kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.

Тип урока: урок - закрепление

Цель:     

  • формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;
  • формирование  навыков письменных устных вычитаний;
  • развитие мыслительных процессов;
  • повышение интереса к изучению математики;
  • воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
  • предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;  
  • метапредметные:  способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
  • личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Оборудование:  мультимедийное оборудование

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд." »

Урок математики во 2 «А» классе, учитель: Блохина М.В.


Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.

Тип урока: урок - закрепление


Цель:

  • формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;

  • формирование навыков письменных устных вычитаний;

  • развитие мыслительных процессов;

  • повышение интереса к изучению математики;

  • воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

  • предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;

  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Оборудование: мультимедийное оборудование









Основные этапы организации учебной деятельности

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.Организационный момент




II.Самоопределение к деятельности.















III. Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном учебном действии.



















































































IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.



















































V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.











































VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.









































VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).



Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.




Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».










Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.
















































































Цель: постановка учебной цели, обсуждение проекта выхода из затруднений


















































Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).







































Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.









































Цель:осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.




«Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает».


- Мы начинаем свой урок и я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.)


- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд.1).



1). Индивидуальная работа.

( два ученика работают у доски)

1 ученик: Задача.

В трёх мешках 100 подарков. В 1 мешке – 44 подарка, во втором на 6 подарков меньше. Сколько подарков в 3 мешке?


100 п.



I м. II м. III

44 п. ?, на 6 п.


1). 44 – 6 = 38 (п.) – во II мешке;

2). 44 + 38 = 82 (п.) – в I и II мешке вместе;

3). 100 - 82 = 18 (п.) – в III мешке.

Ответ: 18 подарков в 3 мешке.


2 ученик: Заполни пропуски:

5*7 *2*

*3* 5*9

902 389

2) Фронтальная работа с классом

(слайды № 2-6)

  1. Посчитай: от 268 до 292, от 711 до 702

  2. Назови последующие числа: 389, 499

  3. Назови предыдущие числа: 220, 500

  4. Прочитай числа: 387, 570, 609

Сколько сотен, десятков, единиц?

( у детей для работы лежат графические планшеты)

  1. Назови число, в котором 4 сотни 5 единиц, 7 сотен 8 десятков, 3 сотни 4 десятка 2 единицы

  2. Сравни числа: 54 и 204, 101 и 9, 630 и 408, 316 и 729

  3. Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре, четыреста двадцать три, пятьсот шестьдесят, триста восемь, сто семьдесят девять. (слайд )

3). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. (На доске)

171 324 603 612 800

К Л Ш О А


171 324 603 612 800

Ш К О Л А


- Какое число лишнее? Почему?

(603 – отсутствуют десятки,

800 – отсутствуют десятки и единицы.)


- Какие числа мы называем трёхзначными?

(Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.)

- Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел.

- А теперь давайте повторим правило сложения и вычитания трехзначных чисел – на доске таблица

( Складывать и вычитать можно строго по разрядам)


- Предположите тему урока.

(Будем продолжать учиться складывать и вычитать трехзначные числа)

- Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать трехзначные числа, но уже с переходом через разряд.

- Открыли тетради и записали сегодняшнее число. ( 30 октября)


Внимание на доску: (слайд № 7)

534 534

219 219

- Что не так? (Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.)

- Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?

(правило: записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.)

- Выйдет к доске и запишет правильно запись …

534

219

- Кто сумеет объяснить решение этого примера, пользуясь алгоритмом? У доски работает ученик, комментируя вслух

- Складываем единицы…

- Складываем десятки…

- Складываем сотни…

- Читаем результат…

- Вычитаем единицы…

- Вычитаем десятки…

- Вычитаем сотни…

- Читаем результат…

Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание.

534

219

- Какие операции выполнены? (взаимообратные)


- После того, как вы смогли разобраться в новом для вас, давайте попробуем применить эти знания на практике. Вам будут предложены задания, требующие внимания и слаженности в работе.

- Итак, перед вами следующие испытания.


1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (слайд №8)


I в. II в.

1) 482 + 507 1) 129 + 316

2) 423 – 106 2) 235 + 764

3) 253 + 317 3) 256 – 237


( I в. II в.)

423 129

106 316

317 445

523 256

317 237

840 19


2). Решение задачи - (слайд № 9)

«Карлсон очень любил вишневое и клубничное варенье. За год знакомства с Малышом он съел у него в гостях 379 литров вишневого варенья, а клубничного на 153 литра меньше. Сколько литров варенья всего съел Карлсон в гостях у Малыша?» ( задача оформляется полностью, затем учащиеся производят проверку в парах)

Работа по уровням.

- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня будете выполнять.

(Дети выбирают задания и выполняют их.)

Уровень А.

Реши примеры:


115 338 137 513 264 348

+ 263 + 51 + 622 - 344 +735 - 231



Уровень Б.

Запиши примеры в столбик и реши их. 115 + 285 604 - 156 156 - 139

417 - 367 398 + 87 188 + 58


Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5

+ * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 *

  1. 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9


- Проверим результаты.(слайд № 10)

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

- Оцените себя с помощью волшебной линеечки. (линейки Цукермана, с которыми дети привыкли работать)


- Какую задачу ставили в начале урока?

(Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.)

- Удалось ли решить поставленную задачу? ( Да. Мы научились складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд)

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё? (надо еще поработать над новой темой, чтобы научиться быстро и правильно вычислять трехзначные числа)

- Где можно применить новые знания?(дети строят свои предположения)

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

( высказывания детей)

– Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы  довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок». (эту оценку дети выполняют и на повседневных уроках)

- У кого зеленый кружок? Желтый? Красный?

- Я рада, что у вас сегодня все получилось и вам понравился урок.










Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности

Коммуникативные: слушают учителя, строят свои высказывания и предположения.








Предметные действия: умение составлять схему, анализировать и решать составную задачу.

Регулятивные действия:

планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.












Коммуникативные: умение доказывать свою позицию, вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).



Регулятивные действия: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений).






Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий











Коммуникативные действия:

умение контролировать свои действия и действия своих товарищей, обосновывать свои ответы





















Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности, формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Регулятивные действия:

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, формирование умения действовать по плану








































Личностные действия:

развитие стремления к развитию своего интеллектуального потенциала, осознания роли того, что они делают для дальнейшего обучения.
















Коммуникативные :

готовность слушать собеседника и вести диалог,

умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);

















Предметные действия: совершенствовать навыки самоконтроля, высказывать свою точку зрения, мнение.





Регулятивные действия:

определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.









Личностные действия: использование приобретенных знаний на практике и в жизни, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.







Регулятивные действия: осуществляют итоговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя.


Личностные действия: осознано формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд."

Автор: Блохина Маргарита Владимировна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "КТП по математике УМК "Перспектива", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "ktp-po-matiematikie-umk-pierspiektiva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421073481"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_trekhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "484737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541849141"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "техкарта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhkarta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства