kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание с числом 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа создаст условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (вычитание с числом 0).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание с числом 0»


План-конспект урока на тему «Вычитание с числом 0»

Тема: Вычитание с числом 0

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (вычитание с числом 0)

Задачи: добиться усвоения свойства вычитания 0 к числу;

упражнять в решении примеров с числом 0.

Планируемые результаты.

  • Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

  • Метапредметные. 

    • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

    • Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

    • Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

I. Мотивация к

деятельности(3 мин)


Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;




С добрым утром и хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.


-К какому уроку и вы и я приготовились?

-Чем мы занимаемся на этих уроках?


-Какие качества нам понадобятся на уроке?

(внимание, дружба, память, сообразительность)

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.


Личностные





Регулятивные

Коммуникатив

ные


II. Актуализация знаний и пробное учебное действие(10 мин)

Цели:

- - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


Устный счёт

1. Игра « Ёлочка».

Решить примеры


3. Задачи в стихах.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря,

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но посмотрите - у ведерка

Появился хитрый кот …

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (0)


Папа –слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Две отдал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Ск-ко книжек осталось у сынишки? (0)


На яблоне висели

Четыре спелых груши.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (нисколько- на яблоне груши не растут)



III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

организовать самопроверку по эталону, самооценку;








На доске записаны примеры:

3+7=

4+3=

0+3=

6 - 0=

- Какой пример лишний? Почему?

- Что мы знаем о нуле?

(Ноль – оно меньше любого числа)


- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

- Цель урока?


- Как вычесть ноль, кто может рассказать?

Регулятивные

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.










Познавател. (умение на основе анализа делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)


IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- уточнить тему урока.

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.




1) Работа по учебнику с.21 №1

-Ребята давайте попробуем объяснить, как к числу прибавить ноль.


-Объясните, как решали пример 2 – 0 и 6 - 0

(Найдем на шкале линейки число 2 и сделаем от него влево 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 2. Значит, 2-0 = 2.)

Приходим к выводу:

если из числа вычесть нуль, получится то же число.

5.Физминутка



Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а два и три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;


  1. Работа по учебнику стр. 21 № 2 (устно)


Дети выполняют вычитание с нулем с проговариванием правила.



  1. ЗАДАЧА - Стр. 21 №3 (устно)


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Цель:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

РАБОТА В ПАРАХ


  1. в тетради с п/о стр. 14 № 3




Регулятивные

Познавательные

Контролировать свои действия в коллективной работе.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(7 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

САМОСТОЯТЕЛЬНО с самопроверкой


  1. Рабочая тетрадь стр. 14 № 1 (примеры)




Регулятивные

Личностные





8.Физминутка

Для глаз

Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек., а затем откройте на 3-5 сек. Повторите 5-6 раз.

 

VIII. Закрепление и включение

нового знания

в систему

и развитие

умений








  1. Решение задачи по карточке № 1

В аквариуме плавали 10 меченосцев. Кот Васька хотел поймать лапкой рыбку, но они спрятались в водорослях. Сколько меченосцев остались в аквариуме?


- Как записать решение? ( 10-0 = 10)


Учащиеся повторяют правило: если из числа вычесть 0, получится это же число.


  1. Игра «Хлопни»

Показываю примеры - если неправильно, нужно хлопнуть.


3- 0=3 6 - 0=6

  1. 9=0 12 - 0=12

0- 8=0 17 - 0=0

5- 0 = 5 0 - 1 = 1

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Как называлась тема урока?

-Какие ставили цели?

- Достигли мы их?

- Что узнали о прибавлении нуля к числу?


- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кому было трудно на уроке?


Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные





6 - 0 = 6

6 + 0 = 6

14 – 0 =14

14 + 0 = 14

9 - 0 = 9

18 – 0 = 18

17 – 0 = 17

0 – 0 = 0





3 - 0=3

  1. - 0=6

0 - 9=0



12-0=12

  1. 0 - 8=0



  1. 17 - 0=0

5 - 0 =5



0 - 1 = 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Вычитание с числом 0

Автор: Пантелеева Г.В.

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "105119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420984875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства