kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание в пределах 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

 тема: вычитание в пределах 20

 

Цель: закрепить умение вычитать двузначные числа различными способами.

 

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму.

Овладевать общим приемом письменного вычитания многозначных чисел.

 

Личностные УУД

формирование:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интереса  к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД:

умение

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– выполнять учебные действия в устной форме;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

умение

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме

Предметные: Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.

Преобразовывать геометрическую фигуру.

Исследовать зависимости между данными и результатом

Личностные УУД

 

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– понимание причин успеха в учебе

. Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

 

 

 

Инструментальный блок

Образовательные : Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.

Преобразовывать геометрическую фигуру.

Исследовать зависимости между данными и результатом

Способствовать развитию внимания, памяти,  самостоятельности

Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, групповой работе

 

Открытие новых знаний

 

Учебник «Математика» 2 класс,

Тетради

I. Устный счет.

Работа с сигнальными карточками «Да», «Нет».

17 больше, чем сумма чисел 6 и 8.

Сумма чисел 5 и 6 равна 13.

7 меньше разности чисел 17 и 10.

За числом 15 следует число 16.

К 12 прибавить 7  получится 18.

Разность чисел 17 и 5 равна 12.

18 больше 12 на 6.

5 + 7 = 18 – 6.

19 меньше 12 на 7.

Сумма чисел 8 и 6 равна 14.

II. Работа по теме урока.

1. Задача № 162. Коллективная работа в п. 1; самостоятельная работа в п. 2.

2. Работа с геометрическим материалом.

– Постройте треугольник, две стороны которого имеют длину 5 см. Как называется такой треугольник?

– Постройте прямоугольный треугольник, две стороны которого имеют длину 5 см.

3. Работа в парах (задание № 164).

 

Вышли волки на охоту.

Бродят волки по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягод не едят.

                                                        

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло по одному стулу?

 

2. Решение задачи № 163.

– Чем похожи эти задачи? (Условиями и данными числами.)

– Чем отличаются? (Вопросом.)

 – Решите обе задачи.

Запись:

 

3. Работа в парах (задание № 165).

Запись:            14 – 6 = 8                   14 = 6 + 8

4. Работа с геометрическим материалом (задание № 166).

– Сколько квадратов на чертеже? (Три.)

– Сколько прямоугольников? (Пять.)

– Уберите две палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

 

– Как называется этот многоугольник? (Невыпуклый.)

– Переложите две палочки так, чтобы стало два квадрата.

 

Домашнее задание: № 163, п. 4, 5.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«вычитание в пределах 20 »


тема: вычитание в пределах 20


Цель: закрепить умение вычитать двузначные числа различными способами.



Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму.

Овладевать общим приемом письменного вычитания многозначных чисел.



Личностные УУД

формирование:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД:

умение

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– выполнять учебные действия в устной форме;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

умение

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме

Предметные: Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.

Преобразовывать геометрическую фигуру.

Исследовать зависимости между данными и результатом

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– понимание причин успеха в учебе

. Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы






Инструментальный блок

Образовательные : Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.

Преобразовывать геометрическую фигуру.

Исследовать зависимости между данными и результатом

Способствовать развитию внимания, памяти, самостоятельности

Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, групповой работе


Открытие новых знаний



Учебник «Математика» 2 класс,

Тетради

I. Устный счет.

Работа с сигнальными карточками «Да», «Нет».

17 больше, чем сумма чисел 6 и 8.

Сумма чисел 5 и 6 равна 13.

7 меньше разности чисел 17 и 10.

За числом 15 следует число 16.

К 12 прибавить 7 получится 18.

Разность чисел 17 и 5 равна 12.

18 больше 12 на 6.

5 + 7 = 18 – 6.

19 меньше 12 на 7.

Сумма чисел 8 и 6 равна 14.

II. Работа по теме урока.

1. Задача № 162. Коллективная работа в п. 1; самостоятельная работа в п. 2.

2. Работа с геометрическим материалом.

– Постройте треугольник, две стороны которого имеют длину 5 см. Как называется такой треугольник?

– Постройте прямоугольный треугольник, две стороны которого имеют длину 5 см.

3. Работа в парах (задание № 164).


Вышли волки на охоту.

Бродят волки по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягод не едят.

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло по одному стулу?

2. Решение задачи № 163.

– Чем похожи эти задачи? (Условиями и данными числами.)

– Чем отличаются? (Вопросом.)

– Решите обе задачи.

Запись:

3. Работа в парах (задание № 165).

Запись: 14 – 6 = 8 14 = 6 + 8

4. Работа с геометрическим материалом (задание № 166).

– Сколько квадратов на чертеже? (Три.)

– Сколько прямоугольников? (Пять.)

– Уберите две палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

– Как называется этот многоугольник? (Невыпуклый.)

– Переложите две палочки так, чтобы стало два квадрата.

Домашнее задание: № 163, п. 4, 5.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
вычитание в пределах 20

Автор: валиева ирина фагиловна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики. Тема: «Сложение и вычитание пределах 10»» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "167769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423138199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства