Разработка урока по математике 2 класс
по теме «Устные и письменные приемы вычислений
в пределах 100. Закрепление.»
Школа России
Цель: формирование навыков устных и письменных приемов вычислений в пределах 100.
Задачи:
Обучающая
совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;
Развивающая
развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;
развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;
развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.
Воспитательная
воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях.
воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).
Воспитание любви к родному краю и его культуре.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение цели урока
3. Актуализация знаний
- Устный счет
4. Работа над темой
- Первичное закрепление
- Физкультминутка
- Работа над пройденным материалом
- Работа с геометрическим материалом (работа в парах)
5. Рефлексия
6. Итог урока
7. Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко четко говорим, но тихонечко сидим!
2. Сообщение цели урока
(слайд 2)
Давайте определим, чем же мы будем заниматься на уроке. В этом нам помогут значки. (развивать внимание, считать примеры, решать задачи, работать с геометрическим материалом)
3. Актуализация знаний
Ребята, как называется республика, в которой мы живем?
Месяц февраль посвящен карельской культуре не только у нас в Костомукше, но и по всей Карелии. И мы с вами не остаемся в стороне.
Устный счёт
(слайд 3)
1.Много лет тому назад по тихим деревушкам, затерянным в карельских лесах, бродил человек, который просил поведать ему народные песни, «руны». Это был выдающийся исследователь карело-финского эпоса (карточка со словом).
Давайте вспомним его фамилию. А для этого восстановим ряд чисел в порядке возрастания. Что это значит? (1 чел. у доски, остальные в тетради)
58 70 91 88 55 74 13
Н н т о ё р л
- Молодцы! Правильно, это Элиас Лённрот.
2. Из собранных песен получился увлекательный рассказ о жизни в далекие времена народа – труженика и творца.
(слайд 4)
Чтобы вспомнить название этого повествования найдем значения выражений, прочитав их с использованием названий компонентов при сложении и вычитании. (на доске:
46+(14-10), (18+2)-20, 70-3, 19+4, 100-20, 88-10, 44+16, 99+1)
78 60 23 100 63 80 50
а а л е а л в к
Молодцы! Это «Калевала»
4. Работа над темой
Первичное закрепление
На уроках чтения мы знакомимся с детским изданием «Калевала», мы рассматривали иллюстрации, где изображены герои «Калевалы» - сильные и мужественные люди.
Чтобы узнать имя художника-иллюстратора решим задачу, выберем правильный ответ из предложенных
(1 ученик у доски с комментированием, составляем кр.запись)
(слайд 5)
«Эпос «Калевала» состоит из 50 рун. Оля прочитала в субботу 18 рун и в воскресенье 12 рун. Сколько рун Оле осталось прочитать.»
Мечев – 17, Кочергин – 20, Стронг – 24
- Правильно, это Николай Михайлович Кочергин.
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает
Шейку моет, щечки трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Работа над пройденным материалом (письменные приемы сложения и вычитания)
(слайд 6)
А сейчас давайте выполним письменные приемы сложения и вычитания и вспомним имени главных героев «Калевала»
Запись столбиком с комментированием(у доски по очереди)
- Найдем разность чисел 91 и 15 и вспомним имя мудрого старца-рунопевца (76-Вяйнемейнен)
2.Сумма чисел 46 и 54 – кузнец выковавший чудесную мельницу Сампо (100-Илмарийнен)
3.Уменьшаемое 80, вычитаемое 21 найдите разность и узнаете имя удачного и бесстрашного охотника. (59-Лемминкайнен)
4. Первое слагаемое 58, второе слагаемое 15, найдите сумму. Ответом является имя старухи-колдуньи, хозяйки суровой страны Похъёлы (73-Лоухи)
Молодцы!
Работа с геометрическим материалом
(слайд 7)
Ребята, Вяйнемейнен часто закидывал в море сеть, чтобы поймать рыбу.
-Посмотрите на фигуры.
- Какая из них похожа на рыболовную сеть?(прямоугольник).
Покажите его.
- Что такое прямоугольник?(четырехугольник, у которого все углы прямые)
- Какое свойство сторон прямоугольника вам известно?(противоположные стороны прямоугольника равны)
- Назовите остальные фигуры.
Работа в парах
А сейчас поработайте в парах, пофантазируете и из геометрических фигур на своих столах сложите свой предмет.
(1 ученик у доски)
Проверка.
Молодцы!
Работа над пройденным материалом
А теперь в тетради начертите прямоугольник со сторонами 6см. и 4см. Найдите его периметр. Переведите в дециметры.
(1ученик у доски)
Р= 6+6+4+4=20(см)
Ответ: Р=2дм.
Проверка:
- Что такое периметр многоугольника.( сумма длин всех сторон)
- Почему взяли каждую известную длину прямоугольника по 2 раза?
Физкультминутка для глаз
Молодцы! А сейчас самостоятельно составьте краткую запись к задаче и выполните ее решение. (2 уч-ка у доски)
«Кузнец Илмаринен весной выковал 25 подков, а осенью на 10 подков меньше. Сколько всего подков выковал Илмаринен?»
Проверка.
- Подумайте сколько лошадей можно подковать этими подковами?(10)
5. Итог урока
- Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать, чему вы научились, что закрепили на уроке? (таблица помощница)
6. Рефлексия
Сегодня мы закрепили умение производить устные и письменные вычисления. Вспомнили карельско-финский эпос «калевала».
А теперь оцените каждый себя. Если вам было все понятно, работали без ошибок, то поднимите зеленую карточку, это значит, что можно смело изучать новый материал. Кто допускал ошибки и еще встречает затруднения красную.
7. Домашнее задание
Составить задачу, используя содержание «Калевалы», которую можно решить арифметическим способом.
Я всеми вами очень довольна. Молодцы! Урок окончен.