Постановка цели урока | - Сегодня на уроке мы отправимся с вами в сказку «Гуси – Лебеди». - Как вы знаете, в сказке, Аленушка не доглядела за братцем Иванушкой и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге. Долго искала братца Аленушка. Найдя его, схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню. Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная и Гуси – Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика. - Ребята поможем Аленушке спасти Иванушку? Для этого нам нужно помочь Аленушке справиться с заданиями. | |
Актуализация знаний и умений в форме устного счета | Организует деятельность учащихся по актуализации опорных знаний - Несет Аленушка братца, а Гуси – Лебеди вот – вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами. Речка – матушка помоги спрятаться. А речка отвечает: «Помогу, если справишься с моими заданиями.» - Ребята, поможем Аленушке? Запишите число, классная работа 1задание. Решите примеры 11-2= 12-6= 12-9= 14-5= 10-7= 15-8= 14-4= 12-4= 16-7= - Проверяем. 2задание. Решите задачу В моих водах жило 16 карасей. 9 из них уплыли. Сколько карасей осталось? - Проверяем Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси – Лебеди, не заметили никого. Побежали Аленушка с братцем дальше. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Да Два ученика решают у доски самостоятельно Ученики проверяют Один ученик решает у доски самостоятельно |
Работа над пройденным материалом | 1.Организует работу по решению примеров самостоятельно - Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька. - Яблонька, помоги - просит Аленушка. - Помогу, если выполнишь мои задания. 3задание. Реши примеры, записывая их столбиком 28-13= 53-13= 39-35= 75-32= 56-24= Молодцы, ребята. Вы помогли Аленушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше. Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка. Печка, печка, помоги, спрячь нас. Спрячу, если решите мою задачу. 2.Организует работу по анализу задачи 4задание. Решение задачи Составление краткой записи Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 пирожка. Потом прибежал Волк и съел еще 5 пирожков. Сколько пирожков у меня осталось? 3.Предлагает самостоятельно решить задачу 4.Контролирует ход решения задачи учащимися, реализуя индивидуальный подход 5.Организует проверку правильности решения задачи - Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками. | Самостоятельно записывают в тетрадь решение примеров, через 2 мин дети выходят к доске поочереди Взаимодействует с учителем во время фронтальной работы Ученики самостоятельно решают задачу, один ученик за доской Самопроверка по фронтальному обсуждению |
Включение в систему знаний и повторение | Организует самостоятельную работу - Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее. - Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.. - Помогу, если решите мои задания. - Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните расстояния. 40см.*4дм.5см. 55см.*6дм. 52см.*25см. 60см.*6дм. - У меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. - Какие геометрические фигуры вы здесь видите? - Сколько здесь треугольников? - Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше. | Взаимодействуют с учителем Ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат 5треугольников |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | - Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает: - А как же ты справилась? Аленушка отвечает: - А мне помогли ребята. - Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку? - Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости. - А мы ребята возвращаемся из сказки. - Какую учебную задачу ставили перед собой? - Смогли достичь цели? - Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам надо дома еще потренироваться | Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур Научиться решать примеры в столбик на вычитание с переходом через десяток |