kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Счастливый случай»

 

            Правила игры. Игра проводится в несколько ту­ров. В параллели 7-х классов проводятся отборочные туры (по два класса). Затем проводится финальная игра. От каждого класса выставляется команда из 4 человек. Команда дает себе название, изготавливает эмблему, выбирает капитана.

Вопросы для первой команды

  1. Что такое процент?

[Сотая часть чего-либо.]

  1. Чему равен 1% рубля?

[1 копейке.]

  1. Назовите наименьшее натуральное число.

[1]

       4. Чему равна — часть часа?[15 минут.]

  1. Чему равен угол в квадрате?

[90°]

  1. Как называется прибор для измерения углов на местности?

[Астролябия.]

  1. В названии какой сказки встречается число, ко­торое в старину называлось дюжиной?

[«Двенадцать месяцев».]

  1. В каком месяце может быть равно 4 недели?

[В феврале.]

  1. Когда мы смотрим на число 2, а говорим 14?

[На часах.]

Вопросы для второй команды

  1. Чему равно произведение всех чисел?

[0]

  1. Чему равен 1% метра? '

[1 см]

  1. Назовите наибольшее двузначное число.

[99]

  1. Что такое абак?

[Древние счеты.]

  1. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?

[Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.]

  1. Какое событие произошло 31 февраля?

[Никакое.]

  1. Какую часть часа составляют 20 минут?

1/3

8.         Что легче: 1 кг свинца или 1 кг ваты? L

[Одинаково.]

9. Что такое абсцисса?

[Координата х точки на плоскости.]

2-й гейм. Заморочки

Заморочка 1 для первой команды

Слыхали о том, как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только теперь их назы­вают иначе. Попробуйте из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Что­бы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные числа». В книге «Арифметика» Л.Ф. Магницкого из-. ложены сведения*) ломаных числах. Вот что там мож­но прочитать: «Число ломаное есть токмо часть вещи, числом объявленная, сиречь половина есть половина рубля, а пишется особым образом.» Л.Ф.Магниц­кий подробно рассказывает, как производить дейс­твия с ломаными числами. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало и у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благо­даря работам Фибоначчи.

Внимание, вопрос. О каких числах идет речь?

[О дробях.]

Заморочка 1 для второй команды

Однажды во время сильной бури затонул корабль. Спасся лишь один матрос, он хорошо плавал и сумел выбраться на берег. Обследовав остров, матрос убедил­ся, что до него сюда не ступала нога человека. Жизнь спасшегося моряка описал в своем произведении анг­лийский писатель Даниэль Дефо. Робинзон знал, что ему придется жить как первобытному человеку, и ре­шил вести своеобразный календарь. Для этого на вры­том в землю столбе он каждый день делал зарубку. А через каждые 30 дней — зарубку длиннее. Так Робин­зон считал дни и месяцы, проведенные им на острове. Однако этот способ записи чисел открыл не Робинзон. Наши далекие предки делали зарубки на палках и костях, считали узлами на веревках и ремнях и т.д. Вот что рассказал о записи чисел с помощью узлов на ремне древнегреческий писатель Геродот. Во время военного похода персидский царь Дарий оставил для охраны переправы через реку Дунай отряд воинов. Он отдал им кожаный пояс с множеством узлов и при­казал с первого дня своего похода на скифов каждый день развязывать на нем по одному узлу. Когда мину­ет число дней, обозначенное узлами, воины должны вернуться на родину. Запись чисел зарубками на пал­ках, черточками и точками на коре й листьях была распространена у многих народов. В России делались зарубки на предметах, которые носили с собой. Поз­же эти предметы стали называть словом, которым мы привычно называем часть лица. С тех пор в России со­хранилось выражение, которое сейчас является кры­латой фразой.

Внимание, вопрос. О каком выражении идет речь?

[«Заруби себе на носу».]

Заморочка 2 для первой команды.

Уже в египетских орнаментах на керамических сосудах встречаются эти фигуры. В египетских папи­русах и на вавилонских плитках даны задачи на опре­деление площади этих фигур. Это подтверждает, что понятия об этих фигурах возникли в глубокой древ­ности и зародились они с связи с практическими пот­ребностями, — вероятно, в связи со строительством примитивных жилищ. Прямой угол, связанный с об­разом растущего растения (имеется в виду вертикаль) и других стоящих предметов — одно из древнейших геометрических понятий. Даже в простейших со­оружениях прямой угол выступает не как самостоя­тельная фигура, а в качестве элемента других фигур. Жесткая конструкция этой фигуры сыграла большую роль в сооружении неподвижных креплений разнооб­разных конструкций, начиная с самых примитивных. И научный подход к рассмотрению свойств углов и этих фигур мы можем найти уже у древних греков. О жесткой конфигурации и применении этих фигур в практике мы говорим в начале изучения геометрии. Внимание, вопрос. О какой фигуре идет речь?

[О треугольнике.]

 

Заморочка 2 для второй команды.

В практической деятельности, при измерении и делении, человек познакомился с дробными числами раньше, чем с этими числами. Впервые идея о само­стоятельности этих чисел встречается у математиков Индии (V-VIIbb.). У Брахмагупты даже приведены правила сложения и вычитания этих чисел. Причем он рассматривает эти числа как долг. В XII в. индий­ский математик Бхаскара вывел правила умножения и деления: «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества на долг есть убыток. То же правило имеет место и при делении». Тем не менее к действиям с этими числами относились с недоверием. «Люди их не одобряют», — говорил Бхаскара. Довольно долго индийские матема­тики избегали пользоваться этими числами. А в Евро­пе в XVI в. эти числа считались абсурдными. Окончательно ввел в математику эти числа француз Рене Декарт только в XVII в. Только связь этих чисел с числовой осью привела к более ясному их пониманию. Однако по традиции их продолжали называть ложными. За правомерность существо­вания этих чисел вступился немецкий ученый Карл Гаусс. Он писал: «Нисколько не опасаюсь вводить в общую арифметику дробные числа, хотя существует много пересчитываемых вещей, в применении к которым дробь не имеет ника­кого смысла. И никак нельзя отказывать этим числам в правах, равных с противоположными, только потому, что многие вещи не допускают противоположения.»

Внимание, вопрос. Что это за числа?

[Отрицательные. ]

3-й гейм. Ты — мне, я — тебе

Каждый участник игры заранее готовит свое­му сопернику вопрос по теме игры. По очереди все члены команды задают вопросы, соперник дает ответ на поставленный вопрос и в свою оче­редь задает свой вопрос.

4-й гейм» Отвечаю я один

Каждому участнику команды задается вопрос, от­вечает только тот, кому адресован вопрос. На первый вопрос отвечает первый член команды, на второй — второй член и т.д. Подсказывать нельзя, совещаться тоже.

Вопросы для первой команды

  1. Как называется наука, изучающая свойства фи­гур на плоскости?

[Планиметрия.]

  1. К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?

[В 1000.]

  1. Как называется прибор для измерения отрез­ков?

[Линейка.]

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

[К разности прибавить вычитаемое.]

  1. Как называется старинная мера веса, равная 400 г?

[Фунт.]

  1. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно, что через 24 часа выглянет солнце. Истинное это вы­сказывание или ложное?

' [Ложное.]

  1. Чему равно произведение всех целых чисел от (-5) до 5?

[0]

  1. Может ли при делении получиться Нуль?

[Может, если нуль делить на число.]

Вопросы для второй команды

  1. О какой науке сказано, что она «ум в порядок приводит»?

[О математике.]

  1. Как найти неизвестный делитель?

[Делимое разделить на частное.]

  1. Чему равен 1 пуд?

[16 кг]

  1. Назовите единицу скорости на море.

[Узел,]

  1. Для построения чего используют эккер?

[Для построения углов на местности.]

  1. Что собой представляет график функции y = kx + b?

[Прямая.]

  1. Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3?

[Запятую.]

  1. Какого размера носит сапоги дядя Степа?

[45]

4-й гейм. Гонка за лидером

1. Чему равно произведение первых трех натураль-
ных чисел?

[6]

2. Назовите массу одного кубического метра воды.

[1 тонна.]

  1. Сколько секунд в 1 часе?

[3600]

  1. Какой угол образуют пути двух туристов,, если один идет на север, а другой на восток?

[90°]

  1. Воспитывая сына-двоечника, папа изнашивает за год 2 ремня. Сколько ремней износил папа за 10 лет обучения сына в школе, если сын в пятом классе учил­ся 2 года?

[22]

  1. Выглянув в окно поезда на крутом повороте же­лезной дороги, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде?

[17]

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

[5]

  1. Цапля, стоя на одной ноге, весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги?

[15 кг]

  1. Вопрос: «Сколько снежинок сделали ребята к Новому году?» — нельзя считать задачей. Почему?

[В ней нет условия.]

  1. Сколько ног у мухи?

[6]

  1. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

[Юр.]

  1. У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер?

[Одна.]

  1. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

[3]

  1. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

[Ни одного, все разбились.]

  1. Летели три страуса, одного- убил охотник. Сколько страусов осталось?

[Страусы не летают.]

  1. Когда козе исполнится 7 лет, что с ней будет дальше?

[Пойдет восьмой год.]

  1. У рабочего была путевка в дом отдыха со 2-го по 17-е. Сколько дней отдыхал рабочий?

[16]

  1. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: 15 яблок или 5 лимонов?

[Цена одинаковая.]

  1. Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению?

[1, 2, 3.]

  1. Какое число называлось «тьмой» в древности?

[10 000]

  1. «Фунт» — это старинная мера веса или дли­ны?

[Площади.]

  1. Как называется старинный домашний прибор для измерения веса?

[Безмен.]

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Счастливый случай "»



ОБОУ «Суджанская школа-интернат»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Счастливый случай»



Учитель математики

Березуцкая О.П.


























Игра «Счастливый случай»



Правила игры. Игра проводится в несколько ту­ров. В параллели 7-х классов проводятся отборочные туры (по два класса). Затем проводится финальная игра. От каждого класса выставляется команда из 4 человек. Команда дает себе название, изготавливает эмблему, выбирает капитана.

Вопросы для первой команды

  1. Что такое процент?

[Сотая часть чего-либо.]

  1. Чему равен 1% рубля?

[1 копейке.]

  1. Назовите наименьшее натуральное число.

[1]

4. Чему равна — часть часа?[15 минут.]

  1. Чему равен угол в квадрате?

[90°]

  1. Как называется прибор для измерения углов на местности?

[Астролябия.]

  1. В названии какой сказки встречается число, ко­торое в старину называлось дюжиной?

[«Двенадцать месяцев».]

  1. В каком месяце может быть равно 4 недели?

[В феврале.]

  1. Когда мы смотрим на число 2, а говорим 14?

[На часах.]

Вопросы для второй команды

  1. Чему равно произведение всех чисел?

[0]

  1. Чему равен 1% метра? '

[1 см]

  1. Назовите наибольшее двузначное число.

[99]

  1. Что такое абак?

[Древние счеты.]

  1. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?

[Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.]

  1. Какое событие произошло 31 февраля?

[Никакое.]

  1. Какую часть часа составляют 20 минут?

1/3

8. Что легче: 1 кг свинца или 1 кг ваты? L

[Одинаково.]

9. Что такое абсцисса?

[Координата х точки на плоскости.]

2-й гейм. Заморочки

Заморочка 1 для первой команды

Слыхали о том, как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только теперь их назы­вают иначе. Попробуйте из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Что­бы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные числа». В книге «Арифметика» Л.Ф. Магницкого из-. ложены сведения*) ломаных числах. Вот что там мож­но прочитать: «Число ломаное есть токмо часть вещи, числом объявленная, сиречь половина есть половина рубля, а пишется особым образом...» Л.Ф.Магниц­кий подробно рассказывает, как производить дейс­твия с ломаными числами. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало и у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благо­даря работам Фибоначчи.

Внимание, вопрос. О каких числах идет речь?

[О дробях.]

Заморочка 1 для второй команды

Однажды во время сильной бури затонул корабль. Спасся лишь один матрос, он хорошо плавал и сумел выбраться на берег. Обследовав остров, матрос убедил­ся, что до него сюда не ступала нога человека. Жизнь спасшегося моряка описал в своем произведении анг­лийский писатель Даниэль Дефо. Робинзон знал, что ему придется жить как первобытному человеку, и ре­шил вести своеобразный календарь. Для этого на вры­том в землю столбе он каждый день делал зарубку. А через каждые 30 дней — зарубку длиннее. Так Робин­зон считал дни и месяцы, проведенные им на острове. Однако этот способ записи чисел открыл не Робинзон. Наши далекие предки делали зарубки на палках и костях, считали узлами на веревках и ремнях и т.д. Вот что рассказал о записи чисел с помощью узлов на ремне древнегреческий писатель Геродот. Во время военного похода персидский царь Дарий оставил для охраны переправы через реку Дунай отряд воинов. Он отдал им кожаный пояс с множеством узлов и при­казал с первого дня своего похода на скифов каждый день развязывать на нем по одному узлу. Когда мину­ет число дней, обозначенное узлами, воины должны вернуться на родину. Запись чисел зарубками на пал­ках, черточками и точками на коре й листьях была распространена у многих народов. В России делались зарубки на предметах, которые носили с собой. Поз­же эти предметы стали называть словом, которым мы привычно называем часть лица. С тех пор в России со­хранилось выражение, которое сейчас является кры­латой фразой.

Внимание, вопрос. О каком выражении идет речь?

[«Заруби себе на носу».]

Заморочка 2 для первой команды.

Уже в египетских орнаментах на керамических сосудах встречаются эти фигуры. В египетских папи­русах и на вавилонских плитках даны задачи на опре­деление площади этих фигур. Это подтверждает, что понятия об этих фигурах возникли в глубокой древ­ности и зародились они с связи с практическими пот­ребностями, — вероятно, в связи со строительством примитивных жилищ. Прямой угол, связанный с об­разом растущего растения (имеется в виду вертикаль) и других стоящих предметов — одно из древнейших геометрических понятий. Даже в простейших со­оружениях прямой угол выступает не как самостоя­тельная фигура, а в качестве элемента других фигур. Жесткая конструкция этой фигуры сыграла большую роль в сооружении неподвижных креплений разнооб­разных конструкций, начиная с самых примитивных. И научный подход к рассмотрению свойств углов и этих фигур мы можем найти уже у древних греков. О жесткой конфигурации и применении этих фигур в практике мы говорим в начале изучения геометрии. Внимание, вопрос. О какой фигуре идет речь?

[О треугольнике.]


Заморочка 2 для второй команды.

В практической деятельности, при измерении и делении, человек познакомился с дробными числами раньше, чем с этими числами. Впервые идея о само­стоятельности этих чисел встречается у математиков Индии (V-VIIbb.). У Брахмагупты даже приведены правила сложения и вычитания этих чисел. Причем он рассматривает эти числа как долг. В XII в. индий­ский математик Бхаскара вывел правила умножения и деления: «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества на долг есть убыток. То же правило имеет место и при делении». Тем не менее к действиям с этими числами относились с недоверием. «Люди их не одобряют», — говорил Бхаскара. Довольно долго индийские матема­тики избегали пользоваться этими числами. А в Евро­пе в XVI в. эти числа считались абсурдными. Окончательно ввел в математику эти числа француз Рене Декарт только в XVII в. Только связь этих чисел с числовой осью привела к более ясному их пониманию. Однако по традиции их продолжали называть ложными. За правомерность существо­вания этих чисел вступился немецкий ученый Карл Гаусс. Он писал: «Нисколько не опасаюсь вводить в общую арифметику дробные числа, хотя существует много пересчитываемых вещей, в применении к которым дробь не имеет ника­кого смысла. И никак нельзя отказывать этим числам в правах, равных с противоположными, только потому, что многие вещи не допускают противоположения...»

Внимание, вопрос. Что это за числа?

[Отрицательные. ]


3-й гейм. Ты — мне, я — тебе

Каждый участник игры заранее готовит свое­му сопернику вопрос по теме игры. По очереди все члены команды задают вопросы, соперник дает ответ на поставленный вопрос и в свою оче­редь задает свой вопрос.


4-й гейм» Отвечаю я один

Каждому участнику команды задается вопрос, от­вечает только тот, кому адресован вопрос. На первый вопрос отвечает первый член команды, на второй — второй член и т.д. Подсказывать нельзя, совещаться тоже.

Вопросы для первой команды

  1. Как называется наука, изучающая свойства фи­гур на плоскости?

[Планиметрия.]

  1. К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?

[В 1000.]

  1. Как называется прибор для измерения отрез­ков?

[Линейка.]

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

[К разности прибавить вычитаемое.]

  1. Как называется старинная мера веса, равная 400 г?

[Фунт.]

  1. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно, что через 24 часа выглянет солнце. Истинное это вы­сказывание или ложное?

' [Ложное.]

  1. Чему равно произведение всех целых чисел от (-5) до 5?

[0]

  1. Может ли при делении получиться Нуль?

[Может, если нуль делить на число.]

Вопросы для второй команды

  1. О какой науке сказано, что она «ум в порядок приводит»?

[О математике.]

  1. Как найти неизвестный делитель?

[Делимое разделить на частное.]

  1. Чему равен 1 пуд?

[16 кг]

  1. Назовите единицу скорости на море.

[Узел,]

  1. Для построения чего используют эккер?

[Для построения углов на местности.]

  1. Что собой представляет график функции y = kx + b?

[Прямая.]

  1. Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3?

[Запятую.]

  1. Какого размера носит сапоги дядя Степа?

[45]

















4-й гейм. Гонка за лидером

1. Чему равно произведение первых трех натураль-
ных чисел?

[6]

2. Назовите массу одного кубического метра воды.

[1 тонна.]

  1. Сколько секунд в 1 часе?

[3600]

  1. Какой угол образуют пути двух туристов,, если один идет на север, а другой на восток?

[90°]


  1. Воспитывая сына-двоечника, папа изнашивает за год 2 ремня. Сколько ремней износил папа за 10 лет обучения сына в школе, если сын в пятом классе учил­ся 2 года?

[22]

  1. Выглянув в окно поезда на крутом повороте же­лезной дороги, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде?

[17]

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

[5]

  1. Цапля, стоя на одной ноге, весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги?

[15 кг]

  1. Вопрос: «Сколько снежинок сделали ребята к Новому году?» — нельзя считать задачей. Почему?

[В ней нет условия.]

  1. Сколько ног у мухи?

[6]

  1. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

[Юр.]

  1. У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер?

[Одна.]

  1. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

[3]

  1. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

[Ни одного, все разбились.]

  1. Летели три страуса, одного- убил охотник. Сколько страусов осталось?

[Страусы не летают.]

  1. Когда козе исполнится 7 лет, что с ней будет дальше?

[Пойдет восьмой год.]

  1. У рабочего была путевка в дом отдыха со 2-го по 17-е. Сколько дней отдыхал рабочий?

[16]

  1. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: 15 яблок или 5 лимонов?

[Цена одинаковая.]

  1. Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению?

[1, 2, 3.]

  1. Какое число называлось «тьмой» в древности?

[10 000]

  1. «Фунт» — это старинная мера веса или дли­ны?

[Площади.]

  1. Как называется старинный домашний прибор для измерения веса?

[Безмен.]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Счастливый случай "

Автор: Березуцкая Ольга Петровна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка внеклассного мероприятия "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "151998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420796305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "203394"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429469312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра -конкурс "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-konkurs-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "123496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414508258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация:"Счастливый случай""
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "286433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454339564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "Счастливый случай""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "362043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479929972"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства