§ Используя проблемно поисковую ситуацию, создать условия для изучения понятия взаимно обратные числа. Посредством изучения новой темы продолжить вырабатывать прочные навыки арифметических действий (умножение дробей, умножение дроби на число, умножение смешанных чисел, превращение дробей в неправильные) с обыкновенными дробями.
§ Развивать логическое мышление (наблюдение частных случаев как следствие поиск закономерностей). Грамотную речь при высказывании словесных формулировок.
Воспитывать умения работать в группах, прислушиваться к мнению соседей, отстаивать свою точку зрения, решать проблему сообща
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимно обратные числа, конспект»
Взаимно обратные числа
Цели:
Используя проблемно поисковую ситуацию, создать условия для изучения понятия взаимно обратные числа. Посредством изучения новой темы продолжить вырабатывать прочные навыки арифметических действий (умножение дробей, умножение дроби на число, умножение смешанных чисел, превращение дробей в неправильные) с обыкновенными дробями.
Развивать логическое мышление (наблюдение частных случаев как следствие поиск закономерностей). Грамотную речь при высказывании словесных формулировок.
Воспитывать умения работать в группах, прислушиваться к мнению соседей, отстаивать свою точку зрения, решать проблему сообща.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
Таблицы “умножение дробей”, “взаимно обратные дроби”. Таблички с надписями “теоретики”, “практики”. Карточки-инструкторы (смотри приложение), карточки с тестами (смотри приложение 1).
Ход урока
Организация начала урока.
Актуализация.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Выполнение теста.
Итоги урока (инструктаж домашнего задания).
1. Организационный момент.
Урок начинается словами учителя: “Здравствуйте, ребята. Записываем число, кл.работа. У вас на столах лежат листы самооценки. Как вы думаете, на сколько хорошо вы сегодня поработаете, оцените себя по 5 бальной шкале.
2. Актуализация знаний.
Учитель: “Тема урока: Взаимно обратные числа.(слайд1) Для того, чтобы понять и хорошо усвоить новую тему, нужно знать такие правила действий с обыкновенными дробями, как умножение дробей, умножение дроби на число, умножение смешанных чисел, превращение смешанного числа в правильную дробь. Предлагаю вспомнить эти правила и применить эти знания на практике ”. Чтобы успешно поработать на уроке, давайте мы с вами настроимся на математику, внимание на экран.
1) Пожалуйста, выполните правило умножения дробей?
2) Пожалуйста, выполните правило умножения дроби на число?
3) Пожалуйста, выполните правило умножения смешанных чисел?
4) Пожалуйста, выполните правило превращения смешанного числа в неправильную дробь? (ученики решают на инт.доске ).
Учитель: “Теперь мы можем двигаться дальше. Я предлагаю решить задачу. Составим уравнение для решения этой задачи”.
Задача.
Площадь прямоугольника 1 кв.м. Длина одной стороны 3/4м. Найдите длину другой стороны?
Каждая из групп составляет, уравнение 3/4•х=1 пытается, решить известным способом х=5/7:3/4. Учитель ходит между группами, помогает, направляет решение задачи в нужное русло. Приглашает одного человека от группы, первой написавшей уравнение записать его на доске.
Учитель: “Ваша попытка решить уравнение известным нам способом, как видите, привела нас к действию деления с обыкновенными дробями, которое мы пока еще не изучали. (если отгадают, предложить провести исследование)
Следовательно, должен быть еще способ решения данного уравнения, а значит и задачи. А исследование будем проводить по теме «Взаимно обратные числа»
А в чем оно заключается, вы поймете, узнав какие числа называются взаимно обратными. Для этого вам необходимо внимательно выполнить задания на карточках – инструкторах (смотри приложение 1), которые лежат перед вами”. Для того чтобы всем работалось плодотворно и интересно, предлагаю разбиться на 3 группы. Одна, из которых будет “теоретиками”, а две другие “практиками”. Вы все будете работать по карточкам – инструкторам “Практики” рассмотрев несколько частных случаев должны сделать теоретический вывод, а “теоретики”, изучив теорию, должны убедиться на практике в ее правильности”.
Дети начинают работать группами, учитель, переходя, от группы к группе помогает, консультирует, направляет мыслительную деятельность в нужное русло. “Теоретики справляются с заданием быстрее двух других групп, т. к. они не тратят времени на составление правила и почти сразу переходят к практическим заданиям. Учитель проверяет у них выполнение карточки – инструктора (см. приложение 1).
Две другие группы так же решают задания на карточках – инструкторах (см. приложение 1), представители этих групп выходят к доске и записывают задания №2, их проверяет учитель, а №3 (составление и формулировку правила понятия взаимно простых чисел) рассказывают одна группа учителю, другая группа “теоретикам”. Группы под руководством учителя приходят к выводу, какие числа называются взаимно обратными.
Все группы переходят к решению задания и записывают в тетрадь:
Пусть х. – длина другой стороны, т. к. площадь прямоугольника равна 1 кв. м., то составим и решим уравнение:
3/4•х=1,
3/4•4/3=1,.
Ответ: Длина другой стороны 4/3м.
Та группа, которая решила первой, получает право записать задачу на доске и прокомментировать ее решение. Все остальные внимательно слушают и дополняют.
4. Закрепление нового материала.
Учитель: “Для того чтобы закрепить понятие взаимно обратного числа, нам предстоит выполнить задания на закрепление полученных навыков из учебника. Откройте, пожалуйста, учебник на стр.117, номера записаны на доске №577,578,579,580(1) (№ 578 начинают выполнять «теоретики» с подробным разбором)
Дети по очереди выходят к доске и решают задания из учебника, остальные записывают решение в тетрадь. Учитель контролирует решение, помогает, поправляет.
5. Выполнение теста.
Учитель: “Ребята, вы молодцы! Очень хорошо справились с предыдущим этапом нашего урока. Теперь давайте проверим, как хорошо вы усвоили тему Взаимно обратные числа. Я предлагаю выполнить тест (5 мин)Учитель быстро раздает тест, и дети приступают к его выполнению.
тесты. Запишите оценку , полученную за тест в листок самооценки
6. Итог урока.
Ребята, скажите, пожалуйста какие числа называются взаимно обратными?
Учитель дает короткий анализ выполнения тестов. Оглашает полученные за урок оценки. Дает инструктаж домашнего задания п. 16 №575 (а, б , в), 576 (а, в, г), 577, носящего дифференцированный характер.