Памятки для решения простых видов задач по математике
Памятки для решения простых видов задач по математике
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей и учителей.
Задачи на нахождение суммы. (решается сложением )
Для данного вида задач характерны слова: пришли, приехали, добавили и т.д. В вопросе зачастую спрашивается: Сколько всего? Сколько стало? Вместе и т.д. Этих слов может и не быть, но они подразумеваются по смыслу.
Например: В группе было 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей в группе?
Краткая запись:
Мальчиков – 7
Девочек - 3 ? (черта заменяет слово всего, стало, вместе и т.д.)
7+3=10(д)
Ответ: 10 детей всего в группе.
(Чтобы написать ответ, надо перечитать вопрос и дать на него полный ответ, а не отвечать одним словом, в данном случае -10 детей)
Задачи на нахождение разности. (решается вычитанием)
В задаче даётся какое-то число, которое уменьшается и надо найти остаток. Для задач такого вида характерны слова: ушли, забрали, уехали и тому подобное. В вопросе зачастую спрашивается сколько осталось или подразумевается это слово.
Например: На дереве росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве?
Краткая запись:
Было – 10 г.
Сорвали – 3 г.
Осталось - ?
10 – 3 = 7(г.)
Ответ : 7 груш осталось на дереве.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (решается сложением)
В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.
Например: В группе было 7 мальчиков, а девочек -на 3 больше. Сколько девочек было в группе?
Краткая запись:
Мальчиков – 7
Девочек - ? на 3 >
7+3=10(д.)
Ответ : 10 девочек было в группе.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. (решается вычитанием)
В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.
Например: В группе было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше. Сколько мальчиков было в группе?
Краткая запись:
Девочек – 10
Мальчиков - ? на 3 <
10 – 3 = 7 (м.)
Ответ 7 мальчиков было в группе.
Задачи на разностное сравнение. (решается вычитанием0
В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Вопрос данного вида зачач всегда начинается со слов На сколько…
Например: В классе учатся 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Краткая запись:
Мальчиков – 10
Девочек-9 на ?
(в данном случае стрелка заменяет слово больше, а вниз – меньше)
10-9=1(м)
Ответ: на 1 мальчика в классе больше.
Этапы решения задач дома:
Ребёнок читает задачу целиком.
Читает условие задачи.(Это вся задача без вопроса).
Читает только вопрос.
Определяет вид задачи. Доказывает, почему он так думает. Какие слова из задачи ему помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)
Составляет краткую запись ( см. в памятку)
Записывает решение задачи.
Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятки для решения простых видов задач по математике »
Новоишимская средняя школа №2
Район им. Габита Мусрепова
Северо-Казахстанская область
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
для родителей и учителей.
1 класс
подготовила
учитель начальных классов
Самойлова Валентина Дмитриевна
с. Новоишимское
2014 год
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ для родителей и учителей.
Задачи на нахождение суммы. (решается сложением )
Для данного вида задач характерны слова: пришли, приехали, добавили и т.д. В вопросе зачастую спрашивается: Сколько всего? Сколько стало? Вместе и т.д. Этих слов может и не быть, но они подразумеваются по смыслу.
Например: В группе было 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей в группе?
Краткая запись:
Мальчиков – 7
Девочек - 3 ? (черта заменяет слово всего, стало, вместе и т.д.)
7+3=10(д)
Ответ: 10 детей всего в группе.
(Чтобы написать ответ, надо перечитать вопрос и дать на него полный ответ, а не отвечать одним словом, в данном случае -10 детей)
Задачи на нахождение разности. (решается вычитанием)
В задаче даётся какое-то число, которое уменьшается и надо найти остаток. Для задач такого вида характерны слова: ушли, забрали, уехали и тому подобное. В вопросе зачастую спрашивается сколько осталось или подразумевается это слово.
Например: На дереве росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве?
Краткая запись:
Было – 10 г.
Сорвали – 3 г.
Осталось - ?
10 – 3 = 7(г.)
Ответ : 7 груш осталось на дереве.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (решается сложением)
В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.
Например: В группе было 7 мальчиков, а девочек -на 3 больше. Сколько девочек было в группе?
Краткая запись:
Мальчиков – 7
Девочек - ? на 3
7+3=10(д.)
Ответ : 10 девочек было в группе.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. (решается вычитанием)
В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.
Например: В группе было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше. Сколько мальчиков было в группе?
Краткая запись:
Девочек – 10
Мальчиков - ? на 3
10 – 3 = 7 (м.)
Ответ 7 мальчиков было в группе.
Задачи на разностное сравнение. (решается вычитанием0
В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Вопрос данного вида зачач всегда начинается со слов На сколько…
Например: В классе учатся 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Краткая запись:
Мальчиков – 10
Девочек-9 на ?
(в данном случае стрелка заменяет слово больше, а вниз – меньше)
10-9=1(м)
Ответ: на 1 мальчика в классе больше.
Этапы решения задач дома:
Ребёнок читает задачу целиком.
Читает условие задачи.(Это вся задача без вопроса).
Читает только вопрос.
Определяет вид задачи. Доказывает, почему он так думает. Какие слова из задачи ему помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)
Составляет краткую запись ( см. в памятку)
Записывает решение задачи.
Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи.
Список использованной литературы
Сборник текстовых задач по математике: 1-4 класс М.В, Беденко – М.:ВАКО,2007г
Справочник для начальных классов Т.В.Шклярова – М: ТЕРРА, 1993г