Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа" »
Медведева Татьяна Петровна,
учитель математики,
МКОУ Новомеловатская СОШ
Калачеевского муниципального района
Воронежской области
Тема урока: Взаимно обратные числа (6 класс)
Цель урока: показать необходимость взаимно обратных чисел; сформировать умение находить число, обратное натуральному числу, обыкновенной дроби, десятичной дроби, смешанному числу
Образовательные:
ввести понятие взаимно обратных чисел;
учить записывать числа, обратные данным.
Развивающие:
создать условия для развития внимания, воображения, умения анализировать, обобщать, делать выводы.
вести работу по развитию вычислительных навыков, умения применять рациональные приемы устного счета; математической речи.
Воспитательная:
содействовать воспитанию ответственности, трудолюбия, чувства гордости, интереса к урокам математики.
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Оборудование: учебник математики, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, набор цифр 1-4
Ход урока:
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы продолжим покорение «страны» под названием «Обыкновенные дроби».
2. Устная работа. Ребята, какие действия с обыкновенными дробями мы изучили? (сложение, вычитание, умножение). Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила изученных действий.
Найдите значение выражения:
4+; 4‒; 4•; 1+; ; •; 3•7; (2)•0
Найдите от 70; 0,3 от 40; 20% от 50.
Представьте число в виде неправильной дроби:
2; 4; 5; 6; 4; 9
3.Открытие темы урока. Но ведь в математике есть ещё одно действие – деление. Как вы думаете, можно ли делить обыкновенные дроби? Что для этого надо знать? (правило)
-Ребятам предлагается самостоятельно прочитать правило деления дробей на стр.97. Какие знания нужны, чтобы выполнять деление? (не знаем, какое число называется обратным)
-Объявление темы урока. Запись её в тетради.
4.Работа над новой темой.
Этап построения проекта выхода из затруднения:
-Выполните умножение: ; ; ; 5; ; .
-Какое произведение лишнее? Почему?
Определение. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
Запись в тетрадях:
-Какие условия должны выполняться для чисел а и в? (а0, в0)
-Как получить число, обратное данному?
(Чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, надо числитель и знаменатель дроби поменять местами () ;
Число, обратное натуральному, - это дробь, числитель которой равен 1, а знаменатель – само число (а и 1/а);
Чтобы найти число, обратное смешанной дроби, надо сначала представить его виде неправильной дроби, а потом числитель и знаменатель дроби поменять местами .)
В ходе рассуждений делаемсовместный вывод (заполнение таблицы в общем виде) (таблица проецируется на экран)
Число
Обратное число
a
a=
-Все ли числа имеют обратное число?
Этап первичного закрепления:
-Найти число, обратное данному: а); б) 2; в) 0,5.
Решение:
а)10; б) 2=, следовательно, - число, обратное числу 2;
в)0,5==, следовательно, обратным числу 0,5 будет число 2.
2)Работа с учебником: №577(устно), №578(письменное выполнение), №579 (выполнение с комментарием)
5.Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
–Этап самостоятельной работы: тест с выбором ответа (использование сигнальных карточек с цифрами 1,2,3,4)
Числа, произведение которых равно1, называются…………
1) взаимно простыми;
2) однозначными;
3) составными;
4) взаимно обратными.
Найдите число, обратное .
1)2;2) 5; 3) 2; 4) 2;
Число, обратное натуральному числу, в числителе имеет…….
1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) 100.
Существуют числа, у которых нет обратного числа?
1) таких чисел нет; 2) 1; 3) 0; 4) все ;
6.Рефлексия. Олиц‒опрос:
а) Какие числа называют взаимно обратными?
б) Как записать число, обратное дроби ?
в) Как записать число, обратное натуральному числу?