kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

представленный урок является первым уроком раздела "Вычитание трёхзначных чисел в столбик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».»

Копырина Жюлиана Григорьевна – учитель начальных

классов МБОО «Хара-Алданская СОШ».


Тема открытого урока во 2 классе: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».


Цели урока:

  1. Познакомить с приемами вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд (использование технологии разноуровневого обучения, ИКТ- технологии)

2.Закрепить алгоритм сложения трехзначных чисел с переходом через разряд;

3. Развивать творческое мышление, интерес к математике


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация


Ход урока.

Организационный момент.

− У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень

хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас делать открытия, самим добывать знания и уметь применять их не только на уроках, но и в жизни. А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушать учителя? На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем. И вот сегодня, на уроке мы посмотрим, как исполняются наши математические желания. Итак, какие же желания на уроке математики у вас сегодня есть? (ответы детей).

− Замечательно!


Актуализация знаний.

− Ребята, вы знаете, чтобы сделать даже самое маленькое открытие, необходимо быть к нему готовым. Я приготовила задание, которое поможет подготовиться вам к новым открытиям. (слайд 1 - 2) – на черновике


Используя цифры 4, 0, 8, составьте все трёхзначные числа. Цифры в числе

не должны повторяться. (408,804,480,840) – слайд 3


Дан ряд чисел: 124,129,121,137,125.- слайд 4

Назовите наименьшее число.

Назовите число, в котором 1 сотня, 2 десятка, 9 единиц.

Какое число, по вашему мнению, «лишнее»?(137).

Расскажите, что вы знаете о числе 137, составьте его графическую модель.

Увеличьте 137 на 30.

Уменьшите 137 на 100.

На сколько 137 меньше 138?

Расположите числа в порядке возрастания.

Постановка цели урока.слайд 5

  • Работа в тетради.

800 – 300 600 + 100

243 – 114 316 - 152

− Какие выражения вы можете решить очень быстро? Почему? Решите.

− Какое выражение отличается от других?

− Можете ли вы решить его также быстро?

− А хотите научиться?

− Так какую цель мы сегодня поставим? (Научиться вычитать 3-хзначные

числа).

Итак, цель урока: вычитание 3-хзначных чисел.


Открытие нового знания и первичное закрепление.

  • Работа с графическими моделями:

− Какой пример я графически изобразила? (134+242). Давайте его решим.

(Складываю сотни с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами,

получаю 3 сотни, 7 десятков и 6 единиц или 376)

− Какое правило важно соблюдать при сложении чисел?

(Единицы складываю с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями).


243 - 114- Давайте попробуем решить пример на вычитание:

А какое главное правило мы должны помнить, когда используем способ

решения примеров «в столбик»? (ед. записываем под ед., дес. под дес., сот. под сот.)

Теперь составим алгоритм:

1. Пишу пример: 243 – 114 (пишем в столбик)

2. Вычитаю единицы: из 3 нельзя вычесть 4, занимаю единицы у десятков.

3. Вычитаю десятки:

4 Вычитаю сотни:

5 Читаю ответ:


По алгоритму: 316 – 152 (в столбик), стр. 60 №2 – 2 примера.


При выполнении №4 какой алгоритм решения должны вспомнить, ребята?

(???)


Физкультминутка:

  1. Если назову однозначное число – приседаем 1 раз, двузначное число – приседаем 2 раза, трёхзначное число – 3 раза.

  2. Раз – два – три – закрываем глаза,

Четыре – пять – шесть – открываем, не моргаем,

Кто моргнёт, тот уйдёт.


  • В НАЧАЛЕ НАШЕГО УРОКА ВЫ РЕШИЛИ ПРИМЕРЫ И ВЫВЕЛИ СЛОВА, КАКИЕ СЛОВА?

Как сказать одним словом что это? (транспорт)

Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие в Антарктиду. Где она находится? (Глобус) Какой вид транспорта выбрать? Почему?


- Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?

- Что значит “математическое” путешествие?

- Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.


- Совершить это путешествие я предлагаю вместе с мальчиком Колей и помочь ему увидеть пингвинов (слайд 6)


- Наше путешествие начинается. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, над какими странами мы совершим наш полет.


- (слайд 7) Молдавия славится своими виноградниками. На них выращивают несколько сортов винограда. 124 + 112 = Вы узнаете сколько сортов винограда выращивают в Молдавии. 236 – построить графическую модель числа.


- (слайд 8) Венгрия – государство в Центральной Европе. Там очень тепло. Температура в январе – 1 градус , а в июле - +21 градус. В год выпадает 548 мм осадков. 548 – запишите, сколько в этом числе сотен, десятков и единиц;


- (слайд 9) Италия – древнее государство, в котором сохранились старинные памятники архитектуры и искусства. Например, собор Святого Марка в Милане, построенный в 827г. 827 – замените суммой.


- (слайд 10) Наш самолет приближается к Африке.

Африка. Здесь круглый год тепло. Деревья круглый год покрыты листвой. Их высота – 40-80м. Встречаются красиво цветущие орхидеи. (слайд 11)

Решите пример, и вы узнаете: сколько видов орхидей растет в Африке

(862-430) - столбиком

- (слайд 12) В Африке есть саванны – бескрайние степи. Среди саванны встречаются отдельные деревья – баобабы, поросшие высотой, до 4м.

Решите пример, и вы узнаете: сколько видов баобабов растет в Африке

930

642


- (слайд 13) Посмотрите, с кем повстречался Коля в Африке.

- Льва называют царём зверей за его гордую осанку, царственные манеры и за властный громоподобный рык. Живут львы сообществом. Главой становится старый и мудрый лев.

- Решите уравнение, и вы узнаете массу взрослого льва.

34+Х=362


(слайд 14) На одном дереве сидят 15 мартышек, а на другом – на 3 мартышке больше. Сколько мартышек было всего на этих деревьях? (15+3=18 15+18=33)


(слайд 15)

Синий кит весит 128 тонн, а серый кит – на 92 тонны легче синего кита.

Сколько весит серый кит?

Сколько весит синий кит?

Сколько километров проплыл кит?

Сколько будут весить оба кита вместе?


Слайд №16

Наконец – то мы прилетели в Антарктиду. И Коля сразу увидел живых пингвинов.


Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Какую цель мы сегодня перед собой поставили?

− Научились мы вычитать трёхзначные числа

− О каком алгоритме мы сегодня говорили? (правило на стр. 50)

− Скажите, а если при сложении будет не 2 слагаемых, а 3 или 4, вы сможете найти сумму?

− А сможете складывать и вычитать 4-х,5-ти или даже 6-тизначные числа?

− Хотите попробовать?(карточки с задачей).

− В начале урока вы говорили мне о своих желаниях. Исполнились ли они сегодня?

− Когда у человека исполняются желания, когда он доволен своей работой, у него хорошее настроение. Покажите карточку, соответствующую вашему настроению.

У меня, ребята, тоже очень хорошее настроение. Вы сегодня хорошо работали, старались отвечать грамотным математическим языком, помогали друг другу и радовались не только своим открытиям , но и открытиям своих товарищей.


Домашнее задание:

Стр. 60 № 5


Анализ урока.

Представленный урок (урок изучения нового материала) является 1 уроком

раздела «Вычитание трехзначных чисел в столбик».


Цели урока:

  1. Познакомить с приемами вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд

  2. Развивать творческое и логическое мышление через создание условий для

самореализации творческого потенциала учащихся.

  1. Воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.



На уроке использовались ключевые компетенции:

− компетенция моделирования -работа с моделями чисел;

− поисковая – поиск рационального способа решения примеров;

− коммуникативная – навыки работы в группе, коллективе, умение слушать

учителя и учеников (не повторяться при ответе на вопрос);

− учебно-познавательные – анализ, синтез, сравнение;

− систематизирующая – структурирование знаний (способ действия при

решении выражений);

− информационные –все этапы урока проходили с использованием

информационных технологий ;

− регулятивная – формирование умения делать предположения о том, чем

необходимо заняться на данном уроке.

− здоровьесберегающие - умение заботиться о собственном здоровье.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Автор: Копырина Жюлиана Григорьевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока математики. Тема: "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом есть нули" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-koghda-v-umien-shaiemom-iest-nuli"
    ["file_id"] => string(6) "146506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419184198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд." "
    ["seo_title"] => string(91) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "165478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) ""Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел  с переходом через разряд  в случаях вида  286 + 687 , 903 – 286.""
    ["seo_title"] => string(128) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-v-sluchaiakh-vida-286-687-903-286"
    ["file_id"] => string(6) "312694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459369320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства