kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вторая жизнь дерева" урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для школьников 2-го класса. Ребята на урое закрепляют умения решать задачи, в игровой форме повторяют правила поведения в лесу, узнают новые факты из жизни растений. Урок интегрированный, сочитает в себе экологию и математику. На уроке применяется групповая форма работы. Таким образом развиваем у детей коммуникативные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (2)»

Урок: Окружающий мир , математика.

Тема: Вторая жизнь дерева (экология)+Решение задач (математика) .

Класс: 2

Учитель I категории Озерец О. А.

МАОУШ-И «Лицей – интернат №7 город Бердск»

Цели урока:

вспомнить о том, что дерево – живой организм;

- предоставить информацию о том, как человек использует древесину в своей жизни;

- познакомиться с интересными фактами жизни деревьев;

- воспитывать бережное отношение к природе (подумать, как школьники – второклассники могут заботиться о деревьях и в сохранении природы нашей планеты);

- напомнить ученикам правила поведения в природе;

- тренировать вычислительные умения, развивать умения решать задачи;

- развивать коммуникативные умения учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка цели урока.



- Здравствуйте, ребята, я очень рада, что мне выпала честь провести урок именно в вашем классе.

- Я предлагаю вам взглянуть на этот лист бумаги (учитель показывает лист бумаг ручного производства, изготовленную из макулатуры), как вы думаете, была ли эта бумага ранее в употреблении или нет? Исследуйте её, похожа ли она на ту, которой мы пользуемся каждый день?

- Вы правы эта бумага не новая, она изготовлена из вторичного сырья, то есть макулатуры, и изготовила её девочка 2 класса у себя дома.

- А как вы думаете, почему появилась необходимость использовать для изготовления бумаги макулатуру, ведь известно, что бумагу делают из древесины?

- Правильно, с каждым годом потребление древесины увеличивается, и площадь леса уменьшается на 3% ежегодно. Уничтожение лесов является важной проблемой на нашей планете. Если исчезнут леса, это отразится не только на экологическом состоянии нашей планеты, но и на её климате, жизни людей. А ведь деревья живые организмы.

-Докажите это…

- Кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Кто поможет сформулировать мне цель нашего урока? (ответы детей)

- А ещё мы будем решать экологические задачи, чтобы нагляднее убедиться в том, какая трудная экологическая обстановка сложилась на Земле


Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) совершенствуем имеющиеся умения, на данном уроке вычислительные умения и умения работать над задачами.



Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение вести диалог.



ΙΙ.Повторение изученного.

Систематизация знаний.























































1)Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Вторая жизнь дерева».

- Сегодня я поднималась к вам в класс и по дороге собрала брошенную бумагу в мешок (демонстрация бумаги). В этом мешке 25 гр бумаги, собранной с 1 этажа, а сколько граммов бумаги брошено на 3-х этажах?

25х3= 25+25+25= 75г бумаги бошенно только в коридоре , не считая клссов и только за 1 день.

- Посчитайте сколько бумаги выбрасывается за неделю? (На доске)

75х7=75+75+75+75+75+75+75=525 гр.

- Это полкилограмма бумаги еженедельно.

- Как вы думаете это много?

- Да это очень много, для того чтобы изготовиь 500гр бумаги нужна 12 часть дерева. Только срубить дерево нужно 5 минут, а вырастить его – 50-80лет.

Сделайте вывод.

(Выходит что экономя бумагу или собирая макулатуру, мы продлеваем жизнь деревьям.)

Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки?

- Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев.

Какое из деревьев, растущих на улицах города, является лучшим «пылесосом»?

- Чтобы узнать, что это за дерево выполним вычисления:

563+278 – (195 + 314)

Береза-233
Сосна—323
Тополь-332
(тополь - лучший пылесос, очищает воздух от пыли и ядовитых газов.)

- А знаете ли вы что:

Небольшой еловый лес задерживают на поверхности листьев 30т пыли в месяц, сосновый лес - 35т пыли, дубовый лес задерживает 56т пыли.

-Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа!

- Деревья без вмешательства человека могут жить очень долго.

- Как узнать, сколько лет дереву? (практическая работа)

- Рассмотрите спилы дерева и определите - больше 20 лет прожило это дерево или меньше?

-Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья. (Дифференцированная работа в парах).

Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=

Самопроверка

- Я хочу напомнить вам, что тема нашего урока «Вторая жизнь дерева».

- А какую пользу человеку может принести дерево, возрождаясь, второй раз?

ТАК НАЧИНАЕТСЯ ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕРЕВА


Лиственница –Древесина её не гниёт и со временем становится ещё твёрже и как бы каменеет. Фундаменты и многих домов Венеции и Санкт – Питербурга сделанны из лиственницы.

- Из древесины КЛЁНА делают: кларнеты, флейты, балалайки, СКРИПКИ

БЕРЁЗА – это прекрасная фанера, лыжи, мебель, сувениры, карандаши и линейки.

ОСИНА – спички, дома, мебель, лодки и корабли, лыжи и карандаши, деревянные кубики и игрушки.

- В настоящее время из древесины изготавливают 20 000 видов разной продукции. Но нужно помнить, к чему может привести варварское отношение человека к природе. Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» НО КТО ПОСТАВИЛ ЧЕЛОВЕКА НАД ПРИРОДОЙ? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
Я для природы Природа для меня





Д/з

На выбор:

  • Оформить плакат «Береги лес».

  • Составить кроссворд «Деревья и кустарники леса».

  • Найти и записать 5 пословиц на тему «Лес».

  • Составить и решить экологическую задачу.




ΙV. Итог урока.

Рефлексия.

– Урок подходит к концу.

- Я объявляю конкурс «Оратор».
За 1 минуту убедите класс, вместе с гостями в том, что изучение этой темы просто необходимо, наш урок принёс пользу.

Используя условные обозначения, составь схему и объясни её значение.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к сложившейся ситуации и

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные УУД:

1)  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





















Раздаточный материал №1:

Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки?

_____________________________________________________________________________

Раздаточный материал №1:

Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки?

_____________________________________________________________________________

Раздаточный материал №1:

Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки?

Раздаточный материал №2:

Какое дерево задерживает больше пыли на своих листьях?:


563+278 – (195 + 314)=


Береза-233
Сосна—323
Тополь-332

Какое дерево задерживает больше пыли на своих листьях?:


563+278 – (195 + 314)=


Береза-233
Сосна—323
Тополь-332



Раздаточный материал №2:

Какое дерево задерживает больше пыли на своих листьях?:


563+278 – (195 + 314)=


Береза-233
Сосна—323
Тополь-332

Какое дерево задерживает больше пыли на своих листьях?:


563+278 – (195 + 314)=


Береза-233
Сосна—323
Тополь-332



Раздаточный материал №3:

Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья.


Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=


Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья.


Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=


Раздаточный материал №3:

Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья.


Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=


Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья.


Ель, липа – 352 +148=

Пихта – 525- 198=

Сонна – 605-205=

Кедр – 631+219=

Дуб – 555+ 345=






Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Вторая жизнь дерева»

Урок: Окружающий мир , математика. Тема: Вторая жизнь дерева (экология)+Решение задач (математика) . Класс: 2  Учитель I категории Озерец О. А.  МАОУШ-И « Лицей – интернат №7 город Бердск » Цели урока: – вспомнить о том, что дерево – живой организм; - предоставить информацию о том, как человек использует древесину в своей жизни; - познакомиться с интересными фактами жизни деревьев; - воспитывать бережное отношение к природе (подумать, как школьники – второклассники могут заботиться о деревьях и в сохранении природы нашей планеты); - напомнить ученикам правила поведения в природе; - тренировать вычислительные умения, развивать умения решать задачи; - развивать коммуникативные умения учащихся.

Урок: Окружающий мир , математика.

Тема: Вторая жизнь дерева (экология)+Решение задач (математика) .

Класс: 2

Учитель I категории Озерец О. А.

МАОУШ-И « Лицей – интернат №7 город Бердск »

Цели урока:

– вспомнить о том, что дерево – живой организм;

- предоставить информацию о том, как человек использует древесину в своей жизни;

- познакомиться с интересными фактами жизни деревьев;

- воспитывать бережное отношение к природе (подумать, как школьники – второклассники могут заботиться о деревьях и в сохранении природы нашей планеты);

- напомнить ученикам правила поведения в природе;

- тренировать вычислительные умения, развивать умения решать задачи;

- развивать коммуникативные умения учащихся.

Изготовление бумаги в домашних условиях

Изготовление бумаги в домашних условиях

  • Бумагу порвать на мелкие кусочки и положить в блендер.
  • Измельчить до однородной массы и растворить в тазике с водой.
Специальной сеткой достаем мокрую массу из воды, раскладываем на полотенце и сушим

Специальной сеткой достаем мокрую массу из воды, раскладываем на полотенце и сушим

рождается дышит питается размножается умирает

рождается

дышит

питается

размножается

умирает

Вторая жизнь дерева

Вторая жизнь дерева

1 день - 7 5 гр.  неделя - ?

1 день - 7 5 гр.

неделя - ?

563+278 - (195 + 314)

563+278 - (195 + 314)

  • Береза-233
  • Сосна-323
  • Тополь-332
Сколько пыли поглощает дерево:

Сколько пыли поглощает дерево:

Сколько лет дереву?

Сколько лет дереву?

Самопроверка

Самопроверка

ТАК НАЧИНАЕТСЯ ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕРЕВА:

ТАК НАЧИНАЕТСЯ ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕРЕВА:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вторая жизнь дерева" урок по математике

Автор: Озерец Ольга Алексеевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок математики с элементами интеграции самопознания "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-s-eliemientami-intieghratsii-samopoznaniia-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414235019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Обобщение передового педагогического опыта.Применение элементов групповых и коллективных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(148) "obobshchieniie-pieriedovogho-piedaghoghichieskogho-opyta-primienieniie-eliemientov-ghruppovykh-i-kolliektivnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "140111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417878913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства