kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задача. Вычисление и запись ответа

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике в 1 классе,ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задача. Вычисление и запись ответа»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа Цель: формирование у обучающихся знаний о выполнении вычислений при решении задач и записи ответа. Задачи:

  • выявить степень усвоения учащимися знаний об условии и требовании задачи, записи решения задачи;

  • создавать условия для развития у младших школьников навыков правильного оформления решения задачи и записи ответа;

  • совершенствовать умение находить значение выражения при решении задач и записывать ответ;

  • развивать у учащихся образное и логическое мышление, воображение, интерес к математике.

Планируемые результаты урока: Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • умение осуществлять действия по заданному алгоритму;

  • умение контролировать свою деятельность.

Познавательные:

  • умение применять на практике ранее изученные знания;

  • умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли, используя математические термины;

  • умение слушать и понимать речь учителя;

  • умение вступать в учебный диалог с одноклассниками.

Личностные:

  • умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • умение учиться выражать свое мнение;

  • умение работать над адекватной самооценкой;

  • умение осознать необходимость учения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: Чекин А.Л. Математика: 1 кл.: Учебник, ч.2; Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы № 2, 1 класс; плакаты.

Этапы урока


Содержание этапа


Организационный момент

Цель для учителя:

  • создать условия для положительного настроя учащихся на урок;

  • сконцентрировать внимание учащихся на начальном этапе урока.

Цель для учащихся:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы организации работы:

приветственное слово учителя; создание ситуации успеха.


Устная разминка

Цель: проверить навыки счета и умение выбора действия


- Прозвенел звонок, начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Тихо сели, посмотрели,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?



- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. А я желаю вам быть на уроке активными и очень внимательными.



На доске записаны выражения. - Вставьте знак: + или –

13 * 3=10 13 * 10 =3 20 * 1 = 19

10 * 3 =13 19 * 1 =20 19 * 1 = 18

- Какие выбрали знаки, почему.

Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ? на полях тетради



Актуализация опорных знаний

Цель для учителя:

  • выявить степень усвоения знаний об условии и требовании задачи, записи решения задачи;

  • побуждать учащихся к активности при систематизации знаний о записи решения задачи.

Цель для учащихся:

  • различать в задаче условие и требование;

  • определять действие при записи решения задачи.

Методы, используемые учителем при актуализации опорных знаний: метод активизации познавательной деятельности; метод самостоятельной работы по осмыслению и закреплению пройденного материала.

Используемые методы мотивирования и стимулирования: эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха, социальные: развитие самооценки.


-На предыдущем уроке мы учились отличать задачи и загадки, выделять в задаче основные части, записывать решение задачи. Давайте повторим изученный материал. Угадайте, где загадка, а где задача:


Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Это загадка. Отгадка- боровик)


Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (Это задача. Ответ:5)

Беседа по вопросам:

1. Как называется часть задачи, из которой мы узнаём данные числа и что они выражают? (условие)

2. Какое условие в задаче про грибы?

3.Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (требование)

4. Какое требование в задаче?

5.В чём заключается решение задачи?

(в выборе математического выражения, которое будет являться решением)

6. Какое здесь решение, почему? (1+2+1+1=5)

7. Этой записью решения задачи мы ответим на требование задачи? 8. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ответить на требование задачи? (записать ответ)


Изучение нового материала

Цель для учителя:

  • организовать и направить учебную деятельность учащихся на восприятие, осознание, систематизацию знаний о задаче (вычисление и запись ответа);

  • создать условия для ознакомления с оформлением решения задачи и записью ответа;

  • побуждать учащихся к активности при изучении нового материала.

Цель для учащихся:

уметь находить значение выражения при решении задач и записывать ответ

Методы, используемые при изучении нового материала:

метод устного изложения материала; объяснительно- иллюстративный метод ; метод формирования познавательного интереса у учащихся Используемые методы мотивирования и стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха, развитие любознательности.


Тема сегодняшнего урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?


Работа с учебником с.48-49, задание №2

- Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи ( из 10 рыбок 5 пересадили в другой аквариум). – Какое требование в задаче? (Сколько рыбок осталось в первом аквариуме)

-Как ответить на требование задачи, какое будет решение?


-Выберите правильное решение из тех, что записаны на доске:

5+5

10-5

10+5

-Запишите решение задачи в тетрадь и вычислите. 10-5=5(р.) - Что обозначает буква «р» в скобках? -Запишите ответ . Ответ: 5 рыбок.


-Чему учились, выполняя это задание?

-Какие этапы решения задачи у нас получились? (на доске плакат)


  1. Условие задачи.

  2. Требование задачи.

  3. Запись решения и вычисление.

  4. Ответ задачи.

Физкультурная минутка

Цель для учителя:

создать условия для снятия перенапряжения, успешного обучения школьников и сохранения их здоровья.

Цель для учащихся:

получить эмоциональную разгрузку.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.




Закрепление учебного материала

Цель для учителя:

  • определять степень заинтересованности учащихся в умении распознавать в задаче решение и запись ответа;

  • организовывать и направлять учебную деятельность на систематизацию заданий при записи решения и ответа задачи.

Цель для учащихся:

  • уметь различать в задаче запись решения, его вычисление и запись ответа;

  • учиться работать в парах по алгоритму.

Методы, используемые при закреплении нового учебного материала:

метод активизации познавательной деятельности учащихся.

Используемые методы мотивирования и стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха; аргументированное оценивание с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, показывающее достижения школьников, формирование навыков самооценки, рефлексия.

Метод коррекции: выявление познавательных затруднений, коррекция.


Работа в тетради на печатной основе с. 66-67:

Задание № 1: практическая работа по алгоритму

Прочитай задачи. Дополни схемы к задачам.

  1. В саду росло 12 яблонь и 3 груши. Сколько всего деревьев росло в саду?



  1. поляне выросло 9 грибов. Белка унесла 4 гриба. Сколько грибов осталось на поляне?

(После разбора задач, решают самостоятельно по вариантам, по 1 ученику решают на доске)

На доске записан алгоритм

Чтение задания.

Выбор задачи.

Заполнение пропусков в схеме.

Запись решения задачи и нахождение значения выражения.

Запись ответа.

Проверка.

Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ?

Задание №2: практическая работа по алгоритму в парах (Покажи с помощью цифр 1, 2, 3, к какой из задач какое из полученных решений и какой ответов относятся.)

12-8=4 (стр.)


8+4=12 (стр.)


8+4=12 (роз.)



  1. Коля прочитал 8 страниц. Осталось прочитать 4 страницы. Сколько всего страниц в книге?

  2. В книге 12 страниц. Коля прочитал 8 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?

  3. В букете 4 красные розы и 8 белых. Сколько всего роз в букет

Проверка.

Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ?


Рефлексия. - У вас на парте лежат яблочки (красное, жёлтое, зелёное). На доске вы видите «Дерево успеха».

Кому на уроке удалось то, что он задумал, и кто достиг всех целей, поставленных на уроке, возьмите красное яблоко и поместите его на «Дереве успеха». У кого были затруднения при изучении и закреплении нового материала, возьмите жёлтое яблоко. Кто сегодня ошибался, и кто считает, что ему ещё нужно поработать над данной темой, возьмите зеленое яблоко.

Итог урока

Цель для учителя:

  • содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности;

  • побуждать к самостоятельному поиску необходимых знаний

Цель для учащихся:

  • применять знания, полученные на уроке, при решении задачи.


Метод, применяемые при подведении итога урока:

информационно- обобщающий;

Используемые методы мотивирования и стимулирования: эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха.



Беседа по вопросам:

  1. Над какой темой мы работали на уроке?

  2. Какие этапы в задаче и при её решении можно выделить?

  3. Что показалось наиболее трудным?

  4. Что получилось хорошо? Над чем нужно поработать?


- Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задача. Вычисление и запись ответа

Автор: Столяржевская Татьяна Валерьевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(67) "ustnyieipismiennyiepriiemyvychislieniivpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "333992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465564943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Решение задач на расчет плотности вещества"
    ["seo_title"] => string(54) "rieshieniie-zadach-na-raschiet-plotnosti-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "286526"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454346572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства