kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание с числом 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа создаст условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (вычитание с числом 0).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание с числом 0»


План-конспект урока на тему «Вычитание с числом 0»

Тема: Вычитание с числом 0

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (вычитание с числом 0)

Задачи: добиться усвоения свойства вычитания 0 к числу;

упражнять в решении примеров с числом 0.

Планируемые результаты.

  • Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

  • Метапредметные. 

    • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

    • Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

    • Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

I. Мотивация к

деятельности(3 мин)


Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;




С добрым утром и хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.


-К какому уроку и вы и я приготовились?

-Чем мы занимаемся на этих уроках?


-Какие качества нам понадобятся на уроке?

(внимание, дружба, память, сообразительность)

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.


Личностные





Регулятивные

Коммуникатив

ные


II. Актуализация знаний и пробное учебное действие(10 мин)

Цели:

- - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


Устный счёт

1. Игра « Ёлочка».

Решить примеры


3. Задачи в стихах.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря,

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но посмотрите - у ведерка

Появился хитрый кот …

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (0)


Папа –слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Две отдал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Ск-ко книжек осталось у сынишки? (0)


На яблоне висели

Четыре спелых груши.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (нисколько- на яблоне груши не растут)



III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

организовать самопроверку по эталону, самооценку;








На доске записаны примеры:

3+7=

4+3=

0+3=

6 - 0=

- Какой пример лишний? Почему?

- Что мы знаем о нуле?

(Ноль – оно меньше любого числа)


- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

- Цель урока?


- Как вычесть ноль, кто может рассказать?

Регулятивные

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.










Познавател. (умение на основе анализа делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)


IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- уточнить тему урока.

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.




1) Работа по учебнику с.21 №1

-Ребята давайте попробуем объяснить, как к числу прибавить ноль.


-Объясните, как решали пример 2 – 0 и 6 - 0

(Найдем на шкале линейки число 2 и сделаем от него влево 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 2. Значит, 2-0 = 2.)

Приходим к выводу:

если из числа вычесть нуль, получится то же число.

5.Физминутка



Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а два и три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;


  1. Работа по учебнику стр. 21 № 2 (устно)


Дети выполняют вычитание с нулем с проговариванием правила.



  1. ЗАДАЧА - Стр. 21 №3 (устно)


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Цель:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

РАБОТА В ПАРАХ


  1. в тетради с п/о стр. 14 № 3




Регулятивные

Познавательные

Контролировать свои действия в коллективной работе.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(7 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

САМОСТОЯТЕЛЬНО с самопроверкой


  1. Рабочая тетрадь стр. 14 № 1 (примеры)




Регулятивные

Личностные





8.Физминутка

Для глаз

Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек., а затем откройте на 3-5 сек. Повторите 5-6 раз.

 

VIII. Закрепление и включение

нового знания

в систему

и развитие

умений








  1. Решение задачи по карточке № 1

В аквариуме плавали 10 меченосцев. Кот Васька хотел поймать лапкой рыбку, но они спрятались в водорослях. Сколько меченосцев остались в аквариуме?


- Как записать решение? ( 10-0 = 10)


Учащиеся повторяют правило: если из числа вычесть 0, получится это же число.


  1. Игра «Хлопни»

Показываю примеры - если неправильно, нужно хлопнуть.


3- 0=3 6 - 0=6

  1. 9=0 12 - 0=12

0- 8=0 17 - 0=0

5- 0 = 5 0 - 1 = 1

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Как называлась тема урока?

-Какие ставили цели?

- Достигли мы их?

- Что узнали о прибавлении нуля к числу?


- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кому было трудно на уроке?


Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные





6 - 0 = 6

6 + 0 = 6

14 – 0 =14

14 + 0 = 14

9 - 0 = 9

18 – 0 = 18

17 – 0 = 17

0 – 0 = 0





3 - 0=3

  1. - 0=6

0 - 9=0



12-0=12

  1. 0 - 8=0



  1. 17 - 0=0

5 - 0 =5



0 - 1 = 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Вычитание с числом 0

Автор: Пантелеева Г.В.

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "105119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420984875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства