kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока по математике 2 класс

по теме «Устные и письменные приемы вычислений

в пределах 100. Закрепление.»

Школа России

Цель: формирование навыков устных и письменных приемов вычислений в пределах 100.

Задачи:

 Обучающая

совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;

Развивающая

развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;

развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;

развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательная

воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях.

воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Воспитание любви к родному краю и его культуре.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Структура  урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение цели урока

3. Актуализация знаний

-  Устный счет

4. Работа над темой

- Первичное закрепление

- Физкультминутка

- Работа над пройденным материалом

- Работа с геометрическим материалом (работа в парах)

5.  Рефлексия

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко четко говорим, но тихонечко сидим!

2. Сообщение цели урока

(слайд 2)

Давайте определим, чем же мы будем заниматься на уроке. В этом нам помогут значки. (развивать внимание, считать примеры, решать задачи, работать с геометрическим материалом)

3. Актуализация знаний

Ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Месяц февраль посвящен карельской культуре не только у нас в Костомукше, но и по всей Карелии. И мы с вами не остаемся в стороне.

Устный счёт

(слайд 3)

     1.Много лет тому назад по тихим деревушкам, затерянным в карельских лесах, бродил человек, который просил поведать ему народные песни, «руны». Это был выдающийся исследователь карело-финского эпоса (карточка со словом).

 Давайте вспомним его фамилию. А для этого восстановим ряд чисел в порядке возрастания. Что это значит? (1 чел. у доски, остальные в тетради)

58   70   91   88   55   74   13

Н    н     т      о      ё     р     л

- Молодцы! Правильно, это Элиас Лённрот.

 2. Из собранных песен получился увлекательный рассказ о жизни в далекие времена народа – труженика и творца.

(слайд 4)

Чтобы вспомнить название этого повествования найдем значения выражений, прочитав их с использованием названий компонентов при сложении и вычитании. (на доске:

46+(14-10), (18+2)-20,  70-3, 19+4, 100-20, 88-10, 44+16, 99+1)

78  60  23  100  63  80  50

а    а    л    е     а     л     в    к

Молодцы! Это «Калевала»

4. Работа над темой

Первичное закрепление

На уроках чтения мы знакомимся с детским изданием «Калевала», мы рассматривали иллюстрации, где изображены герои «Калевалы» - сильные и мужественные люди.

Чтобы узнать имя художника-иллюстратора решим задачу, выберем правильный ответ из предложенных

(1 ученик у доски с комментированием, составляем кр.запись)

(слайд 5)

 «Эпос «Калевала» состоит из 50 рун. Оля прочитала в субботу 18 рун и в воскресенье 12 рун. Сколько рун Оле осталось прочитать.»

Мечев – 17, Кочергин – 20, Стронг – 24

- Правильно, это Николай Михайлович Кочергин.

Физкультминутка   

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Работа над пройденным материалом (письменные приемы сложения и вычитания)

(слайд 6)

    А сейчас давайте выполним письменные приемы сложения и вычитания и вспомним имени главных героев «Калевала»

Запись столбиком с комментированием(у доски по очереди)

  1. Найдем разность чисел 91 и 15 и вспомним имя мудрого старца-рунопевца (76-Вяйнемейнен)

    2.Сумма чисел 46 и 54 – кузнец выковавший чудесную мельницу Сампо (100-Илмарийнен)

       3.Уменьшаемое 80, вычитаемое 21 найдите разность и узнаете имя удачного и бесстрашного охотника. (59-Лемминкайнен)

       4. Первое слагаемое 58, второе слагаемое 15, найдите сумму. Ответом является имя старухи-колдуньи, хозяйки суровой страны Похъёлы (73-Лоухи)

Молодцы!

Работа с геометрическим материалом

(слайд 7)

   Ребята, Вяйнемейнен часто закидывал в море сеть, чтобы поймать рыбу.

-Посмотрите на фигуры.

-  Какая из них похожа на рыболовную сеть?(прямоугольник).

Покажите его.

- Что такое прямоугольник?(четырехугольник, у которого все углы прямые)

- Какое свойство сторон прямоугольника вам известно?(противоположные стороны прямоугольника равны)

- Назовите остальные фигуры.

Работа в парах

А сейчас поработайте в парах, пофантазируете и из геометрических фигур на своих столах сложите свой предмет.

(1 ученик у доски)

Проверка.

Молодцы!

Работа над пройденным материалом

   А теперь в тетради начертите прямоугольник со сторонами 6см. и 4см. Найдите его периметр. Переведите в дециметры.

(1ученик у доски)

Р= 6+6+4+4=20(см)

Ответ: Р=2дм.

Проверка:

-  Что такое периметр многоугольника.( сумма длин всех сторон)

- Почему взяли каждую известную длину прямоугольника по 2 раза?

Физкультминутка для глаз

 Молодцы! А сейчас самостоятельно составьте краткую запись к задаче и выполните ее решение. (2 уч-ка у доски)

«Кузнец Илмаринен весной выковал 25 подков, а осенью на 10 подков меньше. Сколько всего подков выковал Илмаринен?»

Проверка.

- Подумайте сколько лошадей можно подковать этими подковами?(10)

5. Итог урока

 - Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать, чему вы научились, что закрепили на уроке? (таблица помощница)

6. Рефлексия

    Сегодня мы закрепили умение производить устные и письменные вычисления. Вспомнили карельско-финский эпос «калевала».

А теперь оцените каждый себя. Если вам было все понятно, работали без ошибок, то поднимите зеленую карточку, это значит, что можно смело изучать новый материал. Кто допускал ошибки и еще встречает затруднения красную.

      7. Домашнее задание

     Составить задачу, используя содержание «Калевалы», которую можно решить арифметическим способом.

Я всеми вами очень довольна. Молодцы! Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление.»


Разработка урока по математике 2 класс

по теме «Устные и письменные приемы вычислений

в пределах 100. Закрепление.»

Школа России


Цель: формирование навыков устных и письменных приемов вычислений в пределах 100.

Задачи:

Обучающая

совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;


Развивающая

развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;

развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;

развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.


Воспитательная

воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях.

воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Воспитание любви к родному краю и его культуре.


Тип урока: урок закрепления знаний.


Структура урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение цели урока

3. Актуализация знаний

- Устный счет

4. Работа над темой

- Первичное закрепление

- Физкультминутка

- Работа над пройденным материалом

- Работа с геометрическим материалом (работа в парах)

5. Рефлексия

6. Итог урока

7. Домашнее задание



Ход урока


1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко четко говорим, но тихонечко сидим!

2. Сообщение цели урока

(слайд 2)

Давайте определим, чем же мы будем заниматься на уроке. В этом нам помогут значки. (развивать внимание, считать примеры, решать задачи, работать с геометрическим материалом)

3. Актуализация знаний

Ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Месяц февраль посвящен карельской культуре не только у нас в Костомукше, но и по всей Карелии. И мы с вами не остаемся в стороне.

Устный счёт

(слайд 3)

1.Много лет тому назад по тихим деревушкам, затерянным в карельских лесах, бродил человек, который просил поведать ему народные песни, «руны». Это был выдающийся исследователь карело-финского эпоса (карточка со словом).

Давайте вспомним его фамилию. А для этого восстановим ряд чисел в порядке возрастания. Что это значит? (1 чел. у доски, остальные в тетради)

58 70 91 88 55 74 13

Н н т о ё р л


- Молодцы! Правильно, это Элиас Лённрот.


2. Из собранных песен получился увлекательный рассказ о жизни в далекие времена народа – труженика и творца.

(слайд 4)

Чтобы вспомнить название этого повествования найдем значения выражений, прочитав их с использованием названий компонентов при сложении и вычитании. (на доске:

46+(14-10), (18+2)-20, 70-3, 19+4, 100-20, 88-10, 44+16, 99+1)

78 60 23 100 63 80 50

а а л е а л в к


Молодцы! Это «Калевала»




4. Работа над темой

Первичное закрепление


На уроках чтения мы знакомимся с детским изданием «Калевала», мы рассматривали иллюстрации, где изображены герои «Калевалы» - сильные и мужественные люди.

Чтобы узнать имя художника-иллюстратора решим задачу, выберем правильный ответ из предложенных

(1 ученик у доски с комментированием, составляем кр.запись)

(слайд 5)

«Эпос «Калевала» состоит из 50 рун. Оля прочитала в субботу 18 рун и в воскресенье 12 рун. Сколько рун Оле осталось прочитать.»


Мечев – 17, Кочергин – 20, Стронг – 24


- Правильно, это Николай Михайлович Кочергин.


Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.


Работа над пройденным материалом (письменные приемы сложения и вычитания)

(слайд 6)

А сейчас давайте выполним письменные приемы сложения и вычитания и вспомним имени главных героев «Калевала»

Запись столбиком с комментированием(у доски по очереди)

  1. Найдем разность чисел 91 и 15 и вспомним имя мудрого старца-рунопевца (76-Вяйнемейнен)


2.Сумма чисел 46 и 54 – кузнец выковавший чудесную мельницу Сампо (100-Илмарийнен)


3.Уменьшаемое 80, вычитаемое 21 найдите разность и узнаете имя удачного и бесстрашного охотника. (59-Лемминкайнен)


4. Первое слагаемое 58, второе слагаемое 15, найдите сумму. Ответом является имя старухи-колдуньи, хозяйки суровой страны Похъёлы (73-Лоухи)

Молодцы!

Работа с геометрическим материалом

(слайд 7)

Ребята, Вяйнемейнен часто закидывал в море сеть, чтобы поймать рыбу.

-Посмотрите на фигуры.

- Какая из них похожа на рыболовную сеть?(прямоугольник).

Покажите его.

- Что такое прямоугольник?(четырехугольник, у которого все углы прямые)

- Какое свойство сторон прямоугольника вам известно?(противоположные стороны прямоугольника равны)

- Назовите остальные фигуры.

Работа в парах

А сейчас поработайте в парах, пофантазируете и из геометрических фигур на своих столах сложите свой предмет.

(1 ученик у доски)

Проверка.


Молодцы!

Работа над пройденным материалом

А теперь в тетради начертите прямоугольник со сторонами 6см. и 4см. Найдите его периметр. Переведите в дециметры.

(1ученик у доски)

Р= 6+6+4+4=20(см)

Ответ: Р=2дм.

Проверка:

- Что такое периметр многоугольника.( сумма длин всех сторон)

- Почему взяли каждую известную длину прямоугольника по 2 раза?

Физкультминутка для глаз


Молодцы! А сейчас самостоятельно составьте краткую запись к задаче и выполните ее решение. (2 уч-ка у доски)

«Кузнец Илмаринен весной выковал 25 подков, а осенью на 10 подков меньше. Сколько всего подков выковал Илмаринен?»


Проверка.

- Подумайте сколько лошадей можно подковать этими подковами?(10)

5. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать, чему вы научились, что закрепили на уроке? (таблица помощница)

6. Рефлексия

Сегодня мы закрепили умение производить устные и письменные вычисления. Вспомнили карельско-финский эпос «калевала».

А теперь оцените каждый себя. Если вам было все понятно, работали без ошибок, то поднимите зеленую карточку, это значит, что можно смело изучать новый материал. Кто допускал ошибки и еще встречает затруднения красную.

7. Домашнее задание

Составить задачу, используя содержание «Калевалы», которую можно решить арифметическим способом.


Я всеми вами очень довольна. Молодцы! Урок окончен.







































Эпос – повествование, древние исторические песни о событиях предполагаемых в прошлом.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление.

Автор: Семеновская Галина Семеновна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вычисление пределов"
    ["seo_title"] => string(24) "vychislieniie-priedielov"
    ["file_id"] => string(6) "269505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450855159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "« Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(57) "slozhieniie_i_vychitaniie_v_priedielakh_20_zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "372368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482380759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Роль устного счёта в развитии ребёнка "
    ["seo_title"] => string(41) "rol-ustnogho-schiota-v-razvitii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "140238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417896544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интегрированный урок по математике и литературному чтению."
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "297999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456257216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства