Просмотр содержимого документа
«Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение простых и составных задач»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
Урок математики 2 класс
Тема: Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение простых и составных задач
Соболева Л.В., учитель начальных классов высшей категории.
2021 г.
Цель урока: выполняют сложения и вычитания двузначных чисел.
Задачи урока:
- сформировать умение решать задачи изyчeнныx видов, навыки логического мышления;
- развивать творческое мышление учащихся для применения знаний в новых нестандартных условиях;
- учить детей самостоятельному поиску, включая элементы проблемности, будящие мысль учеников;
- учить детей решать проблемы и принимать целесообразные и продуктивные решения;
- воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость.
Организационный момент.
Объявление темы урока.
Каллиграфическая минутка.
I. Организационный момент.
1) Какая цифра спряталась в орнаменте?
2) Какое знаете про неё стихотворение? (Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею).
3) Пропишем её.
Устный счет.
а) Растущему организму второклассника полезны овощи. Малыш утром съел 3 морковки, а вечером на 2 меньше. Сколько малыш съел морковок вечером?
б) Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк 12 м. На сколько больше метров проплыл Волк, чем Заяц (на 4 метра).
в) Три мальчика купили 15 яблок и разделили поровну между собой. Сколько яблок получил каждый мальчик? (по 5 яблок).
Устный счет по карточкам с записью в тетрадях (проводит ученик), проверка групповая.
7+6 13
11-2 9
8+8 16
15-9 6
13-8 5
14-5 9
9+5 14
9+3 12
Работа в больших тетрадях № 1 (с. 28 № 95) Вычисли:
43 - 26 = 17
82 - 54 = 28
74 - 67 = 7
57 - 36 = 21
93 - 46 = 47
83 - 68 = 15
40 - 4 = 36
31 - 5 = 26
Проверка с рядом сидящим.
(с. 28. № 96) Проверить примеры, есть ошибки:
67 - 37 = 30
83 - 56 = 27
92 -58 = 34
(с. 29 № 97)
Прочитаем вопрос.
Какие данные известны?
Можно ли ответить на вопрос задачи? Как?
Вычисления. 45 - 28 = 17 (см)
№ 98 Какие числа ввели в машину?
Рассуждения: в машину ввели неизвестное число. Машина вычла из него число. И вышло число 64. К неизвестному числу стрелка не идет, рисуем стрелку и идем к числу.
+36 -19
19 52 83 64
- 36 +19
Выполняем вычисления: 52 - 36 = 16
Значит неизвестное число 16.
Работа с учебником.
№ 121. Решение задачи
а) Простая задача 15+9 = 24 (с.)
6) Изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями. Необходимо изменить условие.
Возможны варианты.
а) В парке поставили 15 синих скамеек, а зеленых на 9 больше. Сколько всего скамеек?
1) 15 + 9 = 24
2) 15 + 24 = 39
б) В парке поставили 15 синих скамеек, 9 зеленых и 14 желтых скамеек. Сколько всего скамеек?
1) 15 + 9 = 24
2) 24 + 14 = 38
Разобрать эти варианты и дети выберут и запишут любой вариант.