kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прибавление и вычитание числа  3 »

( 1 класс, программа « Школа России »  4 декабря )

На данную тему  по планированию отводится 6 уроков,по теме –урок 2.

 

Цель  урока:   формировать умение находить разными способами прибавлять3 к данному числу и вычитать из данного числа 3, используя прием прибавления и вычитания по частям

1.Орг. Момент.

      2. Актуализация знаний:

На доске   

0 1 2  4 5 6 7 8 9 10

-что записано?

-Что заметили?

-дайте характеристику числу 3

-Работа по теме урока:

- показ записи числа 3 на экране

-Обратите внимание на образец

-запишите 4 раза цифру 3 .Пишем в каждой клеточке

-на доске 3333

Сравните с образцом свою запись, подчеркните ту цифру, которая получилась, как в образце

-пропустите 2 клеточки(учитель пишет на доске) и запишите цифру 3 еще 2 раза ,        3333  33

На доске запись  что записано?

       4 + 2

       4 – 2

-какое из выражений расскажет сколько троек записано?

-докажите, прочитайте по- разному 

Запишите в тетрадь

-а теперь еще раз запишите цифру 3 как в образце

3333  33  3

Посмотрите на выражение и допишите его так, чтобы оно рассказало –сколько троек теперь у нас записано

Почему + 1?

Исправьте ошибки

4 + 2 + 1 =          

-сколько + к  4?

Докажите, что к 4 + 3

-как называется прием, который помог  к 4 + 3 ?

Как по другому можно к 4 + 3?

Оцените ответ

-как по другому к 4 + 3 ?

Записать на доске выражение за шторкой, остальные в тетради

-сколько способов получилось у нас , когда к 4 + 3?

  1. Физкультминуткa

На доске рисунок (  задача из учебника с.106 № 1  )

Сколько шариков надо повесить?

- о чем может рассказать этот рисунок?

Какую математическую запись можно выполнить к этой предметной модели?

Покажите с помощью магнитов , что повесили еще 2  красных шара

-как изменилась математическая запись?

Сколько всего повесили шаров?

  6 – 1 - 2 =    

Сколько всего вычли из 6?

Какой прием использовали?

-как по другому из   6 – 3 ?  

Запишите наши действия с помощью выражения в тетрадь 

Можно ли еще по- другому вычесть 3?

Запишите  в тетрадь

-какие знания помогли вам вычитать из 6 число 3?

Назовите прием , который использовали при вычитании?

 

     6.Работа по учебнику

 Откройте учебник на стр. 106 № 1

Обсудите в парах как при помощи линейки к 2 + 3

  1. Смотрим видео запись (электронный ресурс к учебнику Моро 1 класс )

Кто желает рассказать и показать у доски как из 9 – 3 ?

Далее решаем устно     Как к 6 + 3? ,     из 10 – 3 

  1. Прочитайте задание № 2 и № 3 на стр.106

-что общего?

Чем отличаются?

В соседнем классе перепутали карточки, когда выполняли это задание

 Ваша задача:

 определить какие карточки относятся к заданию №2, а какие к № 3

Работать будем в парах.по вариантам1-в № 2         2-в № 3

Достаньте из конверта карточки. 

Задание № 2

Задание № 3

На доске появляется запись

7 + 3                 10 – 3

1 + 3                   8 – 3

6 + 3                  7 – 3

1 + 3                   2 + 3

3 + 3                   9 – 3

4 + 3                   6 – 3

5 – 3                   4 – 3

Докажите, что 2 + 3 надо поставить в 1 столбик, а  выражение  5 – 3 во 2 столбик

Как одним словом назвать выражения 1 столбика?

На доске карточка  2 + 3                     5 – 3

Запишите  и найдите значения числовых выражений

 

Как нашли значение ? какой способ использовали?

Что заметили?

   9.Самостоятельная работа

5 + 3                      6 – 3

3 + 3                      8 – 3

На полях поставьте знак+, если все верно, если были ошибки, то минус

    10  Итог урока

Такую ли задачу ставили авторы учебника?

Прочитайте на стр.106

Как мы прибавляли 3 к данному числу?

 Как мы вычитали 3 из данного числа?

Где эти знания нам могут пригодиться?

  1. Рефлексия

Оцените свою работу сами

Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность ученика

 

 

 

 

 

-числа

- нет числа 3

-однозначное, состоит из 3 единиц, состав числа 3-это 1 и 2. Это 2 и 1, и  1, 1, 1.

 

 

Будем + и – число 3

 

 

-записать цифру 3

 

Начало движения, конец верхнего полуовала, направление движения

 

 

3333

 

 

3333  33

 

Числовые выражения

 

 

4 + 2

 

 

(Сумма чисел 4 и 2

1 слагаемое 4,   второе-2,   К  4 + 2)        4 плюс 2

Сигнальная карточка +/ -

 

3333  33  3

4 + 2

 

 

 

 

4 + 2 + 1

Стало на 1 больше

 

 

 

Найти значение числ. выражения    

    7

    3

      4 +(2 + 1 )= 4 + 3= 7

 

Сложение по частям

 

 

 

4 +  1 + 2 = 7

Сигнальная карточка +/ -4 + 1 + 1 + 1 = 7

 

 

 

Сигнальная карточка +/ -

  3 способа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Веер   6

шары разного цвета, 

 желтый уже повесили

 

 

 

Сигнальная карточка +/ -

Было 6 шаров, 1

повесили, значит  6 – 1

 

Сигнальная карточка +/ -

 

 

6 – 1 – 2

3 шара

Сигнальная карточка +/ -Найти значение выражения

   Веер – 3

 

   Всего вычли  3-

Вычитали по частям

 

 

 

6 – 2 – 1 = 3

Сигнальная карточка +/ -Да можно, если повесить шары по одному

6 – 1 – 1 – 1 = 3

Состав числа  3

Сигнальная карточка +/ -

Прием вычитания числа 3 по частям

 

 

 

 

надо к 2 + 3 и от 9 – 3  с помощью числового отрезка

Дети обсуждают

 

 

 

 

 

Нет, т.к. гномик не указал направление-вправо

Ученик показывает

 

Сигнальная карточка +/ -

Дети у доски объясняют + и – с помощью числового отрезка

 

 

6-начало движения, иду вправо, т.к. знак +, делаю 3 шага и получаю число 9 .

Сигнальная карточка +/ -

 

Можно по- другому, сначала 2 шага вправо, затем еще 1=9, можно к 6 + 1 + 2= 9

 

Сигнальная карточка +/ -

 

10  - 2 – 1 = 7

 

 

Сигнальная карточка +/-

10 – 1 – 1 – 1 = 7

10 – 1 – 2 = 7

Сигнальная карточка +/-

 

 

 

 

Везде число 3

-№ 2-увеличить на 3

-№ 3 -уменьшить на 3

 

 

 

 

 

 

 

 

1.думаю сам

2.высказываю свое мнение

3.выслушиваю соседа

4. приходим к общему мнению

 

 

 

 

1-в – увеличить на 3

2-в –уменьшить на 3?

Дети распределяют карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальная карточка +/ -

 

В 1 столбике неправильно  5 – 3, а во 2 столбике оказалось выражение  2 +3

Их перепутали местами

 

 1 столбике надо было числа увеличить, значит надо поставить знак +, а во 2 столбике уменьшали числа, значит. надо поставить знак минус,

 

 

Это суммы

Сигнальная карточка +/ -

 

2 + 3 =5           5 – 3 = 2

 

 

Использовали состав числа 5, мы уже его знаем

Чтобы выполнить вычитание числа 3, можно воспользоваться результатом сложения

 

Проверка на веере,

 

 

у кого ошибки-исправьте их

 

 

 

прибавление и вычитание числа 3

 

дети читают

 

по частям  прибавляли  число 3 и еще использовали числовой отрезок

по частям       вычитали  число 3 и использовали числовой отрезок  при вычитании

при решении задач, при нахождении числовых выражений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3" »





Тема: «Прибавление и вычитание числа 3 »


( 1 класс, программа « Школа России » 4 декабря )

На данную тему по планированию отводится 6 уроков, по теме –урок 2.



Цель урока: формировать умение находить разными способами прибавлять3 к данному числу и вычитать из данного числа 3, используя прием прибавления и вычитания по частям.


1.На данном уроке решались задачи, направленные на формирование предметных умений, а именно:


А) Совершенствовать приемы устных вычислений +/- 1, +/- 2

Б) Формировать умение пользоваться математической терминологией: знание суммы, увеличить на…, уменьшить на…



2. Задачи, направленные на формирование метапредметных умений, которые представлены следующими видами УД:


А) Формировать умение формулировать тему и цель урока

с помощью учителя.

Б) Формировать умение принять и удерживать учебную задачу

-т.е. работать по инструкции с помощью учителя.

В ) Формировать контроль, самоконтроль и самооценку.



3. Познавательные УД- формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя.



4. Коммуникативные УД- формирование умения работать в парах, слышать, понимать речь своих товарищей, вести диалог.






Ход урока

Деятельность учителя


1.Орг. Момент.

2. Актуализация знаний:

На доске

0 1 2 4 5 6 7 8 9 10

-что записано?

-проанализируйте запись. Что заметили?

-дайте характеристику числу 3





-почему я попросила дать характеристику числу 3?

Ваши предположения?

  1. Работа по теме урока:

- показ записи числа 3 на экране

- какое задание я попрошу?

-Обратите внимание на образец

-какие помощники обозначены?



-запишите 4 раза цифру 3.Пишем в каждой клеточке

-на доске 3333

Сравните с образцом свою запись, подчеркните ту цифру, которая получилась, как в образце

-пропустите 2 клеточки(учитель пишет на доске) и запишите цифру 3 еще 2 раза , пишем в каждой клеточке 3333 33

На доске запись что записано?

4 + 2

4 – 2

-какое из выражений расскажет сколько троек записано?


-докажите, прочитайте по- разному



-оцените ответ

Запишите в тетрадь

-а теперь еще раз запишите цифру 3 как в образце

3333 33 3


Посмотрите на выражение и допишите его так, чтобы оно рассказало –сколько троек теперь у нас записано

-проверяем

Почему + 1?

Поставьте себе на полях +, если у вас так записано и - , если есть ошибка

Исправьте ошибки

4 + 2 + 1 = что я попрошу?


Найдите, ответ на веере

-сколько + к 4?

Докажите, что к 4 + 3


-как называется прием, который помог к 4 + 3 ?

Как по другому можно к 4 + 3?

Докажите при помощи магнитов на доске

-запишите в тетрадь выражение-как мы при помощи магнитов к 4 + 3?

Оцените ответ

-как по другому к 4 + 3 ?

Покажите на магнитах

Записать на доске выражение за шторкой, остальные в тетради

Оцените ответ

-сколько способов получилось у нас , когда к 4 + 3?


  1. Физкультминутка

Скоро Новый год. Вы любите украшать ёлку?

На доске рисунок ( задача из учебника с.106 № 1 )




Сколько шариков надо повесить?

- о чем может рассказать этот рисунок?


Покажите это на магнитах


Оцените ответ

Какую математическую запись можно выполнить к этой предметной модели?


Оцените ответ

Покажите с помощью магнитов , что повесили еще 2 красных шара

-как изменилась математическая запись?

Сколько всего повесили шаров?

Оцените ответ

6 – 1 - 2 = о чем я попрошу?


Покажите на веере

Как считали ?

Сколько всего вычли из 6?

Какой прием использовали?

-как по другому из 6 – 3 ? показать на магнитах

Запишите наши действия с помощью выражения в тетрадь ( 1 ученик записывает за шторкой)

Открываю доску

Оцените ответ

Можно ли еще по- другому вычесть 3?



Запишите математическое выражение в тетрадь

-какие знания помогли вам вычитать из 6 число 3?

Оцените ответ

Назовите прием , который использовали при вычитании?


5.Физкультминутка

6.Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 106 № 1

-проанализируйте задание и попробуйте его сформулировать


Обсудите в парах как при помощи линейки к 2 + 3

  1. Смотрим видео запись (электронный ресурс к учебнику Моро 1 класс )

-послушайте гномика

Совпадают ли ваши рассуждения с рассуждениями гномика?


Кто желает рассказать и показать у доски как из 9 – 3 ?

Оцените ответ

Далее решаем устно Как к 6 + 3? , из 10 – 3 ?





Как к 6 + 3 ?




Оцените ответ







Оцените ответ


Аналогично объясняют как из 10 – 3 только шагаем влево ( к доске выходят разные дети )


Оцените ответ



Оцените ответ



7.Прочитайте задание № 2 и № 3 на стр.106

-что общего?

Чем отличаются?


В соседнем классе перепутали карточки, когда выполняли это задание

Ваша задача:

определить какие карточки относятся к заданию №2, а какие к № 3

Работать будем в парах.

Правила работы в парах?






Работаем по вариантам1-в № 2 2-в № 3

Достаньте из конверта карточки. Подумайте, какие слова вам помогут выполнить это задание, т.е. быстро и правильно распределить карточки




Задание № 2

Задание № 3



На доске появляется запись

7 + 3 10 – 3

1 + 3 8 – 3

6 + 3 7 – 3

1 + 3 2 + 3

3 + 3 9 – 3

4 + 3 6 – 3

5 – 3 4 – 3


Проверьте результаты на доске


Оцените ответ


Почему минус у вас на карточках ?






Докажите, что 2 + 3 надо поставить в 1 столбик, а выражение 5 – 3 во 2 столбик








Как одним словом назвать выражения 1 столбика?

Оцените ответ

На доске карточка 2 + 3 5 – 3

Запишите в тетрадь и найдите значения числовых выражений

Ответ на веере

Как нашли значение ? какой способ использовали?




Что заметили?




9.Самостоятельная работа

5 + 3 6 – 3

3 + 3 8 – 3

На полях поставьте знак+, если все верно, если были ошибки, то минус



10 Итог урока

Ребята! В начале урока вы предположили над какой темой будете работать. Какова же тема нашего урока?

Такую ли задачу ставили авторы учебника?

Прочитайте на стр.106


Как мы прибавляли 3 к данному числу?




Как мы вычитали 3 из данного числа?




Где эти знания нам могут пригодиться?




  1. Рефлексия

Оцените свою работу сами

-у меня все получилось, я доволен своей работой (зеленый кружок )

-у меня все получилось, но я хотел бы работать лучше ( желтый кружок )

-у меня не все получилось, ноя понял какие ошибки допустили смог их исправить (красный кружок)


Спасибо за урок

























Деятельность ученика






-числа

- нет числа 3

-однозначное, состоит из 3 единиц, состав числа 3-это 1 и 2. Это 2 и 1, и 1, 1, 1.



Будем + и – число 3


-записать цифру 3


Начало движения, конец верхнего полуовала, направление движения



3333



3333 33


Числовые выражения



4 + 2



(Сумма чисел 4 и 2

1 слагаемое 4, второе-2, К 4 + 2) 4 плюс 2

Сигнальная карточка +/ -


3333 33 3

4 + 2





4 + 2 + 1

Стало на 1 больше




Найти значение числ. выражения

7

3

4 +(2 + 1 )= 4 + 3= 7


Сложение по частям




4 + 1 + 2 = 7

Сигнальная карточка +/ -4 + 1 + 1 + 1 = 7




Сигнальная карточка +/ -

3 способа















Веер 6

шары разного цвета,

желтый уже повесили




Сигнальная карточка +/ -

Было 6 шаров, 1

повесили, значит 6 – 1


Сигнальная карточка +/ -



6 – 1 – 2

3 шара

Сигнальная карточка +/ -Найти значение выражения

Веер – 3


Всего вычли 3-

Вычитали по частям




6 – 2 – 1 = 3

Сигнальная карточка +/ -Да можно, если повесить шары по одному

6 – 1 – 1 – 1 = 3

Состав числа 3

Сигнальная карточка +/ -

Прием вычитания числа 3 по частям





надо к 2 + 3 и от 9 – 3 с помощью числового отрезка

Дети обсуждают






Нет, т.к. гномик не указал направление-вправо

Ученик показывает


Сигнальная карточка +/ -

Дети у доски объясняют + и – с помощью числового отрезка



6-начало движения, иду вправо, т.к. знак +, делаю 3 шага и получаю число 9 .

Сигнальная карточка +/ -


Можно по- другому, сначала 2 шага вправо, затем еще 1=9, можно к 6 + 1 + 2= 9


Сигнальная карточка +/ -


10 - 2 – 1 = 7



Сигнальная карточка +/-

10 – 1 – 1 – 1 = 7

10 – 1 – 2 = 7

Сигнальная карточка +/-





Везде число 3

-№ 2-увеличить на 3

-№ 3 -уменьшить на 3









1.думаю сам

2.высказываю свое мнение

3.выслушиваю соседа

4. приходим к общему мнению





1-в – увеличить на 3

2-в –уменьшить на 3?

Дети распределяют карточки












Сигнальная карточка +/ -


В 1 столбике неправильно 5 – 3, а во 2 столбике оказалось выражение 2 +3

Их перепутали местами


1 столбике надо было числа увеличить, значит надо поставить знак +, а во 2 столбике уменьшали числа, значит. надо поставить знак минус,


Это суммы

Сигнальная карточка +/ -


2 + 3 =5 5 – 3 = 2



Использовали состав числа 5, мы уже его знаем

Чтобы выполнить вычитание числа 3, можно воспользоваться результатом сложения


Проверка на веере,



у кого ошибки-исправьте их




прибавление и вычитание числа 3


дети читают


по частям прибавляли число 3 и еще использовали числовой отрезок

по частям вычитали число 3 и использовали числовой отрезок при вычитании

при решении задач, при нахождении числовых выражений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3"

Автор: Горохова Ирина Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства