Тестовые проверочные задания к уроку по теме «Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20» профессионального модуля МДК 01.04 ТОНКМ с методикой преподавания для обучающихся 3 курса педагогического техникума
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
- Тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» по УМК «Школа России» изучают:
а) | в 1-ом полугодии 1-го класса; | в) | в 1-ом полугодии 2-го класса; |
б) | во 2-ом полугодии 1-го класса; | г) | во 2-ом полугодии 2-го класса. |
2. Задачами изучения темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» являются:
а) | повторить вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10; |
б) | научить приемам сложения и вычитания, основанным на знаниях нумерации чисел в пределах 20; |
в) | сформировать умение выполнять сложение двузначного и однозначного чисел, вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд; |
г) | обучить вычислительным приемам сложения и вычитания с переходом через разряд. |
3. В рамках темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» рассматриваются следующие случаи сложения и вычитания:
а) | сложение и вычитание без перехода через разряд; |
б) | сложение и вычитание с переходом через разряд; |
в) | сложение и вычитание на основе знания нумерации; |
г) | сложение, при котором слагаемые не больше 20; |
д) | сложение, при котором ответ не больше 20. |
4. В рамках темы «Сложение и вычитание в пределах 20» знакомятся:
а) | с переместительным свойством сложения; |
б) | с сочетательным свойством сложения; |
5. В рамках темы «Сложение и вычитание в пределах 20» у детей формируется понятие _______________. Отсчитывая по десять палочек и завязывая их в пучки, учащиеся узнают, что десять единиц образуют _________________.
6. Сложение и вычитание вида 10+5, 15-5, 17+1, 13-1 рассматривают
а) | при изучении темы «Сложения и вычитания в пределах 20»; |
б) | на подготовительном этапе к теме «Сложение и вычитание в пределах 100»; |
в) | при изучении темы «Нумерация чисел второго десятка»; |
г) | при изучении темы «Нумерация чисел в пределах 100»; |
д) | при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 10». |
7. Приведите пример:
а) | сложения целыми разрядами в пределах 20: | |
б) | вычитания целыми разрядами в пределах 20: |
8. Приведите пример:
а) | сложения с переходом через разряд в пределах 20: | |
б) | вычитания с переходом через разряд в пределах 20: |
9. Приведите пример:
а) | сложения без перехода через разряд в пределах 20: | |
б) | вычитания без перехода через разряд в пределах 20: |
10. При прибавлении к двузначному числу однозначного используют:
а) | переместительное свойство сложения; |
б) | сочетательное свойство сложения; |
в) | правило прибавления суммы к числу; |
г) | правило прибавления числа к сумме; |
д) | знание нумерации чисел второго десятка. |
11. При прибавлении к однозначному числу двузначному, используют:
а) | переместительное свойство сложения; |
б) | сочетательное свойство сложения; |
в) | правило прибавления суммы к числу; |
г) | правило прибавления числа к сумме; |
д) | знание нумерации чисел второго десятка. |
12. При вычитании однозначного числа из двузначного без перехода через разряд используют:
а) | переместительное свойство сложения; |
б) | сочетательное свойство сложения; |
в) | правило вычитания суммы из числа; |
г) | правило вычитания числа из суммы; |
д) | знание нумерации чисел второго десятка. |
13. При вычитании двузначного числа из двузначного используют:
а) | переместительное свойство сложения; |
б) | сочетательное свойство сложения; |
в) | правило вычитания суммы из числа; |
г) | правило вычитания числа из суммы; |
д) | знание нумерации чисел второго десятка. |
14. При ознакомлении с приемами сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток рекомендуется использовать:
а) | счетные палочки; |
б) | демонстрационное наборное полотно; |
в) | иллюстрации; |
г) | демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка. |