Тема урока: Решение задач на расчет плотности.
Цели урока:
- Формирование навыков решения задач по данной теме;
- Развитие самостоятельности мышления, логического подхода к решению задач;
- Побуждение познавательного интереса к учебному предмету.
- Задачи:
- Повторить основные сведения о плотности, массе и объеме;
- Изучить поэтапно алгоритм решения задач;
- Решить несколько задач на нахождение плотности, массы, объема.
Ход урока.
I. Организационная часть.
- Приветствие.
- Сообщение темы и целей уроков.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выполнение тестового задания:
1. Плотность вещества – это…
А) физическая величина, численно равная единице массы в данном объеме;
Б) физическая величина, численно равная единице массы в единице объема;
В) физическая величина, численно равная массе в единице объема.
2. Основная единица массы в СИ
А) килограмм; Б) тонна; В) грамм.
3. Основная единица плотности в СИ
А) ; Б) ; В).
4. Формула для вычисления плотности
А) ; Б) ; В).
5. Массу вещества можно вычислить по формуле
А) ; Б) ; В).
6. Объем вещества можно вычислить по формуле
А) ; Б) ; В).
III. Закрепление знаний и умений
1. Алгоритм решения задач (напоминание).
1. Изучение условия задачи.
2. Запись условия задачи в буквенных выражениях.
3. Выражение всех величин в единицах СИ.
4. Выполнение чертежа, схемы или рисунка.
5. Запись уравнений законов и решение полученной системы уравнений относительно искомой величины с целью получения ответа в общем виде.
6. Проверка решения путем действий над единицами измерения величин.
7. Подстановка численных значений величин в формулу для нахождения ответа.
8. Оценка разумности и достоверности полученного результата.
2. Решение задачи. Кусок металла массой 461,5 г имеет объем 65 см3. Чему равна плотность вещества?
I. Краткая запись условия (выбрать правильный вариант)
А) r=461,5 г Б) m=461,5 г В) V=461,5 г
V=65 см3 V=65 см3 m=65 см3
m - ? r - ? r - ?
II. Дорешать задачу (7,1 г/см3)
3. Самостоятельное решение следующих задач: (на карточке)
- Спрессованный тюк сена имеет массу 40 кг и размеры 90×40×55 см. Найдите плотность сена.
- Плотность человеческого тела 1070 кг/м3. Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.
- Определите объем железной детали, масса которой 3,9 кг. Плотность железа 7800 кг/м3.
- Найти массу соснового бруска длиной 10 см, шириной 5 см, толщиной 2 см. Плотность сосны 400 кг/м3.
- В пустую мензурку массой 240 г налили кислоту объемом 75 см3. Масса мензурки с кислотой 375 г. Определите плотность налитой кислоты.
- Длина бетонной плиты 4 м, ширина 1,5 м, толщина 25 см. Определите массу плиты, если плотность бетона 2200 кг/м3?
- Керосин массой 4 кг занимает объем 5 литров. Какова его плотность?
Экспериментальная задача. Найти плотность картофелины.
- Подведение итогов урока.
Задание на дом: повторить
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на расчет плотности вещества»
Тема урока: Решение задач на расчет плотности.
Цели урока:
Формирование навыков решения задач по данной теме;
Развитие самостоятельности мышления, логического подхода к решению задач;
Побуждение познавательного интереса к учебному предмету .
Задачи:
Повторить основные сведения о плотности, массе и объеме;
Изучить поэтапно алгоритм решения задач;
Решить несколько задач на нахождение плотности, массы, объема.
Ход урока.
I. Организационная часть.
Приветствие.
Сообщение темы и целей уроков.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выполнение тестового задания:
1. Плотность вещества – это…
А) физическая величина, численно равная единице массы в данном объеме;
Б) физическая величина, численно равная единице массы в единице объема;
В) физическая величина, численно равная массе в единице объема.
2. Основная единица массы в СИ
А) килограмм; Б) тонна; В) грамм.
3. Основная единица плотности в СИ
А) ; Б) ; В) .
4. Формула для вычисления плотности
А) ; Б) ; В).
5. Массу вещества можно вычислить по формуле
А) ; Б) ; В).
6. Объем вещества можно вычислить по формуле
А) ; Б) ; В).
III. Закрепление знаний и умений
1. Алгоритм решения задач (напоминание).
1. Изучение условия задачи.
2. Запись условия задачи в буквенных выражениях.
3. Выражение всех величин в единицах СИ.
4. Выполнение чертежа, схемы или рисунка.
5. Запись уравнений законов и решение полученной системы уравнений относительно искомой величины с целью получения ответа в общем виде.
6. Проверка решения путем действий над единицами измерения величин.
7. Подстановка численных значений величин в формулу для нахождения ответа.
8. Оценка разумности и достоверности полученного результата.
2. Решение задачи. Кусок металла массой 461,5 г имеет объем 65 см3. Чему равна плотность вещества?
I. Краткая запись условия (выбрать правильный вариант)
А) =461,5 г Б) m=461,5 г В) V=461,5 г
V=65 см3 V=65 см3 m=65 см3
m - ? - ? - ?
II. Дорешать задачу (7,1 г/см3)
3. Самостоятельное решение следующих задач: (на карточке)
Спрессованный тюк сена имеет массу 40 кг и размеры 90×40×55 см. Найдите плотность сена.
Плотность человеческого тела 1070 кг/м3. Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.
Определите объем железной детали, масса которой 3,9 кг. Плотность железа 7800 кг/м3.
Найти массу соснового бруска длиной 10 см, шириной 5 см, толщиной 2 см. Плотность сосны 400 кг/м3.
В пустую мензурку массой 240 г налили кислоту объемом 75 см3. Масса мензурки с кислотой 375 г. Определите плотность налитой кислоты.
Длина бетонной плиты 4 м, ширина 1,5 м, толщина 25 см. Определите массу плиты, если плотность бетона 2200 кг/м3?
Керосин массой 4 кг занимает объем 5 литров. Какова его плотность?
Экспериментальная задача. Найти плотность картофелины.
Подведение итогов урока.
Задание на дом: повторить