I.Организационный момент II.Самоопределение к деятельности. III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). | Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Цель: постановка учебной цели, обсуждение проекта выхода из затруднений Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах). Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Цель:осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает». - Мы начинаем свой урок и я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.) - Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд.1). 1). Индивидуальная работа. ( два ученика работают у доски) 1 ученик: Задача. В трёх мешках 100 подарков. В 1 мешке – 44 подарка, во втором на 6 подарков меньше. Сколько подарков в 3 мешке? 100 п. I м. II м. III 44 п. ?, на 6 п. 1). 44 – 6 = 38 (п.) – во II мешке; 2). 44 + 38 = 82 (п.) – в I и II мешке вместе; 3). 100 - 82 = 18 (п.) – в III мешке. Ответ: 18 подарков в 3 мешке. 2 ученик: Заполни пропуски: 5*7 *2* *3* 5*9 902 389 2) Фронтальная работа с классом (слайды № 2-6) Посчитай: от 268 до 292, от 711 до 702 Назови последующие числа: 389, 499 Назови предыдущие числа: 220, 500 Прочитай числа: 387, 570, 609 Сколько сотен, десятков, единиц? ( у детей для работы лежат графические планшеты) Назови число, в котором 4 сотни 5 единиц, 7 сотен 8 десятков, 3 сотни 4 десятка 2 единицы Сравни числа: 54 и 204, 101 и 9, 630 и 408, 316 и 729 Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре, четыреста двадцать три, пятьсот шестьдесят, триста восемь, сто семьдесят девять. (слайд ) 3). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. (На доске) 171 324 603 612 800 К Л Ш О А 171 324 603 612 800 Ш К О Л А - Какое число лишнее? Почему? (603 – отсутствуют десятки, 800 – отсутствуют десятки и единицы.) - Какие числа мы называем трёхзначными? (Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.) - Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел. - А теперь давайте повторим правило сложения и вычитания трехзначных чисел – на доске таблица ( Складывать и вычитать можно строго по разрядам) - Предположите тему урока. (Будем продолжать учиться складывать и вычитать трехзначные числа) - Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать трехзначные числа, но уже с переходом через разряд. - Открыли тетради и записали сегодняшнее число. ( 30 октября) Внимание на доску: (слайд № 7) 534 534 219 219 - Что не так? (Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.) - Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров? (правило: записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.) - Выйдет к доске и запишет правильно запись … 534 219 - Кто сумеет объяснить решение этого примера, пользуясь алгоритмом? У доски работает ученик, комментируя вслух - Складываем единицы… - Складываем десятки… - Складываем сотни… - Читаем результат… - Вычитаем единицы… - Вычитаем десятки… - Вычитаем сотни… - Читаем результат… Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание. 534 219 - Какие операции выполнены? (взаимообратные) - После того, как вы смогли разобраться в новом для вас, давайте попробуем применить эти знания на практике. Вам будут предложены задания, требующие внимания и слаженности в работе. - Итак, перед вами следующие испытания. 1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (слайд №8) I в. II в. 1) 482 + 507 1) 129 + 316 2) 423 – 106 2) 235 + 764 3) 253 + 317 3) 256 – 237 ( I в. II в.) 423 129 106 316 317 445 523 256 317 237 840 19 2). Решение задачи - (слайд № 9) «Карлсон очень любил вишневое и клубничное варенье. За год знакомства с Малышом он съел у него в гостях 379 литров вишневого варенья, а клубничного на 153 литра меньше. Сколько литров варенья всего съел Карлсон в гостях у Малыша?» ( задача оформляется полностью, затем учащиеся производят проверку в парах) Работа по уровням. - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня будете выполнять. (Дети выбирают задания и выполняют их.) Уровень А. Реши примеры: 115 338 137 513 264 348 + 263 + 51 + 622 - 344 +735 - 231 Уровень Б. Запиши примеры в столбик и реши их. 115 + 285 604 - 156 156 - 139 417 - 367 398 + 87 188 + 58 Уровень В. Восстанови пропущенные цифры. 2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5 + * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 * 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9 - Проверим результаты.(слайд № 10) - Поднимите руки, кто справился с заданием. - Оцените себя с помощью волшебной линеечки. (линейки Цукермана, с которыми дети привыкли работать) - Какую задачу ставили в начале урока? (Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.) - Удалось ли решить поставленную задачу? ( Да. Мы научились складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд) - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? (надо еще поработать над новой темой, чтобы научиться быстро и правильно вычислять трехзначные числа) - Где можно применить новые знания?(дети строят свои предположения) - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? ( высказывания детей) – Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок». (эту оценку дети выполняют и на повседневных уроках) - У кого зеленый кружок? Желтый? Красный? - Я рада, что у вас сегодня все получилось и вам понравился урок. | Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: слушают учителя, строят свои высказывания и предположения. Предметные действия: умение составлять схему, анализировать и решать составную задачу. Регулятивные действия: планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: умение доказывать свою позицию, вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы). Регулятивные действия: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные действия: умение контролировать свои действия и действия своих товарищей, обосновывать свои ответы Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности, формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Регулятивные действия: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, формирование умения действовать по плану Личностные действия: развитие стремления к развитию своего интеллектуального потенциала, осознания роли того, что они делают для дальнейшего обучения. Коммуникативные : готовность слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах); Предметные действия: совершенствовать навыки самоконтроля, высказывать свою точку зрения, мнение. Регулятивные действия: определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно. Личностные действия: использование приобретенных знаний на практике и в жизни, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. Регулятивные действия: осуществляют итоговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные действия: осознано формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке |