Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. Тема: «Сложение и вычитание пределах 10»» »
Учитель: Авдеенко Н.В.
Класс: 1 «Д»
Предмет: математика
Тема: «Сложение и вычитание пределах 10»»
Цели:
Образовательные:
закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
закрепление умения решать задачи изученного вида
Развивающие:
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
привитие интереса к предмету;
Планируемые результаты: подготовиться к с\р по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач".
Ход урока
I. Организационный момент.
1) Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
.
II . Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока
- Я предлагаю вам сейчас совершить необычное путешествие. Куда?
Там бьют барабаны
Музыка играет
Собачки на арене
Примеры решают.
Где это может быть? ( В цирке)
А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям весёлые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. Стук в дверь. Входит мальчик и приносит письмо.
Дорогие, ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что мы артисты цирка не умеем ни считать, ни решать примеры и задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка.
Ваши друзья."
Постановка проблемы
- Что же нам делать? Так хотелось попасть на представление…(Наводящими вопросами учитель добивается, чтобы дети ответили : «Помочь артистам и научить их»)
- Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им?
- Тогда в путь!
- Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.
III. Работа над закреплением и обобщением изученного материала. (Слайд №1)
1) Чтобы добраться до цирковых жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем облегчить себе путь, расставив деревья в порядке возрастания. (На доске елочки с числами от 1до 10. Один ученик выходит к доске и расставляет елочки в нужном порядке)
Назовите числа в порядке возрастания; в порядке убывания.
Чем отличается число от 10 от других чисел на доске? (оно двузначное)
- Посчитаем, через один начиная с 1,начиная с 2.
- Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
- Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.
– Уменьшите на 2:
10, 7, 9, 4, 5.
– Увеличьте на 3:
0, 3, 7, 6, 5.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. 2) Теперь мы спокойно сможем двигаться дальше.
2)Перед нами дорога . Кто нас встречает? Зебра.(Слайд №2)
-Где можно встретить зебру?( в цирке, зоопарке) А еще на проезжей части .Почему пешеходную дорожку назвали зеброй? (Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного)
-Для чего нужна такая разметка?(Для контраста)
Итак, мы сможем перейти дорогу, правильно решив примеры. (Работа с веером цифр)
-Ребята, мы дошли до домика, в котором живет клоун Петруша – весельчак. На протяжении всего циркового представления он веселит публику. Но сегодня ему очень грустно, потому что цирк закрыт. Нам нужно ему помочь. Что у клоуна в руках? (Воздушные шары).Давайте по этой картинке составим задачу.
-У клоуна Петруши было 6 шаров,2 шара улетело. Сколько шаров осталось у клоуна? -Сколько было шаров у клоуна?
-Сколько улетело?
-Какой вопрос задачи?
Записать решение задачи у доски.
6-2=4 (ш)
Назвать компоненты при вычитании.
Клоуну Петруше понравилось как вы работали, у него изменилось настроение. Он улыбается.
IV.Физминутка(Слайд №4)
На арене цирка всегда выступают дрессированные медведи, они умеют ездить на велосипеде и танцевать под музыку.(Дети выполняют движения под музыку) Отдохнули, Нельзя терять ни минуты.
V. Работа с геометрическим материалом. (Слайд№ 5)
-Ой, ребята, смотрите фокусник.
Из шляпы зайчик вылезает
Как оказался в ней, не знает
Над ним волшебник цирковой
Колдует ,шевеля рукой.
-Кто такой фокусник? (Это артист, показывающий фокусы)
Вот и наш герой – фокусник предлагаем всем ребятам совершить чудо. Из счетных палочек составить такую же фигуру.
- Сколько квадратов? (5)
- Вам нужно убрать 2 палочки так, чтобы получилось 2 неравных квадрата.
Мы преодолели ещё одну трудность. Продолжаем путешествие.
VI.Самостоятельная работа (Слайд № 6)
Смотрите, ребята. Перед нами стоит волшебник Карабас Барабас. Держит в рука ключ от цирка. Чтобы получить этот ключ, давайте выполним задание, которое приготовил Карабас Барабас. Перед вами лежат карточки. Сравнить неравенства
10 * 5+3
3+3 * 4+5
8-2 * 7
7-5 * 9-4
(Взаимопроверка) Обменяйтесь карточками. На экране появляются неравенства. Сравните работу своего друга, если есть ошибка исправьте карандашом. Пусть встанут те дети, которые не сделали ни одной ошибки в это задании. Давайте мы им похлопаем.
Карабас Барабас отдал нам ключ от цирка. Артисты готовы начать представление.
VII. Итог урока. Рефлексия.
1)Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно решать примеры и задачи, расставлять числа в порядке возрастания, составлять равенства и неравенства. А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу на уроке артисты цирка приглашают вас на представление. Дарят вам билет.
2) Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок?
-У вас на партах лежат фонарики (кружки). Один красный, другой зеленый. Если вам урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то над куполом цирка зажгутся зеленые фонарики, а если вы скучали, то появятся красные фонарики на доске.