I. Организационно-мотивационный момент. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». II. Актуализация знаний. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднений. IV. Физминутка V. Первичное закрепление с комментированием. Применение нового алгоритма деятельности. VI Реализация построенного проекта. Решение задач. Связь с жизненной ситуацией. VII. Итог. Рефлексия. Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. VIII. Домашнее задание. | Приветствие учащихся, создаю эмоциональный настрой на работу, проверка готовности к уроку. На столе лежало письмо, в котором были стерты некоторые записи.(Слайд 1) Давайте попробуем восстановить ее. На слайде пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»(Числа 7 и 1 стерты) Как объяснить эту пословицу? Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому девизом нашего урока будут следующие слова.(слайд 2) Запишите в тетрадях число, «классная работа» (слайд 3) С какими числами работали на уроках? Все ли мы знаем? Прежде чем узнать новое, нужно повторить необходимые знания. Для чего? Посмотрите на эти числа. В каждой строке найдите лишнее число и постарайтесь объяснить, почему оно лишнее. (слайд4) Дает задание обучающимся: Какие вопросы могли задать друг другу по теме нумерация трехзначных чисел (слайд5) Предлагает решить примеры изученных видов устно (слайд 6) Определите тему сегодняшнего урока. Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания А сможете ли вы самостоятельно объяснить, как сложить любые трехзначные числа столбиком? Более сложный способ вычисления по своему принципу будет отличаться от простого? Отработка алгоритма письменного сложения и вычитания. устная работа. - Что необходимо знать, чтобы выполнять сложение и вычитание в столбик? Давайте попробуем, опираясь на алгоритм вычислить самые сложные выражения. Сохранение здоровья , снятие усталости глаз. (слайд8) музыкальное сопровождение. Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд». Организует наблюдение с помощью документ-камеры(операция «форточка) 1.Работа в группах. Составить опорный сигнал(фиксирует план на слайде 9) Создает условия для диалогового взаимодействия учащихся, постоянной смены позиции. Обеспечивает усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения. 2.Для чего нужно уметь складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд? Рефлексия. Посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке. Я довольна вашей работой на уроке. А оценка всему классу определяется через решение примеров (перфокарты с помощью документ камеры): МОЛОДЦЫ Завершается урок, ( слайд 20) Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? - Спасибо за урок. ( слайд 11) Домашнее задание. Дома вам предстоит решить задачу и найди значение выражений столбиком. Уровень сложности вы выберите самостоятельно. Составить свой пример. . | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Дети предлагают свои варианты чисел. Объясняют , как понимают пословицу. - Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания. Начинается урок, ( слайд 2) Он пойти вам должен впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Деятельность на личностно значимом уровне ( что умею, что знаю, что хочу знать) Работа с числовым рядом 458, 76, 542, 400, 102 Задают вопросы. Осуществляют самопроверку. Анализ объектов с целью выделения общих признаков. Аргументация своего мнения. Решение записывают. Анализируют примеры. Возникает проблема при решении учебной задачи. (два примера устно решить трудно, способ решения еще не встречался) алгоритм (1 ученик отвечает, текст постепенно появляется на слайде). 1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями… 2.Складываю (вычитаю) единицы… Результат пишу под единицами. 3.Складываю ( вычитаю) десятки… Результат пишу под десятками. 4.Складываю ( вычитаю) сотни… Результат пишу под сотнями. Слайд 7 Выполняют упражнения для глаз. Один ученик рассказывает, решение постепенно появляется на экране) | | | | | | 5 | 3 | 1 | | | 3 | 8 | 9 | | | 9 | 2 | 0 | | | | | | | Взаимопроверка. Учащимися должен быть получен опорный сигнал. Представляют свои результаты.(по одному представителю от группы) Приводят примеры применения. Читают и решают графическую запись задачи (слайд10) Соотносят цель и результаты учебной деятельности на уроке. Проводят анализ работы на уроке. Заполняют на полях свой уровень усвоения материала. Записывают домашнее задание (слайд 10) | Личностные Стремление к созидательной деятельности Мотивирование к учебной деятельности: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Познавательные Умение анализировать, находить лишнее, аргументировать свой ответ Познавательные Анализ объектов с целью выделения общих признаков. Коммуникативные Аргументация своего мнения. Регулятивные Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение Личностные Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Регулятивные Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные Ответственно относятся к выполнению задания Коммуникативные Умеют слушать и вступать в диалог. Регулятивные Ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового. Умение структурировать свои знания. Коммуникативные: Умение принимать ответственность за происходящее в группе. Регулятивные Осознание того, что усвоено. Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность Регулятивные: Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению ,прогнозирование |