Задачи:
Закрепить знания состава числа 10, вычитание в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.
Материалы и оборудование
Презентация к уроку.
Геометрические фигуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Давайте поможем солнышке проснуться. А для этого нам надо прочитать
выражения, которые написаны на лучиках солнца и найти их значение.
9 – 5 7 – 3 5+3 8+1
6 – 4 8 – 4 6+2
9 – 3 7- 4 7+1
-Молодцы. Вот и солнышко проснулось и сразу стало в классе светло и радостно.
5)Сегодня к нам пришёл в гости - Незнайка.
Он принес с собой задачки, которые мы должны решить.
Решение надо записать на доске.
А)Обезьянка Мики очень любит фрукты.
Она съела 3 банана, 2 апельсина и 3 ананаса. Сколько всего фруктов съела Мики?
3+2+3=8
Б)Весна. Прилетели ласточки. 4 ласточки сидят на проводах, а 6 летают в небе.
Сколько всего ласточек прилетело?
4+6=10
В)Ёжик в лесу собирал грибы. 2 гриба он несет на спине, а 8 спрятал под елкой.
Сколько всего грибов собрал ёжик?
2+8=10
Физминутка «Зарядка»
6). Изучение нового материала.
– Внимание! Сегодня на уроке будем учиться вычитать из числа 10.
Откройте рабочие тетрадки.
Запишите разность, в которой уменьшаемое равно 10.
Прочитайте выражения. Найдите их значения. Докажите.
10 – 9
10 – 8
10 – 7
10 – 6
10 – 5
10 = 9 +
10 = 8 +
10 = 7 +
10 = 6 +
10 = 5 +
-А теперь надо записать разность, в которой вычитаемое равно 10
10-10=0
- А можно ли еще записать разность, где вычитаемое равно 10?
-Правильно,нет.
– Что нужно знать, чтобы вычитать из числа 10?
Состав числа 10.
7) Повторим состав числа 10.
Как можно получить число 10? Работа в парах. Дети заполняют карточки
-Сколько лягушек съела каждая цапля?
8). Первичная проверка понимания.
Работа по книге. Задача 4.
Решение записывают на доске.
А)Ягнят-10
Козлят-?, на 3 меньше
Решение: 10-3=7
Ответ: 7 козлят
Б) Телят-5
Жеребят-2
На сколько телят больше чем жеребят?
9)Давай поиграем.
Кто быстрее?
Работа у доски
10)Домашнее задание: стр. 147 №5
11)Итог урока
-Достигли мы этой цели? (Да)
-Оцените свою работу на уроке.
- Кому на уроке было всё понятно, кто может помочь товарищу, поднимите руки вверх, похлопайте и скажите: «Я-молодец! Я-умница!».
-Кому на уроке было работать трудно и остался вопрос, который вам хочется мне задать, поднимите руки вверх и скажите: «У меня обязательно всё получится!».
-Оцените работу класса.
-Если вы считаете, что все работали на уроке активно, поднимите сигнальную карточку красного цвета .Если нет- синего .
-С каким настроением вы уходите с урока?
-Покажите карточки со смайликами мне и нашим гостям.