kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вычитание числа 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вычитание числа 2

Цель: познакомить с приемами вычитания числа 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.

– Продолжите счет, называя  шёпотом числа через одно.

(Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…)

– Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.).

2. Игра «Продолжай – не зевай».

1-й ученик: 1 + 1 = 2.

2-й ученик: 2 + 1 = 3.

3-й ученик: 3 + 1 = 4. И т. д.

(Аналогично: 10 – 1 = 9; 9 – 1 = 8. И т. д.)

3. Игра «День – Ночь».

Описание. Учитель говорит: «Ночь».

Дети закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами:

4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3

Произносит: «День». Дети открывают глаза и  говорят ответ.

П р и м е  р ы  действий с числами при слове учителя: «Ночь»:

5 – 1 + 2 + 1 – 3;   10 – 1 + 1 – 3 + 1;   6 –1 – 2 + 1 + 2

4. Задача для смекалистых.

Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)

III. Работа над темой.

1. Постановка цели и задачи.

2. Упражнение с числом 2 по линейке и по частям.

– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.)

– А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.)

– Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.

I прием

Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с. 34 учебника:

Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.

Значит, 5 – 2 = 3.

Проводится аналогичная работа с остальными примерами задания 6, с. 35.

II прием

– Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)

– Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа.

Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника:

7 – 2 = (6) 5.     Ответ: 5.

Аналогично решить остальные примеры.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

              Сначала мыльный пузырёк
              Был крохотный, как ноготок.
              Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
              Трепещущий и аленький.
              Его я начал раздувать,
              Стал пузырёк цвета менять.
              Я дую осторожно –
              Он розовый и голубой,
              А главное, такой БОЛЬШОЙ,
              Представить невозможно.

3. Самостоятельная работа.

1) Выполнение задания 14, с. 37 учебника.

– Какие примеры решены верно? Докажите.

2) Выполнение задания 3 на с. 20 в рабочей тетради № 1.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Сколько элементов в красном множестве? (10.)

– Что еще можно сказать о красном множестве? (В него входят зеленое и синее множества.)

– Сколько элементов в зеленом множестве? (8.)

– В зеленый флажок какое число запишете? (8.)

– Сколько элементов не хватает в синем множестве? (2.)

– Дорисуйте 2 элемента в синее множество.

– Сколько элементов в синем множестве?

– В синий флажок какое число запишете? (5.)

– Давайте посчитаем: 5 + 8 = 13, а надо 10. Почему так получилось?

Ответ: 3 элемента являются общими, они входят и в синее, и в зеленое множество.

3) Решение задач на умножение и деление.

Задачи 16, 17 на  с. 38 учебника решаются с помощью фишек.

IV. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что больше всего понравилось делать?

– В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вычитание числа 2"»

Урок 73
Вычитание числа 2

Цель: познакомить с приемами вычитания числа 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.

– Продолжите счет, называя шёпотом числа через одно.

(Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…)

– Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.).

2. Игра «Продолжай – не зевай».

1-й ученик: 1 + 1 = 2.

2-й ученик: 2 + 1 = 3.

3-й ученик: 3 + 1 = 4. И т. д.

(Аналогично: 10 – 1 = 9; 9 – 1 = 8. И т. д.)

3. Игра «День – Ночь».

Описание. Учитель говорит: «Ночь».

Дети закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами:

4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3

Произносит: «День». Дети открывают глаза и говорят ответ.

П р и м е р ы действий с числами при слове учителя: «Ночь»:

5 – 1 + 2 + 1 – 3; 10 – 1 + 1 – 3 + 1; 6 –1 – 2 + 1 + 2

4. Задача для смекалистых.

Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)

III. Работа над темой.

1. Постановка цели и задачи.

2. Упражнение с числом 2 по линейке и по частям.

– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.)

– А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.)

– Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.

I прием

Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с. 34 учебника:

Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.

Значит, 5 – 2 = 3.

Проводится аналогичная работа с остальными примерами задания 6, с. 35.

II прием

– Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)

– Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа.

Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника:

7 – 2 = (6) 5. Ответ: 5.

Аналогично решить остальные примеры.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно –
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.

3. Самостоятельная работа.

1) Выполнение задания 14, с. 37 учебника.

– Какие примеры решены верно? Докажите.

2) Выполнение задания 3 на с. 20 в рабочей тетради № 1.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Сколько элементов в красном множестве? (10.)

– Что еще можно сказать о красном множестве? (В него входят зеленое и синее множества.)

– Сколько элементов в зеленом множестве? (8.)

– В зеленый флажок какое число запишете? (8.)

– Сколько элементов не хватает в синем множестве? (2.)

– Дорисуйте 2 элемента в синее множество.

– Сколько элементов в синем множестве?

– В синий флажок какое число запишете? (5.)

– Давайте посчитаем: 5 + 8 = 13, а надо 10. Почему так получилось?

Ответ: 3 элемента являются общими, они входят и в синее, и в зеленое множество.

3) Решение задач на умножение и деление.

Задачи 16, 17 на с. 38 учебника решаются с помощью фишек.

IV. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что больше всего понравилось делать?

– В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вычитание числа 2"

Автор: Фомина Анна Сергеевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "105119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820412"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сложение  и вычитание  числа 8 "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "207438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430479758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства