kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

представленный урок является первым уроком раздела "Вычитание трёхзначных чисел в столбик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».»

Копырина Жюлиана Григорьевна – учитель начальных

классов МБОО «Хара-Алданская СОШ».


Тема открытого урока во 2 классе: «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».


Цели урока:

  1. Познакомить с приемами вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд (использование технологии разноуровневого обучения, ИКТ- технологии)

2.Закрепить алгоритм сложения трехзначных чисел с переходом через разряд;

3. Развивать творческое мышление, интерес к математике


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация


Ход урока.

Организационный момент.

− У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень

хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас делать открытия, самим добывать знания и уметь применять их не только на уроках, но и в жизни. А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушать учителя? На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем. И вот сегодня, на уроке мы посмотрим, как исполняются наши математические желания. Итак, какие же желания на уроке математики у вас сегодня есть? (ответы детей).

− Замечательно!


Актуализация знаний.

− Ребята, вы знаете, чтобы сделать даже самое маленькое открытие, необходимо быть к нему готовым. Я приготовила задание, которое поможет подготовиться вам к новым открытиям. (слайд 1 - 2) – на черновике


Используя цифры 4, 0, 8, составьте все трёхзначные числа. Цифры в числе

не должны повторяться. (408,804,480,840) – слайд 3


Дан ряд чисел: 124,129,121,137,125.- слайд 4

Назовите наименьшее число.

Назовите число, в котором 1 сотня, 2 десятка, 9 единиц.

Какое число, по вашему мнению, «лишнее»?(137).

Расскажите, что вы знаете о числе 137, составьте его графическую модель.

Увеличьте 137 на 30.

Уменьшите 137 на 100.

На сколько 137 меньше 138?

Расположите числа в порядке возрастания.

Постановка цели урока.слайд 5

  • Работа в тетради.

800 – 300 600 + 100

243 – 114 316 - 152

− Какие выражения вы можете решить очень быстро? Почему? Решите.

− Какое выражение отличается от других?

− Можете ли вы решить его также быстро?

− А хотите научиться?

− Так какую цель мы сегодня поставим? (Научиться вычитать 3-хзначные

числа).

Итак, цель урока: вычитание 3-хзначных чисел.


Открытие нового знания и первичное закрепление.

  • Работа с графическими моделями:

− Какой пример я графически изобразила? (134+242). Давайте его решим.

(Складываю сотни с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами,

получаю 3 сотни, 7 десятков и 6 единиц или 376)

− Какое правило важно соблюдать при сложении чисел?

(Единицы складываю с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями).


243 - 114- Давайте попробуем решить пример на вычитание:

А какое главное правило мы должны помнить, когда используем способ

решения примеров «в столбик»? (ед. записываем под ед., дес. под дес., сот. под сот.)

Теперь составим алгоритм:

1. Пишу пример: 243 – 114 (пишем в столбик)

2. Вычитаю единицы: из 3 нельзя вычесть 4, занимаю единицы у десятков.

3. Вычитаю десятки:

4 Вычитаю сотни:

5 Читаю ответ:


По алгоритму: 316 – 152 (в столбик), стр. 60 №2 – 2 примера.


При выполнении №4 какой алгоритм решения должны вспомнить, ребята?

(???)


Физкультминутка:

  1. Если назову однозначное число – приседаем 1 раз, двузначное число – приседаем 2 раза, трёхзначное число – 3 раза.

  2. Раз – два – три – закрываем глаза,

Четыре – пять – шесть – открываем, не моргаем,

Кто моргнёт, тот уйдёт.


  • В НАЧАЛЕ НАШЕГО УРОКА ВЫ РЕШИЛИ ПРИМЕРЫ И ВЫВЕЛИ СЛОВА, КАКИЕ СЛОВА?

Как сказать одним словом что это? (транспорт)

Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие в Антарктиду. Где она находится? (Глобус) Какой вид транспорта выбрать? Почему?


- Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?

- Что значит “математическое” путешествие?

- Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.


- Совершить это путешествие я предлагаю вместе с мальчиком Колей и помочь ему увидеть пингвинов (слайд 6)


- Наше путешествие начинается. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, над какими странами мы совершим наш полет.


- (слайд 7) Молдавия славится своими виноградниками. На них выращивают несколько сортов винограда. 124 + 112 = Вы узнаете сколько сортов винограда выращивают в Молдавии. 236 – построить графическую модель числа.


- (слайд 8) Венгрия – государство в Центральной Европе. Там очень тепло. Температура в январе – 1 градус , а в июле - +21 градус. В год выпадает 548 мм осадков. 548 – запишите, сколько в этом числе сотен, десятков и единиц;


- (слайд 9) Италия – древнее государство, в котором сохранились старинные памятники архитектуры и искусства. Например, собор Святого Марка в Милане, построенный в 827г. 827 – замените суммой.


- (слайд 10) Наш самолет приближается к Африке.

Африка. Здесь круглый год тепло. Деревья круглый год покрыты листвой. Их высота – 40-80м. Встречаются красиво цветущие орхидеи. (слайд 11)

Решите пример, и вы узнаете: сколько видов орхидей растет в Африке

(862-430) - столбиком

- (слайд 12) В Африке есть саванны – бескрайние степи. Среди саванны встречаются отдельные деревья – баобабы, поросшие высотой, до 4м.

Решите пример, и вы узнаете: сколько видов баобабов растет в Африке

930

642


- (слайд 13) Посмотрите, с кем повстречался Коля в Африке.

- Льва называют царём зверей за его гордую осанку, царственные манеры и за властный громоподобный рык. Живут львы сообществом. Главой становится старый и мудрый лев.

- Решите уравнение, и вы узнаете массу взрослого льва.

34+Х=362


(слайд 14) На одном дереве сидят 15 мартышек, а на другом – на 3 мартышке больше. Сколько мартышек было всего на этих деревьях? (15+3=18 15+18=33)


(слайд 15)

Синий кит весит 128 тонн, а серый кит – на 92 тонны легче синего кита.

Сколько весит серый кит?

Сколько весит синий кит?

Сколько километров проплыл кит?

Сколько будут весить оба кита вместе?


Слайд №16

Наконец – то мы прилетели в Антарктиду. И Коля сразу увидел живых пингвинов.


Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Какую цель мы сегодня перед собой поставили?

− Научились мы вычитать трёхзначные числа

− О каком алгоритме мы сегодня говорили? (правило на стр. 50)

− Скажите, а если при сложении будет не 2 слагаемых, а 3 или 4, вы сможете найти сумму?

− А сможете складывать и вычитать 4-х,5-ти или даже 6-тизначные числа?

− Хотите попробовать?(карточки с задачей).

− В начале урока вы говорили мне о своих желаниях. Исполнились ли они сегодня?

− Когда у человека исполняются желания, когда он доволен своей работой, у него хорошее настроение. Покажите карточку, соответствующую вашему настроению.

У меня, ребята, тоже очень хорошее настроение. Вы сегодня хорошо работали, старались отвечать грамотным математическим языком, помогали друг другу и радовались не только своим открытиям , но и открытиям своих товарищей.


Домашнее задание:

Стр. 60 № 5


Анализ урока.

Представленный урок (урок изучения нового материала) является 1 уроком

раздела «Вычитание трехзначных чисел в столбик».


Цели урока:

  1. Познакомить с приемами вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд

  2. Развивать творческое и логическое мышление через создание условий для

самореализации творческого потенциала учащихся.

  1. Воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.



На уроке использовались ключевые компетенции:

− компетенция моделирования -работа с моделями чисел;

− поисковая – поиск рационального способа решения примеров;

− коммуникативная – навыки работы в группе, коллективе, умение слушать

учителя и учеников (не повторяться при ответе на вопрос);

− учебно-познавательные – анализ, синтез, сравнение;

− систематизирующая – структурирование знаний (способ действия при

решении выражений);

− информационные –все этапы урока проходили с использованием

информационных технологий ;

− регулятивная – формирование умения делать предположения о том, чем

необходимо заняться на данном уроке.

− здоровьесберегающие - умение заботиться о собственном здоровье.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Автор: Копырина Жюлиана Григорьевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока математики. Тема: "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом есть нули" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-koghda-v-umien-shaiemom-iest-nuli"
    ["file_id"] => string(6) "146506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419184198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд." "
    ["seo_title"] => string(91) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "165478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) ""Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел  с переходом через разряд  в случаях вида  286 + 687 , 903 – 286.""
    ["seo_title"] => string(128) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-v-sluchaiakh-vida-286-687-903-286"
    ["file_id"] => string(6) "312694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459369320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства