Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, настрой на работу. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Галина Ивановна. Сегодня урок математики проведу у вас я. У нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их. Проверьте, всё ли готово к уроку. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать Повернитесь друг другу и улыбнитесь. С хорошим настроением начинаем урока. Присаживайтесь. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовать рабочее место. Личностные: осознанное желание учиться. |
Актуализация опорных знаний Цель: | Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет. -Кто знает как правильно написать цифру 6? Каллиграфическая минутка. малого нижнего овала. верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведём руку вниз. клетки и ведём руку вверх. выше центра клетки. - Пропишите три цифры 6, подчеркните самую красивую. Эта цифра будет служить образцом. Пропишите цифру 6 ещё семь раз. -Какое число следует за числом 6? -Какой цифрой оно обозначается? -Как её правильно написать? длинной прямой и маленькой палочки. ниже середины верхней стороны клетки и доводим её до правого верхнего угла клетки. почти до середины нижней стороны клетки. палочкой посередине. - Пропишите три цифры 7, подчеркните самую красивую. Эта цифра будет служить образцом. Пропишите цифру 7 ещё семь раз. Игра «Заселяем домики». 7 6 6 5 2 2 5 3 3 -Запишите равенства. -Вспомним компоненты сложения (вычитания)? | -Шесть. Прописывают цифры, подчёркивают самые красивые. -Семь. -7. Прописывают цифры, подчёркивают самые красивые. 7 6 На основе знания состава чисел заполняют окошки в домиках 5+1=6 6+1=7 4+2=6 2+5=7 3+3=6 3+4=7 Компоненты сложения: 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма Компоненты вычитания: Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других Регулятивные: самооценка. |
Формулирование темы урока, постановка цели Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Молодцы! Вы с лёгкостью заселили все этажи домиков. -А теперь, построим новые дома. - Что нужно для того чтобы построит дом? -На партах у вас лежат кирпичики. Что на них написано? -Отвечаем устно и из кирпичиков складываем «дом». 6+1 4-1 5-3 2+7 6-4 7-2 -Построили дома? -Что случилось? Почему мы не достроим дом?
-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? -Какую цель поставим на уроке? (Чему мы должны научиться?) | Предположения детей. -Примеры (выражения). Выполняют вычисления. Складывают кирпичики. 6+1=7 4-1=3 5-3=2 2+7=9 6-4=? 7-2=? -Нет. -Мы не можем достроить дом, потому что не всё умеем вычислять. -Вычитание из числа 6 и 7. -Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа из чисел 6 и 7. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание. |
Изучение нового Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Откройте учебник на странице 30. Цифры 3 и 0. Рассмотрите рисунок. - Что вы видите? -Сколько мишек слева? Справа? Всего? (5 + 2=7) -Кто догадается, как не пересчитывая узнать сколько будет 7 без 2? 7-2=? -Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5, из 7 вычесть 2, из 7 вычесть 6. -Какие выражения на сложение помогут найти значения выражений? Учебник с. 30, задание 1. -Выполни вычисления. Прочитай полученные равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность. Физкультминутка (музыкальная) Цель: смена деятельности на уроке. | -Мишек. -5, 2, 7. -5+2=7, значит 7-2=5 По аналогии дети объясняют как на основе знания состава чисел 6 и 7, как выполнить вычитание из чисел 6 и 7. 6=5+1 7=5+2 7=6+1 6-5=1 7-5=2 7-6=1 7-4=3 6-5=1 8-2=6 10-4=6 7-5=2 6-4=2 8-3=5 10-3=7 7-6=1 6-3=3 8-4=4 10 -2=8 Выполняют движения под музыку. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Первичное закрепление нового Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Учебник с. 30, задания 2, 3. -Прочитайте задание №2. - Это задача? - Почему? - Задайте вопрос, соответствующий условию. -Каким действием следует решать задачу? -Почему?
-Запишите решение задачи. -Ответьте на поставленный вопрос.
Задание 3. -Рассмотри рисунок слева. Составь задачу.
-О чём говорится в задаче? -Что известно?
-Что надо найти? -Какое арифметическое действие поможет найти ответ на вопрос? - Запишите и выполните действие. - Запишите ответ. Физкультминутка Цель: смена деятельности на уроке. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. -Рассмотри рисунок справа. Составь задачу.
-О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо найти? -Какое арифметическое действие поможет найти ответ на вопрос? - Запишите и выполните действие. - Запишите ответ. -Прочитайте задание №4
- А если 2 отпилить? Три? | Читают задание. - Нет. - Нет вопроса. - Сколько закладок осталось у Веры? - Вычитанием. -Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок. 6-2 = 4 (з.) -У Веры осталось 2 закладки.
Учащиеся составляют задачи, опираясь на рисунки, решают задачи. Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке - 2 яблока. Сколько всего яблок? -В задаче говорится о яблоках. -Известно, что в корзине 7 яблок, а на тарелке 2. - Сколько всего яблок? -Сложение. 7 + 2 = 9 (яб.). Всего 9 яблок.
Выполняют действия.
Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные - в коробке. Сколько вилок в коробке? -В задаче говорится о вилках. -Всего 10 вилок, на столе 4. -Сколько вилок в коробке? -Вычитание. 10-4 = 6 (в.). В коробке 6 вилок. Читают задание. Отрезают один угол от квадрата и видят, что углов стало 5. -6 углов, 7 углов. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. Коммуникативные: уметь сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -Возвращаемся к домам. А теперь можем достроить дом? -Дома готовы! – Чему учились на уроке? – Какое задание было для вас самым простым? – А какое самым трудным? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). -Пожмите друг другу руки за хорошую работу. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |