- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Предметные:
- развивать внимание, память, речь учащихся;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;
- воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.
Тип урока: закрепление поученных знаний.
Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока.
Методы. Приемы.
Время
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
Словесный: слово учителя
1 м
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
- Хорошо. Все готовы к уроку математики.
Приветствие учителя.
Эмоциональный настрой на урок.
2. Мотивационный этап
Словесный: слово учителя
Практический: устный счет
4 м
5 м
Чистописание
Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру.
Устный счет
1+7 = 10-5=
6+3= 3-2=
7+0= 5-0=
3+5 = 10-4=
6+2= 5-3=
2+2= 9-8=
Какое число стоит после числа 6?
Какое число предшествует числу 7?
Какое число стоит между 7 и 9?
Увеличь 3 на 2.
Уменьши 9 на 4.
Какое число больше 1 или 8? На сколько?
Назови соседей числа 4, 9, 3, 8.
- В одном первом классе 15 отличников, а в другом - 4. Сколько отличников в двух классах?
- На уроках труда Вова сделал 9 счетных палочек. Из них 7 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Вова на уроке труда?
- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?( Ответ: Двое)
Прописывать цифру.
Отвечать на вопросы.
3. Актуализация знаний
Словесный: слово учителя
8 м
Посмотрите на доску. Какой пример можно составить?
3+4=7 Какой еще пример? Какое есть правило? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) 4 + 3 = 7. А еще какое правило? (если из суммы вычесть 1 сл., получится второе и наоборот) 7 – 4= 3, 7 – 3 = 4. Запишите четверку примеров.
6-1= 7-3=
6-2= 7-4=
6-3= 7-5 =
[] - [] = [] – [] =
Какой следующий пример можно записать? Почему?
Вспомните, как называются числа при вычитании?
Отвечать на вопросы.
Слушать учтеля.
4. Решение частных задач
Практический: выполнение задания
Словесный: слово учителя
Динамическая пауза
Практический: работа с заданием
Практический: работа с учебником
7 м
5 м
5 м
2 м
5м
7 м
Повторим состав чисел 6 и 7.
Найди лишний пример. Почему?
6-1; 6-5; 8+2.
7-3; 7-4; 5+3.
9-8; 7-1; 7-8.
6-4; 6-3; 5-0.
Запишите все примеры, кроме лишних, решите их.
Физминутка
Встанем, разомнемся. (Видео – физминутка)
Работа с учебником
Откройте учебник на стр. 30
Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите примеры ниже.
№1. 30 стр
Запишите первые 2 столбика примеров и решите их. (2 человека у доски)
Проверьте.
№2 30 стр
Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Что известно? Если она подарила, что это значит? Стало больше или меньше? Что нужно сделать (вычесть) Какой вопрос задачи? Как решить задачу? 6- 2= 4
№1 стр 31
Прочитайте задание. Запишем примеры и решим их, используя слова слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое.
Отвечать на вопросы.
Делать вычисления.
Выполнять упражнения.
Вычислять.
Читать задачу.
Делать краткую запись.
Записывать решение.
5. Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Словесный: слово учителя
1 м
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?