1)Сообщение темы урока. - Тема нашего урока «Вторая жизнь дерева». - Сегодня я поднималась к вам в класс и по дороге собрала брошенную бумагу в мешок (демонстрация бумаги). В этом мешке 25 гр бумаги, собранной с 1 этажа, а сколько граммов бумаги брошено на 3-х этажах? 25х3= 25+25+25= 75г бумаги бошенно только в коридоре , не считая клссов и только за 1 день. - Посчитайте сколько бумаги выбрасывается за неделю? (На доске) 75х7=75+75+75+75+75+75+75=525 гр. - Это полкилограмма бумаги еженедельно. - Как вы думаете это много? - Да это очень много, для того чтобы изготовиь 500гр бумаги нужна 12 часть дерева. Только срубить дерево нужно 5 минут, а вырастить его – 50-80лет. Сделайте вывод. (Выходит что экономя бумагу или собирая макулатуру, мы продлеваем жизнь деревьям.) Известно, что 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Ребята 2 классов участвовали в акции по сбору макулатуры. Ребята 2 «А» класса собрали 190 кг макулатуры, а ребята 2 «Б» класса – на 200 кг больше. Найдите, сколько килограммов макулатуры собрали ребята 2 «В» класса, если всего было собрано 800 кг бумаги. Сколько деревьев спасли ребята от вырубки? - Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. Какое из деревьев, растущих на улицах города, является лучшим «пылесосом»? - Чтобы узнать, что это за дерево выполним вычисления: 563+278 – (195 + 314) Береза-233 Сосна—323 Тополь-332 (тополь - лучший пылесос, очищает воздух от пыли и ядовитых газов.) - А знаете ли вы что: Небольшой еловый лес задерживают на поверхности листьев 30т пыли в месяц, сосновый лес - 35т пыли, дубовый лес задерживает 56т пыли. -Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа! - Деревья без вмешательства человека могут жить очень долго. - Как узнать, сколько лет дереву? (практическая работа) - Рассмотрите спилы дерева и определите - больше 20 лет прожило это дерево или меньше? -Сделайте вычисления и узнаете, сколько лет живут разные деревья. (Дифференцированная работа в парах). Ель, липа – 352 +148= Пихта – 525- 198= Сонна – 605-205= Кедр – 631+219= Дуб – 555+ 345= Самопроверка - Я хочу напомнить вам, что тема нашего урока «Вторая жизнь дерева». - А какую пользу человеку может принести дерево, возрождаясь, второй раз? ТАК НАЧИНАЕТСЯ ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕРЕВА Лиственница –Древесина её не гниёт и со временем становится ещё твёрже и как бы каменеет. Фундаменты и многих домов Венеции и Санкт – Питербурга сделанны из лиственницы. - Из древесины КЛЁНА делают: кларнеты, флейты, балалайки, СКРИПКИ БЕРЁЗА – это прекрасная фанера, лыжи, мебель, сувениры, карандаши и линейки. ОСИНА – спички, дома, мебель, лодки и корабли, лыжи и карандаши, деревянные кубики и игрушки. - В настоящее время из древесины изготавливают 20 000 видов разной продукции. Но нужно помнить, к чему может привести варварское отношение человека к природе. Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» НО КТО ПОСТАВИЛ ЧЕЛОВЕКА НАД ПРИРОДОЙ? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Я для природы Природа для меня
|