kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5". 1 класс по программе АООП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по программе АООП ( дети с ОВЗ)

Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки    (сложение и вычитание в пределах 3).

Задачи урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; составлять и решать задачи; совершенствовать навыки счета в пределах 3;

развивать память и воображение, внимание, речь учащихся, пространственные представления;

воспитывать усидчивость, интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.

Ход урока

I.Орг. момент

1. Прозвенел звонок  и  смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

2. Проверка готовности к уроку.

II.Работа по теме

 

Сегодня  на уроке мы попадём в сказку. Герой нам знаком, а вот приключения его ждут необычные, новые. Сначала отгадаем, как его зовут.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Знают взрослые и дети:

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.  

А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок, гуляет, гусей да кур пугает, песни распевает:

— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки

ушёл!

Встретился  колобку заяц и говорит ему :

 - Колобок, колобок помоги мне, пожалуйста, выполнить задания, которые встретились колобку на тропинке. (Учащиеся показывают ответы с помощью карточек)

2+1=    3-1=   3-2=   1+2=

Молодцы, ребята помогли зайцу справиться с заданием.

- А сейчас колобок хочет посмотреть как вы умеете рисовать. Подготовка руки к письму.(  работа по карточке, обведи елку, дорисуй и раскрась игрушки не ней так, как на образце.).

2.      Работа в тетрадях.

Покатился колобок дальше….

- А навстречу ему….?

Встретился колобку волк и говорит ему:

— Колобок, колобок! Помоги мне,  пожалуйста, составить и решить задачу. Если я этого не сделаю, то вожаком меня не выберут. Ребята поможем волку?

- Откройте учебник на стр 84 № 86

- Рассмотрим картинку. Что делают дети? Кто нарисован на первой картинке? Сколько мальчиков? Что произошло дальше?

- Составим задачу по рисунку.

( На катке 2 мальчика играли в хоккей. К ним пришел ещё 1 мальчик. Сколько детей стало?

О чём говорится в задаче?

- Назовите  условие задачи.

- О чем спрашивается в задаче (вопрос)?

-  Мальчиков стало больше или меньше?

- Каким действием мы это узнаем? Какое решение запишем? (2+1=3м)

- Запишите решение задачи в тетрадь. Правило посадки!

- Что мы должны записать еще? (ответ).

- Назовите, какой ответ задачи  вы запишете (несколько человек  ответит).

- Запишите.

       3. Физкультминутка

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться,разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четере руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парты тихо сесть.

4.      Работа в тетрадях.

Разбор задачи №2 на вычитание запись решения в тетрадь.

- Катится  колобок по дорожке. А навстречу ему идет….? (медведь).

-Колобок, колобок, - говорит медведь,- помоги мне дополнить нужными числами примеры  на сложение.

Стр84 №87

Примеры записываются на доске и в тетради.

- Поблагодарил медведь колобка, и покатился дальше. И вдруг…

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара

Кто это? (лиса.)

Встретилась колобку лиса и говорит:

-  Колобок, колобок! Помоги мне, пожалуйста, я не умею считать и не знаю геометрических фигур. Нарисуй под каждой картинкой столько же фигур, сколько предметов изображено. ( работа в тетрадях).

IV. Итоги урока. Оценивание учащихся.

  • Какие герои сказок пришли к нам сегодня на урок? Из какой сказки?
  • Помните, о чём,попросил  Заяц Колобка?
  • А о чём просил волк Колобка?
  • А о чем просил медведь?
  • А  о чём просила лиса?
  • Что вам больше всего понравилось на уроке?
  • Какое задание показалось наиболее интересным?
  • Какое задание было труднее всего выполнить?

- Спасибо, за урок! А сейчас подойдите к доске и покажите своё настроение после урока. ( на доске картинки с изображением веселого и грустного смайла).

- Почему вы выбрали этот смайл? Ответы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5". 1 класс по программе АООП.»

Конспект урока в 1 классе по программе АООП ( дети с ОВЗ)


Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки    (сложение и вычитание в пределах 3).

Задачи урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; составлять и решать задачи; совершенствовать навыки счета в пределах 3;

развивать память и воображение, внимание, речь учащихся, пространственные представления;

воспитывать усидчивость, интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.


Ход урока


I.Орг. момент


1. Прозвенел звонок и  смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.


2. Проверка готовности к уроку.


II.Работа по теме


Сегодня  на уроке мы попадём в сказку. Герой нам знаком, а вот приключения его ждут необычные, новые. Сначала отгадаем, как его зовут.


Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Знают взрослые и дети:

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.  

        

 

А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок, гуляет, гусей да кур пугает, песни распевает:

— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки

ушёл!

Встретился колобку заяц и говорит ему :

- Колобок, колобок помоги мне, пожалуйста, выполнить задания, которые встретились колобку на тропинке. (Учащиеся показывают ответы с помощью карточек)


2+1= 3-1= 3-2= 1+2=


Молодцы, ребята помогли зайцу справиться с заданием.

- А сейчас колобок хочет посмотреть как вы умеете рисовать. Подготовка руки к письму.( работа по карточке, обведи елку, дорисуй и раскрась игрушки не ней так, как на образце.).


2.      Работа в тетрадях.

Покатился колобок дальше…..

- А навстречу ему….?

Встретился колобку волк и говорит ему:

— Колобок, колобок! Помоги мне,  пожалуйста, составить и решить задачу. Если я этого не сделаю, то вожаком меня не выберут. Ребята поможем волку?



- Откройте учебник на стр 84 № 86

- Рассмотрим картинку. Что делают дети? Кто нарисован на первой картинке? Сколько мальчиков? Что произошло дальше?

- Составим задачу по рисунку.

( На катке 2 мальчика играли в хоккей. К ним пришел ещё 1 мальчик. Сколько детей стало?

О чём говорится в задаче?

- Назовите  условие задачи.

- О чем спрашивается в задаче (вопрос)?

- Мальчиков стало больше или меньше?

- Каким действием мы это узнаем? Какое решение запишем? (2+1=3м)

- Запишите решение задачи в тетрадь. Правило посадки!

- Что мы должны записать еще? (ответ).

- Назовите, какой ответ задачи  вы запишете (несколько человек  ответит).

- Запишите.



       3. Физкультминутка


1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться ,разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четере руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парты тихо сесть.



4.      Работа в тетрадях.

Разбор задачи №2 на вычитание запись решения в тетрадь.

- Катится  колобок по дорожке. А навстречу ему идет….? (медведь).

-Колобок, колобок, - говорит медведь,- помоги мне дополнить нужными числами примеры на сложение.


Стр84 №87

Примеры записываются на доске и в тетради.


- Поблагодарил медведь колобка, и покатился дальше. И вдруг…

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара

Кто это? (лиса.)


Встретилась колобку лиса и говорит:

-  Колобок, колобок! Помоги мне, пожалуйста, я не умею считать и не знаю геометрических фигур. Нарисуй под каждой картинкой столько же фигур, сколько предметов изображено. ( работа в тетрадях).

IV. Итоги урока. Оценивание учащихся.

  • Какие герои сказок пришли к нам сегодня на урок? Из какой сказки?

  • Помните, о чём ,попросил  Заяц Колобка?

  • А о чём просил волк Колобка?

  • А о чем просил медведь?

  • А  о чём просила лиса?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какое задание показалось наиболее интересным?

  • Какое задание было труднее всего выполнить?

 

- Спасибо, за урок! А сейчас подойдите к доске и покажите своё настроение после урока. ( на доске картинки с изображением веселого и грустного смайла).

- Почему вы выбрали этот смайл? Ответы детей.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бешенцева Наталья Викторовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства