kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: показать необходимость взаимно обратных чисел; сформировать умение находить число, обратное натуральному числу, обыкновенной дроби, десятичной дроби, смешанному числу.

  • ввести понятие взаимно обратных чисел;
  • учить записывать числа, обратные данным.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, воображения, умения анализировать, обобщать, делать выводы.
  • вести работу по развитию вычислительных навыков, умения применять рациональные приемы устного счета; математической речи.

Воспитательная:

  • содействовать воспитанию ответственности, трудолюбия, чувства гордости,  интереса к урокам математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа" »


Медведева Татьяна Петровна,

учитель математики,

МКОУ Новомеловатская СОШ

Калачеевского муниципального района

Воронежской области

Тема урока: Взаимно обратные числа (6 класс)

Цель урока: показать необходимость взаимно обратных чисел; сформировать умение находить число, обратное натуральному числу, обыкновенной дроби, десятичной дроби, смешанному числу

Образовательные:

  • ввести понятие взаимно обратных чисел;

  • учить записывать числа, обратные данным.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, воображения, умения анализировать, обобщать, делать выводы.

  • вести работу по развитию вычислительных навыков, умения применять рациональные приемы устного счета; математической речи.

Воспитательная:

  • содействовать воспитанию ответственности, трудолюбия, чувства гордости, интереса к урокам математики.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Оборудование: учебник математики, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, набор цифр 1-4

Ход урока:

1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы продолжим покорение «страны» под названием «Обыкновенные дроби».

2. Устная работа. Ребята, какие действия с обыкновенными дробями мы изучили? (сложение, вычитание, умножение). Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила изученных действий.

  • Найдите значение выражения:

4+; 4‒; 4•; 1+; ; ; 3•7; (2)•0

  • Найдите от 70; 0,3 от 40; 20% от 50.

  • Представьте число в виде неправильной дроби:

2; 4; 5; 6; 4; 9

3. Открытие темы урока. Но ведь в математике есть ещё одно действие – деление. Как вы думаете, можно ли делить обыкновенные дроби? Что для этого надо знать? (правило)

-Ребятам предлагается самостоятельно прочитать правило деления дробей на стр.97. Какие знания нужны, чтобы выполнять деление? (не знаем, какое число называется обратным)

-Объявление темы урока. Запись её в тетради.

4.Работа над новой темой.

Этап построения проекта выхода из затруднения:

-Выполните умножение: ; ; ; 5; ; .

-Какое произведение лишнее? Почему?

Определение. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Запись в тетрадях:

-Какие условия должны выполняться для чисел а и в? (а0, в0)

-Как получить число, обратное данному?

(Чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, надо числитель и знаменатель дроби поменять местами ( ) ;

Число, обратное натуральному, - это дробь, числитель которой равен 1, а знаменатель – само число (а и 1/а);

Чтобы найти число, обратное смешанной дроби, надо сначала представить его виде неправильной дроби, а потом числитель и знаменатель дроби поменять местами .)

В ходе рассуждений делаем совместный вывод (заполнение таблицы в общем виде) (таблица проецируется на экран)

Число

Обратное число



a


a=


-Все ли числа имеют обратное число?

Этап первичного закрепления:

-Найти число, обратное данному: а) ; б) 2; в) 0,5.

Решение:

а)10; б) 2=, следовательно, - число, обратное числу 2;

в)0,5==, следовательно, обратным числу 0,5 будет число 2.

2)Работа с учебником: №577(устно), №578(письменное выполнение), №579 (выполнение с комментарием)


5.Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Этап самостоятельной работы: тест с выбором ответа (использование сигнальных карточек с цифрами 1,2,3,4)

  • Числа, произведение которых равно1, называются…………

1) взаимно простыми;

2) однозначными;

3) составными;

4) взаимно обратными.

  • Найдите число, обратное .

1)2; 2) 5; 3) 2; 4) 2;

  • Число, обратное натуральному числу, в числителе имеет…….

1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) 100.

  • Существуют числа, у которых нет обратного числа?

1) таких чисел нет; 2) 1; 3) 0; 4) все ;

6.Рефлексия. Олиц‒опрос:

а) Какие числа называют взаимно обратными?

б) Как записать число, обратное дроби ?

в) Как записать число, обратное натуральному числу?

г) Как записать число, обратное смешанному числу?

2. Привести свои примеры.


7. Задание на дом: п.16, к.вопросы, № 591(а), 593



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Автор: Медведева Татьяна Петровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства