kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прибавление и вычитание числа  3 »

( 1 класс, программа « Школа России »  4 декабря )

На данную тему  по планированию отводится 6 уроков,по теме –урок 2.

 

Цель  урока:   формировать умение находить разными способами прибавлять3 к данному числу и вычитать из данного числа 3, используя прием прибавления и вычитания по частям

1.Орг. Момент.

      2. Актуализация знаний:

На доске   

0 1 2  4 5 6 7 8 9 10

-что записано?

-Что заметили?

-дайте характеристику числу 3

-Работа по теме урока:

- показ записи числа 3 на экране

-Обратите внимание на образец

-запишите 4 раза цифру 3 .Пишем в каждой клеточке

-на доске 3333

Сравните с образцом свою запись, подчеркните ту цифру, которая получилась, как в образце

-пропустите 2 клеточки(учитель пишет на доске) и запишите цифру 3 еще 2 раза ,        3333  33

На доске запись  что записано?

       4 + 2

       4 – 2

-какое из выражений расскажет сколько троек записано?

-докажите, прочитайте по- разному 

Запишите в тетрадь

-а теперь еще раз запишите цифру 3 как в образце

3333  33  3

Посмотрите на выражение и допишите его так, чтобы оно рассказало –сколько троек теперь у нас записано

Почему + 1?

Исправьте ошибки

4 + 2 + 1 =          

-сколько + к  4?

Докажите, что к 4 + 3

-как называется прием, который помог  к 4 + 3 ?

Как по другому можно к 4 + 3?

Оцените ответ

-как по другому к 4 + 3 ?

Записать на доске выражение за шторкой, остальные в тетради

-сколько способов получилось у нас , когда к 4 + 3?

  1. Физкультминуткa

На доске рисунок (  задача из учебника с.106 № 1  )

Сколько шариков надо повесить?

- о чем может рассказать этот рисунок?

Какую математическую запись можно выполнить к этой предметной модели?

Покажите с помощью магнитов , что повесили еще 2  красных шара

-как изменилась математическая запись?

Сколько всего повесили шаров?

  6 – 1 - 2 =    

Сколько всего вычли из 6?

Какой прием использовали?

-как по другому из   6 – 3 ?  

Запишите наши действия с помощью выражения в тетрадь 

Можно ли еще по- другому вычесть 3?

Запишите  в тетрадь

-какие знания помогли вам вычитать из 6 число 3?

Назовите прием , который использовали при вычитании?

 

     6.Работа по учебнику

 Откройте учебник на стр. 106 № 1

Обсудите в парах как при помощи линейки к 2 + 3

  1. Смотрим видео запись (электронный ресурс к учебнику Моро 1 класс )

Кто желает рассказать и показать у доски как из 9 – 3 ?

Далее решаем устно     Как к 6 + 3? ,     из 10 – 3 

  1. Прочитайте задание № 2 и № 3 на стр.106

-что общего?

Чем отличаются?

В соседнем классе перепутали карточки, когда выполняли это задание

 Ваша задача:

 определить какие карточки относятся к заданию №2, а какие к № 3

Работать будем в парах.по вариантам1-в № 2         2-в № 3

Достаньте из конверта карточки. 

Задание № 2

Задание № 3

На доске появляется запись

7 + 3                 10 – 3

1 + 3                   8 – 3

6 + 3                  7 – 3

1 + 3                   2 + 3

3 + 3                   9 – 3

4 + 3                   6 – 3

5 – 3                   4 – 3

Докажите, что 2 + 3 надо поставить в 1 столбик, а  выражение  5 – 3 во 2 столбик

Как одним словом назвать выражения 1 столбика?

На доске карточка  2 + 3                     5 – 3

Запишите  и найдите значения числовых выражений

 

Как нашли значение ? какой способ использовали?

Что заметили?

   9.Самостоятельная работа

5 + 3                      6 – 3

3 + 3                      8 – 3

На полях поставьте знак+, если все верно, если были ошибки, то минус

    10  Итог урока

Такую ли задачу ставили авторы учебника?

Прочитайте на стр.106

Как мы прибавляли 3 к данному числу?

 Как мы вычитали 3 из данного числа?

Где эти знания нам могут пригодиться?

  1. Рефлексия

Оцените свою работу сами

Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность ученика

 

 

 

 

 

-числа

- нет числа 3

-однозначное, состоит из 3 единиц, состав числа 3-это 1 и 2. Это 2 и 1, и  1, 1, 1.

 

 

Будем + и – число 3

 

 

-записать цифру 3

 

Начало движения, конец верхнего полуовала, направление движения

 

 

3333

 

 

3333  33

 

Числовые выражения

 

 

4 + 2

 

 

(Сумма чисел 4 и 2

1 слагаемое 4,   второе-2,   К  4 + 2)        4 плюс 2

Сигнальная карточка +/ -

 

3333  33  3

4 + 2

 

 

 

 

4 + 2 + 1

Стало на 1 больше

 

 

 

Найти значение числ. выражения    

    7

    3

      4 +(2 + 1 )= 4 + 3= 7

 

Сложение по частям

 

 

 

4 +  1 + 2 = 7

Сигнальная карточка +/ -4 + 1 + 1 + 1 = 7

 

 

 

Сигнальная карточка +/ -

  3 способа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Веер   6

шары разного цвета, 

 желтый уже повесили

 

 

 

Сигнальная карточка +/ -

Было 6 шаров, 1

повесили, значит  6 – 1

 

Сигнальная карточка +/ -

 

 

6 – 1 – 2

3 шара

Сигнальная карточка +/ -Найти значение выражения

   Веер – 3

 

   Всего вычли  3-

Вычитали по частям

 

 

 

6 – 2 – 1 = 3

Сигнальная карточка +/ -Да можно, если повесить шары по одному

6 – 1 – 1 – 1 = 3

Состав числа  3

Сигнальная карточка +/ -

Прием вычитания числа 3 по частям

 

 

 

 

надо к 2 + 3 и от 9 – 3  с помощью числового отрезка

Дети обсуждают

 

 

 

 

 

Нет, т.к. гномик не указал направление-вправо

Ученик показывает

 

Сигнальная карточка +/ -

Дети у доски объясняют + и – с помощью числового отрезка

 

 

6-начало движения, иду вправо, т.к. знак +, делаю 3 шага и получаю число 9 .

Сигнальная карточка +/ -

 

Можно по- другому, сначала 2 шага вправо, затем еще 1=9, можно к 6 + 1 + 2= 9

 

Сигнальная карточка +/ -

 

10  - 2 – 1 = 7

 

 

Сигнальная карточка +/-

10 – 1 – 1 – 1 = 7

10 – 1 – 2 = 7

Сигнальная карточка +/-

 

 

 

 

Везде число 3

-№ 2-увеличить на 3

-№ 3 -уменьшить на 3

 

 

 

 

 

 

 

 

1.думаю сам

2.высказываю свое мнение

3.выслушиваю соседа

4. приходим к общему мнению

 

 

 

 

1-в – увеличить на 3

2-в –уменьшить на 3?

Дети распределяют карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальная карточка +/ -

 

В 1 столбике неправильно  5 – 3, а во 2 столбике оказалось выражение  2 +3

Их перепутали местами

 

 1 столбике надо было числа увеличить, значит надо поставить знак +, а во 2 столбике уменьшали числа, значит. надо поставить знак минус,

 

 

Это суммы

Сигнальная карточка +/ -

 

2 + 3 =5           5 – 3 = 2

 

 

Использовали состав числа 5, мы уже его знаем

Чтобы выполнить вычитание числа 3, можно воспользоваться результатом сложения

 

Проверка на веере,

 

 

у кого ошибки-исправьте их

 

 

 

прибавление и вычитание числа 3

 

дети читают

 

по частям  прибавляли  число 3 и еще использовали числовой отрезок

по частям       вычитали  число 3 и использовали числовой отрезок  при вычитании

при решении задач, при нахождении числовых выражений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3" »





Тема: «Прибавление и вычитание числа 3 »


( 1 класс, программа « Школа России » 4 декабря )

На данную тему по планированию отводится 6 уроков, по теме –урок 2.



Цель урока: формировать умение находить разными способами прибавлять3 к данному числу и вычитать из данного числа 3, используя прием прибавления и вычитания по частям.


1.На данном уроке решались задачи, направленные на формирование предметных умений, а именно:


А) Совершенствовать приемы устных вычислений +/- 1, +/- 2

Б) Формировать умение пользоваться математической терминологией: знание суммы, увеличить на…, уменьшить на…



2. Задачи, направленные на формирование метапредметных умений, которые представлены следующими видами УД:


А) Формировать умение формулировать тему и цель урока

с помощью учителя.

Б) Формировать умение принять и удерживать учебную задачу

-т.е. работать по инструкции с помощью учителя.

В ) Формировать контроль, самоконтроль и самооценку.



3. Познавательные УД- формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя.



4. Коммуникативные УД- формирование умения работать в парах, слышать, понимать речь своих товарищей, вести диалог.






Ход урока

Деятельность учителя


1.Орг. Момент.

2. Актуализация знаний:

На доске

0 1 2 4 5 6 7 8 9 10

-что записано?

-проанализируйте запись. Что заметили?

-дайте характеристику числу 3





-почему я попросила дать характеристику числу 3?

Ваши предположения?

  1. Работа по теме урока:

- показ записи числа 3 на экране

- какое задание я попрошу?

-Обратите внимание на образец

-какие помощники обозначены?



-запишите 4 раза цифру 3.Пишем в каждой клеточке

-на доске 3333

Сравните с образцом свою запись, подчеркните ту цифру, которая получилась, как в образце

-пропустите 2 клеточки(учитель пишет на доске) и запишите цифру 3 еще 2 раза , пишем в каждой клеточке 3333 33

На доске запись что записано?

4 + 2

4 – 2

-какое из выражений расскажет сколько троек записано?


-докажите, прочитайте по- разному



-оцените ответ

Запишите в тетрадь

-а теперь еще раз запишите цифру 3 как в образце

3333 33 3


Посмотрите на выражение и допишите его так, чтобы оно рассказало –сколько троек теперь у нас записано

-проверяем

Почему + 1?

Поставьте себе на полях +, если у вас так записано и - , если есть ошибка

Исправьте ошибки

4 + 2 + 1 = что я попрошу?


Найдите, ответ на веере

-сколько + к 4?

Докажите, что к 4 + 3


-как называется прием, который помог к 4 + 3 ?

Как по другому можно к 4 + 3?

Докажите при помощи магнитов на доске

-запишите в тетрадь выражение-как мы при помощи магнитов к 4 + 3?

Оцените ответ

-как по другому к 4 + 3 ?

Покажите на магнитах

Записать на доске выражение за шторкой, остальные в тетради

Оцените ответ

-сколько способов получилось у нас , когда к 4 + 3?


  1. Физкультминутка

Скоро Новый год. Вы любите украшать ёлку?

На доске рисунок ( задача из учебника с.106 № 1 )




Сколько шариков надо повесить?

- о чем может рассказать этот рисунок?


Покажите это на магнитах


Оцените ответ

Какую математическую запись можно выполнить к этой предметной модели?


Оцените ответ

Покажите с помощью магнитов , что повесили еще 2 красных шара

-как изменилась математическая запись?

Сколько всего повесили шаров?

Оцените ответ

6 – 1 - 2 = о чем я попрошу?


Покажите на веере

Как считали ?

Сколько всего вычли из 6?

Какой прием использовали?

-как по другому из 6 – 3 ? показать на магнитах

Запишите наши действия с помощью выражения в тетрадь ( 1 ученик записывает за шторкой)

Открываю доску

Оцените ответ

Можно ли еще по- другому вычесть 3?



Запишите математическое выражение в тетрадь

-какие знания помогли вам вычитать из 6 число 3?

Оцените ответ

Назовите прием , который использовали при вычитании?


5.Физкультминутка

6.Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 106 № 1

-проанализируйте задание и попробуйте его сформулировать


Обсудите в парах как при помощи линейки к 2 + 3

  1. Смотрим видео запись (электронный ресурс к учебнику Моро 1 класс )

-послушайте гномика

Совпадают ли ваши рассуждения с рассуждениями гномика?


Кто желает рассказать и показать у доски как из 9 – 3 ?

Оцените ответ

Далее решаем устно Как к 6 + 3? , из 10 – 3 ?





Как к 6 + 3 ?




Оцените ответ







Оцените ответ


Аналогично объясняют как из 10 – 3 только шагаем влево ( к доске выходят разные дети )


Оцените ответ



Оцените ответ



7.Прочитайте задание № 2 и № 3 на стр.106

-что общего?

Чем отличаются?


В соседнем классе перепутали карточки, когда выполняли это задание

Ваша задача:

определить какие карточки относятся к заданию №2, а какие к № 3

Работать будем в парах.

Правила работы в парах?






Работаем по вариантам1-в № 2 2-в № 3

Достаньте из конверта карточки. Подумайте, какие слова вам помогут выполнить это задание, т.е. быстро и правильно распределить карточки




Задание № 2

Задание № 3



На доске появляется запись

7 + 3 10 – 3

1 + 3 8 – 3

6 + 3 7 – 3

1 + 3 2 + 3

3 + 3 9 – 3

4 + 3 6 – 3

5 – 3 4 – 3


Проверьте результаты на доске


Оцените ответ


Почему минус у вас на карточках ?






Докажите, что 2 + 3 надо поставить в 1 столбик, а выражение 5 – 3 во 2 столбик








Как одним словом назвать выражения 1 столбика?

Оцените ответ

На доске карточка 2 + 3 5 – 3

Запишите в тетрадь и найдите значения числовых выражений

Ответ на веере

Как нашли значение ? какой способ использовали?




Что заметили?




9.Самостоятельная работа

5 + 3 6 – 3

3 + 3 8 – 3

На полях поставьте знак+, если все верно, если были ошибки, то минус



10 Итог урока

Ребята! В начале урока вы предположили над какой темой будете работать. Какова же тема нашего урока?

Такую ли задачу ставили авторы учебника?

Прочитайте на стр.106


Как мы прибавляли 3 к данному числу?




Как мы вычитали 3 из данного числа?




Где эти знания нам могут пригодиться?




  1. Рефлексия

Оцените свою работу сами

-у меня все получилось, я доволен своей работой (зеленый кружок )

-у меня все получилось, но я хотел бы работать лучше ( желтый кружок )

-у меня не все получилось, ноя понял какие ошибки допустили смог их исправить (красный кружок)


Спасибо за урок

























Деятельность ученика






-числа

- нет числа 3

-однозначное, состоит из 3 единиц, состав числа 3-это 1 и 2. Это 2 и 1, и 1, 1, 1.



Будем + и – число 3


-записать цифру 3


Начало движения, конец верхнего полуовала, направление движения



3333



3333 33


Числовые выражения



4 + 2



(Сумма чисел 4 и 2

1 слагаемое 4, второе-2, К 4 + 2) 4 плюс 2

Сигнальная карточка +/ -


3333 33 3

4 + 2





4 + 2 + 1

Стало на 1 больше




Найти значение числ. выражения

7

3

4 +(2 + 1 )= 4 + 3= 7


Сложение по частям




4 + 1 + 2 = 7

Сигнальная карточка +/ -4 + 1 + 1 + 1 = 7




Сигнальная карточка +/ -

3 способа















Веер 6

шары разного цвета,

желтый уже повесили




Сигнальная карточка +/ -

Было 6 шаров, 1

повесили, значит 6 – 1


Сигнальная карточка +/ -



6 – 1 – 2

3 шара

Сигнальная карточка +/ -Найти значение выражения

Веер – 3


Всего вычли 3-

Вычитали по частям




6 – 2 – 1 = 3

Сигнальная карточка +/ -Да можно, если повесить шары по одному

6 – 1 – 1 – 1 = 3

Состав числа 3

Сигнальная карточка +/ -

Прием вычитания числа 3 по частям





надо к 2 + 3 и от 9 – 3 с помощью числового отрезка

Дети обсуждают






Нет, т.к. гномик не указал направление-вправо

Ученик показывает


Сигнальная карточка +/ -

Дети у доски объясняют + и – с помощью числового отрезка



6-начало движения, иду вправо, т.к. знак +, делаю 3 шага и получаю число 9 .

Сигнальная карточка +/ -


Можно по- другому, сначала 2 шага вправо, затем еще 1=9, можно к 6 + 1 + 2= 9


Сигнальная карточка +/ -


10 - 2 – 1 = 7



Сигнальная карточка +/-

10 – 1 – 1 – 1 = 7

10 – 1 – 2 = 7

Сигнальная карточка +/-





Везде число 3

-№ 2-увеличить на 3

-№ 3 -уменьшить на 3









1.думаю сам

2.высказываю свое мнение

3.выслушиваю соседа

4. приходим к общему мнению





1-в – увеличить на 3

2-в –уменьшить на 3?

Дети распределяют карточки












Сигнальная карточка +/ -


В 1 столбике неправильно 5 – 3, а во 2 столбике оказалось выражение 2 +3

Их перепутали местами


1 столбике надо было числа увеличить, значит надо поставить знак +, а во 2 столбике уменьшали числа, значит. надо поставить знак минус,


Это суммы

Сигнальная карточка +/ -


2 + 3 =5 5 – 3 = 2



Использовали состав числа 5, мы уже его знаем

Чтобы выполнить вычитание числа 3, можно воспользоваться результатом сложения


Проверка на веере,



у кого ошибки-исправьте их




прибавление и вычитание числа 3


дети читают


по частям прибавляли число 3 и еще использовали числовой отрезок

по частям вычитали число 3 и использовали числовой отрезок при вычитании

при решении задач, при нахождении числовых выражений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3"

Автор: Горохова Ирина Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства