kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение передового педагогического опыта.Применение элементов групповых и коллективных технологий на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение передового педагогического опыта.

Применение элементов групповых и коллективных технологий на уроках математики

В математике многие темы изучаются не один урок. Например, в теме алгебры 9класс «Квадратичная функция» изучаются свойства функций, квадратный трехчлен и его разложение на множители, графики квадратичной функции и их тождественные преобразования и т. д. Объем материала достаточно большой. Чтобы заинтересовать учащихся, более эффективно использовать время на уроке, глубже проверить знания можно использовать элементы групповых или коллективных технологий. Особенно если близка контрольная работа. Предлагаю шаблоны конспектов уроков с применением элементов групповых и коллективных технологий. Можно использовать такие конспекты-шаблоны для закрепления и систематизации знаний и умений по пройденной теме. Я в большинстве случаев использую элементы технологии коллективного обучения.

Основные преимущества технологии коллективного обучения.

  1. Совершенствуются навыки логического мышления и понимания учащихся изучаемого.
  2. Развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти.
  3. Повышается ответственность и, за свои успехи, и за результаты коллективного труда.
  4. Мобилизируется предшествующий опыт и знания.
  5. Обеспечивается более прочное усвоение в процессе многократного повторения с несколькими сменными партнерами.
  6. Формируется позитивный микроклимат в детском коллективе.
  7. . Формируется адекватная самооценка личностью своих возможностей и способностей.

Конспект-шаблон урока с применением групповых технологий.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. Вырабатывать внимание, аккуратность, развивать логическое мышление, память. При делении на группы учесть межличностные отношения учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация умений и знаний.

Оборудование: тетради с печатной основой, карточки с заданиями для групп, мел, таблицы с формулами, жетоны для рефлексии, компьютер, дерево настроения.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Ученики-помощники докладывают о готовности класса к уроку (наличие необходимого для урока, в том числе выполненного домашнего задания).

2.Проверка домашнего задания (домашняя работа заранее записана или спроектирована на доску), проверяют сами.

3. Актуализация опорных знаний

А) Проверка теоретического материала – с помощью тетради с печатной основой. Проверяет учитель.

Б) Решение типовых упражнений.

Класс делится на группы по пять-шесть человек в каждой группе. В каждой группе назначается лидер. Количество заданий определяет учитель, все одинаковые для каждой группы. Лидер при затруднении помогает своим подопечным в решении. Задания типовые для контрольной работы по данной теме. По истечении отведенного времени на доске записываются решения всех заданий: будут ли это учащиеся из одной группы или из разных - определяет учитель. Например:1 задание записывает любой ученик из первой группы, 2 задание – из второй группы, 3 задание – из третьей группы, 4 задание – из четвертой группы и т. д. В итоге, на доске решены и записаны все задания, каждый учащийся может проверить свое решение.

Каждый, кто работал у доски, должен уметь ответить на все возникшие у учащихся или учителя вопросы.

В) Физкультминутку можно провести перед тем, как учащиеся начнут записывать свои решения на доске.

4. Подведение итогов урока. Лидеры групп участвуют при выставлении оценок.

5. Домашнее задание задается по уровням сложности.

6. Рефлексия: дерево настроения. Развешиваются фишки трех различных цветов: коричневая, зеленая, красная. Каждая фишка отражает настроение ученика на уроке. Коричневая – не комфортно, зеленая – комфортно, красная – очень комфортно.

Конспект-шаблон урока с применением коллективных технологий.

Цель: закрепить знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. Вырабатывать внимание, аккуратность, развивать логическое мышление, память. При делении на группы учесть межличностные отношения учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация умений и знаний.

Оборудование: тетради с печатной основой, карточки с заданиями для групп, мел, таблица с формулами, учебник алгебры, рефлексивный экран, компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Ученики-помощники докладывают о готовности к уроку (наличие необходимого для урока).

  1. Проверка домашнего задания (домашняя работа заранее записана или спроектирована на доску).
  2. Актуализация опорных знаний

 Проверка теоретического материала – с помощью тетради с печатной основой с последующей взаимопроверкой. Сидящие рядом за партой обмениваются вариантами (индивидуальная форма обучения).

4. Решение типовых упражнений.

А) Классу предлагается решение тестов по данной теме. Решают парами, как сидят. Решая вдвоем, помогают друг другу (парная форма обучения).

Физкультминутка.

Б) В классе выделяются лидеры. Им заранее даются типовые задания для подготовки к контрольной работе. Решения разбираются с учителем. На уроке класс разбивается на группы. Лидеры, чередуясь, разбирают решение своего задания с каждой группой. В итоге, класс прорешал все задания (форма обучения коллективная).

5. Подведение итогов урока и выставление оценок.

6. Домашнее задание задается по уровням сложности.

7.  Рефлексия:

. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение передового педагогического опыта.Применение элементов групповых и коллективных технологий на уроках математики. »

Обобщение передового педагогического опыта.

Применение элементов групповых и коллективных технологий на уроках математики.


В математике многие темы изучаются не один урок. Например, в теме алгебры 9класс «Квадратичная функция» изучаются свойства функций, квадратный трехчлен и его разложение на множители, графики квадратичной функции и их тождественные преобразования и т. д. Объем материала достаточно большой. Чтобы заинтересовать учащихся, более эффективно использовать время на уроке, глубже проверить знания можно использовать элементы групповых или коллективных технологий. Особенно если близка контрольная работа. Предлагаю шаблоны конспектов уроков с применением элементов групповых и коллективных технологий. Можно использовать такие конспекты-шаблоны для закрепления и систематизации знаний и умений по пройденной теме. Я в большинстве случаев использую элементы технологии коллективного обучения.

Основные преимущества технологии коллективного обучения.

  1. Совершенствуются навыки логического мышления и понимания учащихся изучаемого.

  2. Развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти.

  3. Повышается ответственность и за свои успехи, и за результаты коллективного труда.

  4. Мобилизируется предшествующий опыт и знания.

  5. Обеспечивается более прочное усвоение в процессе многократного повторения с несколькими сменными партнерами.

  6. Формируется позитивный микроклимат в детском коллективе.

  7. . Формируется адекватная самооценка личностью своих возможностей и способностей.


Конспект-шаблон урока с применением групповых технологий.


Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. Вырабатывать внимание, аккуратность, развивать логическое мышление, память. При делении на группы учесть межличностные отношения учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация умений и знаний.


Оборудование: тетради с печатной основой, карточки с заданиями для групп, мел, таблицы с формулами, жетоны для рефлексии, компьютер, дерево настроения.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Ученики-помощники докладывают о готовности класса к уроку (наличие необходимого для урока, в том числе выполненного домашнего задания).


2.Проверка домашнего задания (домашняя работа заранее записана или спроектирована на доску), проверяют сами.

3. Актуализация опорных знаний

А) Проверка теоретического материала – с помощью тетради с печатной основой. Проверяет учитель.

Б) Решение типовых упражнений.

Класс делится на группы по пять-шесть человек в каждой группе. В каждой группе назначается лидер. Количество заданий определяет учитель, все одинаковые для каждой группы. Лидер при затруднении помогает своим подопечным в решении. Задания типовые для контрольной работы по данной теме. По истечении отведенного времени на доске записываются решения всех заданий: будут ли это учащиеся из одной группы или из разных - определяет учитель. Например:1 задание записывает любой ученик из первой группы, 2 задание – из второй группы, 3 задание – из третьей группы, 4 задание – из четвертой группы и т. д. В итоге, на доске решены и записаны все задания, каждый учащийся может проверить свое решение.

Каждый, кто работал у доски, должен уметь ответить на все возникшие у учащихся или учителя вопросы.

В) Физкультминутку можно провести перед тем, как учащиеся начнут записывать свои решения на доске.

4. Подведение итогов урока. Лидеры групп участвуют при выставлении оценок.

5. Домашнее задание задается по уровням сложности.

6. Рефлексия: дерево настроения. Развешиваются фишки трех различных цветов: коричневая, зеленая, красная. Каждая фишка отражает настроение ученика на уроке. Коричневая – не комфортно, зеленая – комфортно, красная – очень комфортно.


Конспект-шаблон урока с применением коллективных технологий.


Цель: закрепить знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. Вырабатывать внимание, аккуратность, развивать логическое мышление, память. При делении на группы учесть межличностные отношения учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация умений и знаний.

Оборудование: тетради с печатной основой, карточки с заданиями для групп, мел, таблица с формулами, учебник алгебры, рефлексивный экран, компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Ученики-помощники докладывают о готовности к уроку (наличие необходимого для урока).


  1. Проверка домашнего задания (домашняя работа заранее записана или спроектирована на доску).

  2. Актуализация опорных знаний

Проверка теоретического материала – с помощью тетради с печатной основой с последующей взаимопроверкой. Сидящие рядом за партой обмениваются вариантами (индивидуальная форма обучения).

4. Решение типовых упражнений.

А) Классу предлагается решение тестов по данной теме. Решают парами, как сидят. Решая вдвоем, помогают друг другу (парная форма обучения).

Физкультминутка.

Б) В классе выделяются лидеры. Им заранее даются типовые задания для подготовки к контрольной работе. Решения разбираются с учителем. На уроке класс разбивается на группы. Лидеры, чередуясь, разбирают решение своего задания с каждой группой. В итоге, класс прорешал все задания (форма обучения коллективная).

5. Подведение итогов урока и выставление оценок.

6. Домашнее задание задается по уровням сложности.

7. Рефлексия:

. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лыкова Людмила Владимировна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства