kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вторая жизнь дерева" урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для школьников 2-го класса. Ребята на урое закрепляют умения решать задачи, в игровой форме повторяют правила поведения в лесу, узнают новые факты из жизни растений. Урок интегрированный, сочитает в себе экологию и математику. На уроке применяется групповая форма работы. Таким образом развиваем у детей коммуникативные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (2)»

Урок: Окружающий мир , математика.

Тема: Вторая жизнь дерева (экология)+Решение задач (математика) .

Класс: 2

Учитель I категории Озерец О. А.

МАОУШ-И «Лицей – интернат №7 город Бердск»

Цели урока:

вспомнить о том, что дерево – живой организм;

- предоставить информацию о том, как человек использует древесину в своей жизни;

- познакомиться с интересными фактами жизни деревьев;

- воспитывать бережное отношение к природе (подумать, как школьники – второклассники могут заботиться о деревьях и в сохранении природы нашей планеты);

- напомнить ученикам правила поведения в природе;

- тренировать вычислительные умения, развивать умения решать задачи;

- развивать коммуникативные умения учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка цели урока.



- Здравствуйте, ребята, я очень рада, что мне выпала честь провести урок именно в вашем классе.

- Я предлагаю вам взглянуть на этот лист бумаги (учитель показывает лист бумаг ручного производства, изготовленную из макулатуры), как вы думаете, была ли эта бумага ранее в употреблении или нет? Исследуйте её, похожа ли она на ту, которой мы пользуемся каждый день?

- Вы правы эта бумага не новая, она изготовлена из вторичного сырья, то есть макулатуры, и изготовила её девочка 2 класса у себя дома.

- А как вы думаете, почему появилась необходимость использовать для изготовления бумаги макулатуру, ведь известно, что бумагу делают из древесины?

- Правильно, с каждым годом потребление древесины увеличивается, и площадь леса уменьшается на 3% ежегодно. Уничтожение лесов является важной проблемой на нашей планете. Если исчезнут леса, это отразится не только на экологическом состоянии нашей планеты, но и на её климате, жизни людей. А ведь деревья живые организмы.

-Докажите это…

- Кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Кто поможет сформулировать мне цель нашего урока? (ответы детей)

- А ещё мы будем решать экологические задачи, чтобы нагляднее убедиться в том, какая трудная экологическая обстановка сложилась на Земле


Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) совершенствуем имеющиеся умения, на данном уроке вычислительные умения и умения работать над задачами.



Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение вести диалог.



ΙΙ.Повторение изученного.

Систематизация знаний.























































1)Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Вторая жизнь дерева».

- Сегодня я поднималась к вам в класс и по дороге собрала брошенную бумагу в мешок (демонстрация бумаги). В этом мешке 25 гр бумаги, собранной с 1 этажа, а сколько граммов бумаги брошено на 3-х этажах?

25х3= 25+25+25= 75г бумаги бошенно только в коридоре , не считая клссов и только за 1 день.

- Посчитайте сколько бумаги выбрасывается за неделю? (На доске)

75х7=75+75+75+75+75+75+75=525 гр.

- Это полкилограмма бумаги еженедельно.

- Как вы думаете это много?

- Да это очень много, для того чтобы изготовиь 500гр бумаги нужна 12 часть дерева. Только срубить дерево нужно 5 минут, а вырастить его – 50-80лет.

Сделайте вывод.

(Выходит что экономя бумагу или собирая макулатуру, мы продлеваем жизнь деревьям.)

Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки?

- Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев.

Какое из деревьев, растущих на улицах города, является лучшим «пылесосом»?

- Чтобы узнать, что это за дерево выполним вычисления:

563+278 – (195 + 314)

Береза-233
Сосна—323
Тополь-332
(тополь - лучший пылесос, очищает воздух от пыли и ядовитых газов.)

- А знаете ли вы что:

Небольшой еловый лес задерживают на поверхности листьев 30т пыли в месяц, сосновый лес - 35т пыли, дубовый лес задерживает 56т пыли.

-Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа!

- Деревья без вмешательства человека могут жить очень долго.

- Как узнать, сколько лет дереву? (практическая работа)

- Рассмотрите спилы дерева и определите - больше 20 лет прожило это дерево или меньше?

-Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья. (Дифференцированная работа в парах).

Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=

Самопроверка

- Я хочу напомнить вам, что тема нашего урока «Вторая жизнь дерева».

- А какую пользу человеку может принести дерево, возрождаясь, второй раз?

ТАК НАЧИНАЕТСЯ ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕРЕВА


Лиственница –Древесина её не гниёт и со временем становится ещё твёрже и как бы каменеет. Фундаменты и многих домов Венеции и Санкт – Питербурга сделанны из лиственницы.

- Из древесины КЛЁНА делают: кларнеты, флейты, балалайки, СКРИПКИ

БЕРЁЗА – это прекрасная фанера, лыжи, мебель, сувениры, карандаши и линейки.

ОСИНА – спички, дома, мебель, лодки и корабли, лыжи и карандаши, деревянные кубики и игрушки.

- В настоящее время из древесины изготавливают 20 000 видов разной продукции. Но нужно помнить, к чему может привести варварское отношение человека к природе. Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» НО КТО ПОСТАВИЛ ЧЕЛОВЕКА НАД ПРИРОДОЙ? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
Я для природы Природа для меня





Д/з

На выбор:

  • Оформить плакат «Береги лес».

  • Составить кроссворд «Деревья и кустарники леса».

  • Найти и записать 5 пословиц на тему «Лес».

  • Составить и решить экологическую задачу.




ΙV. Итог урока.

Рефлексия.

– Урок подходит к концу.

- Я объявляю конкурс «Оратор».
За 1 минуту убедите класс, вместе с гостями в том, что изучение этой темы просто необходимо, наш урок принёс пользу.

Используя условные обозначения, составь схему и объясни её значение.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к сложившейся ситуации и

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные УУД:

1)  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





















Раздаточный материал №1:

Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки?

_____________________________________________________________________________

Раздаточный материал №1:

Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки?

_____________________________________________________________________________

Раздаточный материал №1:

Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки?

Раздаточный материал №2:

Какое дерево задерживает больше пыли на своих листьях?:


563+278 – (195 + 314)=


Береза-233
Сосна—323
Тополь-332

Какое дерево задерживает больше пыли на своих листьях?:


563+278 – (195 + 314)=


Береза-233
Сосна—323
Тополь-332



Раздаточный материал №2:

Какое дерево задерживает больше пыли на своих листьях?:


563+278 – (195 + 314)=


Береза-233
Сосна—323
Тополь-332

Какое дерево задерживает больше пыли на своих листьях?:


563+278 – (195 + 314)=


Береза-233
Сосна—323
Тополь-332



Раздаточный материал №3:

Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья.


Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=


Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья.


Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=


Раздаточный материал №3:

Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья.


Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=


Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья.


Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=






Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Вторая жизнь дерева»

Урок: Окружающий мир , математика. Тема: Вторая жизнь дерева (экология)+Решение задач (математика) . Класс: 2  Учитель I категории Озерец О. А.  МАОУШ-И « Лицей – интернат №7 город Бердск » Цели урока: – вспомнить о том, что дерево – живой организм; - предоставить информацию о том, как человек использует древесину в своей жизни; - познакомиться с интересными фактами жизни деревьев; - воспитывать бережное отношение к природе (подумать, как школьники – второклассники могут заботиться о деревьях и в сохранении природы нашей планеты); - напомнить ученикам правила поведения в природе; - тренировать вычислительные умения, развивать умения решать задачи; - развивать коммуникативные умения учащихся.

Урок: Окружающий мир , математика.

Тема: Вторая жизнь дерева (экология)+Решение задач (математика) .

Класс: 2

Учитель I категории Озерец О. А.

МАОУШ-И « Лицей – интернат №7 город Бердск »

Цели урока:

– вспомнить о том, что дерево – живой организм;

- предоставить информацию о том, как человек использует древесину в своей жизни;

- познакомиться с интересными фактами жизни деревьев;

- воспитывать бережное отношение к природе (подумать, как школьники – второклассники могут заботиться о деревьях и в сохранении природы нашей планеты);

- напомнить ученикам правила поведения в природе;

- тренировать вычислительные умения, развивать умения решать задачи;

- развивать коммуникативные умения учащихся.

Изготовление бумаги в домашних условиях

Изготовление бумаги в домашних условиях

  • Бумагу порвать на мелкие кусочки и положить в блендер.
  • Измельчить до однородной массы и растворить в тазике с водой.
Специальной сеткой достаем мокрую массу из воды, раскладываем на полотенце и сушим

Специальной сеткой достаем мокрую массу из воды, раскладываем на полотенце и сушим

рождается дышит питается размножается умирает

рождается

дышит

питается

размножается

умирает

Вторая жизнь дерева

Вторая жизнь дерева

1 день - 7 5 гр.  неделя - ?

1 день - 7 5 гр.

неделя - ?

563+278 - (195 + 314)

563+278 - (195 + 314)

  • Береза-233
  • Сосна-323
  • Тополь-332
Сколько пыли поглощает дерево:

Сколько пыли поглощает дерево:

Сколько лет дереву?

Сколько лет дереву?

Самопроверка

Самопроверка

ТАК НАЧИНАЕТСЯ ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕРЕВА:

ТАК НАЧИНАЕТСЯ ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕРЕВА:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вторая жизнь дерева" урок по математике

Автор: Озерец Ольга Алексеевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок математики с элементами интеграции самопознания "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-s-eliemientami-intieghratsii-samopoznaniia-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414235019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Обобщение передового педагогического опыта.Применение элементов групповых и коллективных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(148) "obobshchieniie-pieriedovogho-piedaghoghichieskogho-opyta-primienieniie-eliemientov-ghruppovykh-i-kolliektivnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "140111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417878913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства