы; контроли­ровать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I.         Организационный момент

II.       Актуализация знаний

1.        Логическая разминка

—       Решите задачу.

Три футбольные команды участвуют в игре. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно? (3.)

2.        Геометрический материал (На доске рисунок.)

—       Сколько на рисунке треугольников?

3.        Индивидуальная работа по карточкам

(Карточки получают учащиеся, допустившие аналогичные ошибки в контрольной работе.)

Карточка 1 (именованные числа)

Сравни величины. Поставь знаки >, < или =.

100 см ? 1 м              1 дм ? 90 мм

20 мм ? 12 см           99 см ? 9 см 9 мм

1 м ? 8 дм                 2 см?22 мм

1 руб. ? 30 коп.        13 коп. ? 31 коп.

Карточка 2 (разрядные слагаемые)

Вставь пропущенные числа.

36 - 6 = ?                   ? — 7 = 60

54 — 50 = ?              30 + 8 = ?

49 - 40 + 1 = ?           95 _ ? = 5

32 — 2 — 20 = ?      ? + ? = 79

Карточка 3 (решение задач)

Запиши задачу кратко и реши.

Лена купила ластик и блокнот. Блокнот стоит 32 руб., а ластик на 30 руб. дешевле. Сколько стоит вся покупка?

4.        Устный счет

- Решите цепочку. Назовите только ответы.

5.        Работа над задачами

(Учитель читает текст, учащиеся исправляют или дополняют этот текст так, чтобы он стал задачей.)

• В новой Машенькиной книге 35 сказок. Машенька прочи­тала 24 сказки.

• Костя пылесосил ковер в своей комнате 10 мин, делал до­машнее задание 30 мин, а потом смотрел мультфильмы 20 мин. Сколько минут Костя смотрел мультфильмы?

• На пруду плавали 16 уток и 12 гусей. Сколько лебедей было на пруду?

• Сколько конфет съели мальчики?

• У Ивана в доме много кактусов, 5 из них не цветут. Сколько кактусов цветет?

(Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ.)

• У белой кошки родились 3 белых котенка, а у рыжей кош­ки-2 рыжих котенка и 4 полосатых. Сколько котят роди­лось у рыжей и белой кошек? (3 + 2 + 4 = 9.)

• В букете 13 одуванчиков и 8 васильков. На сколько больше одуванчиков, чем васильков? (15—8=7.)

• В цирковой программе выступали 3 жонглера, клоунов — на 2 больше, а акробатов было столько, сколько жонглеров и клоунов вместе. Сколько было акробатов? (3 + 2 = 5- клоунов, 3 + 5 = 8 — акробатов.)

• Сережа слепил из пластилина 40 разных динозавров: 10 хищных и несколько травоядных. Сколько травоядных динозавров слепил Сережа? (40 —10 = 30.)

• Рост Илюши 99 см, а рост Ксюши 90 см. На сколько санти­метров Ксюша ниже Илюши? (99 — 90 = 9.)

III.      Самоопределение к деятельности

Сегодня к нам на урок снова пришел Математик. Он спешит познакомить нас с новой темой. Только что-то он невеселый. Мо­жет быть, что-нибудь случилось?

Оказывается, Математик так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось. Может быть, мы догадаемся, какое слово потеряно, и поможем Мате­матику?         >

(Учитель закрепляет на доске карточку со словом «задача».)

—       Итак, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.)

—       Но мы ведь умеем решать задачи, почему же тогда пришел Математик? (Значит, сегодня мы узнаем о задачах что-то новое, познакомимся с новым видом задач.)

Математик говорит, что вы правы. Итак, мы продолжаем ре­шать задачи.

(Задачи записаны на доске.)

1.        Блокнот стоит 5 руб., линейка — 4 руб. Сколько стоят вместе блокнот и линейка?

2.        Блокнот и линейка стоят 9 руб. Блокнот стоит 5 руб. Сколь­ко стоит линейка?

3.        Блокнот и линейка стоят 9 руб. Линейка стоит 4 руб. Сколь­ко стоит блокнот?

—       Прочитайте первую задачу. Что известно в задаче? (Блокнот стоит 5 руб., линейка — 4 руб.)

—       Что нужно узнать? (Сколько стоят линейка и блокнот вместе.)

—       Составьте краткую запись задачи.

Б. - 5 руб. 1

Л. — 4 руб.

—       Запишите решение задачи. (5 + 4 = 9 (руб.).)

—       Прочитайте вторую задачу.

—       Чем эта задача похожа на предыдущую и чем отличается от нее? (Примерный ответ. В обеих задачах речь идет о стои­мости блокнота и линейки, блокнот и в той, и в другой за­даче стоит 5 руб. В первой задаче известна также стоимость линейки и нужно узнать, сколько стоят блокнот и линейка вместе, во второй задаче известна общая стоимость блок­нота и линейки и нужно узнать, сколько стоит линейка.)

—       Составьте краткую запись задачи.

—       Запишите решение задачи. (9-5 = 4(руб.).)

—       Что вы можете сказать о решениях этих задач?

—       Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Из­вестно, сколько стоят блокнот и линейка вместе и сколько стоит линейка. Незнаем, сколько стоит блокнот.)

—       Составьте краткую запись задачи.

Л. — 4 руб.

Б. _ ? }     9руб-

—       Запишите решение задачи. (9—4 = 5(руб.).)

—       Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)

—       Что одинаково? (Данные, числа.)

—       Чем отличаются?

—       Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.)

—       Чем отличаются? (Действиями. Первую задачу решали сло­жением, вторую и третью — вычитанием.)

—       Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.) Конечно, это обратные задачи. Посмотрите, как улыбается

Математик, об обратных задачах он и хотел нам рассказать.

—       Как называется тема нашего урока? (Обратные задачи.) (Рядом с карточкой со словом «задачи» учитель закрепляет карточку со словом «обратные».)

IV.      Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 26).

(Устное выполнение.)

—       Прочитайте первую задачу.

—       Ответьте на вопрос задачи. (Блокнот и карандаш стоили 10 руб.)

—       Как вы узнали? (6 + 4 = 10 (руб.).)

—       Прочитайте следующую задачу. Известно ли, сколько стои­ла вся покупка? (Да. 10руб.)

—       Что сейчас неизвестно в задаче? (Сколько стоил карандаш.)

—       Как узнать? (10 — 6 = 4 (руб.).)

—       Кто догадался, что будет неизвестно в следующей задаче? (Сколько стоил блокнот.)

—       Прочитайте задачу. Правильно ли вы предположили?

—       Как узнать, сколько стоил блокнот? (10 — 4 = 6 (руб.).)

—       Как называются вторая и третья задачи?

V.       Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели — все в полном порядке.

VI.      Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №2 (с. 26).

—       Прочитайте задачу. Запишите ее кратко.

(Можно также выполнить рисунок или схематический чертеж.)

—       Решите задачу самостоятельно.

—       Устно составьте обратные задачи.

—       Решите обратные задачи.

(Вариант 1 решает задачу с вопросом «Сколько Володя пой­мал лещей?», вариант 2 — с вопросом «Сколько Володя поймал окуней?». Проверка в парах.)

—       Какие задачи мы составляли? (Обратные.)

—       Какие задачи называются обратными?

№3 (с. 26).

—       Прочитайте задачу.

—       Что нужно сделать сначала? (Перевести 5 см в миллиметры.)

—       Переведите. (5 см =50мм.)

—       Какие слова подсказывают, какое действие нужно выбрать для решения задачи? (Меньше на...)

—       Решите задачу самостоятельно.

№4 (с. 26).

—       Какую закономерность в составлении примеров вы заметили?

—       Составьте еще по одному примеру в каждый столбик.

—       Решите примеры.

(Коллективная проверка. Самооценка.)

VII.     Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 8—9). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и кон­трольных работ (самостоятельная работа 4, с. 12—14).)

—       Оцените свою работу на уроке.

 

VIII.   Подведение итогов урока

—       Что нового вы узнали о задачах?

—       Какие задачи называются обратными?

—       Кто понял, как составлять обратные задачи?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 3, 4 (с. 26—27).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной" »

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100   (урок 17)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (урок 17)

6 13 − = 7 15 −  9 = 6 8 14 − = 6 18 −  9 = 9

6

13 −

= 7

15

− 9 = 6

8

14 −

= 6

18

− 9 = 9

7 + 9 = 16 8 15 - = 7 8 + 5 = 13

7

+ 9 = 16

8

15 -

= 7

8

+ 5 = 13

Назови каждую фигуру Четырёхугольник Отрезок Шестиугольник Кривая линия Ломаная линия

Назови каждую фигуру

Четырёхугольник

Отрезок

Шестиугольник

Кривая линия

Ломаная линия

Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку  за 6 рублей. Сколько стоила вся покупка? 8 р. 6 р. Ручка Тетрадь ? 8+ 6 = 14 (р.) Ответ: вся покупка стоила 14 рублей.

Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько стоила вся покупка?

8 р.

6 р.

Ручка

Тетрадь

?

8+ 6 = 14 (р.)

Ответ: вся покупка стоила 14 рублей.

Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку.  За всю покупку она заплатила 14 рублей.  Сколько стоила ручка? 8 р. ? Ручка Тетрадь 14 р. 14 – 8 = 6(р.) Ответ: ручка стоила 6 рублей.

Наташа купила тетрадь за 8 рублей и ручку. За всю покупку она заплатила 14 рублей. Сколько стоила ручка?

8 р.

?

Ручка

Тетрадь

14 р.

14 – 8 = 6(р.)

Ответ: ручка стоила 6 рублей.

Наташа купила тетрадь и ручку за 6 рублей.  За всю покупку она заплатила 14 рублей.  Сколько стоила тетрадь? ? 6 р. Ручка Тетрадь 14 р. 14 – 6 = 8(р.) Ответ: тетрадь стоила 8 рублей.

Наташа купила тетрадь и ручку за 6 рублей. За всю покупку она заплатила 14 рублей. Сколько стоила тетрадь?

?

6 р.

Ручка

Тетрадь

14 р.

14 – 6 = 8(р.)

Ответ: тетрадь стоила 8 рублей.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 12 – 8 + 9 = 10 + 3 – 8 = 17 – 8 + 6 = 48 – 40 – 8 = 90 + 9 – 1 = 28 – 8 + 2 = 14 – 4 + 6 = 10 + 4 – 9 = 18 – 9 + 8 = 59 – 50 – 9 = 80 + 8 – 1 = 46 – 6 + 3 = старт 12

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

12 – 8 + 9 =

10 + 3 – 8 =

17 – 8 + 6 =

48 – 40 – 8 =

90 + 9 – 1 =

28 – 8 + 2 =

14 – 4 + 6 =

10 + 4 – 9 =

18 – 9 + 8 =

59 – 50 – 9 =

80 + 8 – 1 =

46 – 6 + 3 =

старт

12

Я доволен собой, у меня все получилось.  Хочу знать больше.  У меня не всё получилось, но я постараюсь.  Ничего не понятно на уроке.

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной"

Автор: Сперанская Валентина Сергеевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация урока математики по теме "Задачи обратные данной" (2 класс УМК "Школа России")"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_matematiki_po_teme_zadachi_obratnye_dannoi_2_klass_umk_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "568673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609070985"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация по теме "Взаимно обратные числа". "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "100930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402399704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekty-urokov-po-tiemie-sistiemy-upravlieniia-bd"
    ["file_id"] => string(6) "103809"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "презентация к уроку математики по теме Взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "155294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421256686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства