тема: вычитание в пределах 20
Цель: закрепить умение вычитать двузначные числа различными способами.
Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму.
Овладевать общим приемом письменного вычитания многозначных чисел.
Личностные УУД
формирование:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
– интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Регулятивные УУД:
умение
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– выполнять учебные действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Познавательные УУД
умение
– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– кодировать информацию в знаково-символической форме
Предметные: Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.
Преобразовывать геометрическую фигуру.
Исследовать зависимости между данными и результатом
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики;
– понимание роли математических знаний в жизни человека;
– понимание причин успеха в учебе
. Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– кодировать информацию в знаково-символической форме;
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);
– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;
– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
– допускать существование различных точек зрения;
– использовать в общении правила вежливости;
– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы
Инструментальный блок
Образовательные : Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.
Преобразовывать геометрическую фигуру.
Исследовать зависимости между данными и результатом
Способствовать развитию внимания, памяти, самостоятельности
Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, групповой работе
Открытие новых знаний
Учебник «Математика» 2 класс,
Тетради
I. Устный счет.
Работа с сигнальными карточками «Да», «Нет».
17 больше, чем сумма чисел 6 и 8.
Сумма чисел 5 и 6 равна 13.
7 меньше разности чисел 17 и 10.
За числом 15 следует число 16.
К 12 прибавить 7 получится 18.
Разность чисел 17 и 5 равна 12.
18 больше 12 на 6.
5 + 7 = 18 – 6.
19 меньше 12 на 7.
Сумма чисел 8 и 6 равна 14.
II. Работа по теме урока.
1. Задача № 162. Коллективная работа в п. 1; самостоятельная работа в п. 2.
2. Работа с геометрическим материалом.
– Постройте треугольник, две стороны которого имеют длину 5 см. Как называется такой треугольник?
– Постройте прямоугольный треугольник, две стороны которого имеют длину 5 см.
3. Работа в парах (задание № 164).
Вышли волки на охоту.
Бродят волки по болоту.
Между прочим, говорят,
Волки ягод не едят.
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло по одному стулу?
2. Решение задачи № 163.
– Чем похожи эти задачи? (Условиями и данными числами.)
– Чем отличаются? (Вопросом.)
– Решите обе задачи.
Запись:
3. Работа в парах (задание № 165).
Запись: 14 – 6 = 8 14 = 6 + 8
4. Работа с геометрическим материалом (задание № 166).
– Сколько квадратов на чертеже? (Три.)
– Сколько прямоугольников? (Пять.)
– Уберите две палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
– Как называется этот многоугольник? (Невыпуклый.)
– Переложите две палочки так, чтобы стало два квадрата.
Домашнее задание: № 163, п. 4, 5.