kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание 6 - *, 7 - *.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая урока по математике для 1 класса по УМК "Школа России". Урок разработан в соответствии ФГОС НОО. Учщиеся "откроют" для себя способ вычитания любого числа из 6 и 7. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание 6 - *, 7 - *.»

Ф.И.О. Яценко Галина Ивановна

Предмет: Математика

Класс: 1 «А»

Дата: 28.02.17

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 - , 7 - .

Цель

Создать условия для формирования осознанного умения выполнять вычитание (табличные случаи

6 - , 7 - .

Планируемые результаты

Предметные: школьники будут

- знать: состав чисел 6, 7; наименования компонентов и результата действия вычитания; приём вычитания на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием; понятия «задача», «условие задачи», «решение задачи», «ответ»;

- уметь: выполнять вычитание вида 6 - , 7 - ; выбирать арифметическое действие при решении задачи на нахождение суммы и остатка.

Личностные: школьники будут демонстрировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; осознанное желание учиться; смыслообразование.

Метапредметные: школьники будут уметь

-организовывать рабочее место;

-ставить самооценку;

-формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

(регулятивные УУД;

-слушать и понимать речь других;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;

-сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(коммуникативные УУД);

-ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;

-самостоятельно выделять познавательную цель;

-формулировать проблемы;

-строить логические цепи рассуждений,

-выдвигать гипотезы и их обосновывать;

-структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

(познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 6 - , 7 - ; способствовать формированию вычислительных навыков в пределах первого десятка.

Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;

развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.

Тип урока

УОНЗ - урок открытия нового знания.

Основные понятия

Компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность.

Дополнительные понятия

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ; всего, осталось.

Ресурсы:

- основные



-дополнительные

 

- Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 1 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012. - Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012. Карточки 10смх20см, на которых написаны выражения с числами 6 и 7 на сложение и вычитание, среди которых те, что уже умеют вычислять и новые случаи.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Ход урока.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Галина Ивановна.

Сегодня урок математики проведу у вас я.

У нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

Проверьте, всё ли готово к уроку.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать

Повернитесь друг другу и улыбнитесь. С хорошим настроением начинаем урока.

Присаживайтесь.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: умение организовать рабочее место. Личностные: осознанное желание учиться.


Актуализация опорных знаний

Цель:

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.

-Кто знает как правильно написать цифру 6?

Каллиграфическая минутка.

  • Цифра 6 состоит из большого полуовала и

малого нижнего овала.

  • Начинаем писать полуовал немного ниже

верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведём руку вниз.

  • Закругляем линию, касаясь нижней стороны

клетки и ведём руку вверх.

  • Затем закругляем линию влево немного

выше центра клетки.

- Пропишите три цифры 6, подчеркните самую красивую. Эта цифра будет служить образцом. Пропишите цифру 6 ещё семь раз.

-Какое число следует за числом 6?

-Какой цифрой оно обозначается?

-Как её правильно написать?

  • Цифра 7 состоит из волнистой линии,

длинной прямой и маленькой палочки.

  • Начинаем писать волнистую линию немного

ниже середины верхней стороны клетки и доводим её до правого верхнего угла клетки.

  • Потом пишем большую палочку, доводя её

почти до середины нижней стороны клетки.

  • А затем перечёркиваем её маленькой

палочкой посередине.

- Пропишите три цифры 7, подчеркните самую красивую. Эта цифра будет служить образцом. Пропишите цифру 7 ещё семь раз.

Игра «Заселяем домики».


7

6



6

5


2

2

5


3

3



-Запишите равенства.

-Вспомним компоненты сложения (вычитания)?





-Шесть.












Прописывают цифры, подчёркивают самые красивые.



-Семь.

-7.










5

1

4

2

3

3

6

1

2

5

3

4

Прописывают цифры, подчёркивают самые красивые.

7

6









На основе знания состава чисел заполняют окошки в домиках

5+1=6 6+1=7

4+2=6 2+5=7

3+3=6 3+4=7

Компоненты сложения:

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

Компоненты вычитания:

Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Регулятивные: самооценка.


Формулирование темы урока, постановка цели

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Молодцы! Вы с лёгкостью заселили все этажи домиков.

-А теперь, построим новые дома.

- Что нужно для того чтобы построит дом?

-На партах у вас лежат кирпичики. Что на них написано?

-Отвечаем устно и из кирпичиков складываем «дом».

6+1 4-1

5-3 2+7

6-4 7-2

-Построили дома?

-Что случилось? Почему мы не достроим дом?



-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?

-Какую цель поставим на уроке? (Чему мы должны научиться?)




Предположения детей.

-Примеры (выражения).


Выполняют вычисления. Складывают кирпичики.

6+1=7 4-1=3

5-3=2 2+7=9

6-4=? 7-2=?

-Нет.

-Мы не можем достроить дом, потому что не всё умеем вычислять.

-Вычитание из числа 6 и 7.


-Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа из чисел 6 и 7.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание.


Изучение нового

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Откройте учебник на странице 30. Цифры 3 и 0.

Рассмотрите рисунок.

- Что вы видите?

-Сколько мишек слева? Справа? Всего? (5 + 2=7)

-Кто догадается, как не пересчитывая узнать сколько будет 7 без 2? 7-2=?

-Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5, из 7 вычесть 2, из 7 вычесть 6.

-Какие выражения на сложение помогут найти значения выражений?


Учебник с. 30, задание 1.

-Выполни вычисления. Прочитай полученные равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Физкультминутка (музыкальная)

Цель: смена деятельности на уроке.



-Мишек.

-5, 2, 7.

-5+2=7, значит 7-2=5


По аналогии дети объясняют как на основе знания состава чисел 6 и 7, как выполнить вычитание из чисел 6 и 7.

6=5+1 7=5+2 7=6+1

6-5=1 7-5=2 7-6=1


7-4=3 6-5=1 8-2=6 10-4=6

7-5=2 6-4=2 8-3=5 10-3=7

7-6=1 6-3=3 8-4=4 10 -2=8


Выполняют движения под музыку.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Первичное закрепление нового

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности









Учебник с. 30, задания 2, 3.

-Прочитайте задание №2.

- Это задача?

- Почему?

- Задайте вопрос, соответствующий условию.

-Каким действием следует решать задачу?

-Почему?



-Запишите решение задачи.

-Ответьте на поставленный вопрос.

















Задание 3.

-Рассмотри рисунок слева. Составь задачу.









-О чём говорится в задаче?

-Что известно?



-Что надо найти?

-Какое арифметическое действие поможет найти ответ на вопрос?

- Запишите и выполните действие.

- Запишите ответ.









Физкультминутка

Цель: смена деятельности на уроке.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

-Рассмотри рисунок справа. Составь задачу.





-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Что надо найти?

-Какое арифметическое действие поможет найти ответ на вопрос?

- Запишите и выполните действие.

- Запишите ответ.





-Прочитайте задание №4




- А если 2 отпилить? Три?


Читают задание.

- Нет.

- Нет вопроса.

- Сколько закладок осталось у Веры?

- Вычитанием.

-Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.

6-2 = 4 (з.)

-У Веры осталось 2 закладки.



Учащиеся составляют задачи, опираясь на рисунки, решают задачи.

Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке - 2 яблока. Сколько всего яблок?

-В задаче говорится о яблоках.

-Известно, что в корзине 7 яблок, а на тарелке 2.

- Сколько всего яблок?

-Сложение.









7 + 2 = 9 (яб.).

Всего 9 яблок.



















Выполняют действия.

















Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные - в коробке. Сколько вилок в коробке?

-В задаче говорится о вилках.

-Всего 10 вилок, на столе 4.

-Сколько вилок в коробке?

-Вычитание.

10-4 = 6 (в.).

В коробке 6 вилок.

Читают задание. Отрезают один угол от квадрата и видят, что углов стало 5.

-6 углов, 7 углов.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Коммуникативные:

уметь сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

-Возвращаемся к домам. А теперь можем достроить дом?

-Дома готовы!

– Чему учились на уроке?

– Какое задание было для вас самым простым?

– А какое самым трудным?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

-Пожмите друг другу руки за хорошую работу. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание 6 - *, 7 - *.

Автор: Яценко Галина Ивановна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "техкарта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhkarta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока "Таблица разрядов и классов. Использование таблицы разрядов и классов  для выполнения  действий сложения и вычитания". "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-tablitsa-razriadov-i-klassov-ispol-zovaniie-tablitsy-razriadov-i-klassov-dlia-vypolnieniia-dieistvii-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422464930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства