kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение простых и составных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выполняют сложения и вычитания двузначных чисел.

Задачи урока:

- сформировать умение решать задачи изyчeнныx видов, навыки логического мышления;

 - развивать творческое мышление учащихся для применения знаний в новых нестандартных условиях;

- учить детей самостоятельному поиску, включая элементы проблемности, будящие мысль учеников;

- учить детей решать проблемы и принимать целесообразные и продуктивные решения;

- воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений,  склонность к фантазии, находчивость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение простых и составных задач»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»











Урок математики 2 класс


Тема: Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение простых и составных задач


Соболева Л.В., учитель начальных классов высшей категории.









2021 г.

Цель урока: выполняют сложения и вычитания двузначных чисел.

Задачи урока:

- сформировать умение решать задачи изyчeнныx видов, навыки логического мышления;

- развивать творческое мышление учащихся для применения знаний в новых нестандартных условиях;

- учить детей самостоятельному поиску, включая элементы проблемности, будящие мысль учеников;

- учить детей решать проблемы и принимать целесообразные и продуктивные решения;

- воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость.

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы урока.

  3. Каллиграфическая минутка.

I. Организационный момент.

1) Какая цифра спряталась в орнаменте?

2) Какое знаете про неё стихотворение? (Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею).

3) Пропишем её.

Устный счет.

а) Растущему организму второклассника полезны овощи. Малыш утром съел 3 морковки, а вечером на 2 меньше. Сколько малыш съел морковок вечером?

б) Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк 12 м. На сколько больше метров проплыл Волк, чем Заяц (на 4 метра).

в) Три мальчика купили 15 яблок и разделили поровну между собой. Сколько яблок получил каждый мальчик? (по 5 яблок).

Устный счет по карточкам с записью в тетрадях (проводит ученик), проверка групповая.

7+6 13

11-2 9

8+8 16

15-9 6

13-8 5

14-5 9

9+5 14

9+3 12

Работа в больших тетрадях № 1 (с. 28 № 95) Вычисли:

43 - 26 = 17

82 - 54 = 28

74 - 67 = 7

57 - 36 = 21

93 - 46 = 47

83 - 68 = 15

40 - 4 = 36

31 - 5 = 26

Проверка с рядом сидящим.

(с. 28. № 96) Проверить примеры, есть ошибки:

67 - 37 = 30

83 - 56 = 27

92 - 58 = 34

(с. 29 № 97)

  1. Прочитаем вопрос.

  2. Какие данные известны?

  3. Можно ли ответить на вопрос задачи? Как?

  4. Вычисления. 45 - 28 = 17 (см)

№ 98 Какие числа ввели в машину?

Рассуждения: в машину ввели неизвестное число. Машина вычла из него число. И вышло число 64. К неизвестному числу стрелка не идет, рисуем стрелку и идем к числу.

+36 -19

19 52 83 64

- 36 +19

Выполняем вычисления: 52 - 36 = 16

Значит неизвестное число 16.



Работа с учебником.

№ 121. Решение задачи

а) Простая задача 15+9 = 24 (с.)

6) Изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями. Необходимо изменить условие.

Возможны варианты.

а) В парке поставили 15 синих скамеек, а зеленых на 9 больше. Сколько всего скамеек?

1) 15 + 9 = 24

2) 15 + 24 = 39

б) В парке поставили 15 синих скамеек, 9 зеленых и 14 желтых скамеек. Сколько всего скамеек?

1) 15 + 9 = 24

2) 24 + 14 = 38

Разобрать эти варианты и дети выберут и запишут любой вариант.

Итог урока.

  1. С каким настроение работали сегодня на уроке?

  2. Чему научились сегодня?

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение простых и составных задач

Автор: Лариса Васильевна Соболева

Дата: 07.06.2023

Номер свидетельства: 633294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zadachi_na_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "410774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492783430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства