kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Образовательные: 1.      совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямого и обратного); совершенствовать умение сравнивать две группы предметов между собой, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Что сделать для того, чтобы было поровну?»;

2.      развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

3.      продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;

4.      развивать представление о недельном цикле;

5.      обучать умению выделять свойства и группировать предметы по трем признакам: по цвету, форме и величине;

6.      развивать представление о целом и части;

7.      учить собирать целое из частей.

Задачи:

Образовательные:

1.      совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямого и обратного); совершенствовать умение сравнивать две группы предметов между собой, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Что сделать для того, чтобы было поровну?»;

2.      развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

3.      продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;

4.      развивать представление о недельном цикле;

5.      обучать умению выделять свойства и группировать предметы по трем признакам: по цвету, форме и величине;

6.      развивать представление о целом и части;

7.      учить собирать целое из частей.

Задачи:

Образовательные:

1.      совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямого и обратного); совершенствовать умение сравнивать две группы предметов между собой, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Что сделать для того, чтобы было поровну?»;

2.      развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

3.      продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;

4.      развивать представление о недельном цикле;

5.      обучать умению выделять свойства и группировать предметы по трем признакам: по цвету, форме и величине;

6.      развивать представление о целом и части;

7.      учить собирать целое из частей.

Задачи:

Образовательные:

1.      совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямого и обратного); совершенствовать умение сравнивать две группы предметов между собой, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Что сделать для того, чтобы было поровну?»;

2.      развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

3.      продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;

4.      развивать представление о недельном цикле;

5.      обучать умению выделять свойства и группировать предметы по трем признакам: по цвету, форме и величине;

6.      развивать представление о целом и части;

7.      учить собирать целое из частей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем»»

Конспект НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию

 

(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе ДОУ

 

«Учим математику вместе с Машей и Медведем»

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

1.      совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямого и обратного); совершенствовать умение сравнивать две группы предметов между собой, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Что сделать для того, чтобы было поровну?»;

 

2.      развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

 

3.      продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;

 

4.      развивать представление о недельном цикле;


5.      обучать умению выделять свойства и группировать предметы по трем признакам: по цвету, форме и величине;

 

6.      развивать представление о целом и части;

 

7.      учить собирать целое из частей.

 

 

 

Развивающие:

 

1.      развивать логическое мышление;

 

2.      развивать память;

 

3.      развивать внимание.

Воспитательные:

 

1.      воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;

 

2.      воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

 

3.      воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.

 

 

 

Демонстрационный материал и оборудование:

 

Ноутбук, проектор, экран, мультимедийная система.

 

 

 

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, фланелеграф, набор цифр от 1 до 9 на каждого ребенка, сарафаны 7 штук из картона, соответствующие цветам радуги на каждого ребенка, игра-головоломка «Танграм» на каждого ребенка.

 















Ход занятия:

 

Вводная часть.

 

Слайд № 1 «Изображение леса»

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это?»

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: «Ребята, в этом лесу живут очень интересные персонажи известного мультфильма. Кто же это? Вы узнаете, если отгадаете загадку.»

 

Слушайте внимательно:

 

Эта девочка смешная,

Друга очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идёт,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает. И от хищников зверей.

 

Воспитатель:

 

- Вы догадались, кто это? Из какого они мультфильма, ребята?

 

Ответы детей:

 

- Это Маша и Медведь.

 


Воспитатель:

 

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Маша и Медведь». А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.


 

Слайд 2 «Маша и Медведь»

 

Дети: «Здравствуйте, Миша и Маша».

 

Основная часть.

 

Воспитатель: «Ребята, Маша и Медведь сейчас находятся в своем волшебном лесу, они будут общаться с нами через электронную почту. Им стало скучно в лесу и они решили написать нам письма. Дело в том, что Маша очень любит математику, но есть и такие задания, с которыми она не может справиться. Миша просит нас помочь Маше. Поможем?»

 

Ответ детей:

 

- Да.

 

Воспитатель: «Мы будем по одному открывать и читать их письма. Давайте откроем первое письмо.

  

Слайд 3 «Письмо от Маши»

 

Воспитатель: «Маша пишет нам: «Ребята, помогите мне научиться правильно считать. Поможем? Давайте сядем за столы».

 

Дети садятся за столы.


Воспитатель: «Сначала давайте поиграем с цифрами».

 

Задание 1. Дидактическая игра «Цифры по порядку».

Дети берут лоток с цифрами и раскладывают на фланелеграфе цифры по порядку от 1 до 9.


Задание 2. Дидактическая игра «Вперёд-назад».

Воспитатель называет число, от которого нужно посчитать «вперёд» до 10 или «назад» до 1


Дети отвечают.


Задание 3. Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети должны назвать его «соседей».

Задание 4. Дидактическая игра «Догадайся, чего больше-меньше».

 

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами будем выкладывать на фланелеграф геометрические фигуры рядами. Первый ряд выкладываем прямоугольники, второй ряд – треугольники, третий ряд – квадраты, четвертый – круги».

 


Дети выкладывают в ряды и считают геометрические фигуры: прямоугольники – 4 шт., треугольники – 5 шт., квадраты – 6 шт., круги – 7 шт.


Воспитатель:

- Ребята, сколько всего:

  • прямоугольников

  • треугольников

  • квадратов

  • кругов

  • ???


- Давайте, справа от каждого ряда фигур выложим цифру, которая соответствует количеству фигур в ряду.

 

- Сравним количество прямоугольников и треугольников. Чего больше? (треугольников). На сколько? (на 1). Что нужно сделать для того, чтобы количество прямоугольников и треугольников стало равным? (либо добавить 1 прямоугольник, либо убрать 1 треугольник).

 

- Сравним количество треугольников и квадратов. Чего меньше? (треугольников). На сколько? (на один). Что нужно сделать для того, чтобы количество треугольников и квадратов стало равным? (либо добавить 1 треугольник, либо убрать 1 квадрат).

 

- Сравним количество квадратов и кругов. Что вы можете о них сказать? (кругов больше). На сколько? (на 1). Что нужно сделать для того, чтобы количество квадратов и кругов стало равным? (либо добавить 1 квадрат, либо убрать 1 круг).

 

- Каких фигур больше всего? А каких фигур меньше всего?

 

- Ребята, вы молодцы, Маша очень рада, что вы помогли мне разобраться с цифрами и геометрическими фигурами.


 


Слайд 4 «Веселые Маша и Медведь»

 

Воспитатель: пришло время прочитать второе письмо.

 

Слайд 5 «Письмо от Миши»

 

Воспитатель:  «Мишка пишет: «Ребята, я хочу подарить Маше сарафаны. Она большая модница и любит каждый день быть в новом сарафане. Помогите мне подобрать ей наряд для каждого дня недели».

 

Задание 5. Дидактическая игра «Дни недели»

 

Воспитатель:  «Ребята, а сколько всего дней в неделе?»

 

Ответы детей: 7

 

Воспитатель: «Давайте вместе назовем дни недели»


 Дети отвечают.  


Воспитатель: «Какой день недели сегодня? А какой первый день недели? и т.д.

Слайд 6 «Цвета радуги»

Задание 6. Дидактическая игра «Разложи сарафаны».

Воспитатель: «А сколько цветов у радуги?»

 Дети отвечают: «7»


Воспитатель: «Назовите их».


Дети называют.

 

А теперь давайте поможем Мишке собрать сарафаны по дням недели по порядку.

 

Дети раскладывают на фланелеграфе по порядку сарафаны из картона по цветам радуги.

  Понедельник – красный,

Вторник – оранжевый,

Среда – жёлтый,

Четверг – зелёный,

Пятница – голубой,

Суббота – синий,

Воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель:

 

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы, теперь он сделает Маше замечательный подарок.

 

Слайд 7 «Веселый медведь»

 

Воспитатель: ребята, мы немножечко устали, я предлагаю сделать физкультминутку с Машей и Медведем.

 

Слайд 8 «Маша и Медведь делают зарядку»

 

Физкультминутка с песней про зарядку из м/ф «Маша и Медведь».

 


 

 

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем последнее письмо от Маши и Медведя?

 

Слайд 9 «Последнее письмо от Маши и Миши»

 

Воспитатель: «Они просят нас помочь им собрать игру-головоломку «Танграм». Поможем? Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе есть конверт. Давайте откроем его. В нем вы видите 7 фигур. Давайте назовем эти фигуры».

Дети называют фигуры: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и еще одна фигура - четырёхугольник.

 

Воспитатель: «Все эти фигуры - части головоломки. Если их правильно соединить между собой, мы сможем получить большой квадрат. Подсказку Миша и Маша вам оставили. Внимание на экран».

 



Слайд 10. Игра-головоломка «Танграм» - квадрат»

 

Дети выполняют задание по образцу.

 

Воспитатель: «Все справились с заданием? У всех получился квадрат? Молодцы!»

 


Заключительная часть.

 

Рефлексия:

 

• Какое задание вам понравилось больше всего?

 

• С чем вы легко справились?

 

• Что показалось трудным?

 

Воспитатель: «Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь! Они приготовили для вас подарки! Маша и Миша хотят подарить вам на память свои раскраски. Вы - настоящие математики! Давайте поблагодарим Машу и Мишу».


Слайд 11 «До новых встреч»

 

Дети благодарят героев.

 

Воспитатель: «Нам было так интересно с вами, Маша и Миша. (Обращение к детям) Давайте попрощаемся с нашими гостями».

 

Дети прощаются.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прохорова Наталия Петровна

Дата: 14.09.2024

Номер свидетельства: 656155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства