Организационный момент Цель для учителя: Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Методы организации работы: приветственное слово учителя; создание ситуации успеха. Устная разминка Цель: проверить навыки счета и умение выбора действия | - Прозвенел звонок, начинается урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Тихо сели, посмотрели, Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. А я желаю вам быть на уроке активными и очень внимательными. На доске записаны выражения. - Вставьте знак: + или – 13 * 3=10 13 * 10 =3 20 * 1 = 19 10 * 3 =13 19 * 1 =20 19 * 1 = 18 - Какие выбрали знаки, почему. Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ? на полях тетради |
Актуализация опорных знаний Цель для учителя: выявить степень усвоения знаний об условии и требовании задачи, записи решения задачи; побуждать учащихся к активности при систематизации знаний о записи решения задачи. Цель для учащихся: Методы, используемые учителем при актуализации опорных знаний: метод активизации познавательной деятельности; метод самостоятельной работы по осмыслению и закреплению пройденного материала. Используемые методы мотивирования и стимулирования: эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха, социальные: развитие самооценки. | -На предыдущем уроке мы учились отличать задачи и загадки, выделять в задаче основные части, записывать решение задачи. Давайте повторим изученный материал. Угадайте, где загадка, а где задача: Глубоко был спрятан он, Раз, два, три – и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Это загадка. Отгадка- боровик) Только я в кусты зашла- Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зелёный моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Это задача. Ответ:5) Беседа по вопросам: 1. Как называется часть задачи, из которой мы узнаём данные числа и что они выражают? (условие) 2. Какое условие в задаче про грибы? 3.Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (требование) 4. Какое требование в задаче? 5.В чём заключается решение задачи? (в выборе математического выражения, которое будет являться решением) 6. Какое здесь решение, почему? (1+2+1+1=5) 7. Этой записью решения задачи мы ответим на требование задачи? 8. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ответить на требование задачи? (записать ответ) |
Изучение нового материала Цель для учителя: организовать и направить учебную деятельность учащихся на восприятие, осознание, систематизацию знаний о задаче (вычисление и запись ответа); создать условия для ознакомления с оформлением решения задачи и записью ответа; побуждать учащихся к активности при изучении нового материала. Цель для учащихся: уметь находить значение выражения при решении задач и записывать ответ Методы, используемые при изучении нового материала: метод устного изложения материала; объяснительно- иллюстративный метод ; метод формирования познавательного интереса у учащихся Используемые методы мотивирования и стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха, развитие любознательности. | Тема сегодняшнего урока: Задача. Вычисление и запись ответа. -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Работа с учебником с.48-49, задание №2 - Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи ( из 10 рыбок 5 пересадили в другой аквариум). – Какое требование в задаче? (Сколько рыбок осталось в первом аквариуме) -Как ответить на требование задачи, какое будет решение? -Выберите правильное решение из тех, что записаны на доске: -Запишите решение задачи в тетрадь и вычислите. 10-5=5(р.) - Что обозначает буква «р» в скобках? -Запишите ответ . Ответ: 5 рыбок. -Чему учились, выполняя это задание? -Какие этапы решения задачи у нас получились? (на доске плакат) Условие задачи. Требование задачи. Запись решения и вычисление. Ответ задачи. |
Физкультурная минутка Цель для учителя: создать условия для снятия перенапряжения, успешного обучения школьников и сохранения их здоровья. Цель для учащихся: получить эмоциональную разгрузку. | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. |
Закрепление учебного материала Цель для учителя: определять степень заинтересованности учащихся в умении распознавать в задаче решение и запись ответа; организовывать и направлять учебную деятельность на систематизацию заданий при записи решения и ответа задачи. Цель для учащихся: уметь различать в задаче запись решения, его вычисление и запись ответа; учиться работать в парах по алгоритму. Методы, используемые при закреплении нового учебного материала: метод активизации познавательной деятельности учащихся. Используемые методы мотивирования и стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха; аргументированное оценивание с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, показывающее достижения школьников, формирование навыков самооценки, рефлексия. Метод коррекции: выявление познавательных затруднений, коррекция. | Работа в тетради на печатной основе с. 66-67: Задание № 1: практическая работа по алгоритму Прочитай задачи. Дополни схемы к задачам. В саду росло 12 яблонь и 3 груши. Сколько всего деревьев росло в саду? поляне выросло 9 грибов. Белка унесла 4 гриба. Сколько грибов осталось на поляне? (После разбора задач, решают самостоятельно по вариантам, по 1 ученику решают на доске) На доске записан алгоритм Чтение задания. Выбор задачи. Заполнение пропусков в схеме. Запись решения задачи и нахождение значения выражения. Запись ответа. Проверка. Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ? Задание №2: практическая работа по алгоритму в парах (Покажи с помощью цифр 1, 2, 3, к какой из задач какое из полученных решений и какой ответов относятся.) 12-8=4 (стр.) | | 8+4=12 (стр.) | | 8+4=12 (роз.) | | Коля прочитал 8 страниц. Осталось прочитать 4 страницы. Сколько всего страниц в книге? В книге 12 страниц. Коля прочитал 8 страниц. Сколько страниц осталось прочитать? В букете 4 красные розы и 8 белых. Сколько всего роз в букет Проверка. Самооценка: - оцените свою работу знаком +, - , ? Рефлексия. - У вас на парте лежат яблочки (красное, жёлтое, зелёное). На доске вы видите «Дерево успеха». Кому на уроке удалось то, что он задумал, и кто достиг всех целей, поставленных на уроке, возьмите красное яблоко и поместите его на «Дереве успеха». У кого были затруднения при изучении и закреплении нового материала, возьмите жёлтое яблоко. Кто сегодня ошибался, и кто считает, что ему ещё нужно поработать над данной темой, возьмите зеленое яблоко. |
Итог урока Цель для учителя: Цель для учащихся: Метод, применяемые при подведении итога урока: информационно- обобщающий; Используемые методы мотивирования и стимулирования: эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха. | Беседа по вопросам: Над какой темой мы работали на уроке? Какие этапы в задаче и при её решении можно выделить? Что показалось наиболее трудным? Что получилось хорошо? Над чем нужно поработать? - Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы! |