kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задача. Сколько всего? На сколько больше? На сколько меньше?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача.

Сколько всего? на сколько больше? На сколько меньше?.

  1. Развивать матиматическое мышление учащихся.
  2. Формировать понятие о задачах
  3. уметь ставить вопрос в задачах
  4. Понимать смысл задачи

Комбинированный урок.

Игра " Кто быстрее"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задача. Сколько всего? На сколько больше? На сколько меньше? »

Тема. Задача. Сколько всего?

Цель. Развивать математическое мышление учащихся. Формировать понятие о задаче, раскрыть смысл понятия «задача», ознакомить с терминами «условие», «вопрос»,

«решение», «ответ задачи», «процесс решения задачи». Закреплять умения применять таблицу сложения в слу­чаях 3 + 2 и 4 + 2 при вычислениях, закрепить представ­ление о равенствах и неравенствах.

Тип урока: комбинированный урок:

Ход урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Игра «Кто быстрее». «Составьте выражения и вы­числите значения ».

Первый ряд Второй ряд

П+2 П-2

Актуализация знаний.

Устный счет.

«А теперь я хочу посмотреть, на сколько вы внима­тельны».

  1. «Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?»

  2. «На молодой яблоне 5 веток. На каждой ветке по 2 молока. Сколько всего яблок?» (10)

  3. «Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько всего углов?» (5)

«Молодцы, вы очень внимательны!»

Постановка проблемы.

«Расшифруйте слова, решив примеры».

12345 6 7 8

АОРЗ М Ч К Д

2+1= 5+0= 2+2=

5-3= 4-3= 6-5=

8-4= 5+2= 5+3=

10-9= 4+2=

1+0= 7-6=

«Роза, мак, задача».

«Какое слово лишнее?» (Задача.)

«Что такое задача?»

«В жизни нам часто приходится решать задачи, в частности, математические. А какую задачу называют математической? Из каких .частей состоит математиче­ская задача?» (Условие, вопрос.) «В чем смысл термина «математическая задача» («задача»)?»

Учитель, используя наглядный материал, раскрывает смысл понятия «задача», называет составные части задачи, рассматривает необходимость выбора действия, связанного с содержанием задачи. Учитель выразительно I читает текст:

«В вазе лежало 3 конфеты, положили еще 2 конфеты. Сколько конфет стало в вазе? Это - задача. Это особый вид задания (упражнения), данный в виде текста. О чем говорится в тексте? Описана ситуация. Что еще содержится в тексте? Вопрос. Для того чтобы правильно ответить на I вопрос задачи, мы должны сначала установить, что нам известно в задаче, что неизвестно, что надо найти».

На наборном полотне учитель демонстрирует процесс решения задачи. Рассуждение ведется таким образом: «В вазе лежало 3 конфеты - это известные данные, выставляем цифру 3. Положили еще 2 конфеты - это тоже известные данные, выставляем цифру 2. Конфеты поло­жили в вазу, т.е. объединили 3 и 2 конфеты. Между циф­рами выставляем знак «+». 3 прибавить 2 получится 5. Следовательно, в вазе стало 5 конфет. Чтобы ответить на вопрос задачи, выполним действие сложения. Проверяем, считаем. В вазе стало 5 конфет».

Следует еще раз повторить и закрепить термины «за­дача», «условие» и «вопрос задачи», «решение» и «ответ задачи».

Работа с учебником.

Задание 1 выполняется учащимися под руководством учителя. Дети читают текст. Следует отметить, что зада­ние, подлежащее обязательному чтению, сопровождается указанием «Прочитай». Учитель проводит беседу: «Как называется этот вид упражнения (задания)?» (Задача.) Далее дети выделяют условие и вопрос задачи. Обосновывают выбор действия. Составляют равенство. Форму­лируют ответ. Обращается внимание детей на таблицу, которую держит кролик. На ней шары изображены раз­ноцветными кругами и показано, как их объединяют.

Рисунок задания 1 используется при работе в рабочей тетради. Выполняется запись задачи.

Задания 2, 3 выполняются учащимися самостоятель­но. Неравенства и равенства записываются в рабочей те­тради. При необходимости используется наглядный ма­териал.

Задание 3 выполняется в тетради, рассматривается четверка взаимосвязанных примеров на сложение и вы­читание.

Работа в тетради.

Задание 4. Учащимся предлагается выполнить вы­числения и расшифровать слово. Ученики выполняют работу самостоятельно. Далее выполняется задание 4 из учебника. Дети комментируют применение таблицы сло­жения при нахождении значений суммы и разности.

Рефлексия.

  • Какие задания вам понравились?

  • Как вы оцениваете свою работу?

  • Где были затруднения? Работа в группе.

«Объясните, почему 5-2=3, 5-3=2, 2+3=5, 6-4=2, 6-2=4, 2+4=6. Запомни! 3+2=5, 4+2=6».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задача. Сколько всего? На сколько больше? На сколько меньше?

Автор: Мельникова Ирина Владимировна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Памятки для решения простых видов задач по математике "
    ["seo_title"] => string(63) "pamiatki-dlia-rieshieniia-prostykh-vidov-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "138871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Задача. Сколько всего?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_zadacha_skol_ko_vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "407538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491574442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_po_poznavatelnomu_razvitiiu_uchim_matematiku_vm"
    ["file_id"] => string(6) "656155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1726310549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по математике в 1 классе ко Дню 70 летия победы. Задача. Сравнение."
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpomatiematikiev1klassiekodniu70lietiiapobiedyzadachasravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452968219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства